Кривая PITCH в холде для T-Rex 500
Я настроил так - (угол/процент хода - стика):
-4/0%
0/50%
+11/100%
Т.е. у меня эта кривая полностью соответствует таковой в режиме Normal.
З.Ы. Разок уже пришлось проверить - работало нормально. Главное руками и головой правильно работать, что-бы не “загасить” ротор раньше времени…
Поскольку в холде обычно настраивается вся механика(по крайне мере я так делаю), то никаких особенных кривых у меня там нет. от 0 до 100% - прямая линия от -12 до +12 градусов. На 450-м и 500-м точно также.
А авторотация ведь штука довольно многогранная, и не всегда укладывается в -4 градуса. Поэтому я предпочитаю авторотацию делать “руками” при 100%-ном ходе шага в обе стороны. Мне как-то комфортнее, зная, что “все в твоих руках” 😃
Кроме того, если авто делать в инверте, то положительный шаг тогда надо ограничивать… 😃 Не, я уж по простому, ручками… 😒
Мда уж… сколько людей столько и мнений. Опять таки противоположные рекомендации.
С одной стороны как в нормале удобно (потомучто не будет скачка в шаге при переключении в холд) но с другой стороны, полный диапазон дает больше возможностей…
P.S. кстати нормал у меня как по инструкции сейчас стоит. -2 (ручка внизу) +5 (ручка посередине)
+11 (ручка вверху)
Кто нибудь еще прокомментирует?
Э-э-э-э, когда я говорил про авторотацию, я имел в виду 600-й. На 500-м ни разу не делал. На 600-м раза 3-4 за полет. Я от этого “манЮвра” на 600-м просто балдею! 😃
Кто нибудь еще прокомментирует?
Попробуйте с -2 в ветер верт посадить… 😉 В середине хода стика лучше всего 0 град. выставлять во всех режимах, что-бы при переключении небыло скачков по шагу.
Мне бы вообще его посадить, я еще не летал. Поэтому инструкции и придерживался.
Почему тогда по инструкции в нормале при среднем положении ручки 5-6 градусов, ее что дураки писали? Я просто пытаюсь понять. Какие настройки лучше сделать для первых полетов, а первые полеты думаю что в ветер я летать не буду.
А насчет удобного переключения - так не на 0 градусов же из режима в режим переключаться (иначе верт вниз будет лететь), а если не на 0, то какой смысл 0 град во всех режимах выставлять? тогда уж логичней на ховере, то есть на тех самых 5-6 град в середине или я не прав?
Попробуйте с -2 в ветер верт посадить… 😉 В середине хода стика лучше всего 0 град. выставлять во всех режимах, что-бы при переключении небыло скачков по шагу.
Вы невнимательно смотрели инструкцию
в инструкции на 500 тирекс написано что 5-6 градусов питча в нормале при ручке НЕ вцентре а при 60-70 процентах газа
Смотрю еще раз. дословно:
General Flight:
Stick position at high/ Throttle 100%/ Pitch +12 (верхнее положение стика)
Stick position at hovering/ Throttle 70-75%/ Pitch +5 – +6 (среднее положение стика)
Stick Position at low / Throttle 0%/ Pitch -2 – 0 (нижнее положение стика)
справа указана таблица, в ней перечислены точки кривых газа и питча. так вот третей точке, тоесть среднему положению стика соответствует значение кривой газа 70-75 (а не положение ручки газа) и pitch от +5 до +6 градусов. И что именно я невнимательно смотрю?
Вы невнимательно смотрели инструкцию
в инструкции на 500 тирекс написано что 5-6 градусов питча в нормале при ручке НЕ вцентре а при 60-70 процентах газа
Смотрю еще раз. дословно:
… Stick position at hovering/ Throttle 70-75%/ Pitch +5 – +6 (среднее положение стика)
…
😲 Это как : 75% хода стика газа у Вас получается “среднее положение” ??
Внимательнее надо быть, батенька 😃
Я предельно внимателен.
Вы видимо увидели слова “Throttle 70-75%” и подумали что это положение ручки газа?
70-75% - это не положение ручки газа, а значение кривой газа в 3 точке из 5, что видно из таблицы. 3 точка соответствует среднему положению стика.
😲 Это как : 75% хода стика газа у Вас получается “среднее положение” ??
Внимательнее надо быть, батенька 😃
Уважаемый binomax, не ломайте голову над тем, над чем другие голову уже ломали. Во всех режимах питч идет (от середины хода стика) от 0 до максимума. Таким образом, при переходе из нормала в айдл1 и айдл2 в любой комбинации меняется отрицательный питч и кривые газа. Но в нормальном положении вертолета (ротором вверх) происходит мягкое переключение, без резких рывков. Хотите сделать у себя +5 град. при 50% хода стика газа в нормале - сделайте. Никто ведь не мешает. Мы вам только советуем… 😉
З.Ы. У вас всегда есть 2 выхода. Даже если вас съели, у вас есть 2 выхода… 😉
А ведь и правда!
www.trextuning.com/t500-manual.pdf
Страница 23.
