Краш на тирекс 450

dmitryu

Вот этого уже не помню. Но после удара - наверняка сложилась хоть одна.

AlexSr

Спор - аПсолютно бесполезный!
Фотку с “согнутой в дугу” лопастью доставшей балку в студию!
Гните хоть руками, хоть ногами - без разницы…
И на этом - закончим. 😁

AlexSr

😂
Ну всё! Здаюсь! Против “пластилиновых” лопостей - наука бессильна 😅

DVD
AlexSr:

😂
Ну всё! Здаюсь! Против “пластилиновых” лопостей - наука бессильна 😅

😁 😁 😁 это лопасти вообще уникальные- на них учится просто супир- ну не ломаются и все… их можно под 90 градусов загнуть и кронштейн для настенной полочки сделать 😁 … конечно карбоон так не загнешь и дерево…

FRUKT
dmitryu:

Думаете, фотки нету? 😒

Фтопку такие лопасти! Купите нормальные и тема закроется навсегда, что от таких “резинок в форме лопастей” можно ещё ожидать?..а можно-срезание носа капота при переходе в инверт, ждём фото последствий перехода в инверт 😁 😁 😁

Vladlen
FRUKT:

Фтопку такие лопасти! Купите нормальные и тема закроется навсегда, что от таких “резинок в форме лопастей” можно ещё ожидать?..а можно-срезание носа капота при переходе в инверт, ждём фото последствий перехода в инверт 😁 😁 😁

реальных вертолетов с жесткими лопостями пока нет, есть в работе у сикорского и камова. и нужна ли жесткостьт при реальной центробежной силе, не лопасть так валы погнет
(например у нормального велосипеда сначала ломается вилка, потом рама при опасных нагрузках, а в старых машинах сначала “ломался” человек а потом кузов) лопасти как резина для разных условий должны быть разные.

FRUKT
Vladlen:

реальных вертолетов с жесткими лопостями пока нет, есть в работе у сикорского и камова. и нужна ли жесткостьт при реальной центробежной силе, не лопасть так валы погнет
… лопасти как резина для разных условий должны быть разные.

Мы сейчас опять говорим про теорию или про реальные полёты на МОДЕЛЯХ вертолётов? Если реального Сикорского или Камова у кого-то хватит смелости перевернуть в инверт, то он скорее всего тут же сам себе отрубит хвост как раз из-за “мягкости лопастей” реальных вертолётов. Все лопасти для моделей тоже имеют некоторую упругость, даже 60-ти сантиметровый углепластиковые Maniak и те прогибаются, но не настолько же чтобы изобразить дугу под нагрузкой. “Резиновые” лопасти, как на фотке выше, может и подойдут для висения и неспешных полётов блинчиком, но как только начнётся более-менее агрессивный пилотаж или полёты в инверте, хвостовая балка сразу перейдёт в разряд постоянных расходников, а оно надо, в чём смысл таких “неубиваемых” лопастей отрубающих хвост своей же тушке под нагрузкой?

DVD

Нее… лично у меня то заморочка была о том как "нормальные лопасти " умудряются по балке бить в полете- краши не интересны- там ударные нагрузки такие - что не мудрено… а что на фото - там и цапфы пластик, и лопасти, и условие возникновения- краш…там все условно- резиновое получается в этих обстояятельствах… А то, что у настоящих лопасти гибкие - ну так по тому они толком и пилотажи не крутят + гироскопический эффект на таких радиусах - мама не горюй… бог с ними с большими - там все не то, кроме основ аэродинамики конечно…
Мне интересно неужели нагрузки на такую лопасть размера 450 - в воздухе таковы- что может долбануть по балке? все таки, разворот в цапфе- мне более всего приятен в понимании…только вот само условие разворота в цапфе в условиях больших центробежных сил - не понятно…

FRUKT
DVD:

Мне интересно неужели нагрузки на такую лопасть размера 450 - в воздухе таковы- что может долбануть по балке? все таки, разворот в цапфе- мне более всего приятен в понимании…только вот само условие разворота в цапфе в условиях больших центробежных сил - не понятно…

