Trex-250 или опять я первый начал? :)
Я нашел фото рамы вот здесь: cy-model.com/osc/product_info.php?cPath=22_23_32&p… По-моему, если нажать зум и распечатать, получится масштаб 1:1.
Размеры, которые меня интересуют в первую очередь, на эскизе. Эскиз тоже должен предположительно распечатываться 1:1.
8,6mm 28,9mm Крепление сервы 28,5mm
Мерял на собранной модели.
поставил 520 на хвост, чето я не догоняю наверно но поведение хвоста принципиально не изменилась, так же возбужден, вопрос куда капать посмотрел вроде хвостовой хаб правильный с проточкой:))
сам поставил 520ю на хвост.
Это бомба. До этого была 3154 от футабы и сгорела через две недели.
в 520ой в качалке длину сделал в 4.5 мм.
Держит изумительно, никаких нареканий.
Цапфы умышленно прекрученны более длинным винтом и чуть-чуть люфтят.
Мелкий обретает новую жизнь )
мда, и где копать? завтра попытаюсь уменьшить плечо до рекомендуемых, посмотрим… но я думал что будет вообще айс, а тут все те же яйца только вид сбоку:)
А длина качалки какая?
сейчас большая около 6
мне пришлось просверлить отверстие под “шарик” почти вплотную к оси сервы, срезав бортик вокруг винта качалки и штатный винт уже не подходит, плечо менее 4мм.
сейчас большая около 6
это много, делайте менее 5 обязательно!
да сделаю конечно, просто мне казалось что и так должно работать:)))
Подскажите пож. исходя из чего длинна качалки срвы 520 должна быть меньше
5 мм (как по инструкции), я сделал 5 мм точно. Ход слайдера регулировал расходами гиры.
Что не так?😵😃
Да и еще если возможно скажите какое растояние должно быть между тарелкой АП и рамой (креплением подшибника)
при угле 0 градусов (серединой стика), а так же при нижнем и верхнем положении тарелки АП?
да сделаю конечно, просто мне казалось что и так должно работать:)))
да, кстати, я еще себе лопасти до 38 мм укоротил и чуть по-другому их вырезал.
Подскажите пож. исходя из чего длинна качалки срвы 520 должна быть меньше
5 мм (как по инструкции), я сделал 5 мм точно. Ход слайдера регулировал расходами гиры.
Что не так?😵😃
Не так то, что при ходе слайдера в из крайнего в крайнего положения, серва должна поворачиваться на 90 градусов, а это будет происходить при длине качалки около 4.5мм.
Мужчины, а что ендпойнты отменили? Или Коран запрещает ими пользоваться?
Какая хрен разница какова длина качалки? Чем больше рычаг качалки, тем чувствительнее хвост и наоборот. А ход слайдера не должен являться ограничением в настройке чувствительности. Для того и придумали ендпойнты.
о каких эндпоинтах идет речь? в настройках аппаратуры? Или лимиты гироскопа в данном случае названы эндпоинтами?
А на счет “длины” качалки, конечно же, нет никакой разницы, какой длины качалка. Можно и 10 мм ее сделать, просто ход сервы будет весьма ограничен, а как показывает практика на 250ке это не самый лучший вариант, чтобы качественно держать хвост, и нужно изыскивать все возможные пути решения, в том числе и длина качалки
о каких эндпоинтах идет речь? в настройках аппаратуры? Или лимиты гироскопа в данном случае названы эндпоинтами?
В аппаратуре, конечно. Не у всех гир есть возможность лимиты менять, поэтому корректнее, на мой взгляд, для общего употребления пользоваться настройками аппы.
А на счет “длины” качалки, конечно же, нет никакой разницы, какой длины качалка. Можно и 10 мм ее сделать, просто ход сервы будет весьма ограничен, а как показывает практика на 250ке это не самый лучший вариант, чтобы качественно держать хвост, и нужно изыскивать все возможные пути решения, в том числе и длина качалки
Посудите сами: чем меньше угол, на который должна отклониться качалка, чтобы обеспечить необходимый ход слайдера, тем быстрее серва пройдёт этот путь. Соответственно, чем длиннее плечо качалки, тем меньше угол отклонения и быстрее скорость отработки.
