Проблема с работой Скорпиона 1400 на 500-ке
Похоже, что фраза “нельзя экономить на регуляторе” даёт себя знать во всей красе.
Родной регуль весьма неплох, имхо. Сам недавно на свою 500 поставил Скорпиона 1400 с 15T шестерней - динамика улучшилась однозначно. Причем с дефолтным таймигом и не очень-то свежими аутрейджами. А 13-й шестерни мало, конечно.
Подтверждаю, на стоковом регуле 1400й с 15ой шестерней вполне хорошо летает. Вроде бы все настройки по умолчанию.
Ребята, начал разбираться в чём дело - не понимаю, совсем запутался.
На нашем же сайте написана статья для новичков, к каковым и себя отношу.
Сказано - максимальный ток потребления двигателя должен быть меньше постоянной величины токоотдачи контроллера.
Наш родной Алайновский мотор 500L потребляет 45А максимум.
А родной регулятор может отдать 60А в постоянном режиме, 70 в пиковом.
Рекомендация в статье по БЕКу- 5 А в постоянном режиме, 15в пиковом.
Укладываемся! (45+15=70)
Кстати, мощность нашего “родного” мотора - 650Вт в постоянном режиме.
Да, ещё, мои батареи (новые) 2500х30С - 75А Максимум. Тоже нормально.
Теперь по Скорпиону 1400 - у него мощность 1680Вт (!!!) и токопотребление 80А
Это ведь никак не согласуется с родным Алайновским регулятором на 60А. С батареей, кстати, тоже 😌 У меня есть батарея Гиперион 2200х35С, но она 77А макс - тоже не подходит😌
Получается, что для этого мотора подойдёт только Гиперион 2500х35С - 87,5А ☕ И контролер нужен будет, если совстроенным БЕКом, то на 95А.
По крайней мере, такие выводы напрашиваются, если следовать нашему же ФАКу.
Да и с точки зрения здравого смысла, мотор на 80А и регулятор на 60 не согласуются как-то ❗
Прокомментируйте, пожалуйста.
Подтверждаю, на стоковом регуле 1400й с 15ой шестерней вполне хорошо летает. Вроде бы все настройки по умолчанию.
Аналогичная конфигурация. Правда BEC стоит отдельный.
Летает отлично. Может стоит проверить настройки регуля?
Да и с точки зрения здравого смысла, мотор на 80А и регулятор на 60 не согласуются как-то
Моя копеечка. Тоже так думаю
Может стоит проверить настройки регуля?
Если это не поможет, регуль на 80А
Запомидорили: KOV
ЭТО ЗАЧЕМ?
Честно говоря, даже не на 80.
Всё-таки, наш вертолётный ФАК писали наши же коллеги - опытные пилоты.
И если следовать их рекомендациям, то мин. ампераж должен быть 80 (макс потребляемая мощность мотора)+10%, а лучше 80+20%, т.е. около сотни. 😒
Получается, как-то теория с практикой расходится 😃
И ещё. Вчера уже поздно ночью пересчитывал по формуле из ФАКа необходимую ведущую шестерню мотора. Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 😃 Проверил несколько раз. Понимаю, что практике это никак не соответствует, но почему…
Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 Проверил несколько раз.
А такие бывают?
ампераж должен быть 80
В номенале, а в MAX и будет около сотни.
Я кончно, извеняюсь, что влез, не в свою весовую категорию.😇
Так, на перспективу, присматриваюсь😒
И ещё. Вчера уже поздно ночью пересчитывал по формуле из ФАКа необходимую ведущую шестерню мотора. Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 😃 Проверил несколько раз. Понимаю, что практике это никак не соответствует, но почему…
Как получилось 2600 ?
0.85 * 22.2 * 1400 * 20/162 = 3261.
Моя копеечка. Тоже так думаю
Если это не поможет, регуль на 80А
Запомидорили: KOV
ЭТО ЗАЧЕМ?
А что бы фигню не писал. Теоретик, если бы у него был логер он бы понял что там нет никаких 80 А, и тем более если у штатного регуля отсечка на 72 амперах то как бы он вообще работал у других людей… еще одна тема из цикла " Я думаю что работать должно вот так…"
А что бы фигню не писал. Теоретик,
KOV, см. сообщение выше.
Irs
По ФАКу
Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
1400х0,85х18 (опять же, в соответствии с ФАКом берём по 3В на банкуХ6=18В - минимальное напряжение батареи.) = 21420
Передаточное число редуктора 21420/2600 = 8,238
162/8,238 = 19,66😒 Ближе к 20-ти, соответственно.
А что бы фигню не писал.
