T-Rex 500. На сколько надёжны части ротора.
Просто топикстартер вместо того, чтобы рассмотреть в первую очередь свои косяки, посетовал на слабость ротора. Так оно конечно душе приятнее, что не сам виноват, а вертушка не выдержала, но поверьте, 500й может такие полетные нагрузки выдержать, которые вам не создать своими фигурами пилотажа еще очень длительное время…
ООО пошла другая тема, переходим на личности. К вашему сведению не второй раз полетать вышел , а больше месяца почти каждый вечер по два Акб. До Вас мне конечно далеко с таким стажем. И всё же если бы как умно пишите косяки свои прикрываю , думаю подобное произошло бы в один из первых более серьёзных полётов.
На личности - никто не переходит. Не надо горячиться.
Вы просто подумайте и трезво оцените: КАК можно сломать резьбу у наконечника линка диаметром 2мм ТАК, что бы и редуктор сервы, и качалка, и стопорная рамка - остались целы? 😵
Чудес - не бывает. Открутился линк из головы, постоянная нагрузка и вибрация - быстро сделали своё дело. Линк отвалился, тарелка повернулась и начала “колбасить”, верт потерял управление… бууууумс! 😮
Другой причины - нет.
Есть в этом Ваша вина?
От части да. Вина в том, что вовремя этого не заметили. Но такое, к сожалению, в нашем хобби бывает практически с каждым.
Без обид, никаких переходов на личности, если задел Ваши чувства - извиняйте, просто Вы не там проблему ищите. Да и стаж тут не самое главное - у меня он хоть и далеко не месяц, но до нормального 3D мне тоже еще пилить и пилить. Тут важно не расслабляться и не забывать делать ТО и простейший предполетный осмотр, и мелочей тут не бывает - трещинка в линке, сорвавшийся с локтайта шарик, сильно натянутый провод от приемника к серве - какая-нибудь мелочь, и все, можно вертушку потерять, а можно (не дай бого конечно) и покалечиться…
а больше месяца почти каждый вечер по два Акб
на Trex 500 после сборки.
Завтра размещу крупное фото тарелки в месте слома, всётаки попробую Вас убедить что поломка при падении произошла.
fff-z
По моему скромному опыту - (в полётах, а не в крашах - здесь я профи 😁) - все “техногенные гадости” с вертолётом происходили только из-за отсутствия качественной предполётной проверки.
Она была перед вылетом? (хорошо ли держатся линки, степень затяжки винтов на всех элементах ротора - про остальное не говорю даже)
На фото (слелано с зади) не очень чётко но видно, что удар с лева по ходу и имеется выпуклая округлость с лева в месте крепления. Лопасти крутятся по часовой и если бы залом был по причине перегрузки сломало бы с другой стороны. И так же кабина повреждена с лева и серва с левой стороны т.е все эти изломы от падения на левую сторону. И тогда остаётся только снявшийся вершний короткий линк.
А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???
…Был полностью уверен в надёжности деталей основного ротора для выполнения подобных пируэтов. Но вот вчера очень за сомнивался в этом…
Приглядываюсь именно к 500ке последнее время. Есть 450 и 600нитро…
На 450ке недавно разменял 90й краш…анализируя падения связанные с отказом мат части- за 90 крашей ни разу не было каких либо косяков с головой…наверно везло…Был 3 раза сведетелем как лопасти отстреливаются в полете на 450м, как линки на запфах разламывались (2раза), И что характерно видел два краша товарища из- за проблем с головой на 500м - причина была банальна- слайдер слез с направляющих и ползал рядом с направляющими штырьками (чудом заметили:))- все два раза падал только взлетев… Хотя на 600м Нитро- голова с подобной траблой- ведет себя гуманней- я довольно долго летал, пока не заметил, что вместо роллов он пытается делать флипы а вместо флипов- роллы…
Очевидно- надежность головы 500ки как и 450ки -600ки - БЕЗУПРЕЧНА ☕ Другой вопрос о люфтах, например, в 450ке- но это не приводит к крашам… Чтобы, предварительно, грамотно собранная голова (все болты на локтайт, все линки -новые и без люфтов) - сломалась в полете у 450-или 500-600ки от нагрузок, сравнимыми с горизонтальным полетом- думаю -это нонсенс…
А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???
Ну со снятым линком он не полетит…А вот в полете если линк слетел (лопнул) то- вертолет внезапно, без видимой причины, кувыркается и не управляемо, не минуемо падает, беспорядочно кувыркаясь в падении… То, что у вас на фото- результат механического повреждения после столкновения раскрученного, основного ротора с препядствием… Там видно что резьбовой винт ограничителя, что вкручивался в тарелку сломан- а это-только ударные нагрузки…
Ещё одна мысль пришла в голову: на своём первом 450-м Рэксе антиротационная рамка стояла так, что в принципе можно было не откручивая её от рамы, а просто оттянув за верхнюю часть, вытащить металлический штырь, который на фотке сейчас обсуждается. На нынешнем верте его без съёма рамки не вынуть. Насколько надёжно в упавшей 500-ке штырёк сидел в рамке, не мог он сам выскочить в полёте по каким-то причинам? Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия.
