Люфт держателей хвостовых лопастей на T-Rex 500

Flick

При сборке T-Rex 500 обнаружил такой момент, держатели хвостовых лопастей имеют поперечный люфт относительно оси. Причем люфт давольно ощутимый порядка 1-1,5 мм.

Т.к. я новичек (собираю свой первый верт) поэтому прошу подсказать:

  1. Это норма или такого недолжно быть?
  2. Если недолжно быть то, что с этим делать?

Заранее благодарен всем кто откликнется.

platov

Такого люфта быть не должно,тем более на новом верте.Может у тебя цапфы вообще не затянуты?! Сними хвостовые лопасти и попробуй протяни болты внутри цапф.

Jocker_cms

Люфт имеет место быть на всех Трексах 500 которые я видел.

platov

Но не в 1.5 мм,у меня за полглда эксплуатации появился небольшой,в начале вообще можно сказать не было.

jak-m
Flick:

При сборке T-Rex 500 обнаружил такой момент, держатели хвостовых лопастей имеют поперечный люфт относительно оси. Причем люфт давольно ощутимый порядка 1-1,5 мм.

Т.к. я новичек (собираю свой первый верт) поэтому прошу подсказать:

  1. Это норма или такого недолжно быть?
  2. Если недолжно быть то, что с этим делать?

Заранее благодарен всем кто откликнется.

Таких лошадиных люфтов быть недолжно. В комплекте 500 некоторые механизмы головы и ХР уже собраны. Но не расслабляйтесь, если собрано - то не затянуто и не смазано. Все что собрано - разобрать, все подшипники промазать смазкой и затянуть с локтайтом и циакрином, где положено, а похорошему везде. Если после этого люфт остается, то где возможно шайбочки и проставочки, если невозможно - деталь под замену.

Flick

Хочу уточнить. Люфт обнаруживается если взять за цапфу и перемещать из стороны в сторону как показано нарисунке стрелкой. Такое ощущение, что или наборные подшипники меньшего диаметра или расточка цапф больше. Этот узел был пресобран. Я в общем то в поисках истины его перебрал в надежде на то, что подшипники набраны неправильно, но увы все собрано правильно и протяжка ничего неизменила.😦 Использовать дополнительные шайбы невижу смысла т.к. боюсь, что зажму подшипники.
Если я правильно понимаю лежит мне дорога в магазин подбирать замену без люфтов?

jak-m
Flick:

Хочу уточнить. Люфт обнаруживается если взять за цапфу и перемещать из стороны в сторону как показано нарисунке стрелкой. Такое ощущение, что или наборные подшипники меньшего диаметра или расточка цапф больше. Этот узел был пресобран. Я в общем то в поисках истины его перебрал в надежде на то, что подшипники набраны неправильно, но увы все собрано правильно и протяжка ничего неизменила.😦 Использовать дополнительные шайбы невижу смысла т.к. боюсь, что зажму подшипники.
Если я правильно понимаю лежит мне дорога в магазин подбирать замену без люфтов?

Прежде чем бежать в магазин, проверьте еще раз, внимательно сверяясь со схемой, как собран механизм. Есть подозрение, что чего-то не хватает, поскольку T-REX500 довольно качественная машинка, возможно винт не до конца вкручивается.

SERGUNYA

У меня цапфы болтаются также в том же направлении. У 500 в цапфах по два подшипника, опорный и упорный. Я в поисках причины раскачки балки поставил два опорных и люфт пропал .

andru
Flick:

Хочу уточнить. Люфт обнаруживается если взять за цапфу и перемещать из стороны в сторону как показано нарисунке стрелкой. Такое ощущение, что или наборные подшипники меньшего диаметра или расточка цапф больше. Этот узел был пресобран. Я в общем то в поисках истины его перебрал в надежде на то, что подшипники набраны неправильно, но увы все собрано правильно и протяжка ничего неизменила.😦 Использовать дополнительные шайбы невижу смысла т.к. боюсь, что зажму подшипники.
Если я правильно понимаю лежит мне дорога в магазин подбирать замену без люфтов?

Этот люфт фигня, у меня только на одном вертолете нет люфта на апгрейде G-Force, на всех остальных он был и на рапторе и на лого и на тирексах, у вас там упорные подшипники поэтому не критично.

