Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.
«Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается» что это значит? Если 1) что правильно настроенный вертолет в настройке не нуждается, то с этим трудно не согласиться.
Или 2) настроенный по угломеру и «уровню тарелки» вертолет не требует подстроек в полете?
Триммирование это процесс настройки или нет?
“компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо.”
а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?
Когда модель стоит на земле перед взлётом, ротор параллелен земле(в идеальном случае, про кривые площадки умолчим). При взлете будет происходить сползание влево(если смотреть со стороны хвоста). Это знают все. Происходит из-за тяги, вызываемой хвостовым ротором. После взлета модель кренят вправо до того момента, пока момент, вызываемый креном основного ротора не уравновесится моментом, вызываемым хвостовым. После этого тарелка (читай-стики на пульте)приводится в нейтральное положение. В таком наклоненном положении вертолет и висит. Тарелка в это время уже не наклонена.
Триммирование - это попытка компенсировать неточные настройки. IMHO. Вертолет разработан дизайнерами достаточно продуманно. Триммирование же неправильного ЦТ - вообще абсурд, если только собираетесь летать, а не висеть всё время.
To семен семеныч
RC-Flyer правильно сказал! Триммирование - сиречь исправление не точных (не правильных) настроек. Если ничего триммировать не пришлось, значит все настроено правильно.
…"компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо…
УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.
…"компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо…
УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.
Э-эээ, под “завесить” я имел в виду в воздухе наклонить! 😃 Не гирьки подвешивать, ессно! 😇 😃
TO RC-Flyer
Ну тады ОЙ! 😁
Хвостовой ротор толкает воздух перпендикулярно оси основного ротора (или почти перпендикулярно, т.к. Х.Р. можно поворачивать на балке, а положение особо не регламентируется) для компенсации О.Р. должен толкать часть воздуха в обратном направлении. Можно наклонить роторы друг относительно друга, но это обычно не делается. Значит компенсация происходит за счет циклического шага – наклона тарелки?
наклоняя вертолет мы наклоняем оба ротора и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах) или снос компенсируется только при висении?
… и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах)
Сила тяжести - не лучик света, который хочу туда, хочу сюда направил … Это главная сила, действующая на вертолёт. А остальные силы нужны, только для того, что бы с ней бороться 😲
Всё начиналось довольно банально 😎 .строил кривые подстраивал их для комфортного полёта “блинчиком” 😁 После некоторого времени все"кривые"стали идеально "прямыми"и зеркальными относительно “0”,тоесть абсолютные Диагонали. 😜
Попробуйте удержать верт в одной точке при выполнении пирофлиппа хотяб с "ломаной"и вроде одинаковой от"0"кривой и самое главное с неправильной развесовкой верта(компенсация триммерами) 😇
Сам непонял что написал.но пондравилось 😊
Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону, пробовал в симе, но так и не понял, что происходит в инверте. Куда вертолет наклонен при висении в инверте (хвостом к себе) если при нормальном висении он наклонен вправо?
вопрос про триммирование. триммирование дает возможность плавной настройки в полете и выводить триммеры в ноль механически или нет дело хозяйское, а вопрос в том:
Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?
а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.
семен семеныч - Вы всё время задаёте вопросы, не очертив точно круг приминения “рецептов”.
Если висеть, ровно на одном месте - триммимруйте. Всё что угодно.
Как только перевернулись в инверт - триммирование неправильного Ц.Т. сыграет злую шутку. В два раза больше сносить будет.
А если хотите летать 3D - то уже не надо думать, как компенсировать снос хвостом. Вы уже не будете думать - Вы будете летать, так как надо, как хотите.
А руки сами, “без Вашего участия” всё сделают. 😃
Все кривые и триммирования имеют смысл только в самом начале, затем, чем дальше - тем меньше пилот с ними заморачивается. А больше сосредотачивается на самом полёте.
А настраивать надо - адекватность управления. Об этом писали выше.
Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону
Правильно, так оно и есть. В инверте хвостом к себе верт с горизонтальным ротором будет сносить вправо. Наклон будет влево.
Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?
Легко! 😃 Для установки его на полочку такая “настройка” вполне сгодится.😃
а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.
не другой. Если вы устраняете бабочку, это к триммированию не имеет никакого отношения.
Триммерами исторически называются отклонения рулей высоты/направления/элеронов от их естесственного “нуля” для компенсации неидеальности конструкции. Есть моменты, которые триммерами исправлять нельзя (неправильная центровка, например), или попросту невозможно (снос вертолета в горизонтальном положении триммируя тарелку)
AlexSr +1
семен семеныч, в недавней теме был жестокий бой(с вашим участием 😁 ) за то, что верт сам не висит(если коротко), т.е. его постоянно нужно удерживать в определенном положении. Так с какой целью вы хотите триммировать его снос? получается абсурд 😉 . триммируем верт, чтобы все равно его удерживать постоянно на месте.
При активном пилотаже заметны неправильные настройки, а этого сноса никто не заметит, уж тем более сам пилот(если только не заснет на поле 😁 )
Спор был «если коротко», о том, возвращается ли вертолет при отпущенных стиках в горизонтальное положение и я пытался доказать что не возвращается.
Согласен я неправильно назвал процесс подстроек в воздухе триммированием.
Тогда нужно описать понятие «правильно настроенный вертолет» и что с ним происходит при отпущенных стиках. И можно ли «правильную настройку» однозначно проверить приборами: угломером и «уровнем тарелки»
И зачем все валить в одну кучу? Копийный вертолет настроить правильным положением Ц.Т. не всегда возможно да и не нужно. В теме говорилось про конкретные вертолеты и конкретное применение, если я правильно помню.
Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.
…
Ну и где про конкретные? Или Вы хотите, что бы мы раскрывали “широко” всё что только можно себе представить?
семен семеныч - имейте совесть! Уважайте людей и их время.
75% правильного ОТВЕТА - ПРАВИЛЬНО заданный вопрос!
Сформулируйте ЧЁТКО, что Вам нужно - получите чёткий ответ, а не общие рассуждения.
Вопрос: когда нужно данное приспособление для тарелки?
Вопрос в том с какой точностью и зачем измерять шаг основного ротора?
- Для проверки положения тарелки перпендикулярно валу ротора, для проверки линейности перемещения тарелки при изменении общего шага.
- Насколько позволяет измерительный прибор. Каждый настраивает модель для себя, т.е. для собственных потребностей пилота (хоть вообще постоянно +5град.)
Ну если разговор зашел о точности - реально хобийными угломерами можно выставить углы примерно +/- 0,2…0.3 град. Горизонтальность тарелки с точностью до 0,05-0,1 мм. Этого хватит. После взлета убираете бабочку (это как раз и есть выборка люфтов, неточности изготовления лопастей и пр.) и в небо!
А главная мысль, озвученная участниками дискуссии - наличие обратной связи в виде пилота, дергающего ручки в нужное время на нужное расстояние. Ведь при регулировке рулевого управления автомобиля никто не проверяет, на сколько градусов повернулсиь колеса при повороте рулевого колеса. Спица руля горизонтально, колеса прямо (с точностью до величины схождения) - катись, а зависимость между положением руля и автомобиля построит спинной мозг (со временем).
Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
в настройки вертолёта должна быть как в “аптеке”.
Лопасти должны быть отбалансированы.
Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
основного вала.
Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
иначе верт будет или слишком вялый или будет “грузится” ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок! 😃
И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени 😉
Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
в настройки вертолёта должна быть как в “аптеке”.
Лопасти должны быть отбалансированы.
Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
основного вала.
Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
иначе верт будет или слишком вялый или будет “грузится” ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок! 😃
И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени 😉
вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?
вопрс насколько новичку помогут точность настроек (по приборам).
для 0 градусов угломер не нужен (сложите лопасти, например к хвосту и они станут параллельныи с большей точностью и без удержания флайбара)
некоторые при первой настройке упираются в цифры,
а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?
кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?
Углы выставляю угломером с ровной новой сервоосью(потом можно поставить старую поправленную).
Тарелку несколько раз пробовал ставить спец.приспособлением,но почему то потом всегда поправлял
штангельциркулем-мерил растояние от рамы до тарелки с одного края и с другово,а по элеватору на глаз. 😃
Насчёт оборотов…это уже наверное больше нужно на ДВС чтоб отрегулировать работу гувернора…летаю на 500-ке…ни когда не измерял,просто выставил регуль как написано в инструции и установил
кривую шаг-газ как в инструкции 😉
вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?
кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?
Да как же будет летать верт, если обороты на роторе будут 2346 вместо 2345?!?! 😃 Он же неправильно полетит однозначно! 😂
С интересом читаю все дебаты по этой теме и сам не удержусь, тоже своё мнение напишу 😇 .
Летаю не долго, всего второй год, но уже 3-ий по счёту вертолёт, который сам собирал из кита и настраивал тоже сам. Кроме угломера и штангельциркуля в принципе ничем не пользовался, штангелем мерил только тяги от серв, что бы были как в инструкции при первичной сборке, потом всё равно пришлось крутить все линки для настройки тарелки АП. Дальше, уже установив электронику, пользовался только угломером лопастей и собственными глазами, вот и все приборы. Все финишные настройки делались уже в поле после первых подлётов, триммера все по нулям, сабтриммера задействованы только на двух машинках АП в пределах 5-ти единиц, ВСЁ-остальные настройки-подстройки только по поведению вертолёта в воздухе, все кривые в аппе перенастроены уже в №№-ый раз под себя, чем больше летаешь, тем прямее становятся кривые и правильней настройки механики. Углы атаки лопастей замерял в крайний раз наверно только после летнего хорошего краша, после него, хотя и падал пару раз с заменой валов, но все настройки делал только по поведению вертолёта в воздухе, так что о точности и пунктуальности мануалам даже говорить не буду, верт полетит и без долей мм и долей градусов отличий от прописанных в руководствах по сборке, его просто надо почувствовать в воздухе, хотя может я конечно и не прав 😉 .
а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?
Если валится тарелка, то
- проверить длинну тяг от качалки к тарелке(выровнять с мануалом) если все в норме
- Установить все качалки при 50% расходов(стик в центре) перпендикулярно относительно вала сначала в ручную, потом сабтриммерами(тяги не надо трогать больше)
Здесь как раз уровень своша очень пригодится 😉 ( тот который на три точки ставится)
2" Если если с этим все закончено без косяков(длинны тяг, качалок одинаковые+ в пульте ССРМ правильный стоит( и машинки на перекосе тоже одной конторы), то тарелка в горизонтальном положении просто обязана передвигаться по шагу! - Если ближе к максимумам тарелка перемещается нелинейно ( не хватает хода качалок, или упирается что то), то в свошмиксе на пульте изменить расходы (там где ±60%, и т.д.), т.е. общий ход по шагу.
У меня при длинне качалок 10мм максимальные углы ±11 гр. ничто нигде не задевает. При всех положениях правого стика(мода2) по общему шагу тарелка перемещается линейно от мин. до мак. значений углов. стики в центре, тарелка в горизонте 😒
Если что не так, то поправьте меня 😃