-
никогда не пользуйтесь настройками аппаратуры для ограничения хода хвоствой сервы, так как аппаратура не задаёт величины ее смещения. Когда вы даёте команду о повороте, вы говорите гироскопу (!sic) о том, что нужно повернуть, и гироскоп уже сам определяет величину смещения хвоствой сервы. В настройках аппаратуры всегда нужно иметь расходы по каналу рудера на максимум. Если поворот хвоста слишком быстрый, то давить его экспонентами.
-
да, скорость выше, якобы, угол меньше, соответственно точность отработки меньше, а при наличии люфтов это оказывается не очень хорошо. Скорость современных серв достаточно высока, а вот при зажатии хода этих серв мы очень сильно теряем в точности отработки, что оказывается критичным.
Подскажите пож. исходя из чего длинна качалки срвы 520 должна быть меньше
5 мм (как по инструкции), я сделал 5 мм точно. Ход слайдера регулировал расходами гиры.
Что не так?😵😃
Да и еще если возможно скажите какое растояние должно быть между тарелкой АП и рамой (креплением подшибника)
при угле 0 градусов (серединой стика), а так же при нижнем и верхнем положении тарелки АП?
чем короче качалка, тем больший угол она проходит от края до края, тем больше диапазон поворота и меньше минимальный угол поворота (ограниченный аппаратурой), вернее перемещение слайдера ему соответствующее (т.к минимальный угол не изменить) где-то читал что желательно чтобы качалка поворачивалась на 90градусов, а вообще настройка это нахождение компромиса, при многочисленных ограничениях.
В аппаратуре, конечно. Не у всех гир есть возможность лимиты менять, поэтому корректнее, на мой взгляд, для общего употребления пользоваться настройками аппы.
Посудите сами: чем меньше угол, на который должна отклониться качалка, чтобы обеспечить необходимый ход слайдера, тем быстрее серва пройдёт этот путь. Соответственно, чем длиннее плечо качалки, тем меньше угол отклонения и быстрее скорость отработки.
и тут мы упираемся в виляния и приходиться уменьшать чувствительность.
- никогда не пользуйтесь настройками аппаратуры для ограничения хода хвоствой сервы, так как аппаратура не задаёт величины ее смещения. Когда вы даёте команду о повороте, вы говорите гироскопу (!sic) о том, что нужно повернуть, и гироскоп уже сам определяет величину смещения хвоствой сервы. В настройках аппаратуры всегда нужно иметь расходы по каналу рудера на максимум. Если поворот хвоста слишком быстрый, то давить его экспонентами.
При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”
- да, скорость выше, якобы, угол меньше, соответственно точность отработки меньше, а при наличии люфтов это оказывается не очень хорошо. Скорость современных серв достаточно высока, а вот при зажатии хода этих серв мы очень сильно теряем в точности отработки, что оказывается критичным.
Если бы я не имел опыта полётов на 200-м верте, я бы может и задумался над вышесказанным. Но поскольку я не первый день летаю на 200-ке, могу сказать, что Вы, мягко говоря, заблуждаетесь. Во-первых: цифровые сервы для того и были придуманы, чтобы иметь максимальную точность отработки при минимальных перемещениях, а во-вторых: люфты в механизме ХР становятся актуальны при достижении определённой скорости выполнения маневров.
Для простых элементов 3Д и уж тем более для полётов в нормале, люфты не столь критичны, как Вы думаете. Если Вы опираетесь на авторитет Piranha, который неоднократно писал о недопустимости люфтов ХР, то сначала научитесь летать так как он, чтобы почувствовать влияние люфтов ХР на управление. В большей степени для нас, чайников (по сравнению с тем же Piranha) актуально отсутствие заеданий при ходе слайдера и повороте цапф ХР. Вот на это и нужно обратить внимание.
При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”
Если бы я не имел опыта полётов на 200-м верте, я бы может и задумался над вышесказанным. Но поскольку я не первый день летаю на 200-ке, могу сказать, что Вы, мягко говоря, заблуждаетесь. Во-первых: цифровые сервы для того и были придуманы, чтобы иметь максимальную точность отработки при минимальных перемещениях, а во-вторых: люфты в механизме ХР становятся актуальны при достижении определённой скорости выполнения маневров.
