Кривая PITCH в холде для T-Rex 500
Уважаемый binomax, не ломайте голову над тем, над чем другие голову уже ломали. Во всех режимах питч идет (от середины хода стика) от 0 до максимума. Таким образом, при переходе из нормала в айдл1 и айдл2 в любой комбинации меняется отрицательный питч и кривые газа. Но в нормальном положении вертолета (ротором вверх) происходит мягкое переключение, без резких рывков. Хотите сделать у себя +5 град. при 50% хода стика газа в нормале - сделайте. Никто ведь не мешает. Мы вам только советуем… 😉
З.Ы. У вас всегда есть 2 выхода. Даже если вас съели, у вас есть 2 выхода… 😉
А ведь и правда!
www.trextuning.com/t500-manual.pdf
Страница 23.
А я и не знал… 😊 У меня в нормале стоит что-то несуразное, а в айдле ±12 по шагу и прямая полка 100% по газу. Поскольку в нормале давно уже не летаю… 😃
Попробуйте с -2 в ветер верт посадить… wink.gif
Ну, про посадку вообще отдельная песТня…
Для нее как раз холд ±12 и нужен 😃
Я их все так и сажаю. В холде. 450-й и 500-й в метре от земли щелкаю - садятся как миленькие! В любой ветер!
на 600-том - только на авторотации, метров с 40-50.
Еще два аргумента в пользу ±12 в холде:
- Я один раз чуть не опрокинул уже севший верт после авторотации. Просто потому, что было ветрено а я не “придавил” верт. Один из наших топ-пилотов видел это и посоветовал в момент контакта сразу переводить стик вниз. Особенно актуально при авторотации, поскольку ротор уже “вялый”. Что я теперь всегда и делаю. Даже на 450-м. Посадка гарантирована! 😃
- На 600-м сколько времени вы будете ждать, пока ротор остановится? Минуту? У меня терпения не хватит 😃 А лезть к хедстопперу через весь ротор - ну его нафиг! Я уже видел, как хорошо лопасти режут штаны и ноги (был у нас на поле случай). Так вот, когда я после посадки даю полный стик вниз, ротор останавливается секунд за 4-5 максимум. Учитывая, что на 500-м
хедстоперы мы снимаем, чтобы не ломать цапфы при краше, то там это тоже актуально. В смысле быстрая остановка ротора.
Ну, тут я тоже согласен, но мне пока и -4 хватало.
вообще не понимаю о чём тут речь )))))))
сажаю без проблем и при -2 и при -4… и в айдле при ±12… а то что в нормале -5-6 и 75% по газу в середине, так он нормально… он при этом как раз отрывается от земли, а в ±0град он даже шелохаться не будет…
в холде, не понятная установка на -4град, давить полностью до конца стик вниз чтоб поиметь -4град жутко не удобно, имхо, ±12 это оптимально, можно регулировать авторотацию как тебе удобно, всё равно пока не будешь чувствовать ротор, она- зараза, ))) не получится…
Я их все так и сажаю. В холде. 450-й и 500-й в метре от земли щелкаю - садятся как миленькие! В любой ветер!
на 600-том - только на авторотации, метров с 40-50.
А вот интересно насколько адекватно рулится и садится 450-й на авторотации? У меня Холд тоже на первом Рэксе-450 был распущен на +/-11,5 но сажать на авторотации честно говоря боялся, наслушался много раз, что маловат 450-й для полноценной авторотации, вот и хочу прояснить для себя у того, кто это сам делал 😃
В симе любой 450-й(их у меня там 4 разных) сажаю на авторотации легко, а как он себя ведёт на самом деле?
PS: про аварийные посадки я не спрашиваю-всё понятно, разговор именно про плановую посадку в Холде.
450ку сажал на широких лопастях, на стандартных не пробовал даже…
450ку сажал на широких лопастях, на стандартных не пробовал даже…
А широкие это какие? 😃
Я сначала летал на карбоне 325PRO, потом на 325PRO но уже деревяшках. По моему они одинаковые по ширине 😃
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=117_120_…
что то типа этого… они на конце уже а к корню шире, у меня такие есть карбоновые…
Stick position at hovering/ Throttle 70-75%/ Pitch +5 – +6 (среднее положение стика)
Я предельно внимателен.
