Переворот по элеватору
Пытаюсь перевернуть верт по элеватору, а он не строго по элеватору идет а начинает еще движение по питчу…переворот получается как бы по диагонали. Тарелка ходит идеально, думал может руками стик задеваю прибрал экспоненту.
Вертолет 600n, гира Logitech LTG-6100
По питчу или по крену? Если по крену, то скорее всего проблема с руками, имхо.
У меня похожая проблема, только хвост уводит, когда я пытаюсь пузом вверх отстрелить.
Верт висит хвостом ко мне. Правый стик на себя. Помимо того что хвост опускается к земле, верт еще уводит влево. (mode2) Ну не может быть такой большой проблемы с руками. 500 спокойно переворачиваю в инверт.
С руками это у Вас проблемы, через это мы все проходили, уберается эта проблема упорными тренировками. Вы просто пока не правильно работаете газом, верт нужно в горизонтальном положении пихнуть шагами вертикально вверх, дальше когда он пойдет вверх убрать шаги в 0 и дать максимум элеватора при нулевых шагах, а когда верт перевернется в инверт, убрать элеватор в ноль и опять пихнуть его уже отрицательными шагами опять вверх, и опять когда он пойдет вверх убрать шаги в ноль и дать максимум элеватора. А после переворота поймать его в нормале. А у вас происходит следующее: Вы даете шаги в плюс и еще максимум циклика, на круг выходит 15-17 градусов, моторчик грузится , эффективность хвоста падает верт разворачивает, и плюс гироскопический эффект вот он у Вас и переворачивается “бочком”. Не волнуйтесь, все у Вас будет нормально, только тренируйтесь. Кстати эти тонкости в симе не прослеживаются так что только тренировки на живом верте. И чем меньше верт тем менее этот эффект виден.
С руками это у Вас проблемы, через это мы все проходили, уберается эта проблема упорными тренировками. Кстати эти тонкости в симе не прослеживаются так что только тренировки на живом верте. И чем меньше верт тем менее этот эффект виден.
Спасибо. Буду тренироваться. На 500 действительно такого эффекта нет. Переворачиваю его в инверт спокойно, а этот начинает кренить…очково.
Вы просто пока не правильно работаете газом, верт нужно в горизонтальном положении пихнуть шагами вертикально вверх, дальше когда он пойдет вверх убрать шаги в 0 и дать максимум элеватора при нулевых шагах, а когда верт перевернется в инверт, убрать элеватор в ноль и опять пихнуть его уже отрицательными шагами опять вверх, и опять когда он пойдет вверх убрать шаги в ноль и дать максимум элеватора. А после переворота поймать его в нормале.
Это КТО так научил флипы делать?
Процесс должен быть плавный и непрерывный. Из исходной позиции чуть шагами дернуть вертолет вверх, чтобы он слегка начал подниматься, шаги назад в исходное положение и сразу элеватор на себя, пока вертолет поворачивается к вертикальному положению, плавно убираем шаги в ноль, чтобы к
вертикальному положению шаги были в нуле. Продалжаем давить элеватор и начинаем медленно добавлять отрицательных шагов. В инвертном положении еще чуть добавляем отрицательных шагов, чтобы вертолет снова начал набирать высоту и сразу шаги начинаем убавлять, пока вертолет поворачивается до сл. вертикального положения, шаги к этому моменту должны быть убавлены до нуля. Опять плавно добавляем шаги и вертолет выходит в нормаль. Стабилизируемся, подравниваемся и приступаем к сл. перевороту. Сразу начать тренеровку с серии непрерывных переворотов не стоит, есть риск потерять модель.
Переворачиваю его в инверт спокойно, а этот начинает кренить…очково.
Скорее что-то с расходами серв. Одна из серв, либо шагов, либо элеронов при полном отклонении по элеватору отклоняется меньше другой. К сожалению, опарвкой этого не проверить, поскольку оправка проверяет ровность тарелки только при работе шагами, но не элеронами/элеватором.
Можно попробовать при перевороте добавить чуть левого/правого элерона и посмотреть, когда эффект забрасывания хвоста ухудшится/улучшится и соответственно поднять/опустить крайнюю точку одной из серв.
Предварительно надо убедиться, что в голове ничего не болтается и не заклинивает.
А он не гуляет из-за плавного шага?
Выходит что шаги (хоть и минимальные) есть не только при горизонтальном положении верта.
Я именно резко шагом работаю иначе он не вращается а как бы плавает.
Хотя может настройки у меня такие… летаю без экспонент.
Кстати при непрерывной серии в начале обучения главная засада - остановить
Про плавность и непрерывность - согласен.
Но может и имеет смысл для обучения разбить фигуру на стадии.
С другими маневрами помогает существенно.
2Покоритель Неба: а как роллы получаются?
Если проблема настроек - должен так же криво крутить…
Попробую все таки на земле выяснить отклонение тарелки при отклонении элеваторной сервы. Я так понял что-то наколбасил лишнего в меню swash ?
