Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP
а где такие статьи есть ? желательно и по в-бару )
Выдержка из статьи о настройке 3G…
Ужась. Как новичек “без тусовки” помню свои первые ощущения от настройки и полетов. В первый полет не до флайбарлеса. Тут бы за гироскопом уследить(реверс, чуствтительность), высота, крен. Какое там дрожание. Думаешь правильно ли механику настроил. А должно ли оно ТАК летать? По мне так думать еще и про “непонятную систему” - это вообще ужась. В “железе”, как сказали, будет хотя бы уверенность в настройке. (ИМХО).
Железо надо тоже настраивать. И минимальные знания по нему также необходимы, как и по электронной системе.
Все, конечно же, пришли в хобби с прекрасным знанием принципов работы автоматов Белла и Хиллера? Смею доложить, я их до сих пор не знаю. И понятия не имею, каких углов надо добиваться в механике по циклику и коллективу…😊
И как же это новичок сможет правильно настроить механический АП без тусы и соответствующих знаний и опытных товарищей рядом?
Да так же, как и с флайбарлессом. Опираясь на форумы, поиск по инету и самообучение. Только вместо устаревших автоматов белла и хиллера он будет осваивать азы PID-контроллера. Гироскопы ведь все на вертолетах имеют? А флайбарлесс - это еще два гироскопа, работающие по такому же принципу, что и хвостовой. Незнание работы хвостового гироскопа выливается в танцы с бубном. Знание же наоборот, помогает без проблем освоить флайбарлесс.
В статье про 3G , что привел Алексей beatl автор рассказывает про то, что нельзя стиками на земле двигать. Перевернется, типа… А ведь все летают на гирах в режиме удержания балки и никому в голову не приходит увести стик раддера в сторону перед взлетом. Все же знают, как выровнять хвост ПЕРЕД взлетом? Ну и что сложного? В флайбарлессе все то же самое, только еще по двум осям.
Пару лет назад флайбарлесс(тогда SK360) был на поле у меня одного. Больше ни у кого не было. Катастрофа? Нет. Поставил, прочитал инструкцию, настроил, полетел.
Еще в прошлом году на нашем поле не было никого с вибаром. У меня был первый. Та же история, что и со Скукумом.
Сейчас у нас больше десятка вибаров на поле, 2-3 элайна и пара Скукумов. Народ с настройкой справляется.
Для полноценного входа в это хобби необходимы базовые знания. Это одно из самых высокотехнологичных хобби. И знания смещаются в сторону электроники и теории управления, что логично.
Мдя, я еще больше запутался, сколько людей столько мнений 😃 А итог таков, взял клон НК-450 собраный и настроеный, и 500-ку 3G буду сам собирать:)
терпение и труд все перетрут;) Надеюсь на помощь форумчан.
Для полноценного входа в это хобби необходимы базовые знания. Это одно из самых высокотехнологичных хобби. И знания смещаются в сторону электроники и теории управления, что логично.
Подкинте плиз парочку ссылок на эту базу.
Подкинте плиз парочку ссылок на эту базу.
Зависит от Вашего теперешнего уровня и как глубоко Вы хотите это поизучать.
Вот ссылочка на нашу с Сашей AlexSr дискуссию, где я пытался обьяснить принципы работы PID-контроллера на пальцах.
rcopen.com/forum/f65/topic176714/23
Это алгоритм работы хвостового гироскопа. Не полный, конечно… 😃 Алгоритм работы флайбарлесса очень схож в своих принципах.
Если с английским нормально, я могу подкинуть еще ссылок на более серьезные источники. Да и другие тоже помогут, я думаю.
А ведь все летают на гирах в режиме удержания балки и никому в голову не приходит увести стик раддера в сторону перед взлетом. Все же знают, как выровнять хвост ПЕРЕД взлетом? Ну и что сложного?
я не знаю. всегда стик дёргаю 😁
А я заказал обычную 500 в тайване. А со следующей зарплаты буду V-Bar покупать (думаю в Москве) 😃 В итоге они у меня наверно примерно в одно время появяться. И пущай бывалые брюзжат, мне как программисту с электроникой возиться интереснее, чем с ветром спорить 😃
И пущай бывалые брюзжат
Да собственно по поводу Микадо никто брюзжать не будет.
