Непонятный стабильный краш T-REX 600 ESP помогите разобраться.

FRUKT
AlexSr:

А у тебя скорее всего, отрывает линк с цапфы.

Очень похоже, было такое же на Валкере, на первом же взлёте развалился линк на АП и лопастью разрубило хвостовую балку и разнесло в муку весь ротор.

Jocker_cms
Ярик68:

Летал на своем ЕСП (примерно 30-й полет с момента
Его первой минуты. Причем по балке ударила та-же лопасть что и вчера.

Присоеднияюсь к теме. За последнее время было два странных краша на 600 ESP.
600 ESP + 3xDS 620 + сток регуль + сток мотор. Стоковый БЕК заменен на WR Hight current. На одном верте стоит виртуальный флайбар СК 360.

Краш номер 1: (верт с СК 360)

верт перевернуло через балку, т.е. как будт-то элеватор дать до упора на себя и он воткнулся кабиной в землю.

Возможные причины:
а) В инструкции к WR БЕКУ напсиано что 2.4 Ghz only. На верте же стоит мегагерцовый применик, т.е. есть подозрение что БЕК просто создал наводку. Дело было на расстоянии 15-20 метров

б) Оторвался линк на рычаге элеватора, после краша видно что сама тяга срублена почти у основания рычага. Но определить произошло это в полете или нет естественно уже невозможно

в) Т.к. верт с карданом, а кардан посажен в метал балке на резновых проставках, а по краям вала пластиковые шестерни, то есть версия, что таким образом мы получаем изолированый конденстаор, который накапливает нехилую статику, которая может в некий момент полета создать проблемы для электроники. Заземлить достаточно проблематично, т.к. нужно заземлять сам кардан, т.е. надо делать что-то вроде щеток, касающихся самого кардана.

Краш номер 2: (верт с флайбаром)
После недолгого пролета, верт перестает контролиться, сам выходит на что-то типа горки и падает в итоге на хвост. Не управляется до последнего момента и упав на земле мотор продолжал работать, но верт не управлялся

Возможные причины
а) Проблемы все с тем же WR БЕКом, т.к. аппаратура и в этом случае мегагерцовая
б) Проблема со статикой возникающей на балке.

Хотелось бы услышать мнения, и опыт вледельцев, т.к. скоро должен подоспеть 3й ESP, не хотелось бы и его сразу крашнуть.

AlexSr

Тестить конфиг (бек под нагрузкой) на земле. Долго и упорно.
На ФМ - запросто может отрубать приёмник. Статика на валу - сомнительно.
Кусочек фольги под подшиник и вокруг резинки к балке …

Jocker_cms
AlexSr:

Тестить конфиг (бек под нагрузкой) на земле. Долго и упорно.

Ok. БЕК действиетльно придется потестить. На 500ом такой же БЕК был, но вопросов не возникало, хотя правда аппа на 2.4.

Motorhead_in_therion

У меня такое было на 450ке - во время одного из крашей не выдержал удара об землю линк, все, что умерло - поменял - остальное досконально не проверил - на следующем полете при первом же ролле какой -то другой линк умер. И все, как у Вас, Ярослав: лопасть сама по себе летать начала, по балке дала хорошенько, часть рычагов головы ушла и много чего еще. Теперь осматриваю регулярно.

з.ы. чем и “-” электро - все настолько хорошо, что и об осмотре временами забываешь…

KV993
Jocker_cms:

Присоеднияюсь к теме. За последнее время было два странных краша на 600 ESP.
600 ESP + 3xDS 620 + сток регуль + сток мотор. Стоковый БЕК заменен на WR Hight current. На одном верте стоит виртуальный флайбар СК 360.

Краш номер 1: (верт с СК 360)

верт перевернуло через балку, т.е. как будт-то элеватор дать до упора на себя и он воткнулся кабиной в землю.

