Кривая PITCH в холде для T-Rex 500
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
Ото-ж, блин! 😕
У меня на 500-м в айдле даже на газе прямая! Полка на 100% газа… 😦 А что делать? Стоковый мотор и Zippy-евские, блин, батарейки…
Скажем так - “Stick position at hovering”=“среднее положение стика” переведено неверно, т.к. hovering - висение. Т.е. если перевести правильно - это положение стика в режиме висения. .
Переведено все верно. Я руководствовался не переводом, а таблицей настройки. Откройте инструкцию еще раз : www.trextuning.com/t500-manual.pdf
23 страница, справа таблица, в которой напротив 3-ей точки в режиме NORMAL стоит значение угла 5-6 градусов и значение кривой газа 70-75%. 3 точка, как видно из графика под таблицей соответствует среднему положению хода ручки. Если быть точным, то на графике по горизонтальной оси отложены точки от 1 до 5. 1 - ручка полностью вниз, 2- 25% хода, 3-50% хода, 4 - 75% хода, 5 - ручка полностью вверх. Если включить в передатчике режим настройки кривой, то отчетливо что по горизонту отложен именно ход ручки, там даже линия перемещается, которая показывает положение ручки при движении горизонтально по гафику. а по вертикали - задаваемое значение газа или шага.
Если же руководствоваться вашей логикой, то вообще выходит нонсенс при определении положения ручки, т.к. “положение висения” можно настроить хоть на треть хода ручки, хоть на максимум при желании…
Ну, если это Ваш аргумент 😁 тогда вот мой:
Вы видимо увидели слова “Stick position at hovering” и подумали что это “среднее положение стика”? Т.е. 50% хода?
А, простите, почему вы так решили?
Уже объяснял почему. Если еще раз и подробно то ответил в данном посту, но все это было и ранее: см. пост #9, ключевые слова про таблицу,
Ну хорошо, привыкнете так. А когда начнёте переключать в айдлы? Будете переучиваться? А оно надо? Может стоит сразу привыкнуть к тому, что вертолёт висит в горизонте всегда - когда стик не в центре. А вот на вертикали - стик как раз должен быть строго в центре, что бы с этой вертикали не уйти …
И в результате Вы придёте к тому, к чему приходят со временем все - Ваши “кривые” станут прямыми (по шагу) и одинаковыми. Просто - так удобнее.
А вот с этим я согласен, кривые точно станут прямыми… но это со временем.
Если аккумулировать опыт то получается, что как по инструкции оно не всегда хорошо в жизни. и может действительно и стоит настроить 0 градусов на при 50% хода ручки. Перенастроить через несколько “полетов” думаю, будет не проблема и привыкнуть не успеешь к чему-либо.
Если же руководствоваться вашей логикой, то вообще выходит нонсенс при определении положения ручки, т.к. “положение висения” можно настроить хоть на треть хода ручки, хоть на максимум при желании…
А вот с этим я согласен, кривые точно станут прямыми… но это со временем.
Если аккумулировать опыт то получается, что как по инструкции оно не всегда хорошо в жизни. и может действительно и стоит настроить 0 градусов на при 50% хода ручки. Перенастроить через несколько “полетов” думаю, будет не проблема и привыкнуть не успеешь к чему-либо.
Можно и мои 5 копеек 😃 Я попробую изложить своё видение темы по кривым-прямым шага т.к. пробовал летать и с настройкой “КРИВОЙ” шага и с настройкой “ПРЯМОЙ-кривой” шага.
Вариант 1. Если в Нормале и Айдлах настроить шаги с 0 в среднем положении стика газа и далее прямая до 100%(т.е. фактически это прямая шага), то плюсом будет совпадения шагов при переходе в Айдлы и обратно в нормаль при любом положении стика газа на положительных шагах, т.е. верт не будет при этом ни проваливаться, ни выстреливать. Минусом же будет только повышенная резкость откликов вертолёта в режиме Нормаль, что на мой взгляд ни есть хорошо для неспешных полётов блинчиком когда батарея уже подсажена. Также при посадке ротор будет развивать порядка 2000 оборотов т.е. по идее не должно быть провалов при посадке на просаженой батарее это тоже плюс.
