Вибрация основного ротора
Когда собирался на полеты годовалый сын играя у Trex 500 упал на него. С сыном все нормально. 😁
А вот с вертолетом проблемы. Вторые сутки не могу найти что вызывает вибрацию. Менял все валы, шестерни, проверял серволопатки. Ничего не получается, вчера ночью поменял подшипники. Теперь дошло до того что стал сомневаться в основном хабе.
Мог он погнуться?
Мог он погнуться?
Сомнительно. Обычно даже у 450-го он гнется при очень хорошем ударе. Годовалый ребенок не согнет, уж точно. Основной/межлопастной вал целые? Если да, то хабу уж точно ничего не сделалось. Проверить можно просто. Снимите все(!) лопасти и погоняйте на разных оборотах. Если что-то в голове кривое вы это сразу увидите. Таким способом легко увидеть гнутые элементы и в голове и в хвосте. Как вибрирует? По тангажу? Если да, просто увеличьте обороты. 500-е не любят низких оборотов. У них начинается осцилляция по тангажу.
Если в результате этой проверки я не выявляю гнутых деталей, значит просто надо смотреть на балансировку лопастей или подшипники.
У меня уже совсем крыша едет. 😵
Вчера сидел весь вечер, пробовал найти где возникает вибрация.
Оставлял крепление основного вала (металлическое) с новыми подшипниками, шестерни и хаб с пятаком. На четверти ручки газа идет вибрация. Валов перепробовал 3 штуки. Основная шестерня немного (1-2 мм) гуляет.
Возникли вопросы.
- Может быть что посадочные отверствия в корпусе вертолета для крепления площадок с подшипниками не соосны?
Хотя привести к биению это вроде не должно, просто должен произойти наклон оси. - Никак не получается закрепить верхнюю упорную шайбу без перекоса. Может это влиять на вибрацию? При этом основной вал плотно стоит в подшипниках и нет скольжения вверх вниз.
- Могут ли шестерни давать вибрацию? Хотя по идее они стоят внизу а значит при соосности подшипников не влияют на биение вала.
4 Может быть пятак не соосен?
А может мне просто забить на все это? 😁
Да вроде мотор нормально вращается.
Сегодня собрал вертолет в очередной раз и запустил. На маленьких оборотах вроде вибрирует, а после вроде вибрация уходит. Хотя если потрогать за конец хвостовой балки вибрация есть.
Может я просто зациклился? 😁
На четверти ручки газа идет вибрация.
Какая вибрация? Вертикальные биения или колбасит в стороны?
Какие в это время обороты?
Что происходит на рабочих оборотах?
Вы так и не ответили на эти вопросы.
Вы гоняли верт со ВСЕМИ снятыми лопастями на рабочих оборотах? Вибрация есть? Биения есть? Несоосность есть?
Или валы проще менять? 😵
Хотя если потрогать за конец хвостовой балки вибрация есть.
😁 Улыбнуло!
Я сегодня на 450-м пару акков отлетал, потом заметил, что бабочка - сантиметра два! А ничего, летал нормально… ветер правда был около 25 км.ч. Я на то его нестабильность и списал… При жестких маневрах стрекотал, правда…
Так что не заморачивайтесь. Наличие вибраций обычно определяется критерием “до какой степени вам пофигу наличие вибраций”
Удачи в полетах.
хаб у 500ки и гнется и ломается на раз два.
железо у элигна амно полное.
все можно и согнуть и выпрямить руками без особого напряга.
Какая вибрация? Вертикальные биения или колбасит в стороны?
Какие в это время обороты?
Что происходит на рабочих оборотах?
Вы так и не ответили на эти вопросы.
Вы гоняли верт со ВСЕМИ снятыми лопастями на рабочих оборотах? Вибрация есть? Биения есть? Несоосность есть?
Или валы проще менять? 😵
Колбасит в стороны. Если смотреть сверху на пятак складывается такое впечатление, что погнут вал.
Это происходит на ручке газа до половины в нормале. После складывается впечатление, что все балансируется.
Вертолет гонял БЕЗ всех лопастей.
Биение возникает даже в случае если оставить один только хаб без цапф
вот уже два хаба один погнул второй порвал…
Пиранья тож погнул… но выпрямили молотком типа)))
Колбасит в стороны. Если смотреть сверху на пятак складывается такое впечатление, что погнут вал.
Это происходит на ручке газа до половины в нормале. После складывается впечатление, что все балансируется.
Вертолет гонял БЕЗ всех лопастей.
Биение возникает даже в случае если оставить один только хаб без цапф
Пятак (head stopper) хорошо бы … э…э…э… открутить и выкинуть 😃 У нас все так и делают. Причины:
- Лишний вес,
- При краше очень высокий шанс сломать плечи цапф, поскольку они за этот стоппер цепляются
- Останавливать ротор 500-го нет нужды. После остановки мотора дайте полный шаг вниз - остановится за пару секунд.
- Вам нужно смотреть несоосность хаба, а не стоппера.
Тогда это очень напоминает биение подшипников. Покрутите их, с усилием наклоняя вал в разные стороны. Не хрустят? если да, то они. На определенных оборотах могут начать или перестать “бить”
а я поставил стоппер от 450ки))) и всё отлично