Вы видимо увидели слова “Throttle 70-75%” и подумали что это положение ручки газа?70-75% - это не положение ручки газа, а значение кривой газа в 3 точке из 5, что видно из таблицы. 3 точка соответствует среднему положению стика.
Скажем так - “Stick position at hovering”=“среднее положение стика” переведено неверно, т.к. hovering - висение. Т.е. если перевести правильно - это положение стика в режиме висения. По выкладкам инструкции эта точка совпала со средней точкой программы, которая предположительно есть среднее положение стика. На самом деле это не самая лучшая “программа” кривых для полетных режимов. В частности при подобной настройке вы не добъетесь плавного переключения режимов Normal/Idle1/Idle2 в висении - при переключении в Idle2 вертолет будет проваливаться.
Я у себя настраивал кривые по этой статье: modelka.kiev.ua/?t=691 - там достаточно подробно расписано какие параметры для чего настраиваются и что мы от них будем иметь. На то, что это для другого вертолета внимание можно не обращать - физика она везде похожая (я и на 450ом и на 500м использовал)…
Потом когда освоитесь можно будет некоторые настройки под себя немного подправить, когда придет понимание…
Я предельно внимателен.
Вы видимо увидели слова “Throttle 70-75%” и подумали что это положение ручки газа?
Ну, если это Ваш аргумент 😁 тогда вот мой:
Вы видимо увидели слова “Stick position at hovering” и подумали что это “среднее положение стика”? Т.е. 50% хода?
А, простите, почему вы так решили?
Ну хорошо, привыкнете так. А когда начнёте переключать в айдлы? Будете переучиваться? А оно надо? Может стоит сразу привыкнуть к тому, что вертолёт висит в горизонте всегда - когда стик не в центре. А вот на вертикали - стик как раз должен быть строго в центре, что бы с этой вертикали не уйти …
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
Ото-ж, блин! 😕
У меня на 500-м в айдле даже на газе прямая! Полка на 100% газа… 😦 А что делать? Стоковый мотор и Zippy-евские, блин, батарейки…
Скажем так - “Stick position at hovering”=“среднее положение стика” переведено неверно, т.к. hovering - висение. Т.е. если перевести правильно - это положение стика в режиме висения. .
Переведено все верно. Я руководствовался не переводом, а таблицей настройки. Откройте инструкцию еще раз : www.trextuning.com/t500-manual.pdf
23 страница, справа таблица, в которой напротив 3-ей точки в режиме NORMAL стоит значение угла 5-6 градусов и значение кривой газа 70-75%. 3 точка, как видно из графика под таблицей соответствует среднему положению хода ручки. Если быть точным, то на графике по горизонтальной оси отложены точки от 1 до 5. 1 - ручка полностью вниз, 2- 25% хода, 3-50% хода, 4 - 75% хода, 5 - ручка полностью вверх. Если включить в передатчике режим настройки кривой, то отчетливо что по горизонту отложен именно ход ручки, там даже линия перемещается, которая показывает положение ручки при движении горизонтально по гафику. а по вертикали - задаваемое значение газа или шага.
Если же руководствоваться вашей логикой, то вообще выходит нонсенс при определении положения ручки, т.к. “положение висения” можно настроить хоть на треть хода ручки, хоть на максимум при желании…
Ну, если это Ваш аргумент 😁 тогда вот мой:
Вы видимо увидели слова “Stick position at hovering” и подумали что это “среднее положение стика”? Т.е. 50% хода?
А, простите, почему вы так решили?
Уже объяснял почему. Если еще раз и подробно то ответил в данном посту, но все это было и ранее: см. пост #9, ключевые слова про таблицу,
Ну хорошо, привыкнете так. А когда начнёте переключать в айдлы? Будете переучиваться? А оно надо? Может стоит сразу привыкнуть к тому, что вертолёт висит в горизонте всегда - когда стик не в центре. А вот на вертикали - стик как раз должен быть строго в центре, что бы с этой вертикали не уйти …
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
А вот с этим я согласен, кривые точно станут прямыми… но это со временем.
