Странное поведение вертолёта.
Обнаружилось странное поведение вертолёта.
T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620.
Сломал голову подскажите что–нибудь.
До прошедших выходных при снижении напряжения в акке, появлялось не большое горизонтальное виляние хвоста. Начиналось с 7-8 минуты и до конца полета.
После краша заменил ОВ, лопасти, остальное все целое.
Теперь виляния нет, а появилось вертикальное раскачивание, так же на 8-9 минутах.
И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.
Обнаружилось странное поведение вертолёта.
T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620.
Сломал голову подскажите что–нибудь.
До прошедших выходных при снижении напряжения в акке, появлялось не большое горизонтальное виляние хвоста. Начиналось с 7-8 минуты и до конца полета.
После краша заменил ОВ, лопасти, остальное все целое.
Теперь виляния нет, а появилось вертикальное раскачивание, так же на 8-9 минутах.
И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.
Нет под рукой руководства к гироскопу, но на некоторых моделях гириков такая особенность: при снижении напряжения они начинают “вилять хвостом”, призывая вас к посадке. На футабах такое есть. На JR-ках.
Летайте по таймеру.
Вертикальное раскачивание - возможно, низкие обороты на ОР. При разряженной батарейке или при отстреле обороты падают и появляется раскачивание.
Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты 😦 Расскажите секрет?
Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты 😦 Расскажите секрет?
Рыба есть, ловить надо уметь.😉Примерно так…, или так…
Нет под рукой руководства к гироскопу, но на некоторых моделях гириков такая особенность: при снижении напряжения они начинают “вилять хвостом”, призывая вас к посадке. На футабах такое есть. На JR-ках.
Летайте по таймеру.
Вертикальное раскачивание - возможно, низкие обороты на ОР. При разряженной батарейке или при отстреле обороты падают и появляется раскачивание.
ПодЕлитесь ссылочкой на мануал от futaba и jr, где про это говорится?
Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.
Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты 😦 Расскажите секрет?
Видимо тут без сакрального знания не обойтись.😃 Тоже вот думаю, как люди умудряются “летать” по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает. 😁
То Саныч67
Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
Я бы проверил:
Демпферы в голове ротора;
Балансировку лопастей;
Качество бортового питания;
сервомашининки;
Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.
У меня теже батареи, с весом верта 710гр. и оборотами ОР в идлах 3000 не более 8 минут активно летает. Разряжаются до 3,3в на банку, что вообщем то не рекомендуют, т.ч. лечше летать 6 минут и .батареи будут долго жить. В нормале с не агресивными углами минут 10 будут летать - наверное.
На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет. Я бы проверил: Демпферы в голове ротора;
Полностью согласен.
ПодЕлитесь ссылочкой на мануал от futaba и jr, где про это говорится?
Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.Видимо тут без сакрального знания не обойтись.😃 Тоже вот думаю, как люди умудряются “летать” по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает. 😁
То Саныч67
Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
Я бы проверил:
Демпферы в голове ротора;
Балансировку лопастей;
Качество бортового питания;
сервомашининки;
Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.
Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
Верно, после настройки в воскресенье, в понедельник, и появилась вертикальная раскачка хвоста. Поэтому я и впал в ступор. не разу такого не было.
На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
Я поэтому в тупик и попал.
Я бы проверил:
Демпферы в голове ротора;
Идеально
Балансировку лопастей;
С этого и начал.
Качество бортового питания;
Проверю сейчас.
сервомашининки;
Думаю самое вероятное.
Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.
А это не понятно. Как раскачивание хвоста, то появиться? То пропадёт?
У меня при люфтах колбасит вертолет постоянно.
Может вертикальное покачивание в следствии гнутости вала ХР? А на 7-8 минуте на стоковом регуляторе Align при внимательном прочтении инструкции хвост будет вилять при срабатывании отсечки по напряжении. Я летаю 7 минут по таймеру. Раньше летал до начала виляния хвоста.
Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
Видимо тут без сакрального знания не обойтись.😃 Тоже вот думаю, как люди умудряются “летать” по 10 мин.
На “виляние хвостом”, если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально “полетать”.
При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.
Цитата:Качество бортового питания;
Проверю сейчас.
Проверил на акке 12.57V, BEC 6.01V
Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально “полетать”.
При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.
А почему в начале полёта. Раскачиваеться вверх - вниз?
уже машет хвостом
Машет - это я понемаю, влево - вправо, но не вверх - вниз. А у меня именно вверх - вниз
Качание хвостом вверх-вниз следствие резонанса маховых движений лопастей и упругости демферов.
Лечение простое - повысить обороты.
На первых сериях 500-х рексов такое было повсеместно. Обсуждалось уже много раз.
Лопасти другой упругости/веса, демпфера в результате краша потеряли часть упругости, вот резонансная частота махов и совпадает ровно с оборотами.
а грузы на флайбаре есть? если к хабу сдвинуть, будет раскачка?
Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе…правда при этом верт болтает во всех направлениях:)
На “виляние хвостом”, если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
Регуль не настраивается на виляние хвостом. При отсечке он начинает сбрасывать обороты, что и приводит к вилянию.
