Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP

andyjai

Посоветуйте начинающему дилема такая
T-REX 500 ESP 3G или T-REX 500 ESP
Есть разница по пилотированию или нет в смысле устойчивости ?
T-REX 500 ESP 3G без флайбара

Motorhead_in_therion

Если нет навыков полета вообще никаких - зачем:
а) создавать доп трудности, связанные с настройкой (сперва нужно, чтобы пришло понимание вертолетной теории и практики)
б) не зная, как должен летать вертолет (т.е. не научившись летать на флайбаре), будет крайне проблематично настроить флайбарлесс правильно
p.s. флайбарлесс просто летит по-другому, но рулят руки; это не автопилот.
Все вышесказанное - мое имхо

morro_lucky

Поддержу Павла - все же для начала лучше классику взять.

ElephantXP

А мне кажется что это рассуждения весьма схожие с темой “Какой автомобиль покупать сразу после получения прав”. Варианта как известно два:

  1. Купи убитые жигули, и помучайся годик пока они совсем не развалятся, что-бы на своей шкуре понял, где раки зимуют. А уже потом можно и нормальную машину покупать…
  2. Купи нормальную машину и учись ездить, а не осваивай новую профессию автомеханика.

Тот кто пошел одним из этих путей всегда всем будет говорить что именно этот путь и есть единственно правильный. А мне кажется, что если в итоге хочется летать без флайбара и деньги это позволяют, то можно пойти вторым путем. Алайновская система насколько я понял весьма проста в настройке. Вертолет что с флайбаром, что без него летает по одним принципам и законам природы 😃 В одном случае система стабилизации механическая с намертво зашитыми настройками, в другом электронная, настраиваемая по желанию пользователя и к тому-же адаптивная. Насколько понял, основное достоинство электронной стабилизации - практически сводит влияние ветра на 0, приближая полет в реале к полету в симуляторе. А описание серьезных недостатков я пока нигде не вижу. Думаю, что кроме повышенной цены их и нет.

И ну его эти знания, как на морозе за 3 минуты с помощью скрепки и какой-то матери починить вышедший из строя датчик температуры в радиаторе девятки 😃

PS Сам летаю пока только в симуляторе и на комнатном MSR. Всерьез смотрю на идею покупки TRex500 3G, как первого уличного вертолета.

beatl

А мне кажется что это рассуждения весьма схожие с темой “Какой автомобиль покупать сразу после получения прав”. Варианта как известно два:

Рассуждения профана (не в обиду)

optimist

удалено, Алексей прав 😃 просто некорректно сравнивать флайбар и автоваз 😃)))

morro_lucky
optimist:

удалено, Алексей прав

Гриша, считай ник ты оправдал 😃 (без обид)

Кто-нибудь на форуме знает новичков у которых FBL (ЛЮБАЯ) работает идеально?
А так же как механический флайбар?

Владельцы FBL скажите (ТОЛЬКО ЧЕСТНО): вас ВСЁ устраивает?

Indi73
ElephantXP:

PS Сам летаю пока только в симуляторе и на комнатном MSR. Всерьез смотрю на идею покупки TRex500 3G, как первого уличного вертолета.

Не соглашусь. Я больше года мучаю 450. Сим не хочу брать (прихоть или, что не знаю). Да и цели у меня попроще. Просто оттянуться, да с любимыми железко-карбонками посидеть. 3D пилотаж мне не светит по определению. Так к чему я всю эту бадягу развел. СИМУЛЯТОР это весч полезная, это без вопросов, но безфлайбарный верт для начала настроить надо. Правы вышеизлогавшие товарищи, сначала понять бы чё к чёму, а потом уж верт колотить за 50-70 килорублёв. обычная 500 считаю самое оно. Недавно взял себе, но пока повременю, одних навыков под винт не попасть еще вырабатывать и вырабатывать. Много там еще интересного, это не СИМ и не комнатная летучка, ГАЗОНОКОСИЛКА безопаснее будет.😁

alex_plus
morro_lucky:

Владельцы FBL скажите (ТОЛЬКО ЧЕСТНО): вас ВСЁ устраивает?

Ну как всё… Не все.
На примере микадовского в-бара:
С точки зрения полетов вроде как и устраивает. Вертолет стабильнее, веселее, симуляторнее. Ну в-общем, такой, как много раз обсуждалось.
С точки зрения настроек… Не совсем тривиальная задача - с первого раза быстро настроить в-бар. Настроек много, до сих пор не до конца знаю назначение каждого параметра, а уж по полю с ноутбуком прыгать, если нет панельки - вообще не самое веселое удовольствие. Юр, а в чем вопрос был? 😎

3G вроде как позиционируется как “воткнул и полетел”. Но с небольшой высоты своего опыта скажу так: я бы все равно начал знакомство и изучение вертомоделей с обычной версии, а потом переполз бы на FBL.

RC-Flyer

20 лет назад:
-“да нахрен этот гироскоп нужен, бандура такая, крутится там, жужжит, решает сам за меня куда хвост крутить! Я и без него летал, и ничего! Настраивать его задолбаешься!”

8 лет назад(из личного опыта общения):
-“да нахрен этот Хединг Холд нужен…, я в рейте летаю, все отлично! Вот недавно этот холд врубил, чуть не убился нафиг! Настраивать его задолбаешься!”

3 года назад:
-“да нахрен этот флайбарлесс нужен…(тут вставите сами) …Настраивать его задолбаешься!..”

Наши дни:

  • “…” - ну вы сами знаете 😃

Так може топикстартеру порекомендовать для начала без гироскопа полетать, потом в рейте, понемногу, подучив теорию перейти на ХХ, ну а потом, когда-нибудь, умудрившись опытом, годкам к 70 переползти на флайбарлесс. Если захочется, конечно…
Тенденция такова, что через два-три года летать с флайбарами будут тольо энтузиасты. Как на гироскопах с рейтом. А гувернеры и хвосты будут интегрированы во флайбарлесс-систему по определению.

Всем-ли меня устраивает флайбарлесс? Не существует такой вещи, которая устраивает во всём. Но преимущество нормального флайбарлесса(я подчеркиваю нормального, а не замену флайбара, как в случае 3G) перед флайбарной системой для меня настолько очевидны, что в моем летном парке нет НИ одного флайбарного вертолета. Я не коллекционер. У меня модели только те, которые я активно использую. Остальные продаются - негде и незачем хранить. Сейчас их всего три:

  • Т450 Sport V-Bar Mini
  • Logo400 V-Bar
  • Logo600 V-Bar
    Зато летают “по полной”. 😃
optimist
morro_lucky:

Гриша, считай ник ты…

я частенько его оправдываю 😁 главное не переусердствовать 😃

а про ФБЛ я кстати это и имел ввиду(думаю друг друга не поняли)… что пока его советовать новичкам наверно нет смысла пока сам не влетаешься 😃 вот прикручу может мнение и изменю… про механику тем, картинок, советом и мануалов кучи на русском языки. по тому же в-бару нет…

morro_lucky
alex_plus:

Юр, а в чем вопрос был?

Не было вопроса. Просто показал, что FBL не панацея. 😉

2RC-Flyer: Я пишу по теме, а она звучит Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP Про Микадо - ни слова.
Однако если ставить вопрос так: “деньги это позволяют”, тогда V-Bar брать.
Омские вертолетчики легко через одного помогут настроить систему. Ага. 😃

optimist:

а про ФБЛ я кстати это и мел ввиду.

Я так и понял 😉

ElephantXP
RC-Flyer:

Всем-ли меня устраивает флайбарлесс? Не существует такой вещи, которая устраивает во всём. Но преимущество нормального флайбарