Trex-250 или опять я первый начал? :)

regniws
MPetrovich:

При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”

Если бы я не имел опыта полётов на 200-м верте, я бы может и задумался над вышесказанным. Но поскольку я не первый день летаю на 200-ке, могу сказать, что Вы, мягко говоря, заблуждаетесь. Во-первых: цифровые сервы для того и были придуманы, чтобы иметь максимальную точность отработки при минимальных перемещениях, а во-вторых: люфты в механизме ХР становятся актуальны при достижении определённой скорости выполнения маневров.
Для простых элементов 3Д и уж тем более для полётов в нормале, люфты не столь критичны, как Вы думаете. Если Вы опираетесь на авторитет Piranha, который неоднократно писал о недопустимости люфтов ХР, то сначала научитесь летать так как он, чтобы почувствовать влияние люфтов ХР на управление. В большей степени для нас, чайников (по сравнению с тем же Piranha) актуально отсутствие заеданий при ходе слайдера и повороте цапф ХР. Вот на это и нужно обратить внимание.

  1. вы не задатите с аппаратуры конечные точки хвостовой сервы на любом более менее хорошем гироскопе, с которым можно будет летать, если я ошибаюсь, прошу привести пример таких гироскопов, где нельзя задать лимиты хотя бы крутюшкой.

  2. про люфты я говорю только по объектвиному показтелю чувствительности.

AkaiDD
MPetrovich:

При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”

Об этом не раз уже писалось на форуме. Гироскоп “насквозь” не работает! Ваши “конечные точки” в аппе для него - максимальная скорость пируэта, а не максимальное отклонение слайдера ХР. Как он, интересно, догадывается, какие у Вас сейчас “ЕР” выставлены в аппе?😵

MPetrovich
regniws:
  1. вы не задатите с аппаратуры конечные точки хвостовой сервы на любом более менее хорошем гироскопе, с которым можно будет летать, если я ошибаюсь, прошу привести пример таких гироскопов, где нельзя задать лимиты хотя бы крутюшкой.

У меня на 200-ке стоит гироскоп GY-400 (не путать с Футабой 401). images.r2hobbies.com/rcps61801/02.jpg На нём переключатель реверса и крутилка, определяющая угол, в котором гир отслеживает увод хвоста. Хотя она и называется “LIMIT”, но функция её совсем не в ограничении хода слайдера - я проверял.

  1. про люфты я говорю только по объектвиному показтелю чувствительности.

И что сие означает? Желательно по-русски.

AkaiDD:

Об этом не раз уже писалось на форуме. Гироскоп “насквозь” не работает! Ваши “конечные точки” в аппе для него - максимальная скорость пируэта, а не максимальное отклонение слайдера ХР. Как он, интересно, догадывается, какие у Вас сейчас “ЕР” выставлены в аппе?😵

Вы наверное думаете, что гироскоп - это некая “вещь в себе”, которая требует определённых заклинаний и танцев с бубном, чтобы начал работать? Это не так, уверяю Вас. Гироскоп - это устройство, модифицирующее (изменяющее) длительность РРМ-импулься в зависимости от величины угловой скорости (ускорения). При наличии сигнала раддера гироскоп игнорирует угловую скорость и просто пропускает РРМ-импульс без изменения. В гироскопе с НН принцип тот же, только кроме того контроллер гироскопа производит интегрирование угловой скорости, получая таким образом путь, пройденый хвостом по радиусу и стремиться свести эту величину к нулю.
Лимиты же в аппаратуре задают конечные точки перемещения слайдера. Естественно, что при модификации РРМ-импульса гироскоп вносит свою лепту в перемещение слайдера, но вовсе не полностью определяет его положение.

regniws
MPetrovich:

У меня на 200-ке стоит гироскоп GY-400 (не путать с Футабой 401). images.r2hobbies.com/rcps61801/02.jpg На нём переключатель реверса и крутилка, определяющая угол, в котором гир отслеживает увод хвоста. Хотя она и называется “LIMIT”, но функция её совсем не в ограничении хода слайдера - я проверял.

И что сие означает? Желательно по-русски.

  1. а теперь про этот гироскоп. Если мое мнение для вас ни во что не ставится, то я могу Вам привести ссылку, где будет сказано, что в этом гироскопе вообще нельзя установить лимитов, кроме как механическим путём, то бишь подбором длины качалки (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1054257&p…)

А именно
THERE ARE NO ELECTRONIC FACILITIES ON THIS GYRO TO ADJUST ATV OR ANYTHING OTHER THAN THE GAIN. STOP TRYING.

the only way you can limit servo travel is by mechanical adjustment
ie moving the ball on the horn in.