Вариант 2. Если сделать кривую шага в Нормале более мудрёной т.е. именно КРИВОЙ, то можно добиться взлёта и посадки практически при любом положении стика газа, начиная от 40% его хода, но при этом нужно более скурпулёзно настраивать участок от 50 до 100% и только опытным путём сделать кривую шага такой, чтобы не было провалов и отстрелов на переходах в Айдлы. Это реально достижимо и именно с такими настройками я и летал. Более растянутая КРИВАЯ шага в Нормале позволяет намного комфортнее летать блинчиком т.к. ход стика газа больше и соответственно реакция вертолёта менее острая на движения стиков. Т.е. при втором варианте настройки получается комфортнее пилотировать БЕЗ 3D или другими словами немного рассабиться, что иногда очень полезно для снижения адреналина например после вытягивания зарулившегося верта у самой земли 😁
В обоих Айдлах у меня прямые по шагу и переход Нормаль-Айдл1-Айдл2 и обратно верт делал без малейшего провала или отстрела, так что каждый пилот настраивает верт под себя и одной, универсальной настройки просто не существует 😉
Почему тогда по инструкции в нормале при среднем положении ручки 5-6 градусов, ее что дураки писали?
Именно. И для дураков. Потому что обяснить в инструкции почему надо настраивать -11 - 0 - +11, они не считают нужным.
Для этого существует опыт пилотов и здравый смысл.
Уважаемый binomax!
Вам 5 человек (вполне опытных пилотов) попытались дать аргументированный совет.
Можете их слушать, а можете не слушать (2 варианта) 😃
23 страница, справа таблица, в которой напротив 3-ей точки в режиме NORMAL стоит значение угла 5-6 градусов и значение кривой газа 70-75%. 3 точка, как видно из графика под таблицей соответствует среднему положению хода ручки. Если же руководствоваться вашей логикой, то вообще выходит нонсенс при определении положения ручки, т.к. “положение висения” можно настроить хоть на треть хода ручки, хоть на максимум при желании…
Крайний и краткий ответ на этот вопрос:
при такой настройке (+5/6 градусов лопастей ОР на среднем стике газа) движок обалдеет от постоянной перегрузки на взлёте очень быстро, кроме того он будет часто и бестолково работать в экстримальном режиме, но обороты ротора всё равно будут маленьким, что до кучи повлечёт просадки при посадке, соответственно жёсткие посадки обеспечены, особенно при ветре… Ну и “пуркуа” это всё? 😃
PS: точно уже сейчас не вспомню, но в моих настройках Нормали было примерно -3 градуса при нулевом положении стика газа, примерно +2 градуса на среднем стике, +5/6 градусов получалось на 80-85% хода стика газа, а при максимуме хода стика было где-то +8/9 градусов. В Айдле1 почти прямая -9/+10, в Айдле2 и Холде прямая -11,5/+11,5. Также буду настраивать кривые и на новом вертолёте, но на первых полётах всё равно неизбежны подстройки уже по месту.
У меня на 500-м в айдле даже на газе прямая! Полка на 100% газа… 😦 А что делать? Стоковый мотор и Zippy-евские, блин, батарейки…
Правда на 450, но это не принципиально. Я всё же ставлю хотя бы 95% в середине. Просто так меньше перекручивает и есть хоть и маленький (возможно даже психологический) запас. И на слух меньше “бросается в глаза” просадка.
TO : FRUKT
Коллега, я буквально вчера, после значительного перерыва поднял в воздух 450-й (летал практически всё лето на 600N) и афигел 😃
Скока-же ему надо давать шагов на простом перевороте. На “прямых” шагах в айдле. Ручку чуть не до упора дёргать приходиться. А на 600-ке, движения мелкоскопические - на роллах и флипах (ес-но по сравнению с 450-м).
