2 похожих краща за 3 дня

platov

Для начала надо наверное регуль перепрограмировать и на 3-й позиции(защита батареи) стик поднять вверх(слабая защита)…

KOV

Я гляжу вы тут все специалисты блин (между прочим как всегда): это наблюдается на разных вертолетах с разными контроллерами, единственное что связывает эти верты то что моторы были куплены в одном месте и одинакового наименования.

Ярик68

У меня на 600-м была такая штука с мотором скорпион, разностилось посадочное и появился осевой люфт в двигле, и при полете в айдле моторчик подклинивало ток возрастал и регуль (кастл 125) давал отсечку, но я правда это увидел сразу т.к. люфтец примерно 1 мм в двигле незаметить трудно. Вылечилось установкой новых подшипников на алюминиевую фольгу и красный локтайт, вот уже более 200 вылетов и все нормально.

KOV

Ярик ты абсолютно прав, там проблемы в подклинивании пиньона, только в нашем случае проблемы добавляет не только люфт подшипников скорпиона, но и то что пиньон сидит не совсем правильно:(( и люфт в обгонке добавляет сюда свою состоявляющую. Вот интересно что лучше сделать пиньон просверлить насквозь или вал подточить?

andyx

У меня недавно была похожая ситуация, только на 600 нитрыче - сделал вираж и лечу прямо, в какой-то момент понимаю, что верт не слушается пульта, потом обороты падают до холостых. Спасло то, что летел ровненько и с приличной скоростью. Все это длилось буквально несколько секунд, после чего обороты снова пондялись и хелик очнулся. Ни до, ни после такого больше не было. Кстати, в день, когда мы вместе с тобой летали первый раз, помнишь, ты еще крашнулся тогда? Вот когда ты уехал у меня тоже похожая фигня была (на пятисотке стоковой) - взлетаю, двиг отрубается, потом включается снова. Я тогда только висеть учился, да к тому же с тренерками, так что без серьезных последствий обошлось. С тех пор не повторялось. Так что помеха - имхо, вполне реальный вариант…
PS: Аппа спектрум…

KOV:

Я гляжу вы тут все специалисты блин (между прочим как всегда): это наблюдается на разных вертолетах с разными контроллерами, единственное что связывает эти верты то что моторы были куплены в одном месте и одинакового наименования.

Олег, моего нитрыча с максовой пятисоткой связывают только спектрумовские приемники, а глюки похожие 😉

thesash
KOV:

Я гляжу вы тут все специалисты блин

Ну конечно-же, ничего кроме подклинивания быть в принципе не может. Просто однозначно.
И как-же мой 3026-1400 отлетал 200-300 полетов и умирать не собирается.

KOV

2 andyx: да помеха тоже рассматривалась, если бы не Макс с его полетом не на Марьинском поле, после этого пришлось пойти в другом направлении и экспериментировать, результаты как у Ярика, мне удалось заставить закусить шестеренку в нормале. По поводу конфигурации на всех 3 вертах стояли разные передатчики:)) О нитрачах мы не говорим, вероятность помех на 2.4 возможно, но мало вероятно.
2 thesash: почему бы и нет…

thesash

Собственно, я не против версии с подклиниванием. Но странно, что этого не заметил binomax - должны быть люфты - а тогда может и шестерню разлохматить, и странно что это происходит только в айдле (я так понимаю читать нужно “инверт”).

И всёж-таки это лишь одна из версий - и легко проверить.
У меня к примеру контроллер Scorpion Commander 90 подобным образом сгорал… поэтапно. Летал блинчиком, все ок, сделал очень такую пологую петельку - по выходу обороты просели, но почти сразу восстановились. Я посадил, все ок. Следующюю батарейку повторилось все тоже самое, только после петли обороты дважды или трижды просели-восстановились. Я еще раз петлю - и на ней мотор встал окончательно. Контроллер в помойку, а мотор до сих пор на Фениксе 80 работает.

platov

Да какое заклинивание…1.7 киловат…у меня 2 магнита в полёте разлетелись,искры летели как от нождака,но движок крутил,заклинил он после того как я ход включил.
Регуль был впервый раз огнянный,силовые провода огнянные(видать токи были очень большие),но движок крутил

fff-z
platov:

искры летели как от нождака,но движок крутил

Может отсечка выключена была, или перестала у Вас работать. Должна была сработать при таком раскладе. Либо у Вас батареи супермощные, что даже не просели.