Если аккумулировать опыт то получается, что как по инструкции оно не всегда хорошо в жизни. и может действительно и стоит настроить 0 градусов на при 50% хода ручки. Перенастроить через несколько “полетов” думаю, будет не проблема и привыкнуть не успеешь к чему-либо.
Если же руководствоваться вашей логикой, то вообще выходит нонсенс при определении положения ручки, т.к. “положение висения” можно настроить хоть на треть хода ручки, хоть на максимум при желании…
А вот с этим я согласен, кривые точно станут прямыми… но это со временем.
Если аккумулировать опыт то получается, что как по инструкции оно не всегда хорошо в жизни. и может действительно и стоит настроить 0 градусов на при 50% хода ручки. Перенастроить через несколько “полетов” думаю, будет не проблема и привыкнуть не успеешь к чему-либо.
Можно и мои 5 копеек 😃 Я попробую изложить своё видение темы по кривым-прямым шага т.к. пробовал летать и с настройкой “КРИВОЙ” шага и с настройкой “ПРЯМОЙ-кривой” шага.
Вариант 1. Если в Нормале и Айдлах настроить шаги с 0 в среднем положении стика газа и далее прямая до 100%(т.е. фактически это прямая шага), то плюсом будет совпадения шагов при переходе в Айдлы и обратно в нормаль при любом положении стика газа на положительных шагах, т.е. верт не будет при этом ни проваливаться, ни выстреливать. Минусом же будет только повышенная резкость откликов вертолёта в режиме Нормаль, что на мой взгляд ни есть хорошо для неспешных полётов блинчиком когда батарея уже подсажена. Также при посадке ротор будет развивать порядка 2000 оборотов т.е. по идее не должно быть провалов при посадке на просаженой батарее это тоже плюс.
Вариант 2. Если сделать кривую шага в Нормале более мудрёной т.е. именно КРИВОЙ, то можно добиться взлёта и посадки практически при любом положении стика газа, начиная от 40% его хода, но при этом нужно более скурпулёзно настраивать участок от 50 до 100% и только опытным путём сделать кривую шага такой, чтобы не было провалов и отстрелов на переходах в Айдлы. Это реально достижимо и именно с такими настройками я и летал. Более растянутая КРИВАЯ шага в Нормале позволяет намного комфортнее летать блинчиком т.к. ход стика газа больше и соответственно реакция вертолёта менее острая на движения стиков. Т.е. при втором варианте настройки получается комфортнее пилотировать БЕЗ 3D или другими словами немного рассабиться, что иногда очень полезно для снижения адреналина например после вытягивания зарулившегося верта у самой земли 😁
В обоих Айдлах у меня прямые по шагу и переход Нормаль-Айдл1-Айдл2 и обратно верт делал без малейшего провала или отстрела, так что каждый пилот настраивает верт под себя и одной, универсальной настройки просто не существует 😉
Почему тогда по инструкции в нормале при среднем положении ручки 5-6 градусов, ее что дураки писали?
Именно. И для дураков. Потому что обяснить в инструкции почему надо настраивать -11 - 0 - +11, они не считают нужным.
Для этого существует опыт пилотов и здравый смысл.
Уважаемый binomax!
Вам 5 человек (вполне опытных пилотов) попытались дать аргументированный совет.
Можете их слушать, а можете не слушать (2 варианта) 😃
23 страница, справа таблица, в которой напротив 3-ей точки в режиме NORMAL стоит значение угла 5-6 градусов и значение кривой газа 70-75%. 3 точка, как видно из графика под таблицей соответствует среднему положению хода ручки. Если же руководствоваться вашей логикой, то вообще выходит нонсенс при определении положения ручки, т.к. “положение висения” можно настроить хоть на треть хода ручки, хоть на максимум при желании…
Крайний и краткий ответ на этот вопрос:
при такой настройке (+5/6 градусов лопастей ОР на среднем стике газа) движок обалдеет от постоянной перегрузки на взлёте очень быстро, кроме того он будет часто и бестолково работать в экстримальном режиме, но обороты ротора всё равно будут маленьким, что до кучи повлечёт просадки при посадке, соответственно жёсткие посадки обеспечены, особенно при ветре… Ну и “пуркуа” это всё? 😃
PS: точно уже сейчас не вспомню, но в моих настройках Нормали было примерно -3 градуса при нулевом положении стика газа, примерно +2 градуса на среднем стике, +5/6 градусов получалось на 80-85% хода стика газа, а при максимуме хода стика было где-то +8/9 градусов. В Айдле1 почти прямая -9/+10, в Айдле2 и Холде прямая -11,5/+11,5. Также буду настраивать кривые и на новом вертолёте, но на первых полётах всё равно неизбежны подстройки уже по месту.
