не успел верт взлететь, как деревянные лопасти Align 325 разорвало

Oleg_fly
sf73:

Обычные деревяшки нонеймовские крутил до 3400 (шестерня 14T, двигло 4400kv, аналог скорпиона 6-ки) - ничего не разлеталось, но летать было неприятно. …

Че то маловато оборотов…???
Может шестерня 12.

А то вот недавно мерял тахометром - Мотор 3590 kV, шестерня 13, регуль Кастл 45, режим ХайГовернер - так на 75 процентах полка - 3400 получилось.

😃

Polski
Oleg_fly:

Че то маловато оборотов…???
Может шестерня 12.

да да, я тут на глазок только прикинул, там чтобы на нормальные рабочие обороты двигла выйти - уже за 4000 на ОР переваливает… жутковатый микс в силовой установке - очень жутковатый!

Oleg_fly
Polski:

да да, я тут на глазок только прикинул, там чтобы на нормальные рабочие обороты двигла выйти - уже за 4000 на ОР переваливает… жутковатый микс в силовой установке - очень жутковатый!

Я для своих “установок” на REX-450 - считал на всяких калькуляторах… так вот обороты должны быть где то на 200-300 везде меньше. А тут попался мне в руки на время оптический тахометр ХОББИКО дешевенький… и давай я все мерять…
Ну и вот - реально получилось больше…
Т.е. я практически все лето летал на АЙДЛ-2 на оборотах 3400, а думал что у меня 3100. Но ничего так, полетал, даже еще и больше хотелось сделать. На АЙДЛЕ-2 я только Тик-таки отрабатывал и силовые фигурки, а все остальное на меньших оборотах - около 3000…

😃

Polski

я тоже через это прошел… пока не замерили и не узнали что гонял на 3300 на деревяшках - все спокойно рядом стояли, а теперь как то все замирают когда я в небе )))…

на мой взгляд на отработку точности и спокойного 3D, без тиктаков - 2800 - само то…
ну а для куража - 3000-3200… так я привык гонять в диапазоне 2950 и 3100… но когда буду отрабатывать на точность буду занижать видимо - мне уже начинает нравится спокойное и правильное пилотирование…

a-korenev

Ну да, пройдено:) Для нервов и карманов (кошельков) спокойнее .

Longobard
a-korenev:

Бабочка устраняется на столе с неработающим двигателем с вероятностью 98% (если лопасти не полный отстой).

Можно поделиться секретом? 😃

a-korenev

Выставляем шаги в 0 град и угломером проверяем каждую лопасть.
Карбон можно ближе к грипу, а дерево ближе к середине.
Если бабочка в динамике есть, значит лопасти не очень гуд. Разная жёсткость (например).

Longobard

Лопасти у новичков почти всегда не очень гуд, в чем и проблема.
Я думал, вы знаете хитрый способ безопасной настройки бабочки дома. В поле тяги крутить как-то не хочется.

Polski
Longobard:

Я думал, вы знаете хитрый способ безопасной настройки бабочки дома. В поле тяги крутить как-то не хочется.

ну почему не знаем? знаем:

  • покупаете соосную ламу (например от Е-ская), настраиваете дома, облетываете дома, и идете в поле летать! - все что крупнее и имеет вес больше 400 гр - требует присутствия мозга у владельца и постоянных денежных затрат…
dmn66

Коллеги, подскажите пожалуйста.
Тот же верт - t-rex 450 sport super combo, та же ситуация - отстрел лопастей (но из-за винтика в цапфе). Шел на посадку, повезло - рухнул в кусты, но основной вал немного (хотя в этой детале “немного” не бывает) погнул.
Но вала для Спорта нигде нет. Может их и не существует вообще? В смысле - используется вал другой модели? Диаметр 5 мм, длина 116 мм. Похож на ентот - www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_60/RC5510/. Только упорная шайба другая - два стопорных винта, а на валу, соответственно, две проточки.
Может кто знает, или ремонтировал Спорт, подскажите подойдут такие валы?
А промежуточные валы у Спорта свои? Или чем то можно заменить?