Дэн

Как это фигня…??? Не фигня… Хвост будет раскачиваться (права-лева). Причём амплитуда будет не маленькой. Прочитал выше изложенное–из кита я хвост не ставил…Купил сразу метал. апгрэйд. Но кажеться что может действительно болт упирается(длинный) или не до конца вкручивается не затягивая цапцу…

хм…

Надо смотреть !!!

andru
Дэн:

Как это фигня…??? Не фигня… Хвост будет раскачиваться (права-лева). Причём амплитуда будет не маленькой. Прочитал выше изложенное–из кита я хвост не ставил…Купил сразу метал. апгрэйд. Но кажеться что может действительно болт упирается(длинный) или не до конца вкручивается не затягивая цапцу…

хм…

Надо смотреть !!!

Нихрена там ничего раскачивать не будет, у вас там упорный подшипник, если бы его не было то раскачивало бы!
Я построил около 60 вертолетов везде этот люфт в большей или меньшей степени, это раскачивание нужно минимизировать на сколько это возможно и все.

Bezum

to Flick
Если цапфа не зафиксирована винтом,то к поперечному люфту добавится еще и продольный.Возьмите за цапфу и с не большим усилием потяните вдоль хаба вверх-вниз.Если люфта нет-значит все притянуто.А поперечный люфт-явление обычное.Внешней стороной подшипники садятся в цапфу,довольно плотно,а внутренней-на хаб х.р.Кроме сепаратора в подшипниках люфтить там больше не чему.Катастрофы никакой нет.Даже если сначала люфт не наблюдается,то полетов через 10-15 (активных)он проявится.Попробуйте подлетните.Если люфт будет сильно мешать-замените подшипники цапф,хотя не факт что он пропадет совсем.

flaps

+11111111 это не критично… (просто проверте еще раз хорошо-ли затянуто и винт не упирается-ли???

beatl
flaps:

+11111111 это не критично… (просто проверте еще раз хорошо-ли затянуто и винт не упирается-ли???

Согласен. На рабочих оборотах растянет цапфы и прижмет подши. Люфта в полете не будет. Эта фигня есть на всех цапфах ХР с упорными подшипниками.

andru
beatl:

Согласен. На рабочих оборотах растянет цапфы и прижмет подши. Люфта в полете не будет. Эта фигня есть на всех цапфах ХР с упорными подшипниками.

Лех, не на всех! Мы тут с Сашей G-Force обработали напильником, люфта нет вообще! Крутится идеально!

jak-m
SERGUNYA:

У меня цапфы болтаются также в том же направлении. У 500 в цапфах по два подшипника, опорный и упорный. Я в поисках причины раскачки балки поставил два опорных и люфт пропал .

А вот не поверите, на моей 500-ке присутствует небольшой люфт только на подшипнике тарелки перекоса. Все остальное достаточно плотненько, и апгрейдов пока никаких не установлено. Когда собирал ХР даже перетянуть подшипники цапфы боялся, т.е. места для люфта технически не оставалось. Может быть при дальнейшей эксплуатации люфты появятся, или мне просто повезло?

andru
jak-m:

А вот не поверите, на моей 500-ке присутствует небольшой люфт только на подшипнике тарелки перекоса. Все остальное достаточно плотненько, и апгрейдов пока никаких не установлено. Когда собирал ХР даже перетянуть подшипники цапфы боялся, т.е. места для люфта технически не оставалось. Может быть при дальнейшей эксплуатации люфты появятся, или мне просто повезло?

Ну можно сказать вам повезло, но по опыту эксплуотации люфты и вибрации в дальнейшем все равно появятся, особенно на маленьких оборотах 1600-1800, на Тирексе это обычное дело, я уже на это внимания не обращаю т.к. летаю в основном в Айдле.

Jocker_cms
andru:

Нихрена там ничего раскачивать не будет, у вас там упорный подшипник, если бы его не было то раскачивало бы!
Я построил около 60 вертолетов везде этот люфт в большей или меньшей степени, это раскачивание нужно минимизировать на сколько это возможно и все.

+1 люфт имеет место быто быть. на полеты никак не сказывается. метал цапфы хвоста не ставлю по принципиальным соображениями.