У меня подобное виляние было при слегка погнутой балке. Вмятина была в месте крепления стабилизатора, я ее вовремя не заметил. После замены балки виляние прекратилось.
На “виляние хвостом”, если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально “полетать”.
При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.
Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. Разработчики свое неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Я написал саркастический пост про сакральное знание к тому, что понятие “летать” у всех очень разное. Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают. 😃
Качание хвостом вверх-вниз следствие резонанса маховых движений лопастей и упругости демферов.
Лечение простое - повысить обороты.
На первых сериях 500-х рексов такое было повсеместно. Обсуждалось уже много раз.
Лопасти другой упругости/веса, демпфера в результате краша потеряли часть упругости, вот резонансная частота махов и совпадает ровно с оборотами.
Все правильно!
To Саныч67
Подними немного кривую газа вверх и все пройдет.
Если не пройдет, то все-таки надо посмотреть демпфера, так как на 450-м, насколько я знаю, они имеют свойство вылазить со своего места. Там доп. даже шайбочки подкладывают.
А вообще, Саныч, проказник.😁 Может стоит все-таки проверить демпфера?😁
rcopen.com/forum/f60/topic109225/35
Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. Разработчики свое неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Я написал саркастический пост про сакральное знание к тому, что понятие “летать” у всех очень разное. Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают. 😃Все правильно!
To Саныч67
Подними немного кривую газа вверх и все пройдет.
Если не пройдет, то все-таки надо посмотреть демпфера, так как на 450-м, насколько я знаю, они имеют свойство вылазить со своего места. Там доп. даже шайбочки подкладывают.
А вообще, Саныч, проказник.😁 Может стоит все-таки проверить демпфера?😁
rcopen.com/forum/f60/topic109225/35
Ладно, уж.
Не было запасных демпферов.
И как раз упал.
Пришлось на даче колхозить. И Вы не поверите.
Искал, что можно сделать. Супруга достает переноску. И предлагает ободрать внешнею изоляцию кабеля, может подойдёт. Тут я вспомнил, что о чем-то похожем писали на форуме.
И знаете, подошло идеально.
Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе…правда при этом верт болтает во всех направлениях
и это
У меня такое было, когда не сразу заметил, немного погнутый межлопасной…
(вертикальное виляние)
сейчас сменю. Вечером попробую.
aarс а грузы на флайбаре есть? если к хабу сдвинуть, будет раскачка?
Не совсем понял, что изменит смещение грузиков, поясните пожалуйста.
Не совсем понял, что изменит смещение грузиков, поясните пожалуйста.
Сместит резонанс ротора, изменит стабильность вертолета. Ближе к центру ротора - более верткий вертолет, дальше от центра ротора - более стабильный. Резонансная точка всей системы также изменяется.
Меняю все вместе, межлопстной вал, демпфера,
подклинивает один из упорных подшибников в цапфе
тоже меняю.
Если не пропадет.
Буду пробовать с грузиками.
Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают. 😃[/url]
Ну давайте не будем придираться к форме изложения.
Регуляторы Скорпион настраиваются на 3 варианта поведения верта при просадке батареи:
- ничего, кроме мигания светодиода ИК приёмника(при его наличии на борту) не происходит, т.е. ветр висит пока батарея не сдуется полностью и он не упадёт из-за недостатка тяги
- при достижении запраграммированного заранее значения напряжения на батарее, регуль начинает импульсно сбрасывать мощность на 50%, при этом естественно начинают плавать обороты роторов и начинается то самое “виляние хвоста” из-за недостаточной эффективности ХР при циклическом сбросе мощности
- при достижении определённого, запрограммированного ранее, напряжения батареи происходит жёсткая отсечка и регуль просто вырубает мотор.
Висеть на одном месте в нормали мне лично удалось ровно 15мин. на одном паке, засекал по таймеру аппы. Только висел в одной точке, никаких других движений
При неспешных пролётах в нормале реально можно отлетать минут 10
При полётах исключительно в Айдле больше 6 ну максимум около 7 мин. полетать не получалось ни разу. После срабатывания таймера(5мин.30сек) сразу переключаю в нормальный режим и даже при этом, ближе к 7-й минуте полёта уже в нормали, начинает мигать красный индикатор борта и нужно срочно садиться.
По теме - тоже думаю, что отсечка.
Но и целостность хвоста проверить надо (ремень, вмятины, зубья на шестернях обязательно)
Регуль не настраивается на виляние хвостом.
Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
Бывают исключения.
У меня на 600ке стоковый регулятор В РЕЖИМЕ ГУВЕРНЕРА очень даже вилял хвостом.
И обороты, если внимательно прислушаться: чут-чуть плавали.
Перешол на кривые и все стало ровно.
Больше гувернер от элайна не использовал.
Еще вал обгонки может проскальзывать - на той же 600ке при оборотах выше 1900
наблюдал сей эффект. Ниже - все замечательно летало. Заменил в итоге втулку эту. Обгонка все еще служит.