DO NOT USE YOR TX GYRO FACILITIES. TURN THEM OFF.
REPEAT: YOU CAN ****NOT*** USE YOUR TX FACILITIES TO SET LIMITS FOR THE GY400… DON"T EVEN TRY,

LEAVE ALL YOUR ENDPOINTS FOR GYRO CHANNELS (4 and 5) AT 100%.

Если нужен перевод, то без проблем:

Электронны возможностей, дабы отрегулировать ATV или еще что-либо, кроме чувствительности в этом гироскопе НЕТ! Перестаньте пытаться.
Единственный путь отрегулировать лимиты - это механический путь, то есть поиск точки крепления шарика на качалке.
Не используйте передатчик для регулирвки гироскопа.
Повторяю: вы НЕ можете использовать передатчик для настройки лимитов в GY400, даже не пытайтесь.
Оставьте эндпоинты в передатчики для гиры (4-5 йканал) в 100%

ЗЫ:
Проведите эксперимент, простой, поставьте ендпоинты в 5%, например. Гирик в HH. И двиньте рудер. Интересный результат, неправда ли?

AlexSr
MPetrovich:

При чём здесь расходы? Я говорил о конечных точках. Расходы определяют скорее скорость отработки и их можно задать максимальными, а вот конечные точки по-любому нужно задавать в аппаратуре, чтобы слайдер не упирался. Ещё раз повторю: не все гироскопы имеют возможность регулировки “лимитов”

А Вы ничего не путаете?
Лимиты в аппаратуре - это “конечные точки” (максимальное значение изменения канального импульса, в каждую “сторону” отдельно)
А “расходы” - это “конечные точки” (максимальное значение изменения канального импульса, в обе “стороны” одновременно)

Суть (смысл) - практически одна и таже.
Только одно (лимиты) - для первоначальной настройки. А второе (расходы) - для оперативной регулировки.

В любом варианте - отличная от “середины” длинна канального импульса для гироскопа - команда для установления СКОРОСТИ пируэта. А не скорости или положения отклонения машинки. Как быстро и куда двинуть машинку - решает гироскоп, сам, без участия пилота и возможно, да же ВОПРЕКИ поступившему на его вход канальному импульсу…

Vladlen

чисто механический момент. с увеличением длины качалки увеличивается требуемое от машинки усилие на валу, для того же перемещения руля и т.п. и при некоторой длине машинка просто перестанет работать.
т.е. при увеличении плеча реальная скорость стремится к 0. из-за наличия трения и усилий на руле.

MPetrovich

Если мое мнение для вас ни во что не ставится,

Ну не нужно дуться как дитя, право слово. Спорим, аргументируем, доказываем. Может иногда не совсем корректно. На личности ни в коем разе переходить не стремлюсь.

regniws:
  1. а теперь про этот гироскоп… я могу Вам привести ссылку, где будет сказано, что в этом гироскопе вообще нельзя установить лимитов, кроме как механическим путём, то бишь подбором длины качалки (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1054257&p…)

А именно
THERE ARE NO ELECTRONIC FACILITIES ON THIS GYRO TO ADJUST ATV OR ANYTHING OTHER THAN THE GAIN. STOP TRYING.

the only way you can limit servo travel is by mechanical adjustment
ie moving the ball on the horn in.

DO NOT USE YOR TX GYRO FACILITIES. TURN THEM OFF.
REPEAT: YOU CAN ****NOT*** USE YOUR TX FACILITIES TO SET LIMITS FOR THE GY400… DON"T EVEN TRY,

LEAVE ALL YOUR ENDPOINTS FOR GYRO CHANNELS (4 and 5) AT 100%.

Если нужен перевод, то без проблем:

Электронны возможностей, дабы отрегулировать ATV или еще что-либо, кроме чувствительности в этом гироскопе НЕТ! Перестаньте пытаться.
Единственный путь отрегулировать лимиты - это механический путь, то есть поиск точки крепления шарика на качалке.
Не используйте передатчик для регулирвки гироскопа.
Повторяю: вы НЕ можете использовать передатчик для настройки лимитов в GY400, даже не пытайтесь.
Оставьте эндпоинты в передатчики для гиры (4-5 йканал) в 100%

Спасибо за ссылку и за перевод. Интересно.