Зы: по части надёжности стокового ротора на 500-ке, то по осени видел, как Володя Голубев колбасил на своей стоковой по ротору 500-ке у нас на поле, ничего не отвалилось, хотя верт крутился, как бешенный волчок с постоянным рыканьем лопастей:-)
… Насколько надёжно в упавшей 500-ке штырёк сидел в рамке, не мог он сам выскочить в полёте по каким-то причинам? Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия…
Да сломан там штырек;)…судя по фото… Ни куда он не откручивался и не от куда не выпадал… А сломаться мог только не просто так, а от удара… просто так даже мухи не летают… Скорей всего у товарища линк слетел с цапфы…вот и разложил верт на составляющие…
по части надёжности стокового ротора на 500-ке,
На фото у меня стоковый??? Тогда какой ещё бывает??
Микрохелли делает апгрейды на 500-ку
Основная масса это на замену пластиковых частей кто брал дешёвый кит, или для понта, но есть ли вероятность что они лучше оригинальных Align из алюминия. Мне кажется что нет. Может я и не прав.
Основная масса это на замену пластиковых частей кто брал дешёвый кит, или для понта, но есть ли вероятность что они лучше оригинальных Align из алюминия. Мне кажется что нет. Может я и не прав.
Абсолютно прав! по крайней мере, все микрохели для 450го (и детали головы и привод ХР), что я накупил по дури- ни чего кроме геморроя в настройке(голова) не добавляло…Да отсутствие люфтов, да красиво грамотно сделано- везде подшипники…но толку:) -никакого!!!..от всех микрохелей, что набрал -пригодился только ролик от ХР чтоб ремень не наезжал…Понты и хрень…деньги на ветер… Стоковый Алайн с его люфтами летает не хуже микрохели… а при крашах алайн- НАДЕЖНЕЙ! проверено! Особненно не выдерживает ни какой критики микрохелевский привод ХР-все гнется как из пластелина…
Абсолютно прав! по крайней мере, все микрохели для 450го (и детали головы и привод ХР), что я накупил по дури- ни чего кроме геморроя в настройке(голова) не добавляло…Да отсутствие люфтов, да красиво грамотно сделано- везде подшипники…но толку:) -никакого!!!..от всех микрохелей, что набрал -пригодился только ролик от ХР чтоб ремень не наезжал…Понты и хрень…деньги на ветер… Стоковый Алайн с его люфтами летает не хуже микрохели… а при крашах алайн- НАДЕЖНЕЙ! проверено! Особненно не выдерживает ни какой критики микрохелевский привод ХР-все гнется как из пластелина…
Поддержу насчет Микрохели. Хотя только на свои верты. Про другие не знаю.
Недавно брал подшипники основного вала от Микрохели - дык с новья у них ууже был “диагональный” люфт такой приличный… Настолько - что даже после установки вала его все равно болтало “по диагонали”… Потом взял дешевые от клона - дык даже и лучше выглядят. Как ходят - не знаю, т.к. практически после каждого краша меняю - появляются уже небольшие "дребезги"при вращении.
А вот на другую 400-ку - BLADE 400 - заказывал мног тюнинга металл от Микрохели. Дык что то погнуло при первом же краше (цапфы и детальки головы), ва что то с новья уже было с приличным люфтом. Например слайдер хвостового ротора металл - так люфт огромный… вернулся на стоковую пластмассу - нет никаких люфтов вообще…
😃
…Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия.
…
Угу, на 450-м было - крепление хвостового оперения (костыля) - болтиками двумя прикручивается. Так видно сам не посадил на локтайт или недокрутил. Постепенно откручивалось… на третьем полете - смотрю - а нет костыля…???
Посадил посмотрел - странно - как будто и не было его.
Походил - поискал - нашел, даже болтики с шайбочками. отвалилось в полете, даже не заметил… А че, только учишься, глаза КРУГЛЫЕ, и не замечаешь ничего вокруг…
😃)))))))))
😃
И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??
… на третьем полете - смотрю - а нет костыля…???
Посадил посмотрел - странно - как будто и не было его.😃)))))))))
😃
Вот и я говорю… не в этом ограничителе у товарища fff-z причина краша была…
И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??
Не стоит заморачиваться- Алайн рулит! По крайней мере, его качества -хватит, нам с вами на долго! Пока не научимся летать и не станем меньше падать! Так, что восстанавливайте птичку -повнимательней смотрите на болты крепления межлопастного вала (только локтайт), на линки цапф и шарики под линки чтоб были все закручены- и ваша вертолетная голова будет служить вам долго!
Ок .Поеду завтра в Пилотаж.
И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??
Да как то советовать - у меня стаж полетов всего пол года.
Но для себя понял - вкладываться только в топливо (для Раптора) и в акки для электричек.
И руки “качать”. Не помогают эти апгрейды хорошо летать. Цацки - да и только.
Когда на 450-м пару раз погнул металл ХАБ основного ротора - а он дорогой, по России продают его по 1300 руб - так всерьез задумался - а не перейти ли мне на пластиковую голову… все равно ведь падаю раньше, чем оно изнашивается…
Но пока все в стоке - все летает, еще учится и учиться…
😃
Ок .Поеду завтра в Пилотаж.
Я б порекомендовал на будующее набрать запчастей здесь…
качество проверенное www.hk-parts.com/store/index.php?cPath=77&osCsid=4… (правда по 450ому)…
Да сломан там штырек;)…судя по фото… Ни куда он не откручивался и не от куда не выпадал… А сломаться мог только не просто так, а от удара…
Я конечно “дико извиняюсь”, но будте любезны, ответе тогда :
Как должен был быть направлен удар (по какому месту),
что бы:
- редуктор элеваторной сервы остался цел
- рычаг элеваторной сервы остался цел
- направляющая рамка, куда входит сломаный линк, осталась цела
- прочие тяги в голове остались целы.
😵
Я себе такого “удара” - представить не могу.
А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.