Биение при раскрутке 600CF

RC-Flyer

Все абсолютно правильно. Я также воевал в свое время с вибрацией на HDX450. Оказалось… рама лопнула в одном месте. Но остался полезный опыт. Подолью немного дегтя 😃 Довдение балансировки флайбара почти до идеала - это здорово! Но он имеет дурацкое свойство гнуться, особенно при транспортировке. Чуть зацепили - и ось уже не идеально прямая. И снова нуждается в балансировке 😃 В плане флайбара должен быть разумный предел идеальности. Я обычно проверяю “на глаз”. Проблем нет.
Лопасти затягиваю одинаково обе. Бабочка устраняется грубо верхними линками, тонко-нижними, что идут к свош.
Проблема вибрации часто возникает, если нонейм лопасти имеют неодинаковую ось симметрии в продольной плоскости. Я встречал такое на дешевых лопастях. Внешне выглядит, как будто лопасти не распрямились до конца. Даже будучи сбалансированными мне не удавалось избавиться на них от вибрации.
На хороших такого обычно не бывает.

zxc
NURB:

…Вот только хвостовые лопасти надо балансировать. Я даже на 450-м балансил. Иначе гнут вал ХР и от вибрации вылетают винты из корпуса хвоста.

А как их балансировать? Точнее как увидеть их дисбаланс?

RC-Flyer:

… Бабочка устраняется грубо верхними линками, тонко-нижними, что идут к свош. …

А разве так можно? При таком методе меняется угол атаки лопасти и компенсация бабочки происходит путём подъёмной силы, а истинная проблема в нарушении перпендикулярности лопасти к валу которую можно устранить другим методом… имно конечно…

ilia77

[quote=zxc;1001295]
А как их балансировать? Точнее как увидеть их дисбаланс?

Я глядю:) на весах с делением 0,01г. Помогает еще как!

RC-Flyer
zxc:

А разве так можно? При таком методе меняется угол атаки лопасти и компенсация бабочки происходит путём подъёмной силы, а истинная проблема в нарушении перпендикулярности лопасти к валу которую можно устранить другим методом… имно конечно…

Причина бабочки в разных углах лопастей по отношению к плоскости их вращения. И ее устранение как раз и получается путем достижения одинаковых углов атаки на обеих лопастях. Зажимая/ослабляя крепление в цапфах бабочку не устраняют. Цапфы крепятся к хабу через резиновые демпферы, т.е. система не жесткая, плюс люфты в подшипниках и поэтому единственных способ устранить бабочку это создать одинаковую подьемную силу на обеих лопастях, что возможно лишь при одинаковых углах атаки. Этого и добиваются регулируя длину линков.

ilia77:

Я глядю 😃 на весах с делением 0,01г. Помогает еще как!

А я уже не заморачиваюсь. Хотя и весы есть… 😃 Пришел к выводу, что балансировка хвостовых лопастей не так актуальна как немного погнутый вал. Вот если вал гнутый, хоть чуть-чуть, подшипники убьются за несколько полетов. Т.е. вал меняю при малейшем сомнении.
Да, кстати, а у вас валы гнутся от вибрации на Элайновском тирексе, или на клоне? я на HDX замечал, что валы мягкие(там он еще и длинный), а родные элайновские, хоть и барахло порядочное, но вполне крепкие. Гнул только в крашах.

NURB
RC-Flyer:

валы гнутся от вибрации на тирексе, или на клоне? я на HDX замечал, что валы мягкие(там он еще и длинный)

да, именно на HDX вал гнется на раз.

Кстати, вспомнил ещё один момент из-за котоого у меня была просто жуткая вибрация, при том что все валы и прочие очевидные вещи были в порядке. Оказалось что появился люфт на валу одной из серв перекоса. Колабасило просто неподетски. 😵 Серву заменил - всё прекратилось.

ilia77

А я уже не заморачиваюсь. Хотя и весы есть… smile.gif
Да, кстати, а у вас валы гнутся от вибрации на Элайновском тирексе, или на клоне?

Я тоже в принципе не всегда, можно сказать на первый взлет после ТО. После нескольких взлетов-посадок кончики лопастей об землю вытачиваются.
А вал стоит от CD, тут прикупил самсунг, а на нем направляющие как раз на 4 вала по длинне хватает, а то у предыдущего получалось только два(чуть-чуть не хватало). погнул предыдущие только когда на этот вал и сел (морковка хвостом вперед), а так пока не гнет.

11 months later
Ilyapal

да… вот читанул! проверил сервоось и пришлось себе наклейки клеить на серволапатки… и такое бывает!!!