T-Rex450, даешь газа - уводит хвост

modsley

Приветствую.

Имеются странные симптомы.

  1. В точке висения газ почему-то изменяется скачком, маленьким, но заметным. Т.е. висишь, опускается, чуть даешь газку - совсем чуть - не реагирует, еще чуть - ага, добавил. В обратную сторону то же самое.
  2. В момент этого прибавления газа уводит хвост. На пару-тройку градусов. Когда прибавляешь газа - но часовой (т.е. по направлению вращения ОР), убавляешь - против часовой.
    В остальном хвост держит. Думал чувствительность мала - так нет, еще 2-3% и хвост начитает дергаться.
    Эффективности ХР не хватает? Ну тогда бы уводило в другую сторону.

Ни у кого мыслей нет на этот счет?

Aleksnake
modsley:

Приветствую.

Имеются странные симптомы.

  1. В точке висения газ почему-то изменяется скачком, маленьким, но заметным. Т.е. висишь, опускается, чуть даешь газку - совсем чуть - не реагирует, еще чуть - ага, добавил. В обратную сторону то же самое.
  2. В момент этого прибавления газа уводит хвост. На пару-тройку градусов. Когда прибавляешь газа - но часовой (т.е. по направлению вращения ОР), убавляешь - против часовой.
    В остальном хвост держит. Думал чувствительность мала - так нет, еще 2-3% и хвост начитает дергаться.
    Эффективности ХР не хватает? Ну тогда бы уводило в другую сторону.

Ни у кого мыслей нет на этот счет?

  1. Проскальзывает обгонка! 2. медленная серва на ХР… 3. Проскальзывает ХР на валу. 4. можно попробовать увеличить обороты двигателя, тогда увод будет меньше и нагрузка на двигатель аккумулятор упадёт… 5. может шаги меняются слишком “сильно”, а оборотов не хватает, вот и идёт просадка по скорости ОР
modsley
Aleksnake:
  1. Проскальзывает обгонка! 2. медленная серва на ХР… 3. Проскальзывает ХР на валу. 4. можно попробовать увеличить обороты двигателя, тогда увод будет меньше и нагрузка на двигатель аккумулятор упадёт… 5. может шаги меняются слишком “сильно”, а оборотов не хватает, вот и идёт просадка по скорости ОР

гм, всё вышеперечисленное было бы справедливо (как мне кажется), если бы при даче газа хвост уводило бы против часовой. Тогда да, чего-то (или скорости реакции, или силы реакции) не хватает, для того, чтобы компенсировать момент ОР. Но, тут ведь обратная ситуация. Даешь газа, увеличиваются обороты ОР, хвост начинает вести против часовой, гира компенсирует, т.е. увеличивает тягу ХР в направлении по часовой, но перебарщивает с этим. И хвост уводит по часовой.

modsley

И еще, объясните мне, идиоту, такую вещь:
Вот я читаю: “Расходы по рулю направления 150%, двойные расходы - 40%” Но ведь как я понимаю, если расход 150%, а двойной - 40%, то результирующий будет 40% от 150%. Т.е. если угол перемещения качалки при расходе 150% 60град., то при выставлении двойного расхода 40% этот угол будет 24 град. Тогда смысл выставлять и то и другое? Или для гиры общий расход задает одну величину, а двойной имеет какое-то свое, потаенное значение? Хотя вот как я заметил, выставление расхода на передатчике никак не влияет на угол движения хвостовой сервы. Влияет на это только расход, выставляемый регулятором на гире.

Aleksnake
modsley:

Даешь газа, увеличиваются обороты ОР, хвост начинает вести против часовой, гира компенсирует, т.е. увеличивает тягу ХР в направлении по часовой, но перебарщивает с этим. И хвост уводит по часовой.

Реакция заторможенная на участке гира+серва!

modsley
Aleksnake:

Реакция заторможенная на участке гира+серва!

гм, гм, на участке гира - серва ничего кроме электричества нет. Как оно может быть заторможено?
Если бы клинило тягу к ХР - да, газа дал, хвост повело против часовой, гира передала сигнал на серву, но та не успела… Но ведь ситуация обратная. Гира получает сигнал, что хвост повело против часовой, начинает компенсировать, ведет его по часовой (увеличивает тягу ХР как я понимаю) но не может вовремя остановиться, или еще что, не знаю, и хвост уводит.

Но может это у всех так? Ведь уводит всего на пару градусов.

Aleksnake
modsley:

гм, гм, на участке гира - серва ничего кроме электричества нет. Как оно может быть заторможено?
Если бы клинило тягу к ХР - да, газа дал, хвост повело против часовой, гира передала сигнал на серву, но та не успела… Но ведь ситуация обратная. Гира получает сигнал, что хвост повело против часовой, начинает компенсировать, ведет его по часовой (увеличивает тягу ХР как я понимаю) но не может вовремя остановиться, или еще что, не знаю, и хвост уводит.
Но может это у всех так? Ведь уводит всего на пару градусов.

