Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

sf73
Nikolik:

(кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.

Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.

Nikolik
sf73:

Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.

Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.

andyx
Nikolik:

Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.

А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…

Rom73

Вот только не нуно говорить что если все сделать как рекомендовано производителем - то все встает криво в механике автомата перекоса… Если у кого то встают криво - значит глаз кривой 😁 Не хотел никого обидеть 😒 Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃 Потом если руки немного кривоваты ( как у меня 😉 ) можно субтиммером подправить… А вообще… можно и сильно подправить ( если механика собрана на глазок ) Летать будет как хошь… и 3д … Висеть будет ровно… просто немного разные углы будут при маневрах у вертолета… что само по себе статично и не пугает 😎 Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉

Nikolik
andyx:

А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется 😃
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…

Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.

FRUKT
andyx:

А чем это так уж прям “не есть хорошо”?
Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры…

По себе скажу, что не морочился никогда идеальной ровностью качалок при 50% положении стика, т.е. они выведены в паралель конечно длиной тяг и положением качалок на машинке, но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле. Субтриммера же я применял исключительно при подстройке в поле уже на подлётах.

Vladlen
Nikolik:

Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.

если рассматривать механику то линейности там мало, вращательное движение машинки преобразуется сначала в поступательное, потом снова во вращательное, а плечи не совсем одинаковые. да и нужна ли тут линейность?

andyx
Rom73:

Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно… если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль 😃

А докажите 😉
Ну, то есть, методику хотя бы в двух словах…

Rom73:

Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета 😉

У меня, стало быть, все еще впереди 😁

FRUKT:

но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле.

У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁

FRUKT
andyx:

У меня тоже единиц 7 выходит, стало быть, не буду заморачиваться
А то, если буду механику в ноль выводить - вообще никогда не полечу 😁

Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃

sf73
FRUKT:

Да можно особо и не торопиться теперь, сейчас уже особо не полетаешь, а дальше ещё хуже будет и с погодой и со световым днём, так что самое время заняться деффектовкой, настройкой, починкой, апгрейдом для следующего сезона 😃

Вы преувеличиваете, в сумрачную погоду наоборот лучше летать, так как на фоне неба за вертом в ясную погоду наблюдать сложно, глаза быстро устают.

У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉

Rom73

Чтобы все встало парралельно - нужно центра мерять… и качалку … в которой расстояния м/у центрами соответствуют мануалу… Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…

sf73
Rom73:

. Если качалка не встает по центру, ее можно перевернуть на 180…

Как просто однако! 😉

andyx
sf73:

Как просто однако! 😉

А вот, кстати, кажется в том самом видео от Боба, он крутит качалки по-разному, дабы найти положение погоризонтальнее.
А в следующем видео у него на трексе качалки стоят уже алюминиевые, да однорычаговые.
Собственно, интересно, что с однорычаговыми качалками можно сделать в плане горизонтализации?
Их не покрутишь 😃

PS: Ну, и как пластмассу в алюминий превратить тоже интересно, конечно 😁

sf73
andyx:

PS: Ну, и как пластмассу в алюминий превратить тоже интересно, конечно 😁

Перевернуть на 180 градусов? 😃 сорри, не удержался 😉

andyx
sf73:

Перевернуть на 180 градусов? 😃 сорри, не удержался 😉

Неа, я свои как только не крутил, пока выставлял - пластмасса, как и были 😉
Так что Боб чего-то недоговаривает 😃

aleksei02_84

У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉
[/quote]

Сергей так есть же ночные лопасти!!! или можно фосфорного порошка взять и приклееть по краям лопастей правда заряжать фосфор под фонарем, зато фосфор горит 15 минут. 😉

Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас
Хотел бы выразить ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОМОЩЬ ЛЕОНИДУ, И СЕРГЕЮ 😃 надеюсь как нибудь полетать с Вами!!!

andyx
aleksei02_84:

Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас

Во-во, та же фигня, пока форумы читал, да ковырялся потихоньку, лето и прошло 😁
Так что придется зимой летать, не до весны же ждать.

aleksei02_84

[quote=andyx;954108]
Во-во, та же фигня, пока форумы читал, да ковырялся потихоньку, лето и прошло 😁
Так что придется зимой летать, не до весны же ждать.

и я про тоже 😃 😁

aleksei02_84

уважаемые КОЛЛЕГИ!!!
Помогите пожалуйста разобраться с хвостом: вроде бы все сделал правильно но, при подаче газа хвостовые лопасти в нейтраль не выставляются, наоборот сами разворачиваются в наклон и верт сильно уносит против часовой стрелки? Подскажите что не так у меня!!! 😦
гироскоп у меня футаба 240, машинка DS-928BB. аппаратура санва 8-ми канальная

aleksei02_84
aleksei02_84:

уважаемые КОЛЛЕГИ!!!
Помогите пожалуйста разобраться с хвостом: вроде бы все сделал правильно но, при подаче газа хвостовые лопасти в нейтраль не выставляются, наоборот сами разворачиваются в наклон и верт сильно уносит против часовой стрелки? Подскажите что не так у меня!!! 😦
гироскоп у меня футаба 240, машинка DS-928BB. аппаратура санва 8-ми канальная

Гироскоп Futaba GY 240 имеет следующие возможности по настройке “на земле”:
Переключение режима работы гироскопа. Всего имеется два режима: режим удержания балки AVCS (в терминологии Futaba AVCS (Angular Vector Control System) - режим удержания балки) и стандартный режим, при котором гироскоп замедляет любые изменения курса.
Реверс рулевой машинки. В зависимости направления вращения основного ротора, а также от способа присоединения тяги управления шагом хвостового ротора может потребоваться изменение направления работы рулевой машинки.
Плавная настройка чувствительности. На корпусе имеется потенциометр, с помощью которого можно плавно регулировать чувствительность гироскопа.

Как я понял этот режим включать надо:Переключение режима работы гироскопа. Всего имеется два режима: режим удержания балки AVCS (в терминологии Futaba AVCS (Angular Vector Control System) - режим удержания балки) и стандартный режим, при котором гироскоп замедляет любые изменения курса. ???

Vladlen
aleksei02_84:

Гироскоп Futaba GY 240 имеет следующие возможности по настройке “на земле”:
Переключение режима работы гироскопа. Всего имеется два режима: режим удержания балки AVCS (в терминологии Futaba AVCS (Angular Vector Control System) - режим удержания балки) и стандартный режим, при котором гироскоп замедляет любые изменения курса.
Реверс рулевой машинки. В зависимости направления вращения основного ротора, а также от способа присоединения тяги управления шагом хвостового ротора может потребоваться изменение направления работы рулевой машинки.
Плавная настройка чувствительности. На корпусе имеется потенциометр, с помощью которого можно плавно регулировать чувствительность гироскопа.

Как я понял этот режим включать надо:Переключение режима работы гироскопа. Всего имеется два режима: режим удержания балки AVCS (в терминологии Futaba AVCS (Angular Vector Control System) - режим удержания балки) и стандартный режим, при котором гироскоп замедляет любые изменения курса. ???

почитайте про настройку 401 гироскопа , появится ясность.