Для простых элементов 3Д и уж тем более для полётов в нормале, люфты не столь критичны, как Вы думаете. Если Вы опираетесь на авторитет Piranha, который неоднократно писал о недопустимости люфтов ХР, то сначала научитесь летать так как он, чтобы почувствовать влияние люфтов ХР на управление. В большей степени для нас, чайников (по сравнению с тем же Piranha) актуально отсутствие заеданий при ходе слайдера и повороте цапф ХР. Вот на это и нужно обратить внимание.
-
вы не задатите с аппаратуры конечные точки хвостовой сервы на любом более менее хорошем гироскопе, с которым можно будет летать, если я ошибаюсь, прошу привести пример таких гироскопов, где нельзя задать лимиты хотя бы крутюшкой.
-
про люфты я говорю только по объектвиному показтелю чувствительности.
При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”
Об этом не раз уже писалось на форуме. Гироскоп “насквозь” не работает! Ваши “конечные точки” в аппе для него - максимальная скорость пируэта, а не максимальное отклонение слайдера ХР. Как он, интересно, догадывается, какие у Вас сейчас “ЕР” выставлены в аппе?😵
- вы не задатите с аппаратуры конечные точки хвостовой сервы на любом более менее хорошем гироскопе, с которым можно будет летать, если я ошибаюсь, прошу привести пример таких гироскопов, где нельзя задать лимиты хотя бы крутюшкой.
У меня на 200-ке стоит гироскоп GY-400 (не путать с Футабой 401). images.r2hobbies.com/rcps61801/02.jpg На нём переключатель реверса и крутилка, определяющая угол, в котором гир отслеживает увод хвоста. Хотя она и называется “LIMIT”, но функция её совсем не в ограничении хода слайдера - я проверял.
- про люфты я говорю только по объектвиному показтелю чувствительности.
И что сие означает? Желательно по-русски.
Об этом не раз уже писалось на форуме. Гироскоп “насквозь” не работает! Ваши “конечные точки” в аппе для него - максимальная скорость пируэта, а не максимальное отклонение слайдера ХР. Как он, интересно, догадывается, какие у Вас сейчас “ЕР” выставлены в аппе?😵
Вы наверное думаете, что гироскоп - это некая “вещь в себе”, которая требует определённых заклинаний и танцев с бубном, чтобы начал работать? Это не так, уверяю Вас. Гироскоп - это устройство, модифицирующее (изменяющее) длительность РРМ-импулься в зависимости от величины угловой скорости (ускорения). При наличии сигнала раддера гироскоп игнорирует угловую скорость и просто пропускает РРМ-импульс без изменения. В гироскопе с НН принцип тот же, только кроме того контроллер гироскопа производит интегрирование угловой скорости, получая таким образом путь, пройденый хвостом по радиусу и стремиться свести эту величину к нулю.
Лимиты же в аппаратуре задают конечные точки перемещения слайдера. Естественно, что при модификации РРМ-импульса гироскоп вносит свою лепту в перемещение слайдера, но вовсе не полностью определяет его положение.
У меня на 200-ке стоит гироскоп GY-400 (не путать с Футабой 401). images.r2hobbies.com/rcps61801/02.jpg На нём переключатель реверса и крутилка, определяющая угол, в котором гир отслеживает увод хвоста. Хотя она и называется “LIMIT”, но функция её совсем не в ограничении хода слайдера - я проверял.
И что сие означает? Желательно по-русски.
- а теперь про этот гироскоп. Если мое мнение для вас ни во что не ставится, то я могу Вам привести ссылку, где будет сказано, что в этом гироскопе вообще нельзя установить лимитов, кроме как механическим путём, то бишь подбором длины качалки (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1054257&p…)
А именно
THERE ARE NO ELECTRONIC FACILITIES ON THIS GYRO TO ADJUST ATV OR ANYTHING OTHER THAN THE GAIN. STOP TRYING.
the only way you can limit servo travel is by mechanical adjustment
ie moving the ball on the horn in.
DO NOT USE YOR TX GYRO FACILITIES. TURN THEM OFF.