Я так и написал: “Гира дала команду в крайнее положение серве, та отработала, а гира уже обратно, а серва не упевает так быстро…” Может просто не правильно настроен гироскоп. У меня стоит 420 гироскоп, я узнавал в пилотаже относительно запаздывания хвоста, так они говорят, что это не исправишь за такие деньги… Поэтому при не резком увеличении газа+шаг всё работает идеально, как только резкий рывок верх, хвост не успевает компенсировать и отклоняется на 20-30 градусов, потом возврат на место!

modsley
Aleksnake:

потом возврат на место!

А вот возврата на место нет. Уводит (не на 20-30, сильно меньше) и в этом положении держит. Всё же интересно, почему газ скачком? …
Гира JR G 770, машинка на хвосте Futaba 9257. Вроде ведь достаточно быстрая?
Хотя может и правда, газа дал, соответственно увеличились обороты ХР, хвост ведет влево (обороты ОР тоже увеличились, момент вырос, но видно меньше, чем увод хвоста), а гира не успела компенсировать.

Может и так. Только как с этим бороться…

Попробую лопасти ХР поставить побольше и посмотреть. Сейчас стоят меньше, чем штатные.

ilia77

Мне кажется, что всетаки нужно оборотов добавить на роторе, а то когда газ даешь идет провал по оборотам при увеличении угла атаки лопастей ОР. а гира как раз уже сигнал дает на увеличение момента. Хотя 3-5град. мне кажется не критично. 😃

modsley
ilia77:

Мне кажется, что всетаки нужно оборотов добавить на роторе

Померил держа в руке в точке висения. 3000об/мин. Наоборот снижать нужно

dmitryu

а не включили ли вы случайно ревомикс ?

modsley
dmitryu:

а не включили ли вы случайно ревомикс ?

Проверял, не включил.

Оно конечно не сильно мешает, но все равно как-то неприятно, когда так дергается.

Aleksnake
modsley:

Померил держа в руке в точке висения. 3000об/мин. Наоборот снижать нужно

Слишком высокие обороты для висения, нужно увеличить шаги. Киривую поднять вверх. Мои настройки: Elev и Aile от 0 до 100% exp +30%, Thro 0-50-75-88.5-100%, Pitch 49-100% линейный график. Все настройки для режима полёта NORM!

modsley

Еще раз проверил хвост. Есть люфт в управлении шагом винта, т.е. шаг свободно можно изменить на пару градусов, ну, просто шевеля лопасти руками, при этом качалка останется неподвижной. Это допустимый люфт или с ним нужно бороться?

a-korenev
modsley:

Еще раз проверил хвост. Есть люфт в управлении шагом винта, т.е. шаг свободно можно изменить на пару градусов, ну, просто шевеля лопасти руками, при этом качалка останется неподвижной. Это допустимый люфт или с ним нужно бороться?

Пару градусов - это допустимый люфт.
Нужно проверить болтает ли хвост в Аидл’е. Т.е. при постоянных оборотах ОР (вместо кривой - полочка, или горизонтальная прямая) .
Что касается висения на кривой , то подруливание хвостом - норма.
В Ховере кривая должна иметь вид (например) 0…45…55…65…90.
Т.е. выставляем обороты висения и +…- 10% полки .
См. статейки в ФАКе по настройке кривых.

modsley
a-korenev:

Нужно проверить болтает ли хвост в Аидл’е

Ну, на Айдл пока переключаться не решаюсь 😃
В нормале если не работать газом - хвост стоит как вкопанный.

ЛАдно, сегодня вечером еще раз поиграюсь с настройками гиры - доложусь

Aleksnake
modsley:

Еще раз проверил хвост. Есть люфт в управлении шагом винта, т.е. шаг свободно можно изменить на пару градусов, ну, просто шевеля лопасти руками, при этом качалка останется неподвижной. Это допустимый люфт или с ним нужно бороться?

Винт это не колесо, и всегда находится под нагрузкой в одну сторону, поэтому люфт влиять не будет. Главное чтобы заеданий механизмов не было!

a-korenev
modsley:

Ну, на Айдл пока переключаться не решаюсь 😃
В нормале если не работать газом - хвост стоит как вкопанный.

ЛАдно, сегодня вечером еще раз поиграюсь с настройками гиры - доложусь

Значит всё нормально!

Vladlen

в аппаратуре есть функция “компенсационный микшер” кот. может настроить кривую зависимости оборотов или угла атаки
хвостового ротора от положения газа, что применяется с гираскопом без удержания. если гира с удержанием его надо отключить
у санвы он включен изначально (+20% 0 -20%) что должно приводить к именно таким заносам хвоста, при резком изменении газа в любую сторону.
направление зависит от “направления” изменения газа.