Вибрация на T-REX 600 Nitro

Alexius

Стали поднимать новый T-REX 600 Nitro с движком OS 50 Hiper на карбоновых лопастях NHP, возникла сильная вибрация по всему вертолету. Есть совсем маленькая бабочка, от нее, думаю, так сильно весь вертолет не должно трясти. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие могут быт причины вибрации?

rutube.ru/tracks/719591.html?v=8275cc3cd181cd9d702…

DVD
Alexius:

Стали поднимать новый T-REX 600 Nitro с движком OS 50 Hiper на карбоновых лопастях NHP, возникла сильная вибрация по всему вертолету. Есть совсем маленькая бабочка, от нее, думаю, так сильно весь вертолет не должно трясти. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие могут быт причины вибрации?
rutube.ru/tracks/719591.html?v=8275cc3cd181cd9d702…

А это у тебя не хвост трясет ли?!Это я на счет чувтвтельности гиры, или проблем с ХР… Если Лопасти основного ротора Ок- трясти то не должно (при условии отсутствия боольших люфтов в голове)…

Alexius
DVD:

А это у тебя не хвост трясет ли?!Это я на счет чувтвтельности гиры, или проблем с ХР… Если Лопасти основного ротора Ок- трясти то не должно (при условии отсутствия боольших люфтов в голове)…

На хвост не похоже. Гироскоп 611 стоит, чувствительность 35%. На вид, в полете вибрация начиналась именно где то в самом корпусе вертолета, а потом уже на хвост отдавало.

morro_lucky
Alexius:

На хвост не похоже. Гироскоп 611 стоит, чувствительность 35%. На вид, в полете вибрация начиналась именно где то в самом корпусе вертолета, а потом уже на хвост отдавало.

  1. Проверьте натяг ремня (Если хвост с ремнём).
  2. Серволопатки
  3. Добавьте оборотов на ОР.
    Говернера нет?
ALEXEY_AM
  1. Проверьте натяг ремня (Если хвост с ремнём).
  2. Серволопатки
  3. Добавьте оборотов на ОР.
    Говернера нет?
  1. Ремень натянут хорошо.
  2. Лопатки паралельны
  3. Гувернер стоит. Возможно проблема как раз в оборотах.
Alexius
morro_lucky:
  1. Проверьте натяг ремня (Если хвост с ремнём).
  2. Серволопатки
  3. Добавьте оборотов на ОР.
    Говернера нет?

Натяжение ремня нормальное.
Серволопатки стоковые, стоят правильно. Может карбоновые попробовать поставить?
С оборотами сложнее. Стоит Элайновский гувернер RCE-G600, с настройкой на 1800 оборотов для нормала, но он был выключен, т.к. при его включении обороты как то существенно падали и появились большие сомнения, что там 1800. Без тахометра проверить было нечем. Поэтому поднимали без гувернера и на видео полет тоже без гувернера.

lex0130

У меня такая же проблема,но вроде после обогащения смеси перестало колбасить.

ALEXEY_AM

У меня такая же проблема,но вроде после обогащения смеси перестало колбасить.

Обогащения?? Вообще то при богатой смеси, наоборот, насколько я знаю, может быть вибрация. Наш рекс, т.к. он на обкатке, на богатой смеси, но я не думал, что в воздухе при хороших оборотах это может вызывать такую вибрацию. А там впечатление, что валы гнутые или лопасти не балансированы. Но лопасти карбон, а валы все новые, из коробки.

vitkor

У меня не T-rex, но с проблемой сталкивался похожей. Пока не сделал следующее, вибрация не ушла:

  1. Баоансировка лопастей (обязательно)
  2. Балансировка серволопаток (обязательно)
  3. Балансировка хвостовых лопастей (обязательно)
  4. Балансировка фена, и колокола сцепления. (не обязательно)
    Попробуйте, вдруг поможет!
lex0130

Извиняюсь за неправильно написаное ранее,я забеднил смесь и вибрация пропала,только надо по чуть чуть подбирать.
Проверено на личном Рэксе.

1 month later
Alexius

Почти полностью разобрал вертолет, собрал заново. Никаких косяков в сборке не нашел. Чуть ослабил натяжение ремня. И он полетел! Вибрации больше нет!!! Видать, ремень по неопытности был перетянут.

25 days later
Alexius
morro_lucky:
  1. Проверьте натяг ремня (Если хвост с ремнём).
  2. Серволопатки
  3. Добавьте оборотов на ОР.
    Говернера нет?

