Альтернативное крепление канопи на Тирэкс 500

IvanSpb

Хотел бы поделиться с Вами, друзья, тем решением, которое использую на Тирэкс 500 для крепление канопи.
Родное мне не нравилось с самого начала. Не нравилось просто эстетически. Хотелось сделать надёжно, на внешних винтах. Кроме того, после переноса площадки крепления аккумулятора вперёд, для лучшей развесовки, штатное крепление не устраивало уже и по ширине. Хотелось чуть пошире.

И такое решение нашлось.
За основу были взяты обычные монтажные стойки, продающиеся в любом магазине, торгующим электронными компонентами. Их нужно две штуки. Для их крепления в раме просверлены отверстия под М3

Основной вопрос был - как сделать так, что бы при крашах стальные стойки не выламывали раму, ведь в оригинале, у Алайна для этого ставятся полые шпильки, лопающиеся при краше. Решение оказалось очень простым - шпильки были наполовину подпилены у самого основания, для того, что бы при крашах они достаточно легко ломались. Уже пару раз успел проверить правильность идеи 😃
Дополнительно для той же цели ставятся шайбы - по одной с каждой стороны рамы. Шайбу с внешней стороны ставлю анодированную, просто для красоты. С внутренней стороны - самоконтрящаяся гайка М3.
Таким образом, получается жёсткая конструкция, но в то же время, она легко ломающется при краше и не повреждает раму.
С вшешней стороны канопи крепится алюминиевыми винтами, с рельефным бортиком для того, что бы было удобно закручивать руками. Несколько разных цветов таких винтиков продаются на Хелидиректе, и позволяют подобрать их под цвет канопи.
Ну и собственно, фотографии.

Саныч67
IvanSpb:

Основной вопрос был - как сделать так, что бы при крашах стальные стойки не выламывали раму, ведь в оригинале, у Алайна для этого ставятся полые шпильки, лопающиеся при краше. Решение оказалось очень простым - шпильки были подпилены наполовину у основания для того, что бы при крашах достаточно легко ломались.

Надежно, практично, красиво.

ugh

А по моему, слишком много металла (веса). И при каждой смене акков надо открутить-закрутить - меня бы ломало…

vladirur

при краше резиновые затычки слетают и канопи может уцелеть. вы не оставляете шанса.

Саныч67

Сколко людей - столько мнений.

vladirur:

резиновые затычки слетают и канопи может уцелеть. вы не оставляете шанса.

Канопи страдает при ударе носом, и от лопаток флайбара. В остальных случаях ему просто без разницы.

IvanSpb
vladirur:

при краше резиновые затычки слетают и канопи может уцелеть. вы не оставляете шанса.

Как раз наоборот - шпильки ломаются у основания, и канопи “отстреливается” вместе со шпильками и винтами.

ugh
Про вес знаю, но в принципе, стойки не тяжелее, чем “фирменные” крепления, например, вот такие. А закручивать - наоборот, нравится 😁
И ещё конечно, очень удобно, что они длиннее, чем штатные - канопи больше никогда не цепляет за линки от серв.

Rus11

А шасси от какого верта на Вашем экземпляре?

ugh
IvanSpb:

стойки не тяжелее, чем “фирменные” крепления, например, вот такие.

Не всё фирменное одинаково полезно… 😉

IvanSpb:

А закручивать - наоборот, нравится

Ну, тут и возразить нечего. Хобби - оно и есть хобби… 😃

IvanSpb
ugh:

Не всё фирменное одинаково полезно… 😉

Точно 😃

Rus11
На той фотографии были от какого-то из Рапторов. Уже всё. Почили.

Sushkov_Andrew

О, разрешите мне добавить, мой вариант крепления канопи, правда для 450го. Только что сделал, после сегодняшнего краша.

Думаю уши характерно выламываются у многих. Раньше просто приклеивал к раме, кусочек карбона, а в него закручивал новые уши.

Сейчас вот как придумал.
Пруток отрезан из оси флайбара, 4 чёрные заглушки-грибки от лыж. Всё держится крепко, не люфтит. Выглядит кошерно.

Вообще не колхоз, не разу. Одни оригинальные алайновские детали. 😁

IvanSpb
Sushkov_Andrew:

Сейчас вот как придумал.
Пруток отрезан из оси флайбара, . 😁

Чуть-чуть покритикую 😃
Кажется всё-таки опасна для рамы такая конструкция может быть - нет? Ведь нет механизма “подлома” стоек канопи при краше. Хотя, может быть на 450-м, это не так актуально 😒

Polski
Sushkov_Andrew:

О, разрешите мне добавить, мой вариант крепления канопи, правда для 450го. Только что сделал, после сегодняшнего краша.

блин, глаз аж задергалсо…
все таки я сделаю на досуге тебе к новому сезону кармически правильные силовые дуги, думаю на 4 грамма массу твоему зверьку подниму, по крайней мере забудешь что такое вечно сломанная и клееная рама в месте ухаф…

будет чуть попроще, но не хуже! нарежу резьбу под proшные ушки - они довольно прочные по резьбе…

AlexSr

А не проще, вместо изобретений “ушей”, поставить банальную проставку между штырями штатными? И забыть нафиг про всякие проблемы…

Polski
AlexSr:

А не проще, вместо изобретений “ушей”, поставить банальную проставку между штырями штатными? И забыть нафиг про всякие проблемы…

нет!, проще только вертолет поменять на афтомобильчег и больше не падать…

IvanSpb

Polski

А не монтажные ли стойки (короткие) на фотографии? 😃
Если да - то получается силовые дуги не нужны - нужно лишь подобрать правильную величину подпила монтажной стойки, что бы усилие, передаваемое на стойку при краше с лёгкостью её обламывало 😃

incomer
IvanSpb:

Polski

А не монтажные ли стойки (короткие) на фотографии? 😃
Если да - то получается силовые дуги не нужны - нужно лишь подобрать правильную величину подпила монтажной стойки, что бы усилие, передаваемое на стойку при краше с лёгкостью её обламывало 😃

Да ничего не нужно подбирать- покупается родной набор проставок для рамы www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_55/RC8749/ . В такую проставку ввинчиваются две шпильки, на них штатные крепления. Рама целая при самых жестоких крашах.

IvanSpb
incomer:

Да ничего не нужно подбирать- покупается родной набор проставок для рамы .

А вот здесь Вы не правы 😃, точнее, не во всём.
Не знаю, как в случае с 450-кой, а на 500-ке, при перенесённом вперёд креплении канопи такую проставку поставить невозможно - иначе она будет мешать качалке сервы элеватора.

Polski
incomer:

Рама целая при самых жестоких крашах

а это уж как падать… что то не совсем понятно передать усилие при падении на ухо противоположной стенке и подпортить обе половинки рамы…

IvanSpb:

А не монтажные ли стойки (короткие) на фотографии?
Если да - то получается силовые дуги не нужны - нужно лишь подобрать правильную величину подпила монтажной стойки, что бы усилие, передаваемое на стойку при краше с лёгкостью её обламывало

ничего не понял…

IvanSpb:

А вот здесь Вы не правы , точнее, не во всём.
Не знаю, как в случае с 450-кой, а на 500-ке, при перенесённом вперёд креплении канопи такую проставку поставить невозможно - иначе она будет мешать качалке сервы элеватора.

не, на 450 не упирается качалка в проставку, если поставить, но все равно затея не по феншую…