Подскажите с реверсом каналов.
Сорри я не уточнил. Двигатель крутил главную верхнюю шестерню, но вращение на вал лопастей не передавалось.
К тому-же лопасти руками прокручивались в обратную сторону почти свободно.
Я поменял верхнюю шестерню с запрессованной в ней обгонной муфтой и все стало в порядке.
Теперь другая проблема, никак не получается толком отстроить Sub Trim и Travel Adjust, вывожу стик газа от середины и выше, до упора, свошплата зримо неравномерно ходит, особенно на конечном участке, когда упирается вверх и при дальнейшем выводе стика газа не двигаясь по вертикале только увеличивает углы атаки лопастей (и перекашивается). Играюсь с Travel Adjust, но так как она уперлась, то при отклонении правого стика (элерон-питч) она не возвращается в горизонтальное положение, застревает в перекосе, когда правый стик отклоняешь и отпускаешь, свошплата не возвращается в горизонталь. И сервомашинки жужжат.
Верт при отрыве теперь заваливается назад и влево (если смотреть с хвоста)
CCPM Settings 120град 3 сервы,
Aileron -65
Elevator +65
Pitch +65 (пробовал и +80,как в книге для серв HS65MG)
Все кривые выставил по книжке-инструкции по сборке T-Rex 450.
Для normal
Throttle Curve: 0 80 100
Pitch Curve: 35 50 95
со включенным сглаживанием.
Длинна всех тяг как в инструкции.
Тревел аджаст не трогайте, поставьте 100% в обе стороны для всех серв в автомате перекоса. Субтримеры тоже в ноль уберите (ими тоже не желательно пользоваться). Поставьте в передатчике кривую шага и кривую газа - прямыми от 0 до 100. Разедините контакты идущие к мотору, чтоб не получить по руками другим частям тела лопастями, флайбаром и т.п.
Включите питание вертолета. Стик газа поставьте в 50% (ровно посередине - удобно убедится в подменю кривой газа). Теперь у вас должно быть всё паралельно и перпендикулярно в голове ротора и шаг на лопастях - 0. Выровняйте все качалки (подбирай их положение на сервах) в горизонт. Затем, ликами выровняйте тарелку. Проверьте, двигая стик газа вверх-вниз, что тарелка ходит не перекашиваясь. Если механику правильно настроили и кривые поставили прямыми (уж пардон за выражение), то сервы будут откланятся на одинаковый угол и тарелка ходить паралельно горизонту. Затем линками выровняйте остальные детали в голове ротора. При сборке, можно практически полностью ориентироваться на длинну линков в инструкции. Только когда убедитесь что вся мезаника у вас настроена правильно, только тогда начинайте кривые шага и газа отстраивать.
Если ход тарелки больше чем нужно, то изменяйте параметры в меню Swash Mix. Если ход тарелки слишком большой, то уменьшайте или увеличивайте (зависит от значения) параметр Pit. (Pitch - шаг лопастей). Если при работе элеватором или элеронами тарелку клинит в крайних положениях, то изменяйте значениа Elec. и Aile. соответственно.
Пардон, если повторил то что вы и без меня знаете. Но похоже вы что-то не так настроили, раз у вас механика и сервы “гуляют”.
Удачи!
P.S. В десятый раз повторю то, что уже в других темах говорил: - посмотрите видео на сайте helifreak.com. Там отличный видеокурс по сборке и настройке 450го (правда 450SE, а не V2., но различий не так и много). Правда надо зарегистрироваться. Но оно того стоит. Вопросов потом почти не появляется, всё разжевано по шагам и наглядно паказано…
Выровняйте все качалки (подбирай их положение на сервах) в горизонт. Затем, ликами выровняйте тарелку.
…
Затем линками выровняйте остальные детали в голове ротора.
…
Спасибо! Уже смотрел, но к сожалению там больше рассказывается чем показывается. Причем на беглом английском, который я с большим трудом понимаю.
про subtrim и travel adjust мне в магазине сказали так делать, когда качалки серв не в горизонтальном положении и смещения стиков выведены в нейтраль.
У меня они не параллельно горизонту на нейтрали, как я понимаю это и невозможно сделать, так как смещение будет всегда из-за зубьев качалки.
