ресурс стокового движка 450SE V2

Satelite

доброго всем.
на днях прикинул… налет своего верта… оказалось около 150 часов.
за это время “майн гир” немножко скушалась пиньеном. поменял сегодня ее… она выжила все это время без замены!
(но пиньён теперь блястящый… полированый… аж… как … ух! 😒 )

вот возник вопрос… а движку каково? какой у него вообще ресурс…?
вроде подшипники живы… люфт есть но оооооочень маленький.
работает нормально, без визгов и вЫбрацЫй 😎
двигатель я не снимал и практически не трогал все это время…
ну там, смазка… чистка… и все.
тоесть есть воможность развернуть его на 180 и продолжать жарить…
или пусть еще крутится этой стороной…?

как быть? что имеет смысл сделать?
у меня первый раз в жизни, шестеренка и двиг умирают от старости 😉
или его еще рано хоронить?

undead

Что значит развернуть на 180° ?
БК движки тем и интересны рядовому пользователю, что ресурс у них нууу очень большой. Практически безграничный, если без механических повреждений и подшипники не убить. Так что летайте на здоровье.

Satelite
undead:

Что значит развернуть на 180° ?
БК движки тем и интересны рядовому пользователю, что ресурс у них нууу очень большой. Практически безграничный, если без механических повреждений и подшипники не убить. Так что летайте на здоровье.

А оочень большой это сколько в часах? ну хотябы приблизительно…
100 200 500…

Развернуть … ну проворачеваем корпус на пол оборота…
для чего?
ввиду того что вал двигателя испытывает боковую нагрузку, от шестеренки, подшипник двигателя протирается.
отверстие его становится овальное.
Развернув двиг, мы подставляем “другую щеку” …
тоесть ту часть подшипника которая была обращена к шестерне и не работала…
этот совет, я сдесь, на форуме встречал…

kolotush

А можно я задам вопрос не совсем в тему?
Каким образом вы фиксируете пиньен на валу движка? У меня он регулярно проворачивается. Причем не просто проворачивается и по винтовой сдвигается к движку и иногда заклинивает его. На клей сажать, еще чего-нить делать?
По теме: я бы тоже на 180 перевернул и не парился. Рано или поздно или умрет, или поменяете его на скорпиона или модель продадите.
Все в этом мире бренно… 😃

Андрей.

Satelite
kolotush:

А можно я задам вопрос не совсем в тему?
Каким образом вы фиксируете пиньен на валу движка? У меня он регулярно проворачивается. Причем не просто проворачивается и по винтовой сдвигается к движку и иногда заклинивает его. На клей сажать, еще чего-нить делать?
По теме: я бы тоже на 180 перевернул и не парился. Рано или поздно или умрет, или поменяете его на скорпиона или модель продадите.
Все в этом мире бренно… 😃

Андрей.

фиксирую очень просто, на валу сделал дремельком “лыску” в нее болтик упирается, держится мертво.
ну а болтик на лок…

то что в мире все бренно - это я в курсе 😉
потому и возник ворос… когда нужно волноваться?
в общем, пока собрал как было…
посмотрим сколько он еще протянет 😒

RC-Flyer
undead:

БК движки тем и интересны рядовому пользователю, что ресурс у них нууу очень большой. Практически безграничный, если без механических повреждений и подшипники не убить. Так что летайте на здоровье.

У 430L/XL валы у основания ломаются очень часто. Про это написано довольно много. Вот, например:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=872757

У меня самого валяется один с поломанным валом. Уже года два. Где-бы запасной достать… Писал на Хелидирект после поломки, сказали, полгогда прошло-гарантия кончилась.
Также за этот сезон “ушатал” Scorpion 2221-8. Подшипники уже просто визжали. Потом я его, правда сам спалил…
Также в этом сезоне упокоился с миром JustGoFly 450TH. В одном из крашей отклеились магниты. В перерывах по замене скорпиона летал на том, что идет в комплекте с HDX450. Этот еще живой пока… 😃
Так что никакие они не вечные. Только теоретически.

