Как сделать у 450 Pro без флайбарную голову

incomer
niks78:

Прикупил прошке “под елку” микрохелевскую FBL бошку
вот такую
На мой взгляд, интересное решение. Правда подлетов еще не было, процесс сборки-настройки идет

Конструкция интересна, только не понятно, зачем они сделали плечи рычагов свошдрайвера разными. Это же создаст нелинейность изменения угла лопастей, что значительно усложнит настройки электроники.

FM

а просто снять рамку флайбара не дано? И поставить длинные тяга прям от АП к цапфам?

DmitryG
FM:

а просто снять рамку флайбара не дано? И поставить длинные тяга прям от АП к цапфам?

Как это раньше мне в голову не пришло… 😃

Но этими действиями не ограничешся если захочешь сделат голову которая действительно хорошо работает.

niks78
incomer:

зачем они сделали плечи рычагов свошдрайвера разными

Предполагаю, для сохранения расходов и нагрузок серв и диапазона углов атаки лопастей при штатной тарелке, те по прямому назначению рычага.
Нелинейность должна быть такая же как с флайбаром

RC-Flyer

Долгое время(почти два сезона) летал на этом:
www.skookumrobotics.com/img/…/trex450_head1.jpg
Поскольку было рекомендовано скукумовцами.

Затем пересел на это:
www.readyheli.com/…/202680.htm
И понял, почему прямой линк лучше. Это же причина, почему не купил микрохелевскую голову у которой линки идут через качалку. Больше люфтов, меньше выгоды от флайбарлесса. Вторая причина - все микрохелевские суперапгрейды сделаны из пластилинового люминя. Есть печальный опыт.

Насчет GAUI головы - по моим ощущениям пока самая лучшая.
Очень нравится rigid head - цапфы напрямую прикручены к хабу. Никаких люфтов, бешеная отзывчивость, очень хорошо для флайбарлесс электроники - она люфтов не приемлет. Для жесткого 3D - отличный выбор. Заказал себе про запас еще одну.
Заодно заказал RJX. На днях придет. Буду пробовать - отпишусь.
Но по ощущениям гауи - выше всяких похвал. 400-500 вылетов, пять-шесть приличных крашей - ни люфтов. ничего. Только винтики крепления гнутые меняю.
Завтра буду тестить с V-Bar mini. Скукум ушел в прошлое. Сегодня немного тюнил - ощущения- бомба!

RC-Flyer
niks78:

Предполагаю, для сохранения расходов и нагрузок серв и диапазона углов атаки лопастей при штатной тарелке, те по прямому назначению рычага.
Нелинейность должна быть такая же как с флайбаром

У Микадо есть интересная статья по этому поводу. И расчет правильного циклического шага для конкретного вертолета:
vstabi.de/wiki/index.php?title=Basic_geometry

Если просто, то промежуточные качалки ставят для приведения максимального хода сервы к максимальным углам циклического и коллективного шага.
При этом разрешение сервы будет максимальным, что позволит поднять гейн до максимально возможного уровня.

Если соединить свош напрямую к коротким плечам обычной(флайбарной) цапфы, то ход сервы будет маленьким для необходимых углов коллективного и циклического шага, усилие, развиваемое сервой понадобится высокое а ход сервы(ее рабочий диапазон), и, соответственно, ее разрешение будет невысоким.
Поэтому в флайбарлессах плечи на цапфах делают бОльшими. Насколько больше?
Определить это поможет програмка со странички, которую я привел.

DmitryG

Прикольная программка. Надо её помучять… :)а то я всё как то делал методом проб и ошибок 😃

AlexSr
RC-Flyer:

Если просто, то промежуточные качалки ставят для приведения максимального хода сервы к максимальным углам циклического и коллективного шага.

По хорошему, и расстояния (их отношение) “А” и “В” должно подбираться для правильного (оптимального) отношения общего/циклического шагов. Но тут изменить конструктив уже как правило на много сложнее.

noosfer
FM:

а просто снять рамку флайбара не дано? И поставить длинные тяга прям от АП к цапфам?

Извините, но таким образом я не пойду.
Я все-таки заканчивал авиационный институт и даже моих знаний хватает что-бы понять, что такой операцией мы получим совершенно неправильно работающую голову.
Все аспекты уточнять не буду, назову два. Малый ход, отклонение от оси.

В общем получается, что нормального решения нет. То метал плохой, то система не без грехов. Или все таки есть она, золотая птица счастья?
А я вот думал, что микрохелевские апгрейды нормальные?

