Альтернативное крепление канопи на Тирэкс 500
Хотел бы поделиться с Вами, друзья, тем решением, которое использую на Тирэкс 500 для крепление канопи.
Родное мне не нравилось с самого начала. Не нравилось просто эстетически. Хотелось сделать надёжно, на внешних винтах. Кроме того, после переноса площадки крепления аккумулятора вперёд, для лучшей развесовки, штатное крепление не устраивало уже и по ширине. Хотелось чуть пошире.
И такое решение нашлось.
За основу были взяты обычные монтажные стойки, продающиеся в любом магазине, торгующим электронными компонентами. Их нужно две штуки. Для их крепления в раме просверлены отверстия под М3
Основной вопрос был - как сделать так, что бы при крашах стальные стойки не выламывали раму, ведь в оригинале, у Алайна для этого ставятся полые шпильки, лопающиеся при краше. Решение оказалось очень простым - шпильки были наполовину подпилены у самого основания, для того, что бы при крашах они достаточно легко ломались. Уже пару раз успел проверить правильность идеи 😃
Дополнительно для той же цели ставятся шайбы - по одной с каждой стороны рамы. Шайбу с внешней стороны ставлю анодированную, просто для красоты. С внутренней стороны - самоконтрящаяся гайка М3.
Таким образом, получается жёсткая конструкция, но в то же время, она легко ломающется при краше и не повреждает раму.
С вшешней стороны канопи крепится алюминиевыми винтами, с рельефным бортиком для того, что бы было удобно закручивать руками. Несколько разных цветов таких винтиков продаются на Хелидиректе, и позволяют подобрать их под цвет канопи.
Ну и собственно, фотографии.
Основной вопрос был - как сделать так, что бы при крашах стальные стойки не выламывали раму, ведь в оригинале, у Алайна для этого ставятся полые шпильки, лопающиеся при краше. Решение оказалось очень простым - шпильки были подпилены наполовину у основания для того, что бы при крашах достаточно легко ломались.
Надежно, практично, красиво.
А по моему, слишком много металла (веса). И при каждой смене акков надо открутить-закрутить - меня бы ломало…
при краше резиновые затычки слетают и канопи может уцелеть. вы не оставляете шанса.
Сколко людей - столько мнений.
резиновые затычки слетают и канопи может уцелеть. вы не оставляете шанса.
Канопи страдает при ударе носом, и от лопаток флайбара. В остальных случаях ему просто без разницы.
при краше резиновые затычки слетают и канопи может уцелеть. вы не оставляете шанса.
Как раз наоборот - шпильки ломаются у основания, и канопи “отстреливается” вместе со шпильками и винтами.
ugh
Про вес знаю, но в принципе, стойки не тяжелее, чем “фирменные” крепления, например, вот такие. А закручивать - наоборот, нравится 😁
И ещё конечно, очень удобно, что они длиннее, чем штатные - канопи больше никогда не цепляет за линки от серв.
А шасси от какого верта на Вашем экземпляре?
стойки не тяжелее, чем “фирменные” крепления, например, вот такие.
Не всё фирменное одинаково полезно… 😉
А закручивать - наоборот, нравится
Ну, тут и возразить нечего. Хобби - оно и есть хобби… 😃
Не всё фирменное одинаково полезно… 😉
Точно 😃
Rus11
На той фотографии были от какого-то из Рапторов. Уже всё. Почили.
О, разрешите мне добавить, мой вариант крепления канопи, правда для 450го. Только что сделал, после сегодняшнего краша.
Думаю уши характерно выламываются у многих. Раньше просто приклеивал к раме, кусочек карбона, а в него закручивал новые уши.
Сейчас вот как придумал.
Пруток отрезан из оси флайбара, 4 чёрные заглушки-грибки от лыж. Всё держится крепко, не люфтит. Выглядит кошерно.
Вообще не колхоз, не разу. Одни оригинальные алайновские детали. 😁
Сейчас вот как придумал.
