Странное поведение вертолёта.

Саныч67

Обнаружилось странное поведение вертолёта.
T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620.
Сломал голову подскажите что–нибудь.
До прошедших выходных при снижении напряжения в акке, появлялось не большое горизонтальное виляние хвоста. Начиналось с 7-8 минуты и до конца полета.
После краша заменил ОВ, лопасти, остальное все целое.
Теперь виляния нет, а появилось вертикальное раскачивание, так же на 8-9 минутах.
И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.

alex_plus
Саныч67:

Обнаружилось странное поведение вертолёта.
T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620.
Сломал голову подскажите что–нибудь.
До прошедших выходных при снижении напряжения в акке, появлялось не большое горизонтальное виляние хвоста. Начиналось с 7-8 минуты и до конца полета.
После краша заменил ОВ, лопасти, остальное все целое.
Теперь виляния нет, а появилось вертикальное раскачивание, так же на 8-9 минутах.
И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.

Нет под рукой руководства к гироскопу, но на некоторых моделях гириков такая особенность: при снижении напряжения они начинают “вилять хвостом”, призывая вас к посадке. На футабах такое есть. На JR-ках.
Летайте по таймеру.
Вертикальное раскачивание - возможно, низкие обороты на ОР. При разряженной батарейке или при отстреле обороты падают и появляется раскачивание.

a-korenev

Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты 😦 Расскажите секрет?

vitkor
alex_plus:

Нет под рукой руководства к гироскопу, но на некоторых моделях гириков такая особенность: при снижении напряжения они начинают “вилять хвостом”, призывая вас к посадке. На футабах такое есть. На JR-ках.
Летайте по таймеру.
Вертикальное раскачивание - возможно, низкие обороты на ОР. При разряженной батарейке или при отстреле обороты падают и появляется раскачивание.

ПодЕлитесь ссылочкой на мануал от futaba и jr, где про это говорится?

Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.

a-korenev:

Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты 😦 Расскажите секрет?

Видимо тут без сакрального знания не обойтись.😃 Тоже вот думаю, как люди умудряются “летать” по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает. 😁

То Саныч67

Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
Я бы проверил:
Демпферы в голове ротора;
Балансировку лопастей;
Качество бортового питания;
сервомашининки;
Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.

fff-z

У меня теже батареи, с весом верта 710гр. и оборотами ОР в идлах 3000 не более 8 минут активно летает. Разряжаются до 3,3в на банку, что вообщем то не рекомендуют, т.ч. лечше летать 6 минут и .батареи будут долго жить. В нормале с не агресивными углами минут 10 будут летать - наверное.

vitkor:

На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет. Я бы проверил: Демпферы в голове ротора;

Полностью согласен.

Саныч67
vitkor:

ПодЕлитесь ссылочкой на мануал от futaba и jr, где про это говорится?

Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.

Видимо тут без сакрального знания не обойтись.😃 Тоже вот думаю, как люди умудряются “летать” по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает. 😁

То Саныч67

Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
Я бы проверил:
Демпферы в голове ротора;
Балансировку лопастей;
Качество бортового питания;
сервомашининки;
Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.

Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?

Верно, после настройки в воскресенье, в понедельник, и появилась вертикальная раскачка хвоста. Поэтому я и впал в ступор. не разу такого не было.

На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.

Я поэтому в тупик и попал.

Я бы проверил:
Демпферы в голове ротора;

Идеально

Балансировку лопастей;

С этого и начал.

Качество бортового питания;

Проверю сейчас.

сервомашининки;

Думаю самое вероятное.

Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.

А это не понятно. Как раскачивание хвоста, то появиться? То пропадёт?
У меня при люфтах колбасит вертолет постоянно.

Громозека

Может вертикальное покачивание в следствии гнутости вала ХР? А на 7-8 минуте на стоковом регуляторе Align при внимательном прочтении инструкции хвост будет вилять при срабатывании отсечки по напряжении. Я летаю 7 минут по таймеру. Раньше летал до начала виляния хвоста.

FRUKT
vitkor:

Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?

Видимо тут без сакрального знания не обойтись.😃 Тоже вот думаю, как люди умудряются “летать” по 10 мин.

На “виляние хвостом”, если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально “полетать”.
При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.

Саныч67

Цитата:Качество бортового питания;

Проверю сейчас.

Проверил на акке 12.57V, BEC 6.01V

Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально “полетать”.
При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.

А почему в начале полёта. Раскачиваеться вверх - вниз?

уже машет хвостом

Машет - это я понемаю, влево - вправо, но не вверх - вниз. А у меня именно вверх - вниз

AlexSr

Качание хвостом вверх-вниз следствие резонанса маховых движений лопастей и упругости демферов.
Лечение простое - повысить обороты.
На первых сериях 500-х рексов такое было повсеместно. Обсуждалось уже много раз.
Лопасти другой упругости/веса, демпфера в результате краша потеряли часть упругости, вот резонансная частота махов и совпадает ровно с оборотами.

aarc

а грузы на флайбаре есть? если к хабу сдвинуть, будет раскачка?

platov

Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе…правда при этом верт болтает во всех направлениях:)

Eugen_G
FRUKT:

На “виляние хвостом”, если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.

