Заземлил 450-го, а правильно ли?:-)
Поэтому надо прозвонить и убедиться в “проходимости” BEC.
Об этом даже говорить не приходится, конечно надо проверять. И я не встречал пока таких ESC с развязкой. Подобные двухканальные только на автомоделях сразу на два двигателя.
вот интересный проводящий лак в аэрозольном баллоне: qmarket.ru/aerozol-emilac-200-ml-ekraniruyushij-me…
Тоже столкнулся с данной проблемой, причем сначала даже не мог понять в чем дело. Три дня бил верт, грешил на приемник, на не правильную проводку антенны. В самом начале чувствуется пропадание сигнала, потом потеря сигнала становится критической…
себе сделал почти тоже самое что и FRUKT, вот только провод вывел не на минус приемника, а на минус батарии
А я вот что то летаю, летаю, с 2004 года… и никакого статического электричества не видел и в помине… Видел плохие контакты, некачественные батареи, а статики так и не увидел… Вопрос… неужели так много народу, у кого статика дает помехи ??? Сдается мне, что у меня вся аппаратура - волшебная…
А я вот что то летаю, летаю, с 2004 года… и никакого статического электричества не видел и в помине…
Я тоже не видел статики, летая 2 года на 2-х Рэксах и с разными хвостовыми балками(карбон и алюминий). Никогда не заземлял ничего и даже не думал этого делать, почитывая посты подобные этой теме.
Весной этого года, перебирая и настраивая верт после краша, раскрутил ротор без лопастей и увидел, как элеваторная серва неожиданно дёрнулась вверх сама по себе, всего 1 раз и я не придал этому значения. Спустя 3 месяца скорее всего тоже самое произошло уже в полёте, в итоге куча дров и 3 недели без полётов. При сборке верта после этого крайнего краша рисковать со статикой уже не хотелось, хотя я до сих пор не знаю что это было статика или глюк сервы, но заземлить верт по времени заняло 15 мин. и я это сделал первый раз за 2 сезона.
Вчерашние полёты никаких глюков не выявили(3тьфу), верт летает лучше, чем на старых сервах, хотя они и были цифровыми, полётное время тоже стало больше, полсе 6мин.30сек. индикатор борта так и горел синим цветом, но пак совсем новый и выжигать его не стал…пока не стал😁
Вчера заземлил своего Рэкса на всякий случай…
Необходимость в заземлении у меня появилась после того как отлетав почти год на 450V,не зная, что это такое - статика, и очем вообще тут люди пишут… Но после того как поменял стоковую, карбоновую раму на стеклопластиковую- увидел такое чудо: все сервы шевелились с разными амплитудами сами посебе пока крутился ротор…снял ремень- раскручиваю ротор- тишина - все ОК…долго ломал голову…пришел к выводу что карбон рама- проводит ток- стеклопластиковая- диэлектрик - происходит накопление статического заряда на хвостовой балке - через заднюю шестеренку и ток не уходит на переднюю шестеренку- в итоге - искрение - помехи(аппа 2,4)… соеденил элементы крепления шестеренки привода в раме с элементами крепления балки- ВСЕ ОК! летает год…ни на какие минусы ни че не заводил- так как не помогало…вот такие дела…фото выложу вечером…
А я вот что то летаю, летаю, с 2004 года… и никакого статического электричества не видел и в помине… Видел плохие контакты, некачественные батареи, а статики так и не увидел… Вопрос… неужели так много народу, у кого статика дает помехи ??? Сдается мне, что у меня вся аппаратура - волшебная…
я вот хотел увидеть статику, гонял 250Й тирекс в полной темноте, но искры не увидел (а при ремонте ТВ и РА видел и находил причину) непонятные явления можно списывать на статику, можно на помехи,
соединяя все мет части рамы мы сложную антенну с резонаторами превращаем в другую антенну, может дело и в этом. если дело в статике то где происходит пробой и где накапливается + и -
моя помеха не ушла после “заземления”, а ушла после добавления в свободный канал приемника по питанию электролита на 1000мкФ и керамики.
есть ли однозначные свидетельства статических пробоев на Р.У. вертолетах? поделитесь пожалуйста.
моя помеха не ушла после “заземления”, а ушла после добавления в свободный канал приемника по питанию электролита на 1000мкФ и керамики.
Можете показать или подробно описать как это сделать?
Необходимость в заземлении у меня появилась после того как отлетав почти год на 450V,не зная, что это такое - статика, и очем вообще тут люди пишут… Но после того как поменял стоковую, карбоновую раму на стеклопластиковую- увидел такое чудо: все сервы шевелились с разными амплитудами сами посебе пока крутился ротор…снял ремень- раскручиваю ротор- тишина - все ОК…долго ломал голову…пришел к выводу что карбон рама- проводит ток- стеклопластиковая- диэлектрик - происходит накопление статического заряда на хвостовой балке - через заднюю шестеренку и ток не уходит на переднюю шестеренку- в итоге - искрение - помехи(аппа 2,4)… соеденил элементы крепления шестеренки привода в раме с элементами крепления балки- ВСЕ ОК! летает год…ни на какие минусы ни че не заводил- так как не помогало…вот такие дела…фото выложу вечером…
вот собственно как выглядит- из банки из под пива верезал ножницами - и все стало ок! только зачистил шайбочки…
вот собственно как выглядит- из банки из под пива верезал ножницами - и все стало ок!