FM
noosfer:

Извините, но таким образом я не пойду.
Я все-таки заканчивал авиационный институт и даже моих знаний хватает что-бы понять, что такой операцией мы получим совершенно неправильно работающую голову.
Все аспекты уточнять не буду, назову два. Малый ход, отклонение от оси.

В общем получается, что нормального решения нет. То метал плохой, то система не без грехов. Или все таки есть она, золотая птица счастья?
А я вот думал, что микрохелевские апгрейды нормальные?

У меня на глазах летал человек с такой головой… И крутил его очень потрясно!

bob1

“”…Если соединить свош напрямую к коротким плечам обычной(флайбарной) цапфы, то ход сервы будет маленьким для необходимых углов коллективного и циклического шага, усилие, развиваемое сервой понадобится высокое а ход сервы(ее рабочий диапазон), и, соответственно, ее разрешение будет невысоким…"

А что мешает уменьшить плечо качалки на рулевой машинке?
Да и закон сохранения энергии пока еще вроде не отменяли…

Ufolog

Пришла, ждем лопасти и погоду помягче. Качество очень порадовало, не ожидал.

incomer

[QUOTE=bob1;1668364

А что мешает уменьшить плечо качалки на рулевой машинке?
Да и закон сохранения энергии пока еще вроде не отменяли…[/QUOTE]
Тогда, вообще, механическая отрицательная экспонента будет.

RC-Flyer
bob1:

А что мешает уменьшить плечо качалки на рулевой машинке?
Да и закон сохранения энергии пока еще вроде не отменяли…

Также не отменяли наличие люфтов в системе.
Уменьшая длину плеч качалки и цапфы вы уменьшаете линейное перемещение тяги, оставляя вроде бы те же угловые перемещения. Вроде бы…
Люфты в шарнирах и тягах остаются теми же, что и при длинных что при коротких плечах.
Соответственно доля люфта в ходе тяги при длинной качалке пропроционально меньше, чем при короткой.
Имея более длинные плечи системы вы уменьшаете долю люфтов.
Единственное ограничение размера своша - ее габариты в системе.

FM:

У меня на глазах летал человек с такой головой… И крутил его очень потрясно!

У меня на глазах человек летал на стоковом T-Rex450SE V2.
И крутил его просто обалдеть как!!! 😃
… Звали человека Алан Зэбо… 😍
… Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая…(японский эпос)
… в умелых руках и х… - балалайка! (русский перевод)
Мы говорим о достоинствах и недостатках конкретных реализаций бесфлайбарной головы. А летать можно и на табуретке. Если мастер.
А вот что будет с этой головой через скажем полтысячи 3D полетов и десятка падений - это вопрос.
И линков изнашивается вдвое больше. Люфтов тоже вдвое…
Решать вам, эту схему я прошел уже…
Я предпочту прямое соединение и ригид голову. Меньше гимора, меньше обслуживания. А летает офигенно.
С люфтами в классической голове, с дамперами, неудачной системой подшипников, которые менять надо каждые 200 полетов(для меня это меньше двух недель полетов) я уже достаточно натрахался. Сейчас просто летаю и наслаждаюсь. 500-600 полетов и несколько падений на Gaui FES - ни люфтов, ничего. Только винтики копеечные меняю… Что еще желать-то?
Зы: сегодня летал.
450Sport, GAUI FES head, V-bar mini+2 сателлита. Вес с акком-770г. Песня!!!
Тирексу 500-ке флайбарному не снилось так летать… И по стабильности и по агрессивности.

noosfer

Я думаю хватит обсуждать прямое соединение линков с головой.
Те кто так делает, их не переубедишь, кто так не делает тому неинтересно.
Разве что только поспорить, из принципа.
Мне бы хотелось больше пообсуждать системы выпускаемые фирмами.
Их надежность, “правильность” конструкции.
И если можно, то с фотками.
У меня есть задумка на основании лучшей конструкции попробовать самому сделать что-то подобное.
Но так как сам пока опыта безфлайбарной конструкции не имею хочу услышать опыт людей опытных.
Заранее спасибо.