Пруток отрезан из оси флайбара, . 😁
Чуть-чуть покритикую 😃
Кажется всё-таки опасна для рамы такая конструкция может быть - нет? Ведь нет механизма “подлома” стоек канопи при краше. Хотя, может быть на 450-м, это не так актуально 😒
Понюхаем, попадаем, посмотрим. 😒
О, разрешите мне добавить, мой вариант крепления канопи, правда для 450го. Только что сделал, после сегодняшнего краша.
блин, глаз аж задергалсо…
все таки я сделаю на досуге тебе к новому сезону кармически правильные силовые дуги, думаю на 4 грамма массу твоему зверьку подниму, по крайней мере забудешь что такое вечно сломанная и клееная рама в месте ухаф…
будет чуть попроще, но не хуже! нарежу резьбу под proшные ушки - они довольно прочные по резьбе…
А не проще, вместо изобретений “ушей”, поставить банальную проставку между штырями штатными? И забыть нафиг про всякие проблемы…
А не проще, вместо изобретений “ушей”, поставить банальную проставку между штырями штатными? И забыть нафиг про всякие проблемы…
нет!, проще только вертолет поменять на афтомобильчег и больше не падать…
Polski
А не монтажные ли стойки (короткие) на фотографии? 😃
Если да - то получается силовые дуги не нужны - нужно лишь подобрать правильную величину подпила монтажной стойки, что бы усилие, передаваемое на стойку при краше с лёгкостью её обламывало 😃
Polski
А не монтажные ли стойки (короткие) на фотографии? 😃
Если да - то получается силовые дуги не нужны - нужно лишь подобрать правильную величину подпила монтажной стойки, что бы усилие, передаваемое на стойку при краше с лёгкостью её обламывало 😃
Да ничего не нужно подбирать- покупается родной набор проставок для рамы www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_55/RC8749/ . В такую проставку ввинчиваются две шпильки, на них штатные крепления. Рама целая при самых жестоких крашах.
Да ничего не нужно подбирать- покупается родной набор проставок для рамы .
А вот здесь Вы не правы 😃, точнее, не во всём.
Не знаю, как в случае с 450-кой, а на 500-ке, при перенесённом вперёд креплении канопи такую проставку поставить невозможно - иначе она будет мешать качалке сервы элеватора.
Рама целая при самых жестоких крашах
а это уж как падать… что то не совсем понятно передать усилие при падении на ухо противоположной стенке и подпортить обе половинки рамы…
А не монтажные ли стойки (короткие) на фотографии?
Если да - то получается силовые дуги не нужны - нужно лишь подобрать правильную величину подпила монтажной стойки, что бы усилие, передаваемое на стойку при краше с лёгкостью её обламывало
ничего не понял…
А вот здесь Вы не правы , точнее, не во всём.
Не знаю, как в случае с 450-кой, а на 500-ке, при перенесённом вперёд креплении канопи такую проставку поставить невозможно - иначе она будет мешать качалке сервы элеватора.
не, на 450 не упирается качалка в проставку, если поставить, но все равно затея не по феншую…
а это уж как падать… что то не совсем понятно передать усилие при падении на ухо противоположной стенке и подпортить обе половинки рамы…
…
При отсутствии жесткой связи между половинками рамы, кронштейн, при ударе является рычагом, выламывающем только одну половину рамы, если связь есть, то практически вся сила направлена на изгиб шпильки его крепления, т.к. проставка практически не сгибаема и критический изгиб рамы (до ее разрушения просто невозможен(т.е надо умудриться сломать раму пополам). Если у Вас сломается рама,в месте крепления кронштейна канопи при установленной проставке, готов поменять ее на целую.
Кстати, забыл сказать, что и под проставку, и под кронштейны ставятся родные шайбочки.
Удачи
т.е надо умудриться сломать раму пополам)
Я бы сказал не “сломать”, а “порвать”. Так как проставка переводит усилие для рамы из изгибающего, в растягивающее, в котором карбон лучше всего и работает!