Очень грамотно!!! Респект
Можете показать или подробно описать как это сделать?
не совсем понял вопрос,
но взял разЪем от сервы и разобрав прямо вместо проводов (черный и красный) впаял емкости, электролит и керамику, 1000мкФ взял на 25В если взять на 6.3В будет совсем маленькое дополнение. и вставил в свободный канал приемника.
А про кабину забыли? Лично наблюдал картину у знакомого, как после установки анодированых алюминиевых держателей канопи раз в 2-3 минут все сервы подергивались, даже на земле со включенным ротором. После установки старых металический держателей подергивания бесследно изчезли.
На раме HDX 450 сделал заземление вот так:
rcopen.com/blogs/15281/3972
Предполагаю что заряд накапливается между ремнем и трубой балки, а т.к. ремень бежит по роликам, то они какбы являются токосъемниками.
В итоге имеем разность потенциалов между передним роликом ремня и узлом крепления балки, где и происходит утечка типа слабого коронного разряда, на глаз незаметно, но приемник чувствует потому что он рядом совсем.
Вобщем суть - соединить по возможности воедино оба ролика и балку.
P/S …Подшипники на больших оборотах имеют сопротивление в десятки мегом и контакт не обеспечивают - проверял
Предполагаю что заряд накапливается между ремнем и трубой балки, а т.к. ремень бежит по роликам, то они какбы являются токосъемниками
Вот как работает накопление статики с помощью ремня ru.wikipedia.org/wiki/Генератор_Ван_дер_Граафа
принцип работы не понял, особенно слова: “подается высокое напряжение”
да и на вертолете конструкция симметричная, нет земли, верха-низа, разных по материалу роликов.
Разных материалов и не требуется, достаточно того что один из роликов электрически “подвешен в воздухе”, подавать высокое напряжение тоже не нужно - заряд сам образуется на ремне за счет трения ворсинок ремня и диэлектрических частиц пыли внутри балки…
… я так думаю
Разных материалов и не требуется, достаточно того что один из роликов электрически “подвешен в воздухе”, подавать высокое напряжение тоже не нужно - заряд сам образуется на ремне за счет трения ворсинок ремня и диэлектрических частиц пыли внутри балки…
… я так думаю
Так и есть…проверить просто: берем тестер “на прозвон” и смотрим есть ли электрическая связь между передним и задним роликом привода ремня,при условии, что они из металла (“звонится” аль нет)… Если “не звониться”- скорей всего будут проблемы со статикой … Если ролики из пластика -а балка металлическая - статика появляется при задевании ремня о балку и проявлятся ввиде: либо- внезапных помех (пробой), либо- постоянных(искрение)… Тут все логично- ремень диэлектрик- крутится как в том генераторе Ван де Граафа… просто, надо -две точки подвеса ремня, соеденить электрически- ролики между собой ( в идеале- вместо ремня резинового- цепная металлическая передача😁 или вал из железной трубки должен быть) …А вот если- один из роликов (или оба) пластмассовые- а балка железная- вот тут статику надо на минус батареи, очевидно, “сливать”☕ У версии V2- там где рама из крбона, а задний привод ХР- метал, передний привод- с металлическим шкивом- проблем изначально нет- все замкнуто- статика не гуляет… а вот появление пластмассовой шестеренки или стеклопластиковой рамы - все …привет …здраствуй проблема!
мет детали все крашенные или лаченные, на тирексе ничего не звонится, не смотря на металл, чтобы появился контакт через детали замучишся разбирать и пробовать (я замучился), проще кидать провода, или покрыть все проводящим лаком.
теоретически статику нужно замыкать, а не сливать на минус, минус батареи никак не связан с источником статики, заряженные частицы нужно вернуть на место-т.е на ремень или ролик или балку по проводнику, без пробоя.
теоретически статику нужно замыкать, а не сливать на минус, минус батареи никак не связан с источником статики, заряженные частицы нужно вернуть на место-т.е на ремень или ролик или балку по проводнику, без пробоя.
Похоже что так… при появлении проблем - “заземление” на минус- ни к чему не привело…
мет детали все крашенные или лаченные, на тирексе ничего не звонится, не смотря на металл, чтобы появился контакт через детали замучишся разбирать и пробовать (я замучился), проще кидать провода, или покрыть все проводящим лаком. .
а вот зачистив балку в местах крепления и зачистив натфилем изнутри посадочные места для балки в приводеХР и в раме, соеденив с задним роликом через кусочек фольги от пивной банки- и убедившись что вал ХР звонится с валом приводной шестеренки - все стало ок…
Да там проблема, действительно, была в анодировании посадочных мест подшипников ХР и привода- пришлось зачистить от анодирования в двух местах… Ну как то не эстетично было проводки поверх тянуть…Хотя это проще однозначно☕