Проблема с работой Скорпиона 1400 на 500-ке
Да пожалуйста не хотите не ешьте
Наконец-то на 500-ке заменил штатный Алайновский мотор на Скорпион 1400.
Пиньон стоит 13-й. Регулятор родной, Алайновский.
1400kV? А не мало 13-ый пиньон? Люди на 1400kV вроде бы 15-ый ставят, тогда обороты чуть выше чем на стоковом моторе (он 1600кV) с 13-ым пиньоном.
Ставим 15й пиньен, в регуле ставим хай тайминг, батареи ставим не старые полудохлые а нормальные свежие и наслаждаемся
Похоже, что фраза “нельзя экономить на регуляторе” даёт себя знать во всей красе.
Родной регуль весьма неплох, имхо. Сам недавно на свою 500 поставил Скорпиона 1400 с 15T шестерней - динамика улучшилась однозначно. Причем с дефолтным таймигом и не очень-то свежими аутрейджами. А 13-й шестерни мало, конечно.
Подтверждаю, на стоковом регуле 1400й с 15ой шестерней вполне хорошо летает. Вроде бы все настройки по умолчанию.
Ребята, начал разбираться в чём дело - не понимаю, совсем запутался.
На нашем же сайте написана статья для новичков, к каковым и себя отношу.
Сказано - максимальный ток потребления двигателя должен быть меньше постоянной величины токоотдачи контроллера.
Наш родной Алайновский мотор 500L потребляет 45А максимум.
А родной регулятор может отдать 60А в постоянном режиме, 70 в пиковом.
Рекомендация в статье по БЕКу- 5 А в постоянном режиме, 15в пиковом.
Укладываемся! (45+15=70)
Кстати, мощность нашего “родного” мотора - 650Вт в постоянном режиме.
Да, ещё, мои батареи (новые) 2500х30С - 75А Максимум. Тоже нормально.
Теперь по Скорпиону 1400 - у него мощность 1680Вт (!!!) и токопотребление 80А
Это ведь никак не согласуется с родным Алайновским регулятором на 60А. С батареей, кстати, тоже 😌 У меня есть батарея Гиперион 2200х35С, но она 77А макс - тоже не подходит😌
Получается, что для этого мотора подойдёт только Гиперион 2500х35С - 87,5А ☕ И контролер нужен будет, если совстроенным БЕКом, то на 95А.
По крайней мере, такие выводы напрашиваются, если следовать нашему же ФАКу.
Да и с точки зрения здравого смысла, мотор на 80А и регулятор на 60 не согласуются как-то ❗
Прокомментируйте, пожалуйста.
Подтверждаю, на стоковом регуле 1400й с 15ой шестерней вполне хорошо летает. Вроде бы все настройки по умолчанию.
Аналогичная конфигурация. Правда BEC стоит отдельный.
Летает отлично. Может стоит проверить настройки регуля?
Да и с точки зрения здравого смысла, мотор на 80А и регулятор на 60 не согласуются как-то
Моя копеечка. Тоже так думаю
Может стоит проверить настройки регуля?
Если это не поможет, регуль на 80А
Запомидорили: KOV
ЭТО ЗАЧЕМ?
Честно говоря, даже не на 80.
Всё-таки, наш вертолётный ФАК писали наши же коллеги - опытные пилоты.
И если следовать их рекомендациям, то мин. ампераж должен быть 80 (макс потребляемая мощность мотора)+10%, а лучше 80+20%, т.е. около сотни. 😒
Получается, как-то теория с практикой расходится 😃
И ещё. Вчера уже поздно ночью пересчитывал по формуле из ФАКа необходимую ведущую шестерню мотора. Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 😃 Проверил несколько раз. Понимаю, что практике это никак не соответствует, но почему…
Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 Проверил несколько раз.
А такие бывают?
ампераж должен быть 80
В номенале, а в MAX и будет около сотни.
Я кончно, извеняюсь, что влез, не в свою весовую категорию.😇
Так, на перспективу, присматриваюсь😒
И ещё. Вчера уже поздно ночью пересчитывал по формуле из ФАКа необходимую ведущую шестерню мотора. Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 😃 Проверил несколько раз. Понимаю, что практике это никак не соответствует, но почему…
Как получилось 2600 ?
0.85 * 22.2 * 1400 * 20/162 = 3261.
Моя копеечка. Тоже так думаю
Если это не поможет, регуль на 80А
Запомидорили: KOV
ЭТО ЗАЧЕМ?