А если к этому добавить ещё кривые “кривые” - как летать то вообще 😕
TO : FRUKT
Коллега, я буквально вчера, после значительного перерыва поднял в воздух 450-й (летал практически всё лето на 600N) и афигел 😃
Скока-же ему надо давать шагов на простом перевороте. На “прямых” шагах в айдле. Ручку чуть не до упора дёргать приходиться. А на 600-ке, движения мелкоскопические - на роллах и флипах (ес-но по сравнению с 450-м).А если к этому добавить ещё кривые “кривые” - как летать то вообще 😕
Есть такая “беда”, даже на петлях приходится работать стиком газа очень интенсивно, но я летал на стоковом моторе 3550, сейчас поставлю Скорпиона+ паки 2250mAh 30C+суперлёгкие карбоновые лопасти+серволопатки без доп.грузиков на сервооси, с таким “тяговым апгрейдом” 450-й будет гораздо шустрее и пулябельней 😋
Касательно кривых шага и газа на Нормали, то я очень долго их подгонял и в итоге всю вторую половину лета летал очень комфортно. В Адлах1 и 2 у меня газ 100-92-87-92-100 и 100-97-95-97-100 соответственно, а “кривые” шага прямые 😃 .
Как доктор Пилюлькин, Биномаксу прописываю смотреть сериал “Финлесс Боб и Волшебная камера” перед сном, по 10 мин.
Симптомы как рукой снимает. Знаю по себе.
+1 Дядька проверенный. Советы дает правильно. За это его телесериал и любят. Я все кривые по нему настраивал. 500-й и 600-й вертолеты по нему собирал. Ничего переделывать не пришлось. 😃 Кривые, кстати, тоже по нему настраивал, равно как и голову на 450-м. Присоединяюсь к рекомендации!
Видимо по инструкции не резонно настраивать судя по живому опыту. Раз большинство людей летают с настройками 0 +2 при среднем положении, значит и я так буду делать.
А некие трения тут вышли не из-за того, что я уперся и хочу себе как в инструкции настроить, а по поводу того что она мной неверно трактуется. Трактуется то верно, только как оказывается пользоваться ей не надо.
Вобщем всем огромное спасибо за ответы, в особенности FRUKT дал наиболее аргументированный и обоснованный ответ. Вобщем, как вы говорите, даже проще настроить.
она мной неверно трактуется
извините за занудство, но а) инструкция дурацкая (not wrong, but unclear) б) трактуете вы ее неверно. Не ставьте знак равенства между “stick at hovering” и “stick at middle”. Обратите внимание, что на вашей любимой стр. 23 подписи под средними картинками отличаются. Неспроста.
И советую все-таки воспользоваться советом доктора Пилюлькина, тем более, что с английским у вас вроде все ОК.
я тоже позанудствую.
трактую правильно. Объясняю почему. Раз так в третий.
Я не ставлю знак равенства между “stick at hovering” и “stick at middle” исходя из перевода этих понятий. Разница в переводе понятий висение и середина мне очевидна.
Я руководствовался другим, а именно таблицей и графиком справа от надписи “stick at hovering” в режиме нормал.Таблица говорит нам что указанные углы в 5-6 градусов стоят в 3-ей точке кривой pitch. в этой же 3-ей точке кривая газа составляет 70-75% следуя все той же таблице и графику под ней. а 3-я точка графика при 5-точечных кривых соответствует СРЕДНЕМУ положению стика. отсюда вывод: информация указанная в графике и таблице первична, перевод же понятий “stick at hovering” только путает ситуацию, правильно было бы написаить именно
“stick at middle”,иначе выходят недопонимания и разночтения.
Вовщем согласен что инструкция составлена не на 5 баллов, недочеты есть и просчеты, но все же это лучше чем ничего.
За сим подводя черту считаю тему закрытой, надеюсь что все сторонц удовлетворились обсуждением и выжали из нее полезную инфу.
Резюмируя: Уважаемые коллеги внемлите инструкции, но в случае разночтений поступайте из соображения разумности.
извините за занудство, но а) инструкция дурацкая (not wrong, but unclear) б) трактуете вы ее неверно. Не ставьте знак равенства между “stick at hovering” и “stick at middle”. Обратите внимание, что на вашей любимой стр. 23 подписи под средними картинками отличаются. Неспроста.