FRUKT
RC-Flyer:

Также за этот сезон “ушатал” Scorpion 2221-8. Подшипники уже просто визжали. Потом я его, правда сам спалил…

Вопрос: а со Скорпионом что-нибудь делал перед установкой на верт или прямо из коробки в небо?
Сколько он прожил до кончины подшипников?

RC-Flyer
FRUKT:

Вопрос: а со Скорпионом что-нибудь делал перед установкой на верт или прямо из коробки в небо?
Сколько он прожил до кончины подшипников?

Ну-у, как водится, четыре галлона обкатки… 😅

Нет, конечно, он же электромотор. И подшипники у него shielded, смазкой не набьешь. Изредка капал маслицем в них. Отходил месяцев 8. Зимой изредка, летом по полной программе, по 15-20 полетов в день, общее число около 500-600, может больше, не считал, в довольно жестком режиме(3100 на роторе,“тяжелые” маневры). Как раз собирался заменить подшипники… 😵

FRUKT
RC-Flyer:

Ну-у, как водится, четыре галлона обкатки… 😅

Зимой изредка, летом по полной программе, по 15-20 полетов в день, общее число около 500-600, может больше, не считал, в довольно жестком режиме(3100 на роторе,“тяжелые” маневры).

Сильно! Спасибо за информацию, удачных полётов, пошёл за 4-м галлоном 😁

Satelite
RC-Flyer:

один с поломанным валом.
“ушатал” Scorpion 2221-8.
упокоился с миром JustGoFly 450TH.
с HDX450. Этот еще живой пока… 😃
Так что никакие они не вечные. Только теоретически.

присваеваем звание “убийца моторов”!
а я один убить не могу.
что вы с ними делаете?

RC-Flyer
Satelite:

присваеваем звание “убийца моторов”!
а я один убить не могу.
что вы с ними делаете?

“-А еще я в нее ем… (С)”

Я на них летаю. 3D. За этот сезон свежекупленный в начале сезона(май, где-то) 450V2 превратился почти в хлам. Изношено

Реально изношено(а не погибло в крашах):

-3 swashplate:
2 новых от элайна, и одна от HDX. В центральном шаровом соединении появляется люфт 1-1.5мм, подшипники начинают люфтить до миллиметра.
Сейчас стоит самодельная, сделанная из элайновской V2 наружной части, более массивного подшипника (6803 имеет размеры 17х26х5, против оригинального 18,5х26х4) и древнючей внутренней части, серой, похоже от Trex450X(не XL)
-2 комплекта подшипников, один из них Boca комплект керамики за 172 доллара(не рекомендую, пустая трата денег, в живых остались немногие),
-3-4 комплекта линков(хватает полетов на 200)
-один хвост. Подшипники вала - в хлам, подшипники слайдера тоже, втулка слайдера похоже стала на полмиллиметра больше диаметром, чем ось ХР, отверстие под шарик рычага слайдера стало больше на полмиллиметра.
-Подшипники Скорпиона - один комплект
-Сервы АП(HS65MG) - 2 комплекта. НЕ СЛОМАНЫ, а именно износились(моторы, потенциометры)
-Шестерня привода хр - алюминиевые зубья истерлись ремнем, в конечном итоге еще и стала проворачиваться на валу.
-Лопасти хр - все в зазубринах об траву, сколотые кончики об мелкие камешки, решил заменить.
-Дамперы - комплектов 6, причем последние 2 комплекта-самодельные, из полиэтилена.
-СТАЛЬНЫЕ (!!!) шарики на рычаге слайдера(к слайдеру и к линку сервы) - 2 комплекта(!!!) превращаются из шариков в бочонки от эксплуатации.

Не было изношено:

  • ни одного ремня (один элайновский родной порвал в краше)
  • ни одной обгонки

Такая вот статистика. Что вспомнил.
Поломки в крашах как у всех: валы, шестерни(редко), лопасти, балки, канопи, батарейные треи.

