Сервы для 600-ки - Hitec HS 7940TH - реальная альтернатива JR DS8717HV?

IvanSpb

Собственно, я так понимаю, что для АП вертолётов 600-го и 700-го класса, долгое время топовой сервой была JR DS8717HV

Параметры действительно, очень высокие.
Torque:230 oz/in (2S Li-Po) - это больше 16-ти кг.
Speed:.06 sec/60°
Однако, цена не просто кусается, она разрывает на куски 😈 - 200$

Сейчас появилась альтернатива - Hitec HS 7940TH

При цене порядка 130 долларов, серва имеет титановые шестерни, о-ринги для пыле-влагозащищённости, и параметры, не уступающие JR.
0.07 / 0.06 sec @ 60 deg. при 7,4 - 6,0
Усилие 16 кг при 7,4В

Единственное, что меня смущает - насколько я понимаю, крышка пласмассовая, а у некоторых Хай-теков их очень неплохо ломает при крашах. А поскольку, такие крышки отдельно пока не продаются, они вполне могут стать "одноразовыми).

В общем, прошу делиться соображениями.😁

Ярик68

Лично мое мнение - это гламур и выпендреж, 0,1-0,12 скорость и усилие 8-10 кг, вполне достаточно, даже с избытком, для 50 или 90 вертика для выполнения ЛЮБЫХ фигур, ЛЮБОЙ сложности. А в этот диапазон параметров попадают много машинок стоимостью 60-100 долларов. Помимо крашеустоичивости у машинок еще есть и износ, выработка шестеренок и прочее, срок службы машинок до появления в них заметного люфта это 700-1000 вылетов. Для меня это год или чуть меньше, поэтому не вижу смысла платить огромные деньги за то что раз вгоду придется менять.

IvanSpb
Ярик68:

срок службы машинок до появления в них заметного люфта это 700-1000 вылетов.

По этим двум машинкам, оба производителя заявляют их, как “вечные”, у JR материал шестерён - закалённая сталь, как я понял из описания, а у Хай-Тека - Титан. Оба производителя пишут, что двигатель серв имеет ресурс, значительно превышающий обычный 😒

Ярик68

Вечного нет ничего, можнт если ее поставить на стенд она и отработает много дольше чем обычные, а в реальных условиях, зимой при краше на ледяную корку, их хваленый корпус треснет как скорлупа ореха, а морально тяжело заказывать машинки по 200 баксов взамен сломанной, кстати летнем сегодня на Дыбенко???

IvanSpb

Ярик, к сожалению, поздно прочитал сообщение. Отлетал только что у Меги-Икеи 6 банок. Холодно, однако 😁
Зато первый раз 5 банок подряд в инверте провисел 😁

Ярик68

насчет холода - истина, мы тоже замечательно летнули, народу много собралось, Леша Кретов записал на логгер потребление JR 8717, расшифрует поглядим.

vitkor
Ярик68:

Лично мое мнение - это гламур и выпендреж, 0,1-0,12 скорость и усилие 8-10 кг, вполне достаточно, даже с избытком, для 50 или 90 вертика для выполнения ЛЮБЫХ фигур, ЛЮБОЙ сложности.

Отчасти я с Вами соглашусь. Отчасти нет. Для меня приобретение HV серв имело смысл не в их супер-пупер характеристиках. Главной задечей ставилось избавиться от импульсного BEC на борту. Никто ведь не мешает использовать эти сервы с питанием от 4,8-6В. На своих Hitec 7940TH проверил, работают в диапазоне от 4-8 Вольт.

To IvanSpb
С шестернями в Hitec 7940TH вопрос не совсем однозначный. Одна из шестерен там металл-карбонитовая. Насчет крышки корпуса, думаю что переживать не стоит. Во всяком случае, мой опыт крашей, говорит о том, что ни одну серво Hitec (5965, 7965) в пластиковом корпусе мне пока сломать не удалось - ни корпус ни шестерни. Крышка действительно пластиковая. Как будут вести себя 7940TH проверю уже в следующем летном сезоне.
Если задумали брать HV сервы, то обдумайте вопрос бортового питания. Так как часть электроники (гироскоп например) придется питатать от 4,8-6В. Задача еще та. Но решаемая.
Я в блоге немного разбирал этот вопрос.