Хороший вопрос 😁 В реале ни разу не получал лопастью по балке 450-го, хотя до жёсткого 3D пилотажа мне ещё далеко, но бывали случаи, когда я заруливался на петлях или инверте и приходилось вытаскивать верт ну очень активно гоняя стики, нагрузки в эти неприятные моменты были скорее всего большими, но я летаю на карбоновых лопастях и полностью “металлическом ОР” поэтому никаких проблем с доставанием балки 3тьфу не было. Чисто теоретически запредельный разворот лопасти вместе с цапфой должен срезать шестерни в сервах АП, чтобы влететь в балку при раскрученном роторе, по другому не знаю, как этого можно достичь 😃 Про краши не говорим, при жёстких посадках со складыванием лопастей по балке ими конечно можно ударить, но в этом варианте скорее всего сама балка сломается в месте крепления к раме, такие случаи у меня были и всегда ломалась балка, лопасти по ней не попадали ни разу, даже тогда, когда они улетали метров на 10-15 от разбившегося вертолёта 😒

fil
DVD:

для начала и ркомендуют -+9 градусов…поверьте -при 3000 оборотах -очень достаточно. На 450 м- чем больше оборотов -тем стабильней- хотя больше 3000 наверно и не надо-уже опасо… видел как из лопасти новой, стеклопластиковой -штырь балансировочный вылетел на таких оборотах-(тот что внутри по передней кромке)- слава богу ни кому е в глаз… А задевают лопасти о балку только при расколбасе- когда обороты падают, а шаги большие … тогда его начинает так мотылять в воздухе, что там, по моему, лопасти и до канопи достанут 😁…ну и при краше там само собой не удивительно…

А как определить число оборотов?
Каково максимальное число оборотов стокового мотора рекса 450V2 при настройке “по умолчанию” и при каких оборотах верт начинает отрываться от земли(при настройки углов лопастей в соответствии с инструкцией)

ilia77

Вообще то на глаз вряд ли получится да еще и в воздухе под нагрузкой. Тахометр нужен. Даже при настройках по мануалу есть еще настройки на пульте и пиньон на движке, и много других нюансов.
Так что желательно все таки тахометр найти.

junk

fil, примерно подсчитать можно или тахометр купить (хотя я тахометром ручным ни разу не пользвался потому незнаю насколько точно показывает) а подсчитать грубо можно.

KV *(умножить) 11.1 вольт /(разделить) передаточное число *(умножить) 0,8 (КПД) - вот и получите примерное кол-во оборотов ротора.

где KV - это значение у вашего движка (в скобках пишут 3550 к примеру или сколько там у вас)
11.1 вольт - это 3s акк
передаточное число это кол-во зубьев основной шестерни разделить на количество зубьев у пиньёна
0,8 это коэффициент кпд
(инфу черпал с этого форума)

а вот вопрос - хоть и не в тему - тахометры вот эти ручные по 1000-2000 рублей, насколько правду показывают и как ими пользоваться ? ведь к висящему верту не подойдёшь замерить сверху… 😃

a-korenev
FRUKT:

… Если реального Сикорского или Камова у кого-то хватит смелости перевернуть в инверт, то он скорее всего тут же сам себе отрубит хвост как раз из-за “мягкости лопастей” реальных вертолётов. …

Да вы батенька не представляете себе как летают сейчас реальные вертолёты.
И петли и бочки …
Всё упирается в возможности пилота.
Посмотрите в интернете…
P.S. И лопасти композитные…

fil:

А как определить число оборотов?

Можно измерить на земле при маленьком отрицательном шаге.
У меня в МРХ9 есть тумблер разъединяющий микс шаг-газ, но я думаю в обычном пульте можно помудрить.
А если в полёте обороты под нагрузкой сильно проседают, то неправильно выстроены кривые и мотоустановку на замену…

FRUKT
fil:

А как определить число оборотов?
Каково максимальное число оборотов стокового мотора рекса 450V2 при настройке “по умолчанию” и при каких оборотах верт начинает отрываться от земли

Померить обороты при наличии тахометра можно только вдвоём.
Мы делали так: я держал верт над головой(держать нужно довольно крепко и быть готовым к тому, что когда газ, после замера оборотов на максимальных шагах будет сброшен, верт резко просядет вниз, поэтому обороты нужно сбрасывать плавно) помошник давал оборотов с пульта и одновременно замерял тахометром обороты снизу ротора на концах лопастей.
Картина получилась примерно такая: (по моим субъективным ощущениям держащего вертолёт)отрыв примерно на 1800-1900 об/мин., максимальные обороты примерно на 80-85% газа около 2800, при максимальном газе и шагах +9 обороты просели примерно до 2550-2600.
Мотор был стоковый 3550, пиньён 12-ти зубый.

ilia77

Я меряю обороты фото тахометром при шаге 0(верт конечно закрепив). А потом в полете кривые подстраиваю на слух 😃 по звуку шестерней (если послушать, то заметно изменение частоты звука). Есть тахометры, которые непосредственно в воздухе меряют.