А я и не знал… 😊 У меня в нормале стоит что-то несуразное, а в айдле ±12 по шагу и прямая полка 100% по газу. Поскольку в нормале давно уже не летаю… 😃
Попробуйте с -2 в ветер верт посадить… wink.gif
Ну, про посадку вообще отдельная песТня…
Для нее как раз холд ±12 и нужен 😃
Я их все так и сажаю. В холде. 450-й и 500-й в метре от земли щелкаю - садятся как миленькие! В любой ветер!
на 600-том - только на авторотации, метров с 40-50.
Еще два аргумента в пользу ±12 в холде:
- Я один раз чуть не опрокинул уже севший верт после авторотации. Просто потому, что было ветрено а я не “придавил” верт. Один из наших топ-пилотов видел это и посоветовал в момент контакта сразу переводить стик вниз. Особенно актуально при авторотации, поскольку ротор уже “вялый”. Что я теперь всегда и делаю. Даже на 450-м. Посадка гарантирована! 😃
- На 600-м сколько времени вы будете ждать, пока ротор остановится? Минуту? У меня терпения не хватит 😃 А лезть к хедстопперу через весь ротор - ну его нафиг! Я уже видел, как хорошо лопасти режут штаны и ноги (был у нас на поле случай). Так вот, когда я после посадки даю полный стик вниз, ротор останавливается секунд за 4-5 максимум. Учитывая, что на 500-м
хедстоперы мы снимаем, чтобы не ломать цапфы при краше, то там это тоже актуально. В смысле быстрая остановка ротора.
Ну, тут я тоже согласен, но мне пока и -4 хватало.
вообще не понимаю о чём тут речь )))))))
сажаю без проблем и при -2 и при -4… и в айдле при ±12… а то что в нормале -5-6 и 75% по газу в середине, так он нормально… он при этом как раз отрывается от земли, а в ±0град он даже шелохаться не будет…
в холде, не понятная установка на -4град, давить полностью до конца стик вниз чтоб поиметь -4град жутко не удобно, имхо, ±12 это оптимально, можно регулировать авторотацию как тебе удобно, всё равно пока не будешь чувствовать ротор, она- зараза, ))) не получится…
Я их все так и сажаю. В холде. 450-й и 500-й в метре от земли щелкаю - садятся как миленькие! В любой ветер!
на 600-том - только на авторотации, метров с 40-50.
А вот интересно насколько адекватно рулится и садится 450-й на авторотации? У меня Холд тоже на первом Рэксе-450 был распущен на +/-11,5 но сажать на авторотации честно говоря боялся, наслушался много раз, что маловат 450-й для полноценной авторотации, вот и хочу прояснить для себя у того, кто это сам делал 😃
В симе любой 450-й(их у меня там 4 разных) сажаю на авторотации легко, а как он себя ведёт на самом деле?
PS: про аварийные посадки я не спрашиваю-всё понятно, разговор именно про плановую посадку в Холде.
450ку сажал на широких лопастях, на стандартных не пробовал даже…
450ку сажал на широких лопастях, на стандартных не пробовал даже…
А широкие это какие? 😃
Я сначала летал на карбоне 325PRO, потом на 325PRO но уже деревяшках. По моему они одинаковые по ширине 😃
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=117_120_…
что то типа этого… они на конце уже а к корню шире, у меня такие есть карбоновые…
Stick position at hovering/ Throttle 70-75%/ Pitch +5 – +6 (среднее положение стика)
Я предельно внимателен.
Вы видимо увидели слова “Throttle 70-75%” и подумали что это положение ручки газа?70-75% - это не положение ручки газа, а значение кривой газа в 3 точке из 5, что видно из таблицы. 3 точка соответствует среднему положению стика.
Скажем так - “Stick position at hovering”=“среднее положение стика” переведено неверно, т.к. hovering - висение. Т.е. если перевести правильно - это положение стика в режиме висения. По выкладкам инструкции эта точка совпала со средней точкой программы, которая предположительно есть среднее положение стика. На самом деле это не самая лучшая “программа” кривых для полетных режимов. В частности при подобной настройке вы не добъетесь плавного переключения режимов Normal/Idle1/Idle2 в висении - при переключении в Idle2 вертолет будет проваливаться.
Я у себя настраивал кривые по этой статье: modelka.kiev.ua/?t=691 - там достаточно подробно расписано какие параметры для чего настраиваются и что мы от них будем иметь. На то, что это для другого вертолета внимание можно не обращать - физика она везде похожая (я и на 450ом и на 500м использовал)…
Потом когда освоитесь можно будет некоторые настройки под себя немного подправить, когда придет понимание…
Я предельно внимателен.
Вы видимо увидели слова “Throttle 70-75%” и подумали что это положение ручки газа?
Ну, если это Ваш аргумент 😁 тогда вот мой:
Вы видимо увидели слова “Stick position at hovering” и подумали что это “среднее положение стика”? Т.е. 50% хода?
А, простите, почему вы так решили?
Ну хорошо, привыкнете так. А когда начнёте переключать в айдлы? Будете переучиваться? А оно надо? Может стоит сразу привыкнуть к тому, что вертолёт висит в горизонте всегда - когда стик не в центре. А вот на вертикали - стик как раз должен быть строго в центре, что бы с этой вертикали не уйти …
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
Ото-ж, блин! 😕
У меня на 500-м в айдле даже на газе прямая! Полка на 100% газа… 😦 А что делать? Стоковый мотор и Zippy-евские, блин, батарейки…