Как уже написал, вибрация ушла после ослабления натяжения ремня. Но ушла не полностью, периодически проявлялась, особенно после пролета хвостом вперед при возвращении вертолета к себе. Гувернер был выключен.
На днях купил самолетный тахометр, поставил его на землю под основной ротор и замерил обороты (мерил все на земле). Выяснилось, что обороты без гувернера были в районе 1600, при включенном гувернере и настроенном по таблице на 1800 оборотов, на самом деле были в районе 1200 (поэтому и не включал его). Настроил гувернер по тахометру на 1800 оборотов, от вибрации не осталось даже и следа. Получается, что T-REX 600 Nitro не любит обороты ниже 1800. Даже как то страшно теперь ставить на него деревянные лопасти.

RC-Flyer
Alexius:

Как уже написал, вибрация ушла после ослабления натяжения ремня. Но ушла не полностью, периодически проявлялась, особенно после пролета хвостом вперед при возвращении вертолета к себе. Гувернер был выключен.
На днях купил самолетный тахометр, поставил его на землю под основной ротор и замерил обороты (мерил все на земле). Выяснилось, что обороты без гувернера были в районе 1600, при включенном гувернере и настроенном по таблице на 1800 оборотов, на самом деле были в районе 1200 (поэтому и не включал его). Настроил гувернер по тахометру на 1800 оборотов, от вибрации не осталось даже и следа. Получается, что T-REX 600 Nitro не любит обороты ниже 1800. Даже как то страшно теперь ставить на него деревянные лопасти.

  1. Значит вы что-то напутали по этой таблице. Разберитесь внимательнее. Скорее всего неправильно посчитали Ratio(соотношение шестеренок), хотя считать там вроде нечего, там все стандартно. У меня, правда не Элайн, а MultiGov, все настраивал за 5 минут первый раз в жизни, все до сих пор (более 15 галлонов) прекрасно летает. Достаточно правильно ввести все соотношения шестеренок.
  2. 1800 оборотов вполне нормально. У меня в нормале 1750. Все ведет себя нормально. Прекрасно летает. Хотя я мало времени провожу в нормале 😃 Но у нас на поле много новичков, они летают на 1600-1700, все нормально.
  3. Какие лопасти? Производитель, модель? Карбон бывает разный, уже проверено. У меня с хоббисити до сих пор по гарантии переписка. Теперь беру только нормальных производитетей. Последняя деталь, на которой можно экономить. Увы. Про деревянные лопасти можете забыть сразу, если только не собираетесь висеть все время 😃
  4. Поставьте torgue tube. Если не собираетесь падать каждый второй полет. Сразу решите массу проблем. Хотя у нас некоторые летают с ремнем. Жалоб нет. Но torgue tube однозначно лучше во всех вертах, начиная с 500-го класса. Если, конечно, не только висеть… 😃
Alexius
RC-Flyer:
  1. Значит вы что-то напутали по этой таблице. Разберитесь внимательнее. Скорее всего неправильно посчитали Ratio(соотношение шестеренок), хотя считать там вроде нечего, там все стандартно. У меня, правда не Элайн, а MultiGov, все настраивал за 5 минут первый раз в жизни, все до сих пор (более 15 галлонов) прекрасно летает. Достаточно правильно ввести все соотношения шестеренок.
  2. 1800 оборотов вполне нормально. У меня в нормале 1750. Все ведет себя нормально. Прекрасно летает. Хотя я мало времени провожу в нормале 😃 Но у нас на поле много новичков, они летают на 1600-1700, все нормально.
  3. Какие лопасти? Производитель, модель? Карбон бывает разный, уже проверено. У меня с хоббисити до сих пор по гарантии переписка. Теперь беру только нормальных производитетей. Последняя деталь, на которой можно экономить. Увы. Про деревянные лопасти можете забыть сразу, если только не собираетесь висеть все время 😃
  4. Поставьте torgue tube. Если не собираетесь падать каждый второй полет. Сразу решите массу проблем. Хотя у нас некоторые летают с ремнем. Жалоб нет. Но torgue tube однозначно лучше во всех вертах, начиная с 500-го класса. Если, конечно, не только висеть… 😃

Там нечего считать по таблице, все уже посчитано, нужно только выбрать соответствующую модель аппаратуры.

Я уже на форуме находил информацию, что T-REX 600 Nitro не любит обороты ниже 1800. У вас там, наверно, с 1600 на других вертолетах летают.
Лопасти карбоновые у меня NHP, к ним никаких претензий. Единственное, не нравится, что они полностью черные, плоховато видно в полете.
Ремень, конечно, заменю на вал, но со временем, пока особого смысла в этом не вижу.