REPEAT: YOU CAN ****NOT*** USE YOUR TX FACILITIES TO SET LIMITS FOR THE GY400… DON"T EVEN TRY,
LEAVE ALL YOUR ENDPOINTS FOR GYRO CHANNELS (4 and 5) AT 100%.
Если нужен перевод, то без проблем:
Электронны возможностей, дабы отрегулировать ATV или еще что-либо, кроме чувствительности в этом гироскопе НЕТ! Перестаньте пытаться.
Единственный путь отрегулировать лимиты - это механический путь, то есть поиск точки крепления шарика на качалке.
Не используйте передатчик для регулирвки гироскопа.
Повторяю: вы НЕ можете использовать передатчик для настройки лимитов в GY400, даже не пытайтесь.
Оставьте эндпоинты в передатчики для гиры (4-5 йканал) в 100%
ЗЫ:
Проведите эксперимент, простой, поставьте ендпоинты в 5%, например. Гирик в HH. И двиньте рудер. Интересный результат, неправда ли?
При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”
А Вы ничего не путаете?
Лимиты в аппаратуре - это “конечные точки” (максимальное значение изменения канального импульса, в каждую “сторону” отдельно)
А “расходы” - это “конечные точки” (максимальное значение изменения канального импульса, в обе “стороны” одновременно)
Суть (смысл) - практически одна и таже.
Только одно (лимиты) - для первоначальной настройки. А второе (расходы) - для оперативной регулировки.
В любом варианте - отличная от “середины” длинна канального импульса для гироскопа - команда для установления СКОРОСТИ пируэта. А не скорости или положения отклонения машинки. Как быстро и куда двинуть машинку - решает гироскоп, сам, без участия пилота и возможно, да же ВОПРЕКИ поступившему на его вход канальному импульсу…
чисто механический момент. с увеличением длины качалки увеличивается требуемое от машинки усилие на валу, для того же перемещения руля и т.п. и при некоторой длине машинка просто перестанет работать.
т.е. при увеличении плеча реальная скорость стремится к 0. из-за наличия трения и усилий на руле.
Если мое мнение для вас ни во что не ставится,
Ну не нужно дуться как дитя, право слово. Спорим, аргументируем, доказываем. Может иногда не совсем корректно. На личности ни в коем разе переходить не стремлюсь.
- а теперь про этот гироскоп… я могу Вам привести ссылку, где будет сказано, что в этом гироскопе вообще нельзя установить лимитов, кроме как механическим путём, то бишь подбором длины качалки (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1054257&p…)
А именно
THERE ARE NO ELECTRONIC FACILITIES ON THIS GYRO TO ADJUST ATV OR ANYTHING OTHER THAN THE GAIN. STOP TRYING.the only way you can limit servo travel is by mechanical adjustment
ie moving the ball on the horn in.DO NOT USE YOR TX GYRO FACILITIES. TURN THEM OFF.
REPEAT: YOU CAN ****NOT*** USE YOUR TX FACILITIES TO SET LIMITS FOR THE GY400… DON"T EVEN TRY,LEAVE ALL YOUR ENDPOINTS FOR GYRO CHANNELS (4 and 5) AT 100%.
Если нужен перевод, то без проблем:
Электронны возможностей, дабы отрегулировать ATV или еще что-либо, кроме чувствительности в этом гироскопе НЕТ! Перестаньте пытаться.
Единственный путь отрегулировать лимиты - это механический путь, то есть поиск точки крепления шарика на качалке.
Не используйте передатчик для регулирвки гироскопа.
Повторяю: вы НЕ можете использовать передатчик для настройки лимитов в GY400, даже не пытайтесь.
Оставьте эндпоинты в передатчики для гиры (4-5 йканал) в 100%
Спасибо за ссылку и за перевод. Интересно.
ЗЫ:
Проведите эксперимент, простой, поставьте ендпоинты в 5%, например. Гирик в HH. И двиньте рудер. Интересный результат, неправда ли?
Не пробовал. Надо будет проверить. Я себе сразу установил шарик на качалке на максимально возможном удалении от центра вращения. Единственное, с чем я поковырялся - это с установкой предкомпенсации и немного с выбором угла “захвата” гиры.