А вот теперь ответьте мне на вопрос: 150 часов налета - это 9000 минут в воздухе. При среднем времени полета(моем) 6.5 минут, это получается 9000/6,5=1385 полетов.
То есть износ вашего вертолета должен составлять в 2.5-3 раза больше. А у вас, как я вижу, никаких проблем, только моторчик другой стороной развернуть надо.
Дальше, срок службы акка в среднем 70 циклов. Т.е. в соответствии с вашим налетом вы полностью “улетали” 20 аккумуляторов. ПодЕлитесь опытом эксплуатации?

Я так понял SEv2 у вас появился только в апреле этого года? И уже 1385 полетов. И это с апреля? Да вы монстр какой-то!!! Прям завидую. Честно!
Я-то думал, это я много летаю… 😦 У меня 8 акков в серии и две 4-портовых и 2 однопортовых зарядки, и я летаю 4-6 акков в серии один за одним без перерыва (больше трудно, устаешь), потом делаю перерыв минут на 15-20, далее опять серия. Но больше 25 полетов за день сделать обычно не удается. На выходных пару раз удавалось слетать до 30, но это уже очень тяжело.

Может расскажете, как вам удалось налетать 150 часов? Или просто пульт на ночь забывали выключать? 😃

Dr_Sun

людям свойственно преувеличивать =) вы разве не знали?

Satelite
RC-Flyer:

“-А еще я в нее ем… (С)”
Может расскажете, как вам удалось налетать 150 часов? Или просто пульт на ночь забывали выключать? 😃

Да, расскажу… какие проблемы… 😒
во первых, я летаю не “жестокое 3D”… не дорос я еще…
я люблю копийные полеты спокойные… хренову горку вот досихпор осваиваю…
по этому, и крашей у меня было вообще только 2 оди раз хвост прикусило в первом полете, и один раз не хватило отрицательных шагов… ветер был сильный очень
В принципе, я могу летать сутки… и не устать… просто не от чего… и мне это очень нравится!😉
да и хочется налетаться пока снег не пошел…
у нас климат такой, что нормально можно летать весной и осенью… летом 40 в тени, зимой бывает и -15 на солнце.
Юг России мля…

во вторых, один полет у меня в среднем 7-10 минут в зависимости от возраста батарейки.

RC-Flyer:

вы полностью “улетали” 20 аккумуляторов.

хы-хы… вашими то устами… да медку…
а что вы думаете мне шлют в посылках по 3 КГ второй месяц 😃
самым первым “улетанным акком” был стоковый… я его улетал за 3 раза…
не поднимая машину в воздух! прям на столе!
пока собирал - настраивал… он умер…
а дуться он начал… с еще не припаянным разьемом.
были кокамы… 😕 просто выкинул деньги…
летаю щас на ABF 2200 20C, стоили 400р с копейками… (тоесть подарочный вариант)
взял в июне на пробу пяток, понравились, взял еще 10… цена смешная… и они закончились… на хоббясити:(
кокамы не дотянули до и 60 циклов, из 4х один надулся два больше 1000 не берут, лежат ждут утилизации 😅, может пересоберу банки для самика…
один кок еще болтается… для висения в самый раз 😉
эти ABFы уже больше 50 отходили(точно не знаю сколько, новые и старые перепутались) и по прежнему похожи на акки… 1800-1900 в них входит на ура (с новья правда входило 2100-2000, в место обещанных 2200)
после полета температура у них… ну просто комнатная…
жаль чтото их хоббисити больше не торгует, яб еще килограма 3-4 прикупил бы…
щас едут 2 посылочки из америки и одна из китая… с батарейками.
буду пробовать “зиппи” 😉

зарядника у меня только три…
один самодельный “умный” (еще для первого верта делал) на 1 пак 😊 не пользуюсь уже
один самодельный с балансирами на 8 паков, ток 1.8А на пак (этим у меня на поле заряжается) забыл завести машину - заводи с толкоча 😃
было пару раз… проходили…
и один умный для дома, купил у китайцев 😃 на 2 пака(6S), им уже дома заливаю… смотрю на акки… итд…