Регуль не настраивается на виляние хвостом. При отсечке он начинает сбрасывать обороты, что и приводит к вилянию.
У меня подобное виляние было при слегка погнутой балке. Вмятина была в месте крепления стабилизатора, я ее вовремя не заметил. После замены балки виляние прекратилось.

vitkor
FRUKT:

На “виляние хвостом”, если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально “полетать”.
При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.

Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. Разработчики свое неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Я написал саркастический пост про сакральное знание к тому, что понятие “летать” у всех очень разное. Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают. 😃

AlexSr:

Качание хвостом вверх-вниз следствие резонанса маховых движений лопастей и упругости демферов.
Лечение простое - повысить обороты.
На первых сериях 500-х рексов такое было повсеместно. Обсуждалось уже много раз.
Лопасти другой упругости/веса, демпфера в результате краша потеряли часть упругости, вот резонансная частота махов и совпадает ровно с оборотами.

Все правильно!

To Саныч67
Подними немного кривую газа вверх и все пройдет.
Если не пройдет, то все-таки надо посмотреть демпфера, так как на 450-м, насколько я знаю, они имеют свойство вылазить со своего места. Там доп. даже шайбочки подкладывают.
А вообще, Саныч, проказник.😁 Может стоит все-таки проверить демпфера?😁
rcopen.com/forum/f60/topic109225/35

Саныч67
vitkor:

Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. Разработчики свое неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Я написал саркастический пост про сакральное знание к тому, что понятие “летать” у всех очень разное. Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают. 😃

Все правильно!

To Саныч67
Подними немного кривую газа вверх и все пройдет.
Если не пройдет, то все-таки надо посмотреть демпфера, так как на 450-м, насколько я знаю, они имеют свойство вылазить со своего места. Там доп. даже шайбочки подкладывают.
А вообще, Саныч, проказник.😁 Может стоит все-таки проверить демпфера?😁
rcopen.com/forum/f60/topic109225/35

Ладно, уж.
Не было запасных демпферов.
И как раз упал.
Пришлось на даче колхозить. И Вы не поверите.
Искал, что можно сделать. Супруга достает переноску. И предлагает ободрать внешнею изоляцию кабеля, может подойдёт. Тут я вспомнил, что о чем-то похожем писали на форуме.
И знаете, подошло идеально.

Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе…правда при этом верт болтает во всех направлениях

и это

У меня такое было, когда не сразу заметил, немного погнутый межлопасной…
(вертикальное виляние)

сейчас сменю. Вечером попробую.

aarс а грузы на флайбаре есть? если к хабу сдвинуть, будет раскачка?

Не совсем понял, что изменит смещение грузиков, поясните пожалуйста.

vitkor
Саныч67:

Не совсем понял, что изменит смещение грузиков, поясните пожалуйста.

Сместит резонанс ротора, изменит стабильность вертолета. Ближе к центру ротора - более верткий вертолет, дальше от центра ротора - более стабильный. Резонансная точка всей системы также изменяется.

Саныч67

Меняю все вместе, межлопстной вал, демпфера,

подклинивает один из упорных подшибников в цапфе

тоже меняю.
Если не пропадет.
Буду пробовать с грузиками.

FRUKT
vitkor:

Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают. 😃

[/url]

Ну давайте не будем придираться к форме изложения.
Регуляторы Скорпион настраиваются на 3 варианта поведения верта при просадке батареи:

  1. ничего, кроме мигания светодиода ИК приёмника(при его наличии на борту) не происходит, т.е. ветр висит пока батарея не сдуется полностью и он не упадёт из-за недостатка тяги
  2. при достижении запраграммированного заранее значения напряжения на батарее, регуль начинает импульсно сбрасывать мощность на 50%, при этом естественно начинают плавать обороты роторов и начинается то самое “виляние хвоста” из-за недостаточной эффективности ХР при циклическом сбросе мощности
  3. при достижении определённого, запрограммированного ранее, напряжения батареи происходит жёсткая отсечка и регуль просто вырубает мотор.
    Висеть на одном месте в нормали мне лично удалось ровно 15мин. на одном паке, засекал по таймеру аппы. Только висел в одной точке, никаких других движений
    При неспешных пролётах в нормале реально можно отлетать минут 10
    При полётах исключительно в Айдле больше 6 ну максимум около 7 мин. полетать не получалось ни разу. После срабатывания таймера(5мин.30сек) сразу переключаю в нормальный режим и даже при этом, ближе к 7-й минуте полёта уже в нормали, начинает мигать красный индикатор борта и нужно срочно садиться.
morro_lucky

По теме - тоже думаю, что отсечка.
Но и целостность хвоста проверить надо (ремень, вмятины, зубья на шестернях обязательно)

Eugen_G:

Регуль не настраивается на виляние хвостом.

vitkor:

Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.

Бывают исключения.
У меня на 600ке стоковый регулятор В РЕЖИМЕ ГУВЕРНЕРА очень даже вилял хвостом.
И обороты, если внимательно прислушаться: чут-чуть плавали.
Перешол на кривые и все стало ровно.
Больше гувернер от элайна не использовал.

Еще вал обгонки может проскальзывать - на той же 600ке при оборотах выше 1900
наблюдал сей эффект. Ниже - все замечательно летало. Заменил в итоге втулку эту. Обгонка все еще служит.