T-Rex 500. На сколько надёжны части ротора.

fff-z

И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??

DVD
Oleg_fly:

… на третьем полете - смотрю - а нет костыля…???

Посадил посмотрел - странно - как будто и не было его.😃)))))))))

😃

Вот и я говорю… не в этом ограничителе у товарища fff-z причина краша была…

fff-z:

И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??

Не стоит заморачиваться- Алайн рулит! По крайней мере, его качества -хватит, нам с вами на долго! Пока не научимся летать и не станем меньше падать! Так, что восстанавливайте птичку -повнимательней смотрите на болты крепления межлопастного вала (только локтайт), на линки цапф и шарики под линки чтоб были все закручены- и ваша вертолетная голова будет служить вам долго!

Oleg_fly
fff-z:

И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??

Да как то советовать - у меня стаж полетов всего пол года.
Но для себя понял - вкладываться только в топливо (для Раптора) и в акки для электричек.
И руки “качать”. Не помогают эти апгрейды хорошо летать. Цацки - да и только.

Когда на 450-м пару раз погнул металл ХАБ основного ротора - а он дорогой, по России продают его по 1300 руб - так всерьез задумался - а не перейти ли мне на пластиковую голову… все равно ведь падаю раньше, чем оно изнашивается…

Но пока все в стоке - все летает, еще учится и учиться…

😃

AlexSr
DVD:

Да сломан там штырек;)…судя по фото… Ни куда он не откручивался и не от куда не выпадал… А сломаться мог только не просто так, а от удара…

Я конечно “дико извиняюсь”, но будте любезны, ответе тогда :
Как должен был быть направлен удар (по какому месту),
что бы:

  • редуктор элеваторной сервы остался цел
  • рычаг элеваторной сервы остался цел
  • направляющая рамка, куда входит сломаный линк, осталась цела
  • прочие тяги в голове остались целы.
    😵
    Я себе такого “удара” - представить не могу.

А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.

Oleg_fly
AlexSr:


А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.

Точно-точно. Уже писал… Либо слетает, либо разрывает ее, в верхней части.
Это при том, что меняю их после каждого краша… запса наконечников есть…
На 450-м…
😃

DVD
AlexSr:

Я конечно “дико извиняюсь”, но будте любезны, ответе тогда :
Как должен был быть направлен удар (по какому месту),
что бы:

  • редуктор элеваторной сервы остался цел
  • рычаг элеваторной сервы остался цел
  • направляющая рамка, куда входит сломаный линк, осталась цела
  • прочие тяги в голове остались целы.
    😵
    Я себе такого “удара” - представить не могу.

А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.

Сложно сказать по тем фото и не видя как все это было… Не претендую на название истинной причины- слетание линка с цапфы… Просто порассуждали на тему что может быть более вероятно - что менее…
А что вас удивляет в том, что рычаги серв целы? Ни разу не видел чтоб они у кого то ломались -на поле и 500ки падали и 600ки(за 90крашей на 450 м и у меня ни разу не сломались)А то, что что то сломалось а что то осталось цело- так пути господни неисповедимы… Можно только с уверенностью сказать что направляющий штырек в тарелке перекоса САМ сломаться от горизонтального полета или от минимальных, возможных эволюций уважаемого коллеги НЕМОГ! То что направляющая осталась цела - Удивительно, но не сильно- она достаточна прочна в нижней ее части особенно если ограничительный штырек в момент был внизу… Тут суть то топика в том, что не может хорошо собранная голова 500ки развалиться в воздухе от эволюций- какими они немысленными бы ни были…только и всего…

FRUKT
DVD:

А что вас удивляет в том, что рычаги серв целы? Ни разу не видел чтоб они у кого то ломались (за 90крашей на 450 м и у меня ни разу не сломались)

На 450-м за 7-8 приличных крашей, что у меня были за всё время, качалки серв АП ломались в общем 2 раза, по 1 и 2 шт. сразу соответственно. Редукторы вылетали хотя бы на одной машинке практически всегда. На крайнем краше, при падении на ротор с небольшой высоты, вылетели все 3 редуктора на сервах АП сразу, качалки целы😁
Я ещё раз очень внимательно посмотрел на представленные фотки и ума не приложу, КАК могла быть вырвана резьба из металлического штыря, если пластиковая антиротационная рамка не имеет ни малейшей зарубки или скола, который ИМХО неизбежен при боковой нагрузке, которая сломала металл?
Мне этот краш видится так: антиротационный штырь имел или производственный деффект материала(миникаверну) в районе нарезки резьбы или был перетянут при сборке и по резьбе появилась микротрещина или он выкрутился и начал работать на изгиб от чего также образовалась трещина. Потихоньку эта трещинка или каверна расширялись от вибраций и переменных нагрузок и в итоге в крайнем полёте стержень лопнул по резьбе со всеми вытекающими последствиями.
Вопрос к владельцу вертолёта: в тарелке АП остался кусок стержня с резьбой или отверстие пустое?
Если кусок резьбовой части остался в тарелке(мне так кажется, что он именно там и есть), то нужно посмотреть под лупой место излома на предмет каверны. Также хочется узнать выкрутился ли остаток резьбы из тарелки легко или пришлось попотеть чтобы вытащить его оттуда из-за локтайта, который должен его крепко держать.