Для этого как мне объясняли и есть subtrim на 50% хода стика газа и travel adjust в верхнем и нижнем положении тарелки. И типа длинной линков с качалок нельзя их регулировать,якобы их длинну надо оставить в соответствии с инструкцией по сборке, регулируя положение тарелки travel adjust и subtrim (кстате в книжке об этом-же написано)
За совет настроить смещение тарелки на ‘прямой кривой’ газа спасибо, вечером попробую!!!
Вы меня неправильно поняли. Не смещение тарелки так настраивается, а именно 50% положение стика газа/шага. Обе кривые должны быть выстроены как прямые. В положении шаг-газ 50% у вас должен быть угол лопастей 0 и вся механика перпендикулярна или паралельна горинзонтали.
Движение тарелки проверяйте при обеих прямых газа и шага, двигая стик газа.
Качалки берите крестообразные. Попробуйте их разными плечами ставить, одно из 4х плечей встанет почти горизонтально. Потом уже можно совсем чуть-чуть субтримом отрегулировать. Но тревел аджаст не трогайте. Тогда тарелка точно будет плясать при перемещении (если значения разные будут на разных сервах).
Длинна тяг, в инструкции, ориентировочная. Механика у всех немного по разному получается. Поэтому приходится немного варьировать. В пределах долей миллиметра. Оборот-два линка, на тяге. Обратите внимания, что линки на шарик одевать надо той стороной, с которой диаметр немного больше. Иначе быстро их раздолбаете.
Обратите внимания, что линки на шарик одевать надо той стороной на которой НЕ написана буква “А”
тоесть A - это та сторона которая наружу
А какие значения оставлять для CCPM Settings?
65 % или меньше?
тут говорили что нужно ставить 50 %, чтоб тарелка не упиралась в верхней точке.
У меня сервы HS65MG, для них в инструкции говорится про
Aileron -65
Elevator +65
Pitch +80
А какие значения оставлять для CCPM Settings?
65 % или меньше?
тут говорили что нужно ставить 50 %, чтоб тарелка не упиралась в верхней точке.
У меня сервы HS65MG, для них в инструкции говорится проAileron -65
Elevator +65
Pitch +80
Нужно смотреть по тарелке АП, вчера специально посмотрел 😃 у меня выставлено
Aileron -67
Elevator +67
Pitch +67
Нужно смотреть по тарелке АП, вчера специально посмотрел 😃 у меня выставлено
Aileron -67
Elevator +67
Pitch +67
а у меня стоит по 60% все… инетересно а если поставить 30 или 20… это всеравно что расход прикрутить по всем 3м осям? (шаг элеватор крен) или нет? ☕
кстати… этот микс хорошо решает проблему устранения перекосов по пич…
(на случай если сервы с разной линейностью… или качалки разной длинны или еще какая механическая проблема)
двигаем стик шага-газа - тарелка по всему своему пути должна быть обсалютно горизонтальна (не только в в среднем положении стика)
тарелка по всему своему пути должна быть обсалютно горизонтальна (не только в в среднем положении стика)
Выставлять надо посередине. Я именно о настройке первичной писал. То что она должна двигаться ровно мы тут и обсуждаем, выясняя пречину почему у sf73 она этого не делает.
почему у sf73 она этого не делает.
качалки не правильно одел - выровнял миксом, и в миксе каша получилась…
Вот я и пытаюсь это объяснить…
Вот я и пытаюсь это объяснить…
все верно!
переделал, все стало плавно, горизонтально и перпендикулярно!
- при сборке неправильно развернул качалку aileron, тяга была под наклоном! Перевернул качалку, снял все тяги, тщательно вымерил по инструкции, собрал. Шарики были не на той стороне тяг установлены, переставил шарики на внутренную сторону качалок (как на видео).
- Длинна плеча качалок была не 15 мм как по инструкции а больше. переставил тяги на дырку ближе.
- со снятыми тягами субтримом сначала выровнял положение серв в горизонт (как на видео). потом поставил тяги, поглядел на тарелку, ходит ровно, загляденье.
теперь вылезла другая проблема - гира работает в AVCS непонятно как. В нормал держит хвост, в AVCS переключаю, взлетаю, верт резко делает несколько оборотов вокруг оси, еле сел. Переключаю в нормал, приподымаю зверька - держит прямо.
все верно!
переделал, все стало плавно, горизонтально и перпендикулярно!
