Прошу совета. Испачкал голову в фиксаторе резьбы
Теперь основной ротор поворачивается с усилием (в верхней части, тарелка перекоса в норме). Надо бы промыть и смазать заново. Подскажите чем? Фиксатор синего цвета самый слабый. Верт - клон 450 рэкса.
эфиром
эфиром
Тогда желательно перед сном производить протирку 😉
Фиксаторы не любят температуру - крошатся 😉
Локтайт вообще-то производит растворитель для своей хрени: Loctite® Chisel® Paint Stripper 79040 ( www.rshughes.com/products/079340_79040.html ). Но найти ее у нас в продаже, я думаю, будет проблематично.
Состоит эта хрень (см. Material Safety Data Sheet) в основном из метиленхлорида с небольшими добавками метанола и пропиленоксида. Так что повторить будет сложновато 😃
Но, по идее, должны работать распространенные хлористые углеводороды типа дихлорэтана или хлороформа. Метакрилаты еще ацетоном растворяются, но плохо.
Но, по идее, должны работать распространенные хлористые углеводороды типа дихлорэтана или хлороформа. Метакрилаты еще ацетоном растворяются, но плохо.
Дык дихлорэтан растворить пластмассу, а там похоже тоже следы остались… Спиртом, как я понял, даже пробовать бесполезно?
Дык дихлорэтан растворить пластмассу,
Ну, во первых, я и не знал пластиковая или металлическая голова. Во вторых, я бы забил на внешние следы на пластике. Само отвалится, а на полет не влияет. Шарики и оси смазал бы силиконовой смазкой. Посмотрел не перетянуты ли винтики . А в третьих, по моему головы делают из полипропилена. Ему дихлорэтан при комнатной температуре не повредит. Но лучше проверьте, на ненужном кусочке.
Любой локтайт на водной основе. Летучей химией смывать бессмысленно. Только водой. Можно слюной, лично проверял. 😃
Любой локтайт на водной основе. Летучей химией смывать бессмысленно. Только водой. Можно слюной, лично проверял. 😃
Леша!
А говорил “не пью”😁!!!
Кстати автору зачет за название темы. Я поначалу подумал, что это про собственную голову написано, а не про вертолетную. Очень удивлялся как так получилось, смеялся после долго.
Это да, сам себе зачет поставил. Правда когда осознал, что написано было уже поздно… 😉
А я, когда увидел название темы, так и подумал про вертолетную голову…
Может я болен? 😦
А я, когда увидел название темы, так и подумал про вертолетную голову…
Может я болен? 😦
Видимо я еще маловато ентим делом занимаюсь, позже видимо и у меня слово голова будет ассоциироваться в первую очередь с вертолетом 😆
Любой локтайт на водной основе. Летучей химией смывать бессмысленно.
Когда водная основа стандартного жидкого тредлокера на основе метакриловых/диметакриловых эфиров и пероксидов (инициатор) испаряется, то он полимеризуется и уже не растворим водой. Собственно он и не был растворим, это эмульсия, и после аутогезии (слипания частиц эмульсии) ее обратно уже не разбавить.
Я фиксатор смываю при пересборке бензином Б70 (“калоша”). Пластик он не травит (но больше пары минут держать в нем пластмассовые детали наверное не стоит, лучше чистить тряпкой).
А что именно Вы испачкали?
ЗЫ. Я тоже про голову сразу понял, что вертолетную…))
Испачкал все, исключая тарелку. Лень дает о себе знать, купил клон 450-го, решил пересобрать ротор. Откручивал по 1-му винту, лил фиксатор, закручивал обратно. Старатся с фиксатором не переусердствовать, но видимо, не пошло. Итог - подвижные соединения потеряли былую подвижность. 😦
Значит переберите. Купите бензин-калошу (у нас на строительном рынке на лотках с растворителями и клеями продается), удалите локтайт с помощью тряпки и недолгого “купания” деталей (металл я купаю дольше чем пластик, минут до пяти. Бензин травит лок не идеально, поэтому я использую там где надо тряпку, а винты аккуратно прогоняю через плашку, а потом “купаю”. Немного конечно остается, но оно будет держать новый лок.
ЗЫ. Два замечания.
- Я использую фиксатор АБРО (синий), его бензин берет. Насчет Вашего стопроцентно сказать на могу, но думаю, что все буит ОК.
- Я сам не жалею фикс, но у меня ни разу он не был причиной клина соединений. Удостоверьтесь, что дело в нем (могли что-то перетянуть, не так вкрутить и т. п.)
Есть нюанс при сборки головы и прочих агрегатов вертолета, где подшипники находятся в непосредственной близости от крепежа.
Намазывайте локтайтом не винт, а отверстие в которое он заворачивается. Делайте это при помощи зубочистки или скрепки. При таком раскладе, локтайт не выдавливается из резьбы и, соответственно, не попадает на подши и места подвижных сочленений. Особенно важен этот момент при затяжке межлопастного вала, крепления верхних рычагов к держателю сервооси и нижних рычагов к слайдеру. На хвосте - в месте крепления рычага изменения шага хвостового ротора к корпусу редуктора.
Особенно важен этот момент при затяжке межлопастного вала,
Когда проталкиваю межлопастной вал через хаб, закрываю резьбу вала кусочком ваты, чтобы смазка с демпферов не попала внутрь, иначе локтайт со смазкой не будет держать и лопасти могут открутиться в полете. А локтайт действительно в таких местах удобнее закладывать на внутреннюю резьбу и потом вкручивать винт.