AlexSr

TO: DVD
Ещё раз прошу “пардона” (нет ни малейшего желания Вас обижать, но истина - дороже), но тем и отличается “гипотеза” (обоснованное предположение), от простого “наверно”.

Я (и другие коллеги) - дали вполне чётко обоснованую гипотизу :

Достаточно было на ~1мм выкрутится стопорящему линку, что бы его широкая (опора) часть у резьбы перестала выполнять свою функцию. Вся нагрузка от тарелки (её крутильные колебания ограниченые парой штырь-рамка), которые различны при разных углах работы головы, из “вырывающей” (растяжение, постоянный знак) для резьбы, стала “изгибающей” (“излом”, и переменный знак за счёт вибрации). Плюс - всё то же самое, в отношении нагрузки от элеваторной машинки (усилие в пару Кг, знакопеременное). Такая переменная нагрузка за несколько полётов ЗАПРОСТО сломает ~2мм сталь. Что и стало - причиной краша.

Ту же на форуме, есть тема с обсуждением КАК летает вертолёт с оторваным линком на цапфе. Плохо - но ЛЕТАЕТ.

DVD
AlexSr:

Ещё раз прошу “пардона” (нет ни малейшего желания Вас обижать, но истина - дороже), но тем и отличается “гипотеза” (обоснованное предположение), от простого “наверно”.

Я (и другие коллеги) - дали вполне чётко обоснованую гипотизу :

Достаточно было на ~1мм выкрутится стопорящему линку, что бы его широкая (опора) часть у резьбы перестала выполнять свою функцию. Вся нагрузка от тарелки (её крутильные колебания ограниченые парой штырь-рамка), которые различны при разных углах работы головы, из “вырывающей” (растяжение, постоянный знак) для резьбы, стала “изгибающей” (“излом”, и переменный знак за счёт вибрации). Плюс - всё то же самое, в отношении нагрузки от элеваторной машинки (усилие в пару Кг, знакопеременное). Такая переменная нагрузка за несколько полётов ЗАПРОСТО сломает ~2мм сталь. Что и стало - причиной краша.

Ту же на форуме, есть тема с обсуждением КАК летает вертолёт с оторваным линком на цапфе. Плохо - но ЛЕТАЕТ.

Парни! ну, что мы спорим! Что могло быть а что нет- вы говорите о выкрутившемся штырьке- я на фото вижу что в тарелке резьбовой остаток торчит а на самом штырьке- даж 1 мм нет- и я подразумеваю что он сломан…Вы говорите что с оторванными линками верт плохо но летает- я собствеными глазами видел как они просто падают… зато человек привел пример как без ограничительной пластмасски верт взлетал и садился… Понятно, что истина дороже- но надо детально разбираться…а это можно сделать, только, видя как это было (краш) и созерцать перед собой детальки…Выкрутился- это может быть,это вероятно и привело к крашу…а вот если сломался- то скорей от удара при краше(собственно как и линк с цапфы слетел), а не сам по себе в воздухе…ну мы жжем😂…Автор наверно не ожидал таких прений…😁

FRUKT
DVD:

…ну мы жжем😂…Автор наверно не ожидал таких прений…😁

Ну так человек спросил, а ему ответили, накидав сразу немножко версий😅
Дальше пусть сам проверит все варианты, что были тут озвучены и скажет свой вывод. Интересно же, да и с точки зрения ТБ не хочется получить подобное, когда верт крутится не на 80-ти метровой высоте, а на расстоянии метров 10 от пилота, что бывает гораздо чаще😈😁

DVD
AlexSr:

Плюс - всё то же самое, в отношении нагрузки от элеваторной машинки (усилие в пару Кг, знакопеременное). Такая переменная нагрузка за несколько полётов ЗАПРОСТО сломает ~2мм сталь

что-то как- то сомнительно, все ж, пару кг на 2мм стальной пруток на срез

AlexSr

А что сомнительно? Или Вы думаете что 2 кг - срежет пруток “за раз” ? Нет конечно. А если прикладывать такую нагрузку раз 500 (а за полёт, наверняка значительно больше будет) - то почему бы и нет? Тем более, после нескольких полётов.

