Проблема с t-rex 500 ХЕЛП

shk

Все было так:
Летали 31-го октября… небольшой снежок… отлетал 4 батареи, залез погреться в машину… Наслаждался полетом товарища через лобовое стекло около 5 минут. 😃
Далее пришла моя очередь. Креплю 5-ю батарею, подключаю… все индикаторы( регуль, силовой) просигналили положительно и пожелали хорошего полета…
Все как всегда… левый стик в верх и жду раскрутки ротора, решил взлететь с режима “Айдл” и пока раскручивается ротор переключил тумблер в “Айдл 1”(газ 100-90-10)… раздался писк(не понял кто именно это сделал…😃) … быстро выключил “айдл” - пропал писк, а ротор раскручивался дальше… Решил попробовать взлететь в нормале… раскрутил, подлетел на 2 метра и… Ротор стал медленно останавливаться и напроч отказался случаться меня (левый стик перемещал- от серезины до полного газа)… аккуратно приземлился… далее… пробую раскрутить ротор, стик газа на 100%, еле крутит и не набирает обороты… Не раскручиват даже до 10%… сдернул контакты батареи, подключил заново. Пробую раскрутить, опять еле раскручивает… так пробовал раза 2-3…
Приехал домой, начал грешить на регуль…
Снял лопасти ОР и решил попробовать прокрутить еще раз: так же медленно раскручивает. Задержал на 3 секунды стик газа на 100% и вдруг, ХРЯСЬ, на шестерне пропало 5 зубов… резко все отключил… НЕ ПОНЯЛ! толи резко мотор прокрутил, аж срезал пиньеном на шестерне зубья, толи ротор с шестерней заклинило…
Снял шестерни, промыл обгонку в ацетоне и смазал маслом ATF Dextron… проверил, обгонка работает… попробовал прокрутить мотор в холостую, все отлично… В холостую крутит и быстро и мелленно, набирает обороты как надо, короч все ровно… Обратно все собрал. Пробую раскрутить… Оп, все хорошо… все крутит, все работает… Начал разбираться. надо же найти причину…
Заметил следующее деффекты:

  1. обгонка сдвинулась чуть ниже, около 1 мм… поправил легким ударом деревянного бруска. видимо из-за этого расцарапала пластинку крепления пошипника… (смотрите фото)
  2. на основном валу в месте, где он сидит во внутренней обоиме нижнего опорного подшипника, круговые царапины… Будто подшипник заклинело… НО… подшипник работает идеально… не шелестит не бьет, Ровный…

Все прочистил и все обратно собрал… запускаю без лопостей ОР… все как должно быть… все крутит, набирает обороты… Покрутил около 30 сек… остановил…Пробую прокрутить ротор в обратную сторону (чтоб обгонку проверить) с мотором в зацепе… № оборота прокрутил с небольшим усилием, а потом отпустило и начал крутиться свободно… не понял…
Снял мотор, проверить люфты… Подшипники на моторе в идеале… ни малейшего люфтика… проверил все контакты на регуле и моторе, все ровно… собрал все обратно. все как в нануале… Все работает, но в чем же дело… не ужели это из-за обгонки?

Саныч67
shk:

промыл обгонку в ацетоне и смазал маслом ATF Dextron…

А чем смазавали обгонку до полетов?

KOV

Обгонку менять, если она выпрессовывалась. по поводу основания подшипника у металла такое есть истерается.

shk
Саныч67:

А чем смазавали обгонку до полетов?

Темже маслом смазывал… но до промывки и чистки была вся в пыли и стружки от основания опорного подшипника…

KOV:

Обгонку менять, если она выпрессовывалась. по поводу основания подшипника у металла такое есть истерается.

Про обгонку понятно… Но почему вал протерт именно от нижнего подшипника?! а от верхнего не следа… И вчем же была проблема? почему ротор не мог раскрутить? почему клинило? неужели из=за обгонки?!😃😵

Ilyapal

обгонку менять 100%, делать правильный зазор между шестерней и пиньоном и на всякий случай перенастроить регуль…
проверить подшипники на раме… и смазывать маслом тойота SM 5w30…😃 проверено…

KOV

Клинило скорее всего из за обгонки, у меня однажды на тик таке развалилась нижняя шестерня было еще веселее:))) Ну есть усталость у пластмассы. А сейчас тем более температура какая не правильная…

shk

Сипасибо всем… буду поменять обгонку… Отпишу… Если опять заклинит…

Ilyapal:

обгонку менять 100%, делать правильный зазор между шестерней и пиньоном и на всякий случай перенастроить регуль…
проверить подшипники на раме… и смазывать маслом тойота SM 5w30…😃 проверено…

Правильный зазор? это как… ну сделал чтоб немного ходила туды-сьды… зазор примерно 0,8 мм… Кстати… насчет стокового регуля?! как лучше настроить? мотор у мя сток… батареи до конца не высаживаю… максимум полет 5 минут… какие лучше настройки сделать? хочется порезвей… Заранее спасибо…