Тем более в Москве помощников полным-полно…
Удачных полетов и скорейшего прихода посылки…
я не знаю. всегда стик дёргаю 😁
Такая же привычка - перед взлетом хвостом пошевелить… 😁
Зависит от Вашего теперешнего уровня и как глубоко Вы хотите это поизучать.
Вот ссылочка на нашу с Сашей AlexSr дискуссию, где я пытался обьяснить принципы работы PID-контроллера на пальцах.
rcopen.com/forum/f65/topic176714/23
Это алгоритм работы хвостового гироскопа. Не полный, конечно… 😃 Алгоритм работы флайбарлесса очень схож в своих принципах.
Если с английским нормально, я могу подкинуть еще ссылок на более серьезные источники. Да и другие тоже помогут, я думаю.
Спасибо.
Теперешьний уровень нулевой:) пока вникаю в тему. Поизучать постепенно хотелось бы поглубже.
Сейчас от самых азов:)
С ангельским не очень, но с помощью переводчика это преодолеваем.
Такая же привычка - перед взлетом хвостом пошевелить… 😁
Я тоже шевелю пока ротор раскручивается 😃 Не только хвостом. И сайкликом тоже 😃 На флайбарлессе 😃
Причем это шевеление в два этапа:
- проверить работоспособность серв.
- Привести все гиры в “исходное” для взлета положение - хвост прямо, тарелка горизонтально… 😃
И всё, никаких сюрпризов от флайбарлесса…
Хочу высказать свое мнение скромное по этой теме 😃.
Являясь “голимым” новичком в теме ( летал только на Ламе3, Блейде мсХ и мсР ) тоже озаботился выбором между указанными топикстартером моделями. Совсем было отважился на покупку флайбарного верта, но занесло меня на и-бэй и там случайно наткнулся на 3G по интересной цене- и не удержался, купил! 😃.
Всю прошлую неделю собирал аппарат по ночам ( это мой первый опыт, поэтому все долго, фильмы Боба Финлеса по каждому вопросу смотрел). Собрал, по инструкции настроил… Ни к кому за консультациями не обращался, только Инет шерстил, если что.
Сегодня вынес птичку на пробу. Хоть и ветер сегодня сильный, но очень хотелось ( завтра уезжаю на пару недель, а зуд ведь гложет 😃 ).
Короче- все полетело !!! С тренировочным шасси, блинчиком- но все в воздухе держится, несмотря на порывистый сильный ветер управляется попроще, чем в симуляторе !
Несколько раз взлетал, тудема-сюдема пролетал, разворачивался, садился, потом все же цапанул самым кончиком хвостовой лопасти асфальт- тут все и кончилось, зубья передней шестерни хвостового вала срезало, но это мелочи…
Мое мнение- T-REX 500 ESP 3G рулит !!!
Абсолютно его реально собрать человеку без всякого опыта и без консультаций гуру. Как он там себя на маневрах вести себя будет- не знаю, мне до этого далеко пока, но птичка летает, наполняя душу радостью ! 😃
PS Хочу выразить свою признательность форумам (и форумчанам ! ) rcdesign и heli-spb - просто за то, что вы есть и что с вашей помощью мечта воспарила в небо!
Хочу высказать свое мнение скромное по этой теме .
Являясь “голимым” новичком в теме ( летал только на Ламе3, Блейде мсХ и мсР ) тоже озаботился выбором между указанными топикстартером моделями. Совсем было отважился на покупку флайбарного верта, но занесло меня на и-бэй и там случайно наткнулся на 3G по интересной цене- и не удержался, купил! .
Всю прошлую неделю собирал аппарат по ночам ( это мой первый опыт, поэтому все долго, фильмы Боба Финлеса по каждому вопросу смотрел). Собрал, по инструкции настроил… Ни к кому за консультациями не обращался, только Инет шерстил, если что.
Сегодня вынес птичку на пробу. Хоть и ветер сегодня сильный, но очень хотелось ( завтра уезжаю на пару недель, а зуд ведь гложет ).
Короче- все полетело !!! С тренировочным шасси, блинчиком- но все в воздухе держится, несмотря на порывистый сильный ветер управляется попроще, чем в симуляторе !
Несколько раз взлетал, тудема-сюдема пролетал, разворачивался, садился, потом все же цапанул самым кончиком хвостовой лопасти асфальт- тут все и кончилось, зубья передней шестерни хвостового вала срезало, но это мелочи…
Мое мнение- T-REX 500 ESP 3G рулит !!!