2morro lucky
Я пока не знаю что такое ролы и не умею 😃 Учусь висеть в инверте.
в swash в идеале значения должны быть равными по модулю.
роллы - то же что и описанное вращение но по элеронам
А он не гуляет из-за плавного шага?
тут вопрос в том, насколько синхронно будет изменяться шаг в зависимости от положения вертолета. Если все делать вовремя, то переворот получается на одном месте.
Думаю все таки от настроек зависит.
У меня малейшее отклонение стика уже результативно на модели…
в swash в идеале значения должны быть равными по модулю.
Кстати, спорный момент. У CCPM120 есть одна особенность: при равных значениях миксера, по элеронам тарелка отклоняется больше чем по элеватору. В статье про настройку CCPM, в самом конце этот момент описан.. По факту у меня получается, что значение миксера по элеватору на 4-5% больше чем по элеронам.
Хотя может небольшой положительный/отрицательный шаг всегда присутствует.
Я же не на аппу смотрю… 😁
Кстати, спорный момент. У CCPM120 есть одна особенность
Согласен, но это влияет не на кривость, а на скорость маневра. Ведь так?
может не там копаем? rcopen.com/forum/f60/topic117235
ротор то тяжелый.
Дело все в том что Вы Aarc безусловно правы, но у человека на вертолете стоит скорей всего стоковый 50-й моторчик, а его мощность составляет всего лишь 1.3кВт, а не такие заряженные для отстрела на луну вертики как у нас с Вами. Плавность придет со временем и мне кажется что учиться лучше, разбивая фигуру на составляющие а потом уже соединяя воедино добиваться плавности переходов. вспомните, вы же когда учились делать тот же самый пирофлип с чего начинали… наверное с вращения и удержания вращающегося вертика на месте, потом вращение в инверте, потом свеча с вращением в нормале и инверте… потом вращение в нормале переворот в инверт и вращение в инверте и переворот обратно а потом … вот он и пирофлип и так все фигуры. по крайней мере я так делаю.
переход в инверт в реальности, был для меня наверное самым трудным, т.к. вертолет ведет себя совсем не так, как симулятор, и в симе, к каждой модели надо привыкать. хотя простой полет не сильно отличается на разных моделях. а вот перевернуть в симе “слабую” модель не так просто.
Я например в симе ставлю самый слабый моторчик и минимальные экспоненты.
я после нескольких заруливаний, полетал в инверте на самых тяжелых копиях, очень интересно и помогает.
Я например в симе ставлю самый слабый моторчик и минимальные экспоненты.
+1
я после нескольких заруливаний, полетал в инверте на самых тяжелых копиях, очень интересно и помогает.
+1
От себя добавлю
Не так давно для написания совета включил ветер 10mph
Как водится нужно было срочно убегать и я вырубил сим как есть.
Летаю вечером, поэтому звук на минимуме (однюшка)…
Заметил ветер на следующий день где-то через час тренировок, когда случайно нажал «Стрелка вверх».
После выключения ветра фигуры стали выписываться в элементе…
Рекомендую попробовать.
но у человека на вертолете стоит скорей всего стоковый 50-й моторчик, а его мощность составляет всего лишь 1.3кВт, а не такие заряженные для отстрела на луну вертики как у нас с Вами.
По-моему в стоке Рекс 600-ка нитро вполне адекватный для переворотов вертолет. И мощности и скорости циклика более чем достаточно. А флип и переворот - это уже и так элементарные фигуры, куда их упрощать? Ну разве только бочку начать делать прежде чем переходить к переворотам на месте, но тут вопрос спорный. Я бы тренеровал бочку и переворот как отдельные фигуры.
А более сложный вариант флипа и переворота - четырехточечный, с задержкой в обоих вертикальных и инвертном положениях. Вот тут шагом надо работать очень точно, иначе вертолет снесет в сторону. И тренеровать четырехточечные маневры надо всеми сторонами к себе: хвостом, боками и кабиной. Вот это хорошая практика и задел на будущее. Четкая и быстрая работа шагом всегда пригодится.
Не так давно для написания совета включил ветер 10mph
Согласен, но для себя нашел сл. вариант:
- начинаю тренеровать новую фигуру без ветра
- добившись более-менее адекватного выполнения без ветра, включаю ветер около 4-6м/с с порывами и полирую фигуру
Начинать новую фигуру при ветре - только путать самого себя. Еще стиками не знаешь, как правильно двигать, а уже ветер вмешивается. Сразу и не поймешь, это естественное поведение модели или ее просто сдувает.
ЗЫ до пирофлипов я еще не дорос, только полу-пирофлипы делаю 😉
Раньше ветер вообще не вклбючал.
Случайно полетел в сильный ветер.
Фигура была не новой.
PS и у меня полу-пирофлипы 😁 …
И еще - попробовал замедлить симулятор.
Идея проста - медленным вертом легче управлять.
Ну а когда будет получаться - постопенно увеличивать скорость сима.
Гавно идея.
Ну или летать только в симе и постепенно ускорять…