Ни ужели Вы не разу не ломали стальную проволоку простым сгибанием?
Надо то - пару десятков раз её согнуть. Но там - угол сгиба больше.
Это - “усталостное разрушение”. Очень распространённая “штука”. 😁

DVD
AlexSr:

Ни ужели Вы не разу не ломали стальную проволоку простым сгибанием?"…это - “усталостное разрушение”. Очень распространённая “штука”. 😁

Ну давайте поразмышляем!😁Простым сгибанием - ломал - это понятно…но кто вам сказал что 2мм пруток пусть и срезьбой в 1мм от вкрученной поверхности будет гнуться по действием усилия сервы? Он даже не шевельнется хоть там и три сервы будет тянуть- плечо непомерно маленькое… Тут скорей коллега FRUKT прав- болт был перетянут и треснул… Но открутившийся из тарелки на 1-2мм погнуть усилием сервы хоть 500 хоть 1000 раз ну сомневаюсь, что она будет гнуться при простых эволюциях и не переубидите😝… и по моеему там в 500ке не 2мм авсе ж 2,5мм?

AlexSr

Зачем размышлять? Выкрутите на 1 мм такой же линк у себя, посадите на локтайт (что бы дальше не вылез), а результаты (в соответствии с теорией и практикой науки “сопративление материалов”) - расскажете нам. 😁
Я такой опыт ставить не готов, так как в результате уверен!
Всё дело в необходимом времени. Немного больше, немного меньше…

DVD
AlexSr:

Зачем размышлять? Выкрутите на 1 мм такой же линк у себя, посадите на локтайт (что бы дальше не вылез), а результаты (в соответствии с теорией и практикой науки “сопративление материалов”) - расскажете нам. 😁
Я такой опыт ставить не готов, так как в результате уверен!
Всё дело в необходимом времени. Немного больше, немного меньше…

Я уверен в обратном! Что при приложении силы на вкрученный 2мм болт в 1 мм от вкручиваемой поверхности (не на глубину 1мм) а от поверхности- практически на срез-согнуть усилием не 2кг ни 4 ни…(проекксперементируем) не возможно! Вы меня не убидили…проексперементирую…фото выложу!

thesash

Некоторые факты в защиту версии о выкрутившейся стабилизаторной шпильке:

  • На пятисотке на на бол-линках 2 мм. По резьбе на болте, значит там не 2 мм, а где-то 1,8.
  • При оборотах ~2000 - мы имеем >33 сгибаний в секунду.
  • Надо заметить - как только шпилька выкрутилась настолько, что её упорный конус отошел от торца тарелки - вся конструкция лишилась прочности + появился рычаг.
DVD
thesash:

Некоторые факты в защиту версии о выкрутившейся стабилизаторной шпильке:

  • На пятисотке на на бол-линках 2 мм. По резьбе на болте, значит там не 2 мм, а где-то 1,8.
  • При оборотах ~2000 - мы имеем >33 сгибаний в секунду.
  • Надо заметить - как только шпилька выкрутилась настолько, что её упорный конус отошел от торца тарелки - вся конструкция лишилась прочности + появился рычаг.

Ладно…вы меня как пьяного- не убедили, а уговорили😁…пусть согнулся и сломался… не будем тратить время на експеременты и оостановимся на том что голова трексов работает нормально при условии что все закручено и не чего там не гнется и не ломается внормальных условиях…

bob1
fff-z:

А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???

У меня на бесфлайбарном 3DX500 в режиме висения (сразу после взлета) слетел с тарелки перекоса линк тяги к лопасти. Вертолет продолжал висеть, но только более вяло управлялся. спокойно его посадил.

fff-z
bob1:

слетел с тарелки перекоса линк тяги к лопасти. Вертолет продолжал висеть, но только более вяло управлялся. спокойно его посадил.

Не может быть,??? на чём же верт держался, на одной лопасти, ведь вторая просто болтается и не давала захвата воздуха. Должен был разболтаться и тут же упасть.

Пару часов назад снял весь ротор, пришлось высверливать и выбивать вижний винт в основании основной шестерни на валу т.к. был изогнут в двух местах. Но как ни странно осн. вал не погнут и также меж лопасной обсолютно ровный. Проверял разкручивая в дрели. Очень странно ведь лопасти в хлам разодрало видно на фото. На 450 чуть чиркнешь лопастями и меж лопасной на замену.
В Питере в Пилотаже посмотрел нет основной шестерни, кто подскажет где взять по быстрому.