binomax

Да, забыл сказать, после краша обнаружил продольный люфт вала (то есть вал с частью мотора туда сюда ходил если за пиньон дергать на 1.5 мм. не знаю из за краша или до так было.
Пока такая рабочая версия: из за этого люфта в инверте пиньон вылез и широкой частью подклинил основную шестерню, вызвав отсечку.
когда я перевернулся, пиньон опустился и мотор завелся.

platov

Батарея была 3000мА 30-40С,а на стоковом регуле отсечка выставляется либо слабая,наверное ближе к 18В либо высокая ближе к 22В(3.7В на банку)…
Дело не в этом…скорпион 1400об/в очень мощный движок и он не может на полном ходу подклинивать до остановки а потом расклиниваться,если он заклинит там разлетится всё…
Либо на регуле стоит высокая защита батареии,а на петле нагрузочка идёт…может действительно отсечка…либо помеха…,а может провода от регуля перетёрлись и в каком то положении коротят через раму( у меня с гироскопом была такая трабла)…

Вот ещё аргумент что движок не клинил.У меня когда то был скорп,только 1-й версии с 2-мя маленькими внутренними подшибниками.Они в полёте разлетелись,ну появился звук непонятный…тогда не придал этому значение.Двигло заклинило только после полной остановки когда посадил верт.Меняю батарейку,даю газу,ротор молчит и в считанные секунды загорается регуль.
Кстати,когда регуль горел в нём коротнул внутрений ВЕС и на электроннику подалось повышенное напряжение.Згорели 4 сервы ЖР,спартн и приёмник чудом выжили…после этого летаю только с отдельным ВЕС-ом:)

binomax

Посмотрел на возможность клина пиньоном об основную шестерню и пришел к выводу что, все же это маловероятно.
Да, пиньон торчит выше шетерни не на 1.5 мм а на 3, но и снизу основной шестерни до расширения пиньона еще предостаточно места (не менее 3 мм)
даже если бы вал провалился на 3 мм, то едва бы край расширения пиньона зацепил основную шестерню. Но я обнаружил, что вал у меня максимум на 1-1.5 мм двигался после краша.

KOV

Ты на все это смотришь без нагрузок и термических расширений, не переживай Саша сегодня еще раз упал и все по этой же причине, только он все недоумевал как так нажал холд, а зубья срезало:)) Я думаю точно надо подпиливать вал, чтобы пиньон встал как в мануале, и еще вопрос, если посадить внутреннюю обойму на красный локтайл решит ли это кардинально вопрос люфта, ведь лактайл не металл но не сможет иметь такую же прочность…

binomax

Люфт вала может опустить пиньон, но не может еще больше поднять его. Это когда верхнее стопорное кольцо выдавливается наверх, внизу там 2 фиксирующих бонка - они мертво держат так что все равно не убедил.

KOV

А я не собираюсь убеждать, я такое получил в практике, а о чем тут в данном случае ты теоретизируешь мне честно говоря до барабана:)

binomax

То что ты получил на практике и какие ты из этого делаешь выводы - это две большие разницы.
Я тебе тоже практику могу привести свою - более 100 вылетов без единой помехи, отказа и закусов на скорпионе из того же магазина что и у тебя. Практика без теории (читай способности анализировать и делать верные выводы) так же бесполезна как и теория без практики. Ладно, пустое это все. починмся - посмотрим что как.

platov

binomax,проверь провод от регуля к приёмнику на целостность изоляции и на разрывы,может перетёрся где то.Проверь все силовые соединения и разьёмы на движке и на батарею.И перепрограмируй регуль,на 3-й позиции подними стик вверх и тем самым выставишь слабую защиту батареи и твоя “болячка” пройдёт.
А то что основная шестерня может клинить движок…это полный бред,её тут же срежет.

konovs

Не пройдет такое вообще то, достаточно на диаграмму глянуть, больше короткое напоминает, но просадки напряжения на батареи нет

IvanSpb
binomax:

Что это? какие будут предположения? а то стремак какойто без разбора полетов.

Была такая штука. Пропадающий дефект пайки провода аккумулятора - проявлялось в хаотичном порядке. Руками прогнул в разные стороны места соединения проводов с разъёмами и нашёл положение, при котором питание перестаёт поступать.

Кстати, такая же штука была на месте припайки провода хвостовой сервомашинки к печатной плате внутри корпуса. Ещё те симптомы 😒 На земле всё впорядке, взлетаешь - и на тебе, неконтролируемое вращение. Обнаружил совершенно случайно, “по наитию”.

Так, что, ИМХО - смотреть провода, все соединения - аккумулятор, регулятор, мотор.

KOV

а откуда тогда пик в 100 А? Не если по вашей логике исходить на рисуночке должен быть провал.