вот такая история…
между полетами(сериями), ТО машине.
чистка, продувка, смазка, осмотр, замена чегонить…
яж тему поднял - мне про двигатель было не ясно… со всем остальным - то понятно… а иногда и видно не вооруженным взлядом…

а еще месяц назад я ввел в эксплуатацию второй вертолет…
тепрь их два 😇
на случай если один вдруг сотрется в порошок 😉

что износилось за это время (не краши)
за это время поменяно 5 шариков в разных местах.
и линков… незнаю сколько… лень доставать считать остатки, а так не помню. 😉
уже хрустят опорники в цапфах. пора менять
шестеренку поменял вот…
поменял шестеренку которая совсем маленькая, привод ремешка… вместе с валом и алюминивой “шпулькой”
30 см силиконовой трубки ушло в демфера
болттиков которые держат шестеренку и хаб…
чуть ли не каждую неделю меняю…
они то протираются то гнутые становятся…
один вал, дырки для этих болтиков стали овальные
хвостовой вал, протерся под слайдером, слайдер начало подклинивать
на хвосте заменил все что двигается… (слайдер, качалки) появился люфт
ну и собссно…все… кажется ничего не забыл…

Dr_Sun
Satelite:

один самодельный с балансирами на 8 паков, ток 1.8А на пак (этим у меня на поле заряжается) забыл завести машину - заводи с толкоча 😃

сделайте ещё один? куплю =)

RC-Flyer
Satelite:

во первых, я летаю не “жестокое 3D”… не дорос я еще…

Дело наживное. Я к этому 4 сезона шел. В этом только что-то начало получаться. И то, потому, что летал не останавливаясь весь сезон.

Satelite:

по этому, и крашей у меня было вообще только 2

Завидую. Я бью в среднем 1-2 раза в неделю. Зато 500 и 600-й целые. Тьфу-тьфу…

Satelite:

самым первым “улетанным акком” был стоковый… я его улетал за 3 раза…
не поднимая машину в воздух! прям на столе!

Знакомая картина. Было два.

Satelite:

были кокамы… 😕 просто выкинул деньги…

Поговаривают, что Кокам уже пару лет не делает акки для хобби. Все, что продается - товар двухгодичной давности. Где их продавцы берут- загадка.

Satelite:

буду пробовать “зиппи” 😉

Не рекомендую. Если еще не взяли - не берите. Очень посредственные акки.
Я бы порекомендовал эти
cgi.ebay.com/2x-RC-Mystery-11-1v-2200mAh-25C-Li-Po…
Не желтенькие с хоббисити, конечно, но для спокойных полетов - самое оно. Свою цену отрабатывают на 150%

Satelite:

забыл завести машину - заводи с толкоча 😃

Было такое. Теперь в багажнике всегда бу-шный автомобильный акк на 75АЧ, который разряжается в ноль за выходные.

Satelite:

а еще месяц назад я ввел в эксплуатацию второй вертолет…
тепрь их два 😇
на случай если один вдруг сотрется в порошок 😉

Вчера на E-Bay прикупил еще один. Текущий пойдет на запчасти. Хотя живого там мало уже чего осталось 😦 Рама и та еле живая. 😵

Satelite:

30 см силиконовой трубки ушло в демфера

А вот с этого момента поподнобнее пожалуйста! У вас V2? 4мм межлопастной вал? Что за трубка, какой внутренний и внешний диаметры? У меня это больной вопрос. По хорошему менять приходится раз в неделю. Кроме того мне нужны более жесткие. Верт при этом становится более резвый.

Satelite

только с поляны вернулся… можно к счетчику еще дописать 4 часа… 😃
сегодня КПД низкий… из 9 (пока светло было)часов только 4 в воздухе… пока шашлык пока-туда сюда…
и еще был ветер сильный… не комфортно летать было.

Dr_Sun:

сделайте ещё один? куплю =)

да там делать нечего 😉

LM317+ резистор + радиатор от PIII с вентилятором = стабилизатор тока
(TL431 + 2 транзистора 4 резистора)*3 = балансир
схема есть на форуме

все это умножаем на столько сколько хотим паков заряжать.