Абсолютно его реально собрать человеку без всякого опыта и без консультаций гуру. Как он там себя на маневрах вести себя будет- не знаю, мне до этого далеко пока, но птичка летает, наполняя душу радостью !PS Хочу выразить свою признательность форумам (и форумчанам ! ) rcdesign и heli-spb - просто за то, что вы есть и что с вашей помощью мечта воспарила в небо!
Дык, уважение и респект. Я тоже сам хосю фсё сделать, а то потом неудобняк будет после краша метаться искать, кто верт перенастроит. Вместо симулятора, 450 использую, а 500 попозже, када на 450 запчасти кончатся. Ведь для этого и головы ломаем, чтоб интереснее было. Счас начитаюсь и тоже флайбар на фиг посменяю. Как непонятка какая, так подмыват вписаться. Вот прочитал тему про боязнь 500 Олега1970, теперь стал его обладателем. Главное про 700 нитро не прочитать, а то из дому выгонят.😁😁😃😲
3G - крайне не советую.
А можно аргументировать чем он плох?
Да казырная вертушка.Заездил свою 450 PRO думаю на днях не выдержу закажу в забугорье ПЯТИСОТАЧКУ 3G.Есть пару вопросов к счастливым обладателям 1)Оснавной вал другой нежели у обычной 500 ?,просто 500 :●Main shaft x 2(Φ4xΦ8x153.3mm)
●Lock collar x 1(Φ8xΦ14x6mm)
●M3 set screw x 2(M3x3mm)
●Socket collar screw x 2(M2.5x19mm)
●M2.5 nut x 2
500 3G :Џ500FL Main shaft x 2(Φ4*Φ8*148.8mm)
в—ЏSocket screw x 2(M3x3mm)
в—ЏSocket collar screw x 2(M2.5x19mm)
в—ЏM2.5 nut x 2
тоесть длина разная и цена разная. 2)3G нормалная тема или синтетика не обкатаная?Может взять обычною , а современи зделать без флайбарную только VStabi “Blueline” 5.0 Express или ещё круче www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5118.0 Просто хочеться двух зайцев убить(не очень актуальная поговорка в этом году)и на 500 перейти и 3G попробывать.
“Специальный” основной вал появился совсем недавно- раньше обычный стоял в стоке и все летало.
3G вполне рабочая система
“Специальный” основной вал появился совсем недавно- раньше обычный стоял в стоке и все летало.
Т.е. можно не заморачиваться и купить про запас 153,3 мм, разница в 4,5 мм роли не играет?
Получится плоскость вращения ОР выше на 4,5 мм.
И, может кто может померять расстояние между отверствиями? Может оно и одинаковое?
А то я стал обладателем 500 ESP и V-bar микадовского. 😃 Нужно тарить запцацки.
И, может кто подскажет п.п. промежуточного вала? Одинаковые они, нет?
И, может кто подскажет п.п. промежуточного вала? Одинаковые они, нет?
Одинаковые.
Т.е. можно не заморачиваться и купить про запас 153,3 мм, разница в 4,5 мм роли не играет?
Можно не заморачиваться.
Я свой выбо зделал в пользу 3G.Пока попробую там посмотрим может вот такую ШТУКОВИНУ поставить www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5118.0 😁😎
Мда, в прикольном ключе “бывалые” советуют 😃 Не бери, новичёк, 3G, он на тик-так`ах и харрикейнах подглючивает 😃 Да к тому времени, как новичёк дойдёт до тик-так`ов и харрикейнов он три раза вертушку сменит.
Я вот, как новичёк (до этого был карсон бластер) взял 550 с 3G, собрал и настроил за 2 вечера без каких либо проблем (не могу понять что сложного в настройке 3G) и полетел. Вначале, прочитав инструкцию, тоже опасался стики зацепить перед взлётом. Оказалось - напрасно.
Да к тому времени, как новичёк дойдёт до тик-так`ов и харрикейнов он три раза вертушку сменит.
Да это точно.За 9 месяцев 3 верт заказал, а тик-таки пока так и не получаються.Ну всему своё время.Чуствую пока верт подойдёт и их родимых освою.😁B-)Кстати если у кого есть мануал в электроном виде подкинте пожайлуста,пока поизучаю.😁😎
Мануалы на все элайновские продукты есть на их сайте (надо в педаль “Instruction Manual” тыцнуть):
www.align.com.tw/html/en/c_rindexe.htm