ЗЫ:
Проведите эксперимент, простой, поставьте ендпоинты в 5%, например. Гирик в HH. И двиньте рудер. Интересный результат, неправда ли?

Не пробовал. Надо будет проверить. Я себе сразу установил шарик на качалке на максимально возможном удалении от центра вращения. Единственное, с чем я поковырялся - это с установкой предкомпенсации и немного с выбором угла “захвата” гиры.

Led

Из паспорта на серву DS 420 при 6 вольтах: усилие на валу 1кг на 1см от центра. Скорость 0.06сек на 60градусов поворота вала.

Соответственно при длине качалки 5мм усилие ожидается 2кг, а скорость на 90градусов будет 0.09сек.

А кто нибудь пробовал отключить тягу от сервомашинки, раскрутить ротор до оборотов висения и измерить электронным безменом например усилие на тяге привода хвостового слайдера??? Серво хватает по усилию?? А?

regniws
Led:

Из паспорта на серву DS 420 при 6 вольтах: усилие на валу 1кг на 1см от центра. Скорость 0.06сек на 60градусов поворота вала.

Соответственно при длине качалки 5мм усилие ожидается 2кг, а скорость на 90градусов будет 0.09сек.

А кто нибудь пробовал отключить тягу от сервомашинки, раскрутить ротор до оборотов висения и измерить электронным безменом например усилие на тяге привода хвостового слайдера??? Серво хватает по усилию?? А?

Есть в нете видео, как идет анализ хвоста 250го, когда там проблема с заеданием. И там называлась конкретная цифра усилия. Но не помню сейчас.
Я пальцами тыкал, там усилие совсем небольшое нужно, если не(!!!) заедает. Если заедает, то фигня, конечно.
Я сам не до конца понимаю, почему 420я серва такая неудачная. Вроде бы и быстрая, вроде бы и усилие достаточное. Разве что не соответствует заявленным параметрам!? Что странно было бы.

MPetrovich
AlexSr:

А Вы ничего не путаете?
Лимиты в аппаратуре - это “конечные точки” (максимальное значение изменения канального импульса, в каждую “сторону” отдельно)
А “расходы” - это “конечные точки” (максимальное значение изменения канального импульса, в обе “стороны” одновременно)

Суть (смысл) - практически одна и таже.
Только одно (лимиты) - для первоначальной настройки. А второе (расходы) - для оперативной регулировки.

Честно сказать, очень долго не мог понять разницы. Если имеются в виду END POINTS и DUAL RATES, то по-моему это не одно и то же. Хотя игры с этими параметрами меня в своё время изрядно утомили и я стараюсь теперь поменьше ковыряться в настройках вообще.

В любом варианте - отличная от “середины” длинна канального импульса для гироскопа - команда для установления СКОРОСТИ пируэта. А не скорости или положения отклонения машинки. Как быстро и куда двинуть машинку - решает гироскоп, сам, без участия пилота и возможно, да же ВОПРЕКИ поступившему на его вход канальному импульсу…

Вышесказанное справедливо, но только для хорошего гироскопа в режиме НН, когда он отслеживает смещение “нулевого” положения выхода гиродатчика. Таким образом, при даче команды раддером на изменение канального импульса, пилот понуждает гироскоп привести качалку сервы в такое положение, чтобы “подтянуть” выход датчика к полученой длине РРМ-импульса. Иными словами, происходит обратное управление: не длительность канального импульса передатчика определяет положение качалки, а сама скорость пируэта.
Но всё вышесказанное мной справедливо для последних моделей гироскопов в основном с SMM-датчиками. Для дешевых гироскопов с их вечно плавающим “нулём” вряд ли возможна установка постоянной скорости пируэта и думаю на них в большей степени влияет изменение длительности канального импульса.

regniws
Led:

Из паспорта на серву DS 420 при 6 вольтах: усилие на валу 1кг на 1см от центра. Скорость 0.06сек на 60градусов поворота вала.

Соответственно при длине качалки 5мм усилие ожидается 2кг, а скорость на 90градусов будет 0.09сек.

А кто нибудь пробовал отключить тягу от сервомашинки, раскрутить ротор до оборотов висения и измерить электронным безменом например усилие на тяге привода хвостового слайдера??? Серво хватает по усилию?? А?