RC-Flyer

Я летал и на своих самоделках и на фирменных головах.
Я высказал свое мнение и поделился своим опытом и никого убеждать не собираюсь.
Хотите колхозить свое - флаг в руки. Сделаете, наберете опыт тысяч полетов со статистикой поломок и износе - отчитайтесь. Всем будет полезно.
А для начала почитайте теорию.
По теме:
Все головы для 450, которые я видел, делятся на категории:

  • С прямым линком и через промежуточные рычаги
  • С промежуточным валом и без оного,
  • С упорными подшипниками в цапфах и без оных
  • С рычагами фолловера прикрепленными к хабу или размещенными на своем держателе.
  • Без рычагов фолловера вообще, когда линки приводят во вращение свош сами.
  • Добавьте, если еще что-то упустил
    Удачи.
noosfer:

Я все-таки заканчивал авиационный институт и даже моих знаний хватает что-бы понять, что такой операцией мы получим совершенно неправильно работающую голову.
Все аспекты уточнять не буду, назову два. Малый ход, отклонение от оси.

Назовите остальные аспекты, пожалуйста! Интересно же! 😒
Про отклонение от оси я тоже не понял, честно говоря…

DmitryG
RC-Flyer:

…которые менять надо каждые 200 полетов(для меня это меньше двух недель полетов) я уже достаточно натрахался…

Оффтоп…

Эко вас торкнуло 😉. А я думал что я много летаю со своими 100 галлонами на нитро и сотнями 5ти на электро 😃.

А зимой тоже удяётся так много летать? Я сейчал летаю только в зале по воскресениям. Полётов 15 в неделю только выходит 😦.

FM
RC-Flyer:

У меня на глазах человек летал на стоковом T-Rex450SE V2.
И крутил его просто обалдеть как!!!
… Звали человека Алан Зэбо…
… Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая…(японский эпос)
… в умелых руках и х… - балалайка! (русский перевод)
Мы говорим о достоинствах и недостатках конкретных реализаций бесфлайбарной головы. А летать можно и на табуретке. Если мастер.
А вот что будет с этой головой через скажем полтысячи 3D полетов и десятка падений - это вопрос.
И линков изнашивается вдвое больше. Люфтов тоже вдвое…
Решать вам, эту схему я прошел уже…
Я предпочту прямое соединение и ригид голову. Меньше гимора, меньше обслуживания. А летает офигенно.
С люфтами в классической голове, с дамперами, неудачной системой подшипников, которые менять надо каждые 200 полетов(для меня это меньше двух недель полетов) я уже достаточно натрахался. Сейчас просто летаю и наслаждаюсь. 500-600 полетов и несколько падений на Gaui FES - ни люфтов, ничего. Только винтики копеечные меняю… Что еще желать-то?
Зы: сегодня летал.
450Sport, GAUI FES head, V-bar mini+2 сателлита. Вес с акком-770г. Песня!!!
Тирексу 500-ке флайбарному не снилось так летать… И по стабильности и по агрессивности.

Причем тут полет ална сзейбу? Тут обсуждают про безфлайбарную голову. И я считаю самым выгодным способом поставить две тяги от АП к цапфам, а не покупать голову за 50 долларов!

А гауевская голова именно так и сделана! Так смысл покупать новую голову вместо длинных линков?

DmitryG
FM:

Причем тут полет ална сзейбу? Тут обсуждают про безфлайбарную голову. И я считаю самым выгодным способом поставить две тяги от АП к цапфам, а не покупать голову за 50 долларов!

А гауевская голова именно так и сделана! Так смысл покупать новую голову вместо длинных линков?

При этом геометрию ни кто не отменял…😃

RC-Flyer

Голова Гауи имеет длинные рычаги на цапфах. Это сохраняет правильную пропорцию между ходом сервы и углами лопасти.
я же приводил линк статьи, которую надо почитать.
Тогда все будет более понятно и вопросы отпадут сами собой.

DmitryG:

Оффтоп…

Эко вас торкнуло . А я думал что я много летаю со своими 100 галлонами на нитро и сотнями 5ти на электро .

А зимой тоже удяётся так много летать? Я сейчал летаю только в зале по воскресениям. Полётов 15 в неделю только выходит .

Не, зимой, увы, не удается.
В субботу отлетал около 15 раз (6 на Т450 и 9 на Л400) и в воскресенье 20 полетов. (8 на Т450 и 12 на Л400).
Было холодно, пальцы мерзнут…
Ну не считая десятка настроечных полетов на 450 на неделе.
А летом почти каждый день после работы около 20 паков и выходные около 30.
Раньше напрягало, приходилось отдыхать. Сейчас просто отлетываешь 6 паков на 400-ке на одном дыхании. Можно и больше, надо просто батареек прикупить…