Volver
dmn66:

В смысле - используется вал другой модели?

Да, эти и бери, нет разницы сколько стопорных винтов, хошь используй свою шайбу, если она цела с 2 стопорными винтами. Вал это расходный материал, бери впрок флайбар род и валы ))))

dmn66:

Но вала для Спорта нигде нет. Может их и не существует вообще? В смысле - используется вал другой модели? Диаметр 5 мм, длина 116 мм. Похож на ентот - www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_60/RC5510/.

т.е. те, что вы указали в ссылке

dmn66

Спасибо за подсказку.
Кстати, а промежуточный вал от ПРОшки. Во наворочали!!!

Igor_K

У меня в воскресенье тоже лопасти в разные стороны разлетелись. Помогал другу бабочку настраивать, он только свой верт собрал. Стали раскручивать ротор. Лопасти как пульнут в разные стороны, а они тяжелые еще плюс ко всему по 35 грам каждая пластковые. Зрелеще жуткое. Друг смотрел бабочку на расстоянии метра от вертолета. Можно сказать сыграли в русскую рулетку. Оказалось, что один из винтов на межлопастном валу раскрутился. Локтайтом поленился воспользоваться. Чуть инвалидом не остался. Я после этого случая режил на деревяшки переходить. Они как-то безопасней кажутся. А вообще опасное это хобби.

Polski
dmn66:

Но вала для Спорта нигде нет. Может их и не существует вообще

  • вал для спорта - это любой рексовский вал, кроме proшного!
  • ребята давайте сразу называть детали своими именами:
  1. промежуточный вал - вал на который напрессованы шестерня в 25зубов и шкив ремня привода хвостового ротора (ХР), стоит на двух подшипниках и получая привод от шестерни авторотации (та, которая под основной шестерней) передает силу на ремень… к цапфам и лопастям отношения не имеет, на крашах не ломается, меняется раз в пятилетку…
  2. локтайт в резьбовых соединениях узлов верта - самое святое, без него собирать верт нельзя!!! все резьбовые соединения - особенно ОР и ХР - должны сажаться на синий локтайт (43 номер вроде, если по номерам брать) - покупается в любом автомагазине - стоит копейки (по сравнению с хобби-тюбиками)! практика показывает, если затягивая цапфы вы не капнули локтайт - они выкрутятся в 99% случаев - это проверено на практике!..
    • межлопастной вал (то к чему цапфы ОР крепятся) у спорта и прошки одинаковы! проверял лично, так как часто миксую запчасти ОР от разных версий… запчасти от разных вертов сочетаемы - это больше зависит не от их цены и производителя, а от ваших рук и мозга…
    • карбоновая рама стоит своих денег! (не обсуждаеццо)
    • всегда проверяйте хвост! на предмет вибраций и заедания хвостового слайдера… проверяйте и если нужно подтягивайте ремень… сильные вибрации в хвосте приводят к плохой управляемости и неадеквату в поведении верта…
    • гироскоп за 1000 рублей - позволяет летать только спокойным блином и гораздо чаще является инициатором крашей, чем вы думаете!..
    • лопасти для вертолетов бывают разные: самые худшие - цельнопластиковые (не путать с лопастями в которых есть карбоновый стержень)… - дерево в пленке - следующий шаг в цепочке, стоят не много, при любом касании с землей пленка рвется и полеты становятся еще приятнее ))… алановские деревяшки покрытые полимером - думаю, один из лучших вариантов и по цене и по летным качествам…
  • стеклопластик и карбон стоят уже дороже, но позволяют сделать вертолет более агрессивным и прытким за счет увеличения оборотов - также имеют разные характеристики на кручение и изгиб - карбон обычно более жесткие, позволяют сделать вертолет очень вертким и подрывистым… карбоне самые дорогие обычно - новичкам не рекомендую только потому что дороговато их ломать пока учитесь, при том что потенциал лопастей даже не используется…
  • карбоновые лопасти за 10 баксов - нае…ка и не более того…
  • от веса лопастей зависит на прямую - стабильность вертолета на висении и скорость циклического шага (то с какой скоростью вертолет способен делать перевороты) - чем тяжелее лопасти тем более стабильный и медленный на перевороты вертолет, чем легче - тем резвее он крутится… для новичков - однозначно нужно в районе 26 - 30гр на лопасть …
  • так же на циклический шаг влияют длинна сервооси (то на что серволопатки накручиваются) и вес серволопаток - чем длиннее ось и легче лопатки - тем резче начинается крен вертолета (не обязательно может означать что верт будет крутится быстрее, но оно будет намного быстрее ускорятся на этот переворот, но чаще, если не менять углы наклона тарелки перекоса, вертолет будет быстрее выполнять переворот)… из выше написанного - если у вас стоят легкие лопасти (17-21гр), легкие серво лопатки (3.2-4гр) и длинная сервоось (например 220мм) - вертолет на оборотах в 2900 - делает 1.5 - 3 оборота в секунду, примерно конечно, при этом вертолет нельзя назвать стабильным и его все время нужно держать под контролем… по по поводу цвета лопастей - чем ярче, тем лучше, особенно хорошо видны в любую погоду лопасти с контрастным окрасом - черные в белую полоску…
    если лопасти черного или темного цвета - диск не виден без солнца и тяжело понимать наклон вертолета на бок при движении вертолета относительно вас справа налево и наоборот…
  1. хвостовые лопасти - чем больше их площадь, тем лучше хвост справляется со своей работой, так же очень важно чтобы на хвосте не падали обороты на маневрах - хвост уверенно держит все 3D напряги на оборотах от 2800 и выше, если летаете на более низких оборотах, то есть не используя 3D - хвост может не справится с резким рывком (когда даете максимальный шаг на ОР), либо выходом из быстрого пируета - 3D на заниженных оборотах не рекомендуется…