Ilyapal

и не забудь… покупать только оригинал…

shk
Ilyapal:

и не забудь… покупать только оригинал…

Само собой… завтра за новой обгонкой поеду… навнрное в сборе возьму… выпресовывать старую не буду…

KOV

Обычно перепрессованные долго не живут…

dvolkov
shk:

Все было так:
… раздался писк(не понял кто именно это сделал…😃) … быстро выключил “айдл” - пропал писк, а ротор раскручивался дальше… Решил попробовать взлететь в нормале… раскрутил, подлетел на 2 метра и… Ротор стал медленно останавливаться и напроч отказался случаться меня (левый стик перемещал- от серезины до полного газа)… аккуратно приземлился… далее… пробую раскрутить ротор, стик газа на 100%, еле крутит и не набирает обороты… Не раскручиват даже до 10%… сдернул контакты батареи, подключил заново. Пробую раскрутить, опять еле раскручивает… так пробовал раза 2-3…
Приехал домой, начал грешить на регуль…

У меня стоковый регуль умирал с похожими симптомами. То не запускается, то дико рвет с сильной просадкой батареи (и писк, кстати, был), то просто не выходит на нормальные обороты, то снижает обороты внезапно. На хвосте мелкая вибрация, даже без лопастей с голыми валами. Разобрал - никаких внешних признаков неисправности. Пока разбирался - менял валы, двигатели - угробил подшипники двигателя.

Возможно следы от обгонки и порванная шестерня - следствие.

shk
dvolkov:

У меня стоковый регуль умирал с похожими симптомами. То не запускается, то дико рвет с сильной просадкой батареи (и писк, кстати, был), то просто не выходит на нормальные обороты, то снижает обороты внезапно. На хвосте мелкая вибрация, даже без лопастей с голыми валами. Разобрал - никаких внешних признаков неисправности. Пока разбирался - менял валы, двигатели - угробил подшипники двигателя.

Возможно следы от обгонки и порванная шестерня - следствие.

Писк мне кажется был из-за заклинивания… реЗко включил я ему высокие обороты, а прокрутить ротор не мог… как было при первых крашах… в землю шлепс, а холд забыл включить и он пищит… вот такой писк… мне кажется если регуль и глюканул… то хоть после перезагрузки многократной он должен был прокрутить или ожить… но не ожил. а переподключал я батарею на поле раза 3-4 и дома 2… только после снятия головы в холостую заработал как надо! ну не мог же он так совпасть… этот момент воскрешения 😃

dvolkov
shk:

ну не мог же он так совпасть… этот момент воскрешения 😃

Ну может быть, дальше будет видно - если он заглючил, то чем дальше, тем будет только хуже. И обгонку я, кстати, то же менял. 😃

Serёga

Может я чего то не понимаю, но объясните какая связь между падением оборотов и заклиниванием обгонки? Ну заклинила она вообще, да хоть просверлить насквозь и болт поставить. Обороты от этого падать не будут. Просто пропадёт авторотация.

shk
Serёga:

Может я чего то не понимаю, но объясните какая связь между падением оборотов и заклиниванием обгонки? Ну заклинила она вообще, да хоть просверлить насквозь и болт поставить. Обороты от этого падать не будут. Просто пропадёт авторотация.

Согласен… но вот товарисчи утверждают что возможен сей факт… 😃

ALEX-64

Блин вам что заняться больше не чем? Обороты будут падать именно по причине обгонки, если ее не заклинило, а наоборот расклинило, т.е двигатель не передает крутящий момент основному валу! Никита ,перепрограмируй регулятор!И я удивляюсь как ты умудрился при раскрутке ротора пока он не достиг нормальных и стабильных оборотов включить айдл не надо этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ!

KOV

2 аффтор: между прочим по поводу регуля это мысль, вполне такое может быть, в идеале поставить другой рег и потестить. По поводу обгонки я конечно не крутой спец, но если она выйдет из патрона, а она я так понимаю все же вышла, то шестеренка там может начать гулять и клинить с пиньоном, а что бы это понять надо было логер цеплять и стало бы все понятно какое там потребление и в чем может быть симптоматика. По поводу айдл, так там же должен быть мягкий старт, который в Алайне достаточно не плохой, я лично вообще взлетаю из айдла уже, просто холд отщелкиваю и вперед обороты набирать, просто у скорпа они слишком резковато набираются…

shk

Заменил обгонку… все летает… но заметен какой-то механический писк… Примерно на 50-60% раскрутки ротора… буду посмотреть подшипники… а пока все в норме… полетал в айдле 1 батарею… потом почувствовал писк… повисел в айдле 1 батарею… без просадок, заклинивания ну и т.д… вроде все ровно! насторожил писк… а так-бы дальше летал… 😃