Возможные причины:
а) В инструкции к WR БЕКУ напсиано что 2.4 Ghz only. На верте же стоит мегагерцовый применик, т.е. есть подозрение что БЕК просто создал наводку. Дело было на расстоянии 15-20 метров

б) Оторвался линк на рычаге элеватора, после краша видно что сама тяга срублена почти у основания рычага. Но определить произошло это в полете или нет естественно уже невозможно

в) Т.к. верт с карданом, а кардан посажен в метал балке на резновых проставках, а по краям вала пластиковые шестерни, то есть версия, что таким образом мы получаем изолированый конденстаор, который накапливает нехилую статику, которая может в некий момент полета создать проблемы для электроники. Заземлить достаточно проблематично, т.к. нужно заземлять сам кардан, т.е. надо делать что-то вроде щеток, касающихся самого кардана.

Краш номер 2: (верт с флайбаром)
После недолгого пролета, верт перестает контролиться, сам выходит на что-то типа горки и падает в итоге на хвост. Не управляется до последнего момента и упав на земле мотор продолжал работать, но верт не управлялся

Возможные причины
а) Проблемы все с тем же WR БЕКом, т.к. аппаратура и в этом случае мегагерцовая
б) Проблема со статикой возникающей на балке.

Хотелось бы услышать мнения, и опыт вледельцев, т.к. скоро должен подоспеть 3й ESP, не хотелось бы и его сразу крашнуть.

Тамже летали на Т-Рексе с ремнём(ДВС)и нехрена,в первом случае всёже более похоже на облом линка.а во втором Х.З.аппа верта просто и упорно уходила в “ФАЙЛ-СЕЙФ”😇хотя на медне только в другом месте усё нормально:)

Ярик68

Вчера, собрал второй вертолет, у меня их два, и почти уверен, что НАШЕЛ ПРИЧИНУ падения вертолетов, т.к. симптомы всех трех крашей схожие, думаю что прав тна 90%. И механика тут не при чем. Все дело оказалось в беке. На обоих стоят одинаковые Hobby wing UBEC-5A. Так вот когда снял один из них с вертолета, а им уже обоим примерно год, обратил внимание на то что что-то внутри кулдыхается, снял крышки с них а там поотгнивали конденсаторы и болтаются внутри. Видимо в полете под нагрузкой, либо работал неправильно, либо болтающийся кондер замыкал что-то, и БЕК начинал случайно то включать то выключать питание или еще как нибудь фиговничать. Так что проверяйте БЕКи господа.

beatl

К теме об отвалившемся шарике на цапфе…
Прилетел один раз на 700-ке с вырванном из цапфы шаре…
Ну да, лопасть болтается, да бабочка сантиметров 10, да колбасит неподеццки, но прилетел и посадил нормально…

AlexSr
beatl:

… да колбасит неподеццки, но прилетел и посадил нормально…

Думаю, это сильно зависит от лопасти (её балансировки относительно межлопастного) и угла атаки в момент отрыва тяги.

7 days later
Dmitry_Leshchenko
beatl:

К теме об отвалившемся шарике на цапфе…
Прилетел один раз на 700-ке с вырванном из цапфы шаре…
Ну да, лопасть болтается, да бабочка сантиметров 10, да колбасит неподеццки, но прилетел и посадил нормально…

У товарища на 325 Титане в полете обломалось качель управляющая лопастью - по звуку очень сильный флатер, бабочка ~6см, расколбас, но верт посадили!
У меня на рапторе 50 (мет. голова от TZ 50) порвало наконечник на цапфе - тот же флатер, оффигенный расколбас, но верт управлялся. Автоматом( руки сами, я тут не при чем) включил холд, ситуация ведь критическая, но авторотации не получилось, по этому была сломана стойка шасси и все 😝. В общем легким испугом отделался.

Jocker_cms

Ответ Western Robotics на вопрос по поводу совместимости БЕКа с радиоаппами:

Thank you for your interest on Western Robotics’ Hercules BEC-HC.

If a radio system other than a 2.4Ghz is to be used, a range check must be performed before operation. Some non 2.4GHz radio systems might be more
sensitive to other electronic devices, if it fails the range check it is recommended not to use the Hercules with that particular radio system. We recommend whenever there is any change in electronics in your radio system is do a range check as suggested on your radio’s manufacturers specifications. If the range check passes then your radio system should be okay with the Hercules.

Another issue could be how much current draw all your servo’s are drawing. If it exceeds the rated 5 Amp continuous rating then this can cause a momentary shut down.