и еще - хобби опасное! и соблюдение техники безопасности обязательно
отвыкайте устранять бабочку дома… бабочка легко устраняется в поле на паре раскруток… достаточно взять вертолет за дно в руку и раскрутить ротор в нулевом положении шага лопастей, при этом не нужно смотреть глазами в проскости вращения, а смотреть по углом - синий и красный маркер на лопастях хорошо читается и куда какую крутить понятно… при этой же раскрутке вы почувствуете сразу соответствует ли нулевой шаг лопастей нулевому положению стика (вертолет тянет в одну или другую сторону если шаг не нулевой), так же сразу почувствуете есть ли вибрации… - лопасти нужно баллансировать, если покупаете качественные, те что в районе 17-50 баксов, по весу они чаще одинаковы и в балансировке не нуждаются, если на весах вес одинаковый… если же вы миксуете одинаковые лопасти с разных комплектов - балансировка обязательна!, и лучше чтобы вес между лопастями имел минимальную разницу… раскручивая вертолет в руке, смотрите чтобы в плоскости вращения лопастей не было людей и вашего лица, - если вы не пользуетесь локтайтом и используете клонированные болтики в цапфах - не раскручивайте в руках никогда, и вообще не раскручивайте и на хобби забейте пока целы

  • никогда не летайте над головами людей, следите чтобы дети были как можно дальше от вас!
  • учится летать лучше над травкой - меньше ущерба будет получить вертолет на крашах…
  • учится висеть лучше на оборотах - 2500, привыкайте в симуляторе пользоваться холдом(отключение двигла тумблером), чаще если вы успели дернуть холд до касания с планетой - шестерня будет оставаться целой и верт будет редко ломать лопастенки…
    когда начнете делать пролеты - обороты лучше поднять до 2800 и уже учится летать с такими оборотами привыкая к ним, - это позволит вам маневрировать точнее и не терять контроль над машиной на резких поворотах, торможениях и разгонах…
    • по поводу моторов, регулей и паков… - чем дешевле регуль - тем больше головной боли у вас будет в полете… пока учитись висеть - это не заметно, когда начнете его дергать и делать пролеты с поворотами - сразу все поймете… - стоковые двигатели (рексовские) рассчитаны на спокойные 3D полеты, нужно больше - меняем двиг… на двиг с kV - 3575-3800об\вольт - ставим 13пиньен, на двиг с 3750-4100 - 12пиньен, и 11 пиньен на двиг с 4000-4400об\вольт (это рекомендации по достижению нормальных оборотов ротора и оптимальных оборотов двигателя с эффективным использованием его КПД)… чем больше оборотов у двигателя (кв 4100 и выше), тем больше внимание требует двиг - валы нужно сажать на красный или зеленый локтайт к внутренним обоймам подшипников, чтобы вал не прокручивался в кольце подшипника - иначе двигатель быстро отработает, при первых появлениях посторонних звуков пр работе двигла - подшипники нужно менять…
  • на 450 размер, моторы 450-575w - оптимал для агрессивных полетов…
  • оптимальные акумы для ресов 450 и их клонов - 3S1P 2200мА\ч 25С… 35-40С нужны если вы в течении всего полета делаете одни тиктаки без перерывов и остановок, либо постоянно делаете очень крутые воронки… 35-40С быстрее отдают весь накопленный ток, и летать на них будете меньше и стоят они дороже…