Эх…
Теоретик, если бы у него был логер он бы понял что там нет никаких 80 А, и тем более если у штатного регуля отсечка на 72 амперах то как бы он вообще работал у других людей…
А сразу так написать можно было…
По ФАКу
Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
1400х0,85х18 (опять же, в соответствии с ФАКом берём по 3В на банкуХ6=18В - минимальное напряжение батареи.) = 21420
Передаточное число редуктора 21420/2600 = 8,238
162/8,238 = 19,66😒 Ближе к 20-ти, соответственно.
3 v. на банку - это уже порог срабатывания отсечки. Есть ли такая необходимость долетывать практически до отсечки именно в режиме гувернера ?
Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
Отключи гувернёр и всё полетит как надо. И никакой 20-й шестерни…
В Питере полно народу летает/летало в таком конфиге.
Эх…
А сразу так написать можно было…
Это бесполезно - это уже правило - культуры общения нет и не будет.
Я другого не понимаю.
В теории, всё получается наоборот - на практике у многих эти моторы работают, и люди довольны. Так что получается? Максимальный заявленный потребляемый ток не соответствует фактическому? Так более того, если брать во внимание, что получается по пиньону, так и число Кv тоже не соответствует ❗ Если считать, что 15-й пиньон оптимален, то передаточное число тоже получается порядка 15, мин. обороты 28080, а реальное число Кv у Скорпиона 1400 должно быть 1835.
Получается полная фигня. При таком Kv ток долже быть ещё больше 😒
Александр!😃
Вы же принимали участие в составлении ФАКа! Что скажете? 😃
Стараюсь разобраться, так как хочу понимать ка следует, вопрос 😍
PS Гувернёр отключён. У меня 9-ка JR, просто прописаны кривые.
Обороты всегда считают исходя из номинального напряжения, для LiPo это 3.7 на банку. Получим около 2500, и столько вам для 500ки за глаза.
Покопайте настройки, возможны варианты - включен кривонастроенный говернер, неисправен мотор, неисправен регулятор, настройки на пульте…
Я стоковый регуль смог на скорпионе запалить только когда вертолет утопил в Оке 😦
Попробуйте подъехать на какую-нибудь тусовку - может народ на месте посмотрит-поможет.
IvanSpb,не надо ничего считать…ставь шестерню на 15 зубьев как советуют люди,перепрограмируй стоковый регуль(с ним скрпион отлично работает) и всё будет нормалёк…
Когда будешь програмировать регуль кривую газа доведи до 100% чтоб регуль запомнил верхний порог,тормоз выключи(стик вниз),таймин средний(стик в серед.),отсечку слабую(стик вверх),режим вертолётный(сред.положение стика),на 5-ой позиции стик вверх,на 6-й позиции выставишь напряжение исходя хар.сервоприводов.
перепрограмируй стоковый регуль
Иван обороты считаешь не правильно, и на самом деле надо перепрограмировать стоковый регуль, может случаем сбил когда. Могу скинуть тебе ссылку на счётчик пинион / оборот, он всё сам считает, только параметры вводишь.
Александр! Вы же принимали участие в составлении ФАКа! Что скажете?
Если гувернёр отключен - почему Вы считает обороты как для случая с гувернёром? То есть, исходя из 3-х вольт?
Как правильно заметили коллеги, считается исходя из 3.7 (3.6) вольта. Это напряжение под нагрузкой. Да, с разрядом батареи обороты будут падать, от этого никуда не деться. Но при этом напряжении Вы получаете реальные обороты, которые будут на роторе в начале полёта.
А скорпион этот жрёт батарейки - только “в путь”!
Но такой конфиг летает, так - как это ожидается, очень “зло”. А по Вашему описанию наличествуют какие то проблемы. Не то разъём на двигателе/регуле отпаялся и плохо контачит, не то регуль сбросил настройки …
И не надо стесняться! Вам дороги 15 минут по кольцу до “Дыбенко”, где почти каждый день летают ребята, которые всегда готовы помочь разобраться и настроить вертолёт… А “гадание по постам” - путь не самый рациональный.
Александр, думаю в том же направлении.
Сегодня уже заезжал (слишком рано, ещё не было никого).
Стол знатный 😃
Буду заезжать регулярно 😃
Я как то раз решил попробовать включить гувернер на стоковом регуле. Перепрограммировал, приехал на поле. Ребята переубедили, сказали, что на штатном он не работает номально. ОК, коллективный разум - хорошо, я вернул настройки на место, отлетал пару батареек.
На следующий день настройки сами по себе “слетели”. Включился режим гувернера сам по себе. Симптомы были похожи на ваши, только не так остро…
Что-то мне кажется, что регуль чудит… Попробуйте те же настройки, но со штатным мотором.
PS кстати, модель мотора у Вас какая? я имею ввиду номер полностью?
неплохо было бы logger подключить
Иногда во время настройки верторлёта когда играешь стиком туда сюда чтоб углы выставить и т.д. регулятор произвольно перепрограмируется…