Нашел видео. Там были цифры на старом хабе в 30 унций (850 грамм) и 10 унций (280 грамм) на новом хабе при максимальных нагрузках при 20К оборотов на хвостовом роторе

Led

Интересно, а скорость поворота вала (0.06сек) указана с максимальной нагрузкой на вал (1кг/см) или без нагрузки?

regniws

без нагрузки, конечно же. И тоже есть мысль, что скорость резко падает при небольшом возрастании нагрузки. И из-за этого проблемы с ней. Хотя суть дела это не меняет, ее все равно выбрасывать! ))

Led
regniws:

Нашел видео.

Ссылочку пожалуйста

regniws:

ее все равно выбрасывать! ))

620-я рулит!😁

AlexSr
MPetrovich:

Честно сказать, очень долго не мог понять разницы.

Таким образом, при даче команды раддером на изменение канального импульса, пилот понуждает гироскоп привести качалку сервы в такое положение, чтобы “подтянуть” выход датчика к полученой длине РРМ-импульса. …

1 - В том то и дело, что её нет - разницы! 😉

2 - Нет, не совсем так. PPM импульс команда гироскопу вида: “держать угловую скорость 45 град/сек !”
Далее, гира зная текущую угловую скорость (скажем -45 град/сек) вычисляет разницу (умножив/поделив/преобразовав/интегрировав/дифференцировав/сложив/вычтя…), и полученый результат выдаёт в виде ДРУГОГО PPM импульса на вход машинке.
Отслеживая постоянно текущую скорость (сравнивая с требуемой) этот процес идёт в цикле. Когда скорости сравняются - на выходе гиры будет КАКОЙ ТО PPM импульс для сервы, при котором достигнута требуемая угловая скорость.
Если Вы поменяете плёчё рычага на серве - PPM импульс будет другой, при той же скорости. Если поменяете серву - PPM импульс будет опять другой.
Такой - который даст требуемую скорость! И при этом НЕ ВЫЙДЕТ за установленые в гире (её внутрение) лимиты.

MPetrovich
AlexSr:

1 - В том то и дело, что её нет - разницы!

ОК, приму к сведению.

2 - Нет, не совсем так. PPM импульс команда гироскопу вида: “держать угловую скорость 45 град/сек !”

Согласен. В таком виде команда, пожалуй более корректно сформулирована. Именно “держать заданную угловую скорость” и будет наиболее адекватным описанием принципа работы хорошего гироскопа с НН. Отсутствие вращение (удержание балки в покое относительно вертикальной оси) будет частным случаем, когда на гироскоп поступает команда “держать угловую скорость 0 гр/сек”, что будет соответствовать средней длительности канального импульса (или некой длительности, заданной при инициализации).

Вернёмся к теме. Хочу спросить у пользователей Рекса250: какие части конструкции этого верта чаще всего ломаются? Какая статистика?

regniws

лыжи, лыжи, лыжи, ремень, лыжи. Вот что ломает! )
больше никаких поломок за все время.

VVM

Хочу сообщить бабку вроди бы минимизировал, заменив подшибники в голове ОР,
повисел в меру возможностей 2 акка.Но сегодня вылезла новая кака😢
раньше отрыв от земли был пои 65% движения стика, а сегодня начал от 85 %
акки заряжены и проблема что с используемым ранее акком, что с новым.
Настройки аппаратуры, лопасти ОР и ХР не менял, роторы вращаются свободно.
Может регуль потерял по случайкенастройки?
Один раз включил верт при положении стика газ-шаг в верхнем положении (холд спас от нехорошего) и перевел стик вниз. Мог ли при этом сбить настройки регуля?
(извиняюсь что вмешиваюсь в научные дискуссии со своими мелкими ньюбовскими
(ламерскими) проблемами😊)

regniws

Не знаю, какие настройки в регули могли привести к тому, что отрыв начался с 85%. Но то, что настройки сбросили очень вероятно, ибо начло программирование регуля в том и заключается, что сначала газ в максимум потом в минимум (газ был в макс, затем в холд, то бишь минимум). Дело в том, что регуль в этот момент производит калибровку газа, а так как холд настраивается на какой-то процент газа, и у вас он не нулевой, могла сместиться эта калибровка. Перенастройте регуль, только не забудьте отключить мотор.

VVM

При настройках отключить мотор? Но ведь регуль настраивается по пискам, которых при отключении мотора нет, наверно надо программировить регуль в режиме Холд?
Да и может кто подскажет по регулю 250 инструкцию на русском?