  • лучше иметь хороший парк акумов - это позволяет не ограничиваться одним двумя полетами, а летать в кайф по часу в день и получать удовольствие от хобби…
  • отличные регуляторы делают: шульц, маркус, кастл криэйшенс, контроник …
    на 450 размер нужен регуль в 45А - можно больше, можно хоть и 100А, но это будет лишь доп вес к машине…
    • не экономьте на гироскопе и хвостовой машинке - пожалуй это самые важные компоненты во всей системе и от них зависит летные качества, стабильность и безопасность всех участников процесса… лучше один раз разорится на аппу и электронику, чем постоянно ломать голову - как так вышло, почему верт иногда дергается делает что то свое, и почему им так трудно управлять…

ну как то так, в кратце… что в голову пришло… надо еще - спрашивайте…

sapa1
Polski:

35-40С быстрее отдают весь накопленный ток, и летать на них будете меньше и стоят они дороже…

Ток любые аккумуляторы “отдают” согласно закону Ома так что аккумуляторы с большим рейтингом не будут “отдавать накопленный ток” быстрее. Точнее, они будут работать даже несколько дольше за счет более высокого КПД (меньшие потери в тепло из-за падения напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора). Правда это частично компенсируется тем, что аккумуляторы с большим рейтингом как правило имеют больший вес.

Polski
sapa1:

Ток любые аккумуляторы “отдают” согласно закону Ома так что аккумуляторы с большим рейтингом не будут “отдавать накопленный ток” быстрее. Точнее, они будут работать даже несколько дольше за счет более высокого КПД (меньшие потери в тепло из-за падения напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора). Правда это частично компенсируется тем, что аккумуляторы с большим рейтингом как правило имеют больший вес.

проверь на практике, потом расскажешь, про тепло, про КПД…
сопоставив стоимость, вес, время полета - получите самые выгодные - 25С… китайское счастье за 5-10 баксов - не рассматривается даже…
35С по весу грамм 10 больше, да стреляет, да круть с хорошим двиглом, просадки неведомы - но летаешь меньше… с другой стороны 35С у меня отходили около 140 циклов (Оксид), и сейчас их отдача около 20С, и они не способны давать больше - годятся для спокойных полетов

Igor_K

Винтики которые вкручиваются в пластмассу тоже необходимо фиксировать локтайтом?

Polski
Igor_K:

Винтики которые вкручиваются в пластмассу тоже необходимо фиксировать локтайтом?

нет…, если винтики вкручиваются в пластик без усилия, то их лучше посадить на циакрин…

AlcoNaft43
Igor_K:

Винтики которые вкручиваются в пластмассу тоже необходимо фиксировать локтайтом?

Нет, локтайт разрушает пласмассу. Правда лопатки флайбара согласно мануалу надо на локтайт.

Oleg_fly
AlcoNaft43:

Нет, локтайт разрушает пласмассу. Правда лопатки флайбара согласно мануалу надо на локтайт.

Внимательнее в инструкцию смотрим…

Не на локтайт там лопатки вкручиваются!!! Локтайт разрушает пластик!

😃