И советую все-таки воспользоваться советом доктора Пилюлькина, тем более, что с английским у вас вроде все ОК.
Вовщем согласен что инструкция составлена не на 5 баллов,
Я думаю, просто оригинал инструкции был составлен на китайском, поскольку инженеры, которые ее составляли, скорее всего говорят на китайском(они же в Тайване) и совершенно не знают английского. А потом переводчики перевели это на английский, причем переводчики, скорее всего ни бельмеса не соображают в вертолетах, что тоже нормально. Отсюда и появилась путаница. Мне по своей работе приходится читать много даташитов производителей разных чипов. Если это китайско-тайванский производитель, то понять в его даташите далеко не все можно до конца. Разные языки, разная манера изложения мыслей. Даже разница в культурах сказывается. У нас есть один производитель из Германии. Я чуть не помер, пока его англоязычный даташит читал… До сих пор созваниваемся, уточняем. Так что все нормально
Вообщем расскажу свою историю ,вертиками интересуюсь уже 2 года,
сначала конечно настраивал по инструкции и в инструкциях КАК ПРАВИЛО практически на всех вертах написано В ЦЕНТРЕ СТИКА ШАГ+5+6 градусов ,если ты только начинаешь летать то это самое то чтоб научиться висеть ,но как только вы освоили чуть чуть эту процедуру и вам хочется большего ,пролеты переключение в полетные режимы и тд ,естественно верт начинает прыгать
всетаки 0 и +6 это большая разница ,для этого и существует форум чтоб спросить совета более опытных товарищей,
сейчас настраиваю примерно так
нормал -6 ,+2,+9
идлы -9 0 +9
верт не прыгает ведет себя адекватно
управлять стало легце ,но сначала казалось что шага в нормале может и не хватить ,воообщем пришлось переучиваться ,чтоб привыкнуть к положению стика 70-75 проц на висение
дабы избежать таких ошибок вам и давались советы
Переведено все верно. Я руководствовался не переводом, а таблицей настройки.
Тоже позанудствую 😈
Переведено неверно. Но понято что в соответствии с кривой в инструкции Hovering будет в центре ручки - верно.
Это все тут и пытались вам объяснить. Кстати, советую глянуть статью, что я приводил - тамошние настройки и их объяснения на русском применимы ко всем типам вертолетов такой схемы (просто боюсь в видео Боба на английском возможно некоторые моменты без знания терминологии на английском могут оказаться не до конца понятыми)
Да все уже, разобрались, разобрались. Написано Hovering=висение, в инструкции hovering соответствует 50% ручки так что по смыслу не Hovering a Middle применительно к стику, но так делать не надо. Я уже все понял, я согласен 😃 я же не упираюсь, я хочу научиться и понять, а вы мне в этом помогаете.
Терминологию, думаю, смогу понять, видео боба частично есть. Сейчас гараздо актуальнее становится вопрос практического облета верта, с настройками понятно. Но это уже отдельная тема получается, я ее создал.
Тоже позанудствую 😈
Переведено неверно. Но понято что в соответствии с кривой в инструкции Hovering будет в центре ручки - верно.
Это все тут и пытались вам объяснить. Кстати, советую глянуть статью, что я приводил - тамошние настройки и их объяснения на русском применимы ко всем типам вертолетов такой схемы (просто боюсь в видео Боба на английском возможно некоторые моменты без знания терминологии на английском могут оказаться не до конца понятыми)
Прочитал тему, посмотрел на свой вертолет, заглянул на 23 страницу… и понял, что летал с 6 градусами при среднем положении стика газа. И все-таки, здесь www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup советуют 5 градусов в среднем положении ручки газа для нормального режима… 😵
Поставили кривую в нормале вчера как мне тут советовали - тоесть чтобы в среднем положении ручки был нулевой шаг лопастей. рабочая зона положения ручки газа при висении немного сместилась вверх, но особого дискомфорта от этого я не заметил. переучиваться не надо.
“Всё правильно сделал”(с) 😁