Радиометка для поиска
Кстати, для умельцев… Взять пару р/станций 433 МГц, одну облегчить, и передачу с генератором тона пускать по тому же снижению газа или пропадению сигнала…
А приёмную снабдить антенной “волновой канал” правильно расчитанной и ИНДИКАТОРОМ УРОВНЯ СИГНАЛА. Вот и минипеленгатор: волновым каналом можно получить как направление (пусть примерно), так и контролировать приближение по показаниям индикатора.
To al_mt and BALAL: хм, интересные идеи, сейчас посмотрю… 😃
Вчера нашёл схему в старом МК, “простейшая лиса” называется. Вместе с печатными платами. Передатчик на 144Мгц. Если надо могу выложить.
Вчера нашёл схему в старом МК, “простейшая лиса” называется. Вместе с печатными платами. Передатчик на 144Мгц. Если надо могу выложить.
Для особо пытливых и рукастых - Вы хоть раз бы посмотрели на размеры антен “лисоловов”.Я с этими “граблями” по лесу набегался и что такое распространение радиоволн выучил на собственных ногах.Наиболее грамотное решение(как всегда) у Прикупца - да не на двух транзисторах,но и время сейчас не то,чтобы вытащить из яшика горсть МП40 или КТ315 и тащиться от собственной крутости.
У приёмника антенна большая, да… А именно пеленговать, как раз проще… Если конечно, не по мокрому лесу 😁 Но за моделью-то обычно по “степям”. А Вы где лисоловством занимались?
P.S. Схемка там без 315 не обошлась конечно, но в основном на микрухах 😃
Доброго времени суток!
Я вот тут посидел, подумал, поискал и не нашел в продаже готовые радиометки(трассер, пеленгатор и т.д.) для поиска улетевших, уплывших и т.д. моделей.
Вот есть они вообще готовые и если нет, насколько бы они были полезны всем нам?
Вот готовый маячок предназначен для поиска потерявшейся модели самолета. Приемником для обнаружения сигнала маячка может служить обычная радиостанция на 144МГц.TR-1 model
У приёмника антенна большая, да… А именно пеленговать, как раз проще… Если конечно, не по мокрому лесу 😁 Но за моделью-то обычно по “степям”. А Вы где лисоловством занимались?
P.S. Схемка там без 315 не обошлась конечно, но в основном на микрухах 😃
Маленькая антенна в передатчиках на 144 - еще большая беда.Сделать ее штыревой,а не дипольной можно,можно даже активной - то есть увеличить подводимую мощность и хоть как то согласовать.Правда не стоит забывать про высоту подвеса антены,практически лежащей на земле,но здесь лучше уменьшить частоту излучения - будет значительно дальше слышно и пеленговаться лучше.Почитайте статьи Гречихина и Полякова.Там много чего разъяснено.Сейчас Толя Петров из Питера делает микро маяки.Занимался я этим "лисоловством"в Москве
А какое решение этой проблемы нашел Андрей Прикупец?
Так видеопередатчик, наверное, уже излучает… По нему и искать!
Так видеопередатчик, наверное, уже излучает… По нему и искать!
Ну, упавший на землю видеопередатчик может и не излучать (как минимум по двум причинам):
1- поломался при падении
2- лежа на земле он излучает низенько- низенько, не дальше нескольких десятков метров 😦
Тем более, что “искать” его можно только если используется направленная антенна. Да и этот случай- малоудобен: на себе придется тащить питание, монитор, приемник ТВ сигнала, антенну здоровущую (например для 1, 2 Ггц)…
У меня этот процесс “автоматизирован” : в полете самолет постоянно передает свои координаты и азимут, по которому он летит.
Так что , посмотрев видео момента падения- определяю, где он улегся с точностью до 10 метров.
Ну а самое простое уже писАл выше : две рации маленьких, на “бортовой” периодически “нажимать” кнопку “вызов” элементарным таймером, на наземной желательна хоть более- менеее направленная антенна.
А измеритель RSSI- там и так есть…
Кстати, раньше для свободнолетающих моделей продавали маячки с частотой раций диапазона 433Мгц.
Всем спасибо, пошел переваривать…
Вчера нашёл схему в старом МК, “простейшая лиса” называется. Вместе с печатными платами. Передатчик на 144Мгц. Если надо могу выложить.
Было б очень кстати 😃
Кстати, раньше для свободнолетающих моделей продавали маячки с частотой раций диапазона 433Мгц.
Почему раньше? И сейчас продают на 144 Мгц. Тынц
Маячки с частотой 433Мгц свободники не используют.
Почему раньше? И сейчас продают на 144 Мгц. Тынц
Маячки с частотой 433Мгц свободники не используют.
Проблема в том, что рации на 433 и 462- продаются на любом рынке и в любом магазине хозтоваров. И стоЯт- 900 руб пара.