IvanSpb
vitkor:

Если задумали брать HV сервы, то обдумайте вопрос бортового питания. Так как часть электроники (гироскоп например) придется питатать от 4,8-6В. Задача еще та. Но решаемая.
Я в блоге немного разбирал этот вопрос.

Спасибо за ссылку, полезно было посмотреть.
По гире - планирую предварительно Сокум Роботикс комплект, он до 8,5В держит 😁

vitkor

ИМХО, Скукум не стоит брать. Хотя народ в “принципе” победил проблему с пируэтами. Если Скукум решил эту проблему(давно не интересовался), тогда можно брать уже. А так, наверное лучше Вибара хуже нет.

IvanSpb

Ну, ближе к делу посмотрим.
Я покупку тушки себе наметил на январь. К этому времени должен появиться и Шримок в версии электрички и Аутрейдж Велосити в электро версии. Причём склоняюсь, к Аутрейджу, так, как всё ещё сохранится возможность использовать батареи от 500-ки. 12S2500 (2х 6S2500) должны потянуть. Хотя, выбор непростой, конечно 😁 Касама - легенда 😁 и полноценная, 90-стая. Правда, и у Аутрейджа допустимая длина лопастей - 630 мм. Хотя… по внешнему виду, 700-ки должны со свистом войти 😁

Кстати, я правильно понимаю, что для серв HV серии, во флай-барлесс электро-вертолёта, нужен будет только степ-даун для хвостовой сервы - да и то, если она будет не в варианте HV - ?

Лексис
IvanSpb:

Кстати, я правильно понимаю, что для серв HV серии, во флай-барлесс электро-вертолёта, нужен будет только степ-даун для хвостовой сервы - да и то, если она будет не в варианте HV - ?

Если приемник, блок VBar и сама гира (если используется) поддерживают питание от 2s Lipo - то да, ответ положительный. Причем необходимо будет не просто stepDown, а регулятор, гарантированно понижающий напряжение до безопастной для сервы величины, например VR5203

Также посмотрите на приемник Spektrum AR7100, в нем уже есть встроенный регулятор. Правда если используете модуль VBAR со встроенным управлением сервой хвоста - нужен Понижающий регуль на хвост. серву все равно.

kretov
Лексис:

Также посмотрите на приемник Spektrum AR7100, в нем уже есть встроенный регулятор. Правда если используете модуль VBAR со встроенным управлением сервой хвоста - нужен Понижающий регуль на хвост. серву все равно.

нет, понижающий регуль на хвостовую серву не нужен. у меня на нитро 600-ке стоял 7100 приемник с В-баром. Просто питание надо брать с выхода приемника, а сигнал с выхода В-бара.
Вот здесь описано как это сделать: vstabi.de/user_wiki/index.php5?title=How_to_use_V-…

Лексис
kretov:

нет, понижающий регуль на хвостовую серву не нужен. у меня на нитро 600-ке стоял 7100 приемник с В-баром. Просто питание надо брать с выхода приемника, а сигнал с выхода В-бара.
Вот здесь описано как это сделать: vstabi.de/user_wiki/index.php5?title=How_to_use_V-…

о! точно! такой вариант тоже проходит.

Ярик68

Я так чувствую, что к весне я один останусь на флайбарной голове. Но принципиально не хочу ставить пока руки кривые.

kretov

Ярослав, советую тебе тогда еще и гиру хвостовую снять и летать на рево миксах. Быстрее кривизну рук исправишь. 😝
На самом деле, вопреки всеобщему мнению, В-бар нисколько не исправляет кривизну рук и сам за пилота не рулит. Он просто летит ровнее, но летит именно туда куда его направят, тем более кривыми руками 😁

Ярик68

На самом деле шучу я. И-бар классная система и надо бы тоже себе внедрить, может и сподвигнусь длинными зимними вечерами, вот только закончим работу над новой рамой для шестисотки, облетаем ее, развесовка длжна быть практически идеальной и потом можно с В-баром поиграться.