А что бы фигню не писал. Теоретик, если бы у него был логер он бы понял что там нет никаких 80 А, и тем более если у штатного регуля отсечка на 72 амперах то как бы он вообще работал у других людей… еще одна тема из цикла " Я думаю что работать должно вот так…"
А что бы фигню не писал. Теоретик,
KOV, см. сообщение выше.
Irs
По ФАКу
Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
1400х0,85х18 (опять же, в соответствии с ФАКом берём по 3В на банкуХ6=18В - минимальное напряжение батареи.) = 21420
Передаточное число редуктора 21420/2600 = 8,238
162/8,238 = 19,66😒 Ближе к 20-ти, соответственно.
А что бы фигню не писал.
Эх…
Теоретик, если бы у него был логер он бы понял что там нет никаких 80 А, и тем более если у штатного регуля отсечка на 72 амперах то как бы он вообще работал у других людей…
А сразу так написать можно было…
По ФАКу
Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
1400х0,85х18 (опять же, в соответствии с ФАКом берём по 3В на банкуХ6=18В - минимальное напряжение батареи.) = 21420
Передаточное число редуктора 21420/2600 = 8,238
162/8,238 = 19,66😒 Ближе к 20-ти, соответственно.
3 v. на банку - это уже порог срабатывания отсечки. Есть ли такая необходимость долетывать практически до отсечки именно в режиме гувернера ?
Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
Отключи гувернёр и всё полетит как надо. И никакой 20-й шестерни…
В Питере полно народу летает/летало в таком конфиге.
Эх…
А сразу так написать можно было…
Это бесполезно - это уже правило - культуры общения нет и не будет.
Я другого не понимаю.
В теории, всё получается наоборот - на практике у многих эти моторы работают, и люди довольны. Так что получается? Максимальный заявленный потребляемый ток не соответствует фактическому? Так более того, если брать во внимание, что получается по пиньону, так и число Кv тоже не соответствует ❗ Если считать, что 15-й пиньон оптимален, то передаточное число тоже получается порядка 15, мин. обороты 28080, а реальное число Кv у Скорпиона 1400 должно быть 1835.
Получается полная фигня. При таком Kv ток долже быть ещё больше 😒
Александр!😃
Вы же принимали участие в составлении ФАКа! Что скажете? 😃
Стараюсь разобраться, так как хочу понимать ка следует, вопрос 😍
PS Гувернёр отключён. У меня 9-ка JR, просто прописаны кривые.
Обороты всегда считают исходя из номинального напряжения, для LiPo это 3.7 на банку. Получим около 2500, и столько вам для 500ки за глаза.
Покопайте настройки, возможны варианты - включен кривонастроенный говернер, неисправен мотор, неисправен регулятор, настройки на пульте…
Я стоковый регуль смог на скорпионе запалить только когда вертолет утопил в Оке 😦
Попробуйте подъехать на какую-нибудь тусовку - может народ на месте посмотрит-поможет.
IvanSpb,не надо ничего считать…ставь шестерню на 15 зубьев как советуют люди,перепрограмируй стоковый регуль(с ним скрпион отлично работает) и всё будет нормалёк…
Когда будешь програмировать регуль кривую газа доведи до 100% чтоб регуль запомнил верхний порог,тормоз выключи(стик вниз),таймин средний(стик в серед.),отсечку слабую(стик вверх),режим вертолётный(сред.положение стика),на 5-ой позиции стик вверх,на 6-й позиции выставишь напряжение исходя хар.сервоприводов.
перепрограмируй стоковый регуль
Иван обороты считаешь не правильно, и на самом деле надо перепрограмировать стоковый регуль, может случаем сбил когда. Могу скинуть тебе ссылку на счётчик пинион / оборот, он всё сам считает, только параметры вводишь.
Александр! Вы же принимали участие в составлении ФАКа! Что скажете?
Если гувернёр отключен - почему Вы считает обороты как для случая с гувернёром? То есть, исходя из 3-х вольт?
Как правильно заметили коллеги, считается исходя из 3.7 (3.6) вольта. Это напряжение под нагрузкой. Да, с разрядом батареи обороты будут падать, от этого никуда не деться. Но при этом напряжении Вы получаете реальные обороты, которые будут на роторе в начале полёта.
А скорпион этот жрёт батарейки - только “в путь”!
Но такой конфиг летает, так - как это ожидается, очень “зло”. А по Вашему описанию наличествуют какие то проблемы. Не то разъём на двигателе/регуле отпаялся и плохо контачит, не то регуль сбросил настройки …
И не надо стесняться! Вам дороги 15 минут по кольцу до “Дыбенко”, где почти каждый день летают ребята, которые всегда готовы помочь разобраться и настроить вертолёт… А “гадание по постам” - путь не самый рациональный.