…
теперь вылезла другая проблема - гира работает в AVCS непонятно как.
МАЛАДЕЦ! праздравляю:)
а что за гира? какие настройки …
А реверс на самой гире правильно настроен? Симптом очень смазивает на то что у меня было, когда реверс на гире неправильно включил.
если бы реверс - в нормале тоже бы вертелся
если бы реверс - в нормале тоже бы вертелся
угу…
давайте догадаемся… нет предкомпенсации , низкая чувствительность гиры + триммер не в нуле… или гира этому нулю не обучена…
в нормале - держит… а в удержании крутит…
угу…
давайте догадаемся… нет предкомпенсации , низкая чувствительность гиры + триммер не в нуле… или гира этому нулю не обучена…
в нормале - держит… а в удержании крутит…
Доброго времени суток!
реверсировал канал Gear. Вроде помогло, по крайней мере теперь в AVCS теперь хотя-бы приподнять в AVCS получается. Но дрейф хвоста есть, в AVCS и Normal.
- Отстроил предкомпенсацию в Normal длинной хвостовой тяги, при триммере рудера в нуле. Теперь на оборотах, близких к отрыву хвост держит почти прямо, но при наклоне модели или изменении оборотов появляется дрейф хвоста в ту или иную сторону.
гира GY 401 , Delay=0, лимиты выставил так, что при крайних положениях рудера качалки бы не упирались _сильно_ в ограничитель (с жужжанием сервы). Серва Futaba 9650. На пульте Travel Adjust по Rudd L85 R110. Gear (чувствительность) +100 -100.
На гире стоит переключатель в Normal, на пульте Gear в 0. в AVCS переключаю тумблером Gear в 1.
2.При отрыве и увеличении оборотов либо наклоне модели начинает уводить хвост, приходится поправлять стиком положение хвоста или триммированием (до компенсации увода). Переключаюсь в AVCS, ещё хуже.
- На пульте при выключенном приемнике в дикграммах положения серв Rudd в ноль, Gear сильно влево (хотя в SubTrim для Gear стоит 0), если переключатель Gear на пульте стоит в 0. Если в 1 - то сильно вправо. 😃
Как добиться того, чтоб хвост неподвижно держался хоть в каком-то режиме?
Не обучена гира нулю? Подскажите, в чем дело.
Настраивал гиру по www.raptortechnique.com/gy401-dx7.htm
Доброго времени суток!
3. На пульте при выключенном приемнике в дикграммах положения серв Rudd в ноль, Gear сильно влево (хотя в SubTrim для Gear стоит 0), если переключатель Gear на пульте стоит в 0. Если в 1 - то сильно вправо.
это хорошо…, еслиб было сильно по центру… то у вас чувствительность гиры 0% в обоих положениях 😉
я думаю, начинать нужно с … а случайно революшен не включен какойнить?
двигаем газ-шаг смотрим на рудер… не сьезжает ли он вместе с шагом-газом?
ибо гире революшен - враг 😉
Все получилось, хвост держит в AVCS как прибитый 😃
Что помогло точно, не знаю, но сделал следующее:
- Питание на гироскоп подавал при тумблере гиры в Rev а не нормал (это AVCS как я понимаю)
- Дожидался инициализации гиры при 1 тумблера Hold Rudder, затем тумблер режимов на гире возвращаю обратно в Nor
- в Travel Adjust для Gear сделал +90 - 90.
- Убрал инверсию с канала Gear, поставил инверсию на канал Rudd.
- Взлетаю в Normal, переключаюсь в AVCS с пульта.
Хвост держит, управлять стало в разы проще 😉))))))
Все получилось, хвост держит в AVCS как прибитый 😃
Что помогло точно, не знаю, но сделал следующее:
бррр…
получилось - хорошо
“Что помогло точно, не знаю” - плохо
- Питание на гироскоп подавал при тумблере гиры в Rev а не нормал (это AVCS как я понимаю)
- Дожидался инициализации гиры при 1 тумблера Hold Rudder, затем тумблер режимов на гире возвращаю обратно в Nor
Это вы сами придумали?
Тумблер Rev на гироскопе GY-401 не переключает режим AVCS-Normal. Этот тумблер выставляется один раз, в зависимости от положения гироскопа - вверх крышкой или вниз.