Клинит обгонка на T-Rex 450 SE
По осени начал летать на Рексе, первые полеты не обходились без падений конечно, но отделывался так сказать “малой кровью” - в основном лопасти , валы и линки.
Вроде начал уверенно висеть, и тут другая напасть- после где то минуты висения клинит обгонку, верт шмякается на пузо.
После первого раза все разобрал, думал развалилась, ничего вроде криминального не обнаружил, собрал, все крутится прекрасно, нигде ничего не хрустит.
Второй раз взлетел- опять та же история, минута висения и жесткое приземление. Ротор не крутится. Силой провернул его, он опять закрутился как ни в чем не бывало. После этого заменил обгонку целиком. Но не помогло, сегодня опять шмякнулся после минуты висения. Уже не знаю куда и смотреть. Вроде и деталей то всего ничего, где ж причину искать?
а что у Вас за двигатель? Регуль?
Все стоковое.
Просто откуда уверенность что обгонка?
Ну хорошо не обгонка, не буду спорить. А что там еще есть, из за чего ротор клинит и не крутится?
И как на это может влиять регулятор?
Клинть там могу или подшипники основного вала или двигатель. Первые проверить можно на слух- отведя пиньон от шестерни и рукой раскрутить ротор. Никаких посторонних звуков быть не должно(не зыбыть установить шаги в ноль). Двигатель тоже прокрутить рукой, лучше разобрать. Там или подшипники накрылись, либо магнит какой отклеился.
А когда клинит обгонка-при сбросе газа ротор крутиться не сам по себе, а вместе с двигателем.
Ротор не крутится никак, ни в одну ни в другую сторону, даже если двигатель вывести из зацепления.
Двигатель крутил отдельно, никаких люфтов, биений или еще чего, нормально раскручивается, набирает обороты.
Я же говорю, летаю где то минуту, никаких замечаний, все прекрасно. Потом внезапно ротор встает, верт падает. Ротор стоит мертво. Сейчас вот его силой провернул, и он опять закрутился, некоторое время опять будет нормально работать.
На подшипники тоже думал, но не знаю могут они привести к такому эффекту, на вид вроде целые, не хрустят.
Видимо придется и их поменять что ли. Обгонку поменял- не помогло, остались подшипники.
Последовательно идти по трансмиссии и выяснить точку клина. Отодвинуть мотор, потом отпустить втулку-фиксатор над верхним подшипником вала и т.д.
Не обгонка это точно, от неё ротор не встанет. Остаются три подшипника, два на валу и один в тарелке АП. На тарелку не похоже, т.к. если б в ней заклинил подш. её б в узел завязало. Остаются подшипники на основном валу и похоже один из них заклинивший стоит, а вал проворачивается в обойме, в полёте детали нагреваются и склеиваются, ротор встает, здравствуй планета. Еще могут при этом сгореть регулятор и мотор. Попробуй по этой цепочке пройти.
Р.С.
Забыл добавить это касаемо и подшипников привода ХР
Мужики, мля, прошу прощения, похоже ввел всех в заблуждение и сам на…ся.
Подшипники поменял на новые, решил погонять дома, заместо вентилятора. Через некоторое время опять ротор клинит, уже не смешно становится. Хотел провернуть как раньше, он совсем не проворачивается. Тут смотрю, ёшкин кот, ремень слетел и заклинил. Раньше то видать от проворота рукой ротора он вставал на место, я и не замечал этого. Читал ведь тыщщу раз про ремни, а тут даже в голову не пришло.
Короче одна проблема переквалифицировалась в другую.
Спасибо мужики кто хотел помочь, думаю тема про обгонку 😊 исчерпала себя.
Тут смотрю, ёшкин кот, ремень слетел и заклинил. Раньше то видать от проворота рукой ротора он вставал на место, я и не замечал этого.
Это где он так мог слететь, что его не видно? 😵 Да потом ещё запрыгивал сам на место. ❗ Что то не совсем понятно. 😠 Поясните плиз … 😇
Подшипники поменял на новые, решил погонять дома, заместо вентилятора.
Теперь у Вас подшипники новые. И Вы умеете их менять. 😆