У меня на 500-м в айдле даже на газе прямая! Полка на 100% газа… 😦 А что делать? Стоковый мотор и Zippy-евские, блин, батарейки…
Правда на 450, но это не принципиально. Я всё же ставлю хотя бы 95% в середине. Просто так меньше перекручивает и есть хоть и маленький (возможно даже психологический) запас. И на слух меньше “бросается в глаза” просадка.
TO : FRUKT
Коллега, я буквально вчера, после значительного перерыва поднял в воздух 450-й (летал практически всё лето на 600N) и афигел 😃
Скока-же ему надо давать шагов на простом перевороте. На “прямых” шагах в айдле. Ручку чуть не до упора дёргать приходиться. А на 600-ке, движения мелкоскопические - на роллах и флипах (ес-но по сравнению с 450-м).
А если к этому добавить ещё кривые “кривые” - как летать то вообще 😕
TO : FRUKT
Коллега, я буквально вчера, после значительного перерыва поднял в воздух 450-й (летал практически всё лето на 600N) и афигел 😃
Скока-же ему надо давать шагов на простом перевороте. На “прямых” шагах в айдле. Ручку чуть не до упора дёргать приходиться. А на 600-ке, движения мелкоскопические - на роллах и флипах (ес-но по сравнению с 450-м).А если к этому добавить ещё кривые “кривые” - как летать то вообще 😕
Есть такая “беда”, даже на петлях приходится работать стиком газа очень интенсивно, но я летал на стоковом моторе 3550, сейчас поставлю Скорпиона+ паки 2250mAh 30C+суперлёгкие карбоновые лопасти+серволопатки без доп.грузиков на сервооси, с таким “тяговым апгрейдом” 450-й будет гораздо шустрее и пулябельней 😋
Касательно кривых шага и газа на Нормали, то я очень долго их подгонял и в итоге всю вторую половину лета летал очень комфортно. В Адлах1 и 2 у меня газ 100-92-87-92-100 и 100-97-95-97-100 соответственно, а “кривые” шага прямые 😃 .
Как доктор Пилюлькин, Биномаксу прописываю смотреть сериал “Финлесс Боб и Волшебная камера” перед сном, по 10 мин.
Симптомы как рукой снимает. Знаю по себе.
+1 Дядька проверенный. Советы дает правильно. За это его телесериал и любят. Я все кривые по нему настраивал. 500-й и 600-й вертолеты по нему собирал. Ничего переделывать не пришлось. 😃 Кривые, кстати, тоже по нему настраивал, равно как и голову на 450-м. Присоединяюсь к рекомендации!
Видимо по инструкции не резонно настраивать судя по живому опыту. Раз большинство людей летают с настройками 0 +2 при среднем положении, значит и я так буду делать.
А некие трения тут вышли не из-за того, что я уперся и хочу себе как в инструкции настроить, а по поводу того что она мной неверно трактуется. Трактуется то верно, только как оказывается пользоваться ей не надо.
Вобщем всем огромное спасибо за ответы, в особенности FRUKT дал наиболее аргументированный и обоснованный ответ. Вобщем, как вы говорите, даже проще настроить.
она мной неверно трактуется
извините за занудство, но а) инструкция дурацкая (not wrong, but unclear) б) трактуете вы ее неверно. Не ставьте знак равенства между “stick at hovering” и “stick at middle”. Обратите внимание, что на вашей любимой стр. 23 подписи под средними картинками отличаются. Неспроста.
И советую все-таки воспользоваться советом доктора Пилюлькина, тем более, что с английским у вас вроде все ОК.