А 144- это радиолюбительский диапазон. Их гораздо меньше в природе и цены там другие- на порядок!
Хотя по чутью - они примерно одинаковые.
Так что проще и гораздо дешевле- как я писАл…
Да и маячки эти, насколько я слышал- продаются не очень дешево 😦
У меня этот процесс “автоматизирован” : в полете самолет постоянно передает свои координаты и азимут, по которому он летит.
Так что , посмотрев видео момента падения- определяю, где он улегся с точностью до 10 метров.
А вы накладываете данные GPS датчика на видеоизображение через OSD или используете отдельную телеметрию типа той что продается в rcmag’е? Я просто почему спрашиваю, потому что где я ни читал про покупные OSD с блоком телеметрии и GPS модулем, там на экран можно вывести все что угодно, высоту скорость, хоть направление на пилота (непонятно как это реализовано) но только не конкретно координаты самолета и азимут. Да и кстати ведь координаты идут с опозданием тоесть при стремительной морковке с последующим после удара отключением передатчика видеосигнала у вас на записи останутся слегка устаревшие координаты (интересно насколько устаревшие? конечно если буквально на секунду то не страшно, если это не реактивный самолет. Но тогда и искать нечего 😁 )
А вы накладываете данные GPS датчика на видеоизображение через OSD или используете отдельную телеметрию типа той что продается в rcmag’е?
Вся информация накладывается через модулятор на изображение в виде графики, поскольку разбросанные по экрану цифры неудобны для восприятия, то компас :выглядит как компас, RSSI- как набор столбиков (типа-в мобильном телефоне) и .тд.
Направление “на пилота”- тоже есть, “курс возврата” называется. А реализовано это просто: процессор все время считает его, исходя из известного места старта и текущего курса 😃
Насчет “устаревания данных”- поскольку они обновляются раз в секунду- особого устаревания нет: самолет падает быстро и занимает это не больше 5 сек. Далеко не улетит 😦
Вот номер журнала про “лису”. Правда она там ИМХО слишком для задачи маячка, за то нашёл чудную книжку 70-затёртого года, где описана “учебная лиса” на 2-х транзисторах 😃 Попробую сёдня отсканировать…
Вся информация накладывается через модулятор на изображение в виде графики, поскольку разбросанные по экрану цифры неудобны для восприятия, то компас :выглядит как компас, RSSI- как набор столбиков (типа-в мобильном телефоне) и .тд.
Направление “на пилота”- тоже есть, “курс возврата” называется. А реализовано это просто: процессор все время считает его, исходя из известного места старта и текущего курса 😃
Насчет “устаревания данных”- поскольку они обновляются раз в секунду- особого устаревания нет: самолет падает быстро и занимает это не больше 5 сек. Далеко не улетит 😦
А вы эту телеметрию где покупали? Или сами делали? А то я вот тоже хотел заказать телеметрию с он скрин дисплеем с ренжвидео.ком, а она там пропала, остался только сам GPS модуль, нафиг он нужен интересно без всего остального
А вы эту телеметрию где покупали?
Это не телеметрия, а авионика ДПЛА. Сам.
Доброго времени суток!
Я вот тут посидел, подумал, поискал и не нашел в продаже готовые радиометки(трассер, пеленгатор и т.д.) для поиска улетевших, уплывших и т.д. моделей.
Вот есть они вообще готовые и если нет, насколько бы они были полезны всем нам?
Комплект GSM+GPS надо дополнить еще однимGPS - Вам же надо знать свои координаты при поиске.
А маячки можно поискать у горнолыжников (HeliSki) - они (ну которые совсем 😃 ) используют их для поиска засыпанных лавиной.
(Не спутайте с сенбернаром - не нагружает модель и ищет хорошо но сложное обслуживание)
И еще, если обсуждается установка GSM телефона на модель то зачем еще что-то: навернулся, позвони на борт и иди на звонок.
Доброго времени суток!
Я вот тут посидел, подумал, поискал и не нашел в продаже готовые радиометки(трассер, пеленгатор и т.д.) для поиска улетевших, уплывших и т.д. моделей.
Вот есть они вообще готовые и если нет, насколько бы они были полезны всем нам?
Делаем такие трассеры, только совмещенные с сигнализатором разрядки бортовой АКБ. Работают устройства в LPD диапазоне для совместимости с дешевыми 69-ти канальными станциями. Сообщения о оставшемся напряжении проговариваются голосом. Для упрощения процесса “пеленгации” мощность маяка ступенчато уменьшается. Планируется дооснастить трассер функциями альтиметра и вариометра.
Сделано все на базе процессора ATMega8, радиомодуль RFM02, флешка для голоса AT45DB161. Дальности более 1 км в воздухе и 300 метров по земле. Схема оригинальностью не отличается, все по даташитам да атмеловский апноут по работе с 45db.