а питаю я всю эту конструкцию от какогото военного девайса (унас тут аэродром… и авиаучилище 😇 сказали от ракеты какойто 😊 ) - железный ящик 20Х30Х7 см… 2 вентилятора
на входе 10-60 на выходе 27х30А и 42в 400герц 3 фазы… пока не знаю куда применить 😉
вот его я перековырял и настроил на 13в (около пол вольта падает на диодах развязывающих каналы)
теоретически, если не хочется делать повышающий питатель можно использовать связку БЕСПЕРЕБОЙНИК (или инвертер специально заточенный под авто… ватт на 150-200)+ПИТАТЕЛЬ ОТ КОМПА
не сильно компактно, но зато в машине будет 220… что весьма полезно (у меня стоит, удобно)

steogin:

Я бы порекомендовал эти
cgi.ebay.com/2x-RC-Mystery-11-1v-22...VQQcmdZViewI…
Не желтенькие с хоббисити, конечно, но для спокойных полетов - самое оно. Свою цену отрабатывают на 150%

поздно… таможню же прошли… уже скоро постучатся в дверь 😃
а может повезет?
блин…
если они будут работать как ABF… то я буду безмерно счастлив!

сегодня замерил точное время полета. максимум 10мин57 сек. минимум 8мин 40 сек. до отсечки леаю.
на батареях напряжениие остается 9.6 (3.1-3.3 на банках) опасно конечно…
но балансир это дело компенсирует, на заряде батареи финишируют почти хором… 2-3 минуты раница.

может кокамы не стоило до отсечки летать?

steogin:

Что за трубка, какой внутренний и внешний диаметры?

да, вал у меня обычный для SE V2.
история про демпфера такая. на форуме встретил идею использования топливных шлангов с ДВС.
но в виду того что на двс я не летаю… и понятия не имею какие там диаметры (у вас проще, пошел да выбрал… а у нас нет моделизма, и соответственно нет магазинов 😃 )
и вот в очередной раз, когда мне прислали с хелидиректа
вот такие демпфера (супер нью дампер системс!)
rcopen.com/forum/f60/topic109225/28
хотя обещали что они такие rcopen.com/forum/f60/topic109225/28
оптимизма поубавилось… и я пошел гулять по местным хозмагам…
отчаявшись зашел в зоомагазин (сынуча затащил, рыбок поглядеть) а там лежит трубки кусок сантиметров 80 и маленькая леечка на конце, стоит 20р, называется “приспособление для чистки аквариума” или как-то так, честно, не представляю как трубка аквариум чистит… тереть ей чтоли по стеклу?
поглядел - похоже на то что надо… купил
домой приехал и абалдел… внутренний диаметр 4мм!! внешний около 6,5!!
мягенькая, похожа на силикон (я не уверен, но похожа 😎 )
бегом в магазин… а мне говорят , усе, больше нету… заходите еще… будут…
теперь есть возможность делать жесткие демфера, мягкие, (отрезаем чуть длиннее, короче…)
вот… в общем

11 days later
DVD
Satelite:

доброго всем.
на днях прикинул… налет своего верта… оказалось около 150 часов.
за это время “майн гир” немножко скушалась пиньеном. поменял сегодня ее… она выжила все это время без замены!
(но пиньён теперь блястящый… полированый… аж… как … ух! 😒 )

Приветствую коллега! про мою беду с движками почитай… там много ребята, что посоветовали хотел ветку профильную завести и чет так не завел а зря…
rcopen.com/forum/f66/topic98966/1120

Satelite
DVD:

Приветствую коллега! про мою беду с движками почитай… там много ребята, что посоветовали хотел ветку профильную завести и чет так не завел а зря…
rcopen.com/forum/f66/topic98966/1120

почитал, аж завидно стало… народу у вас столько… эхх…
у меня в принципе проблемм таких нет… хотя вал побалтывается…
блин, надо разобрать двиг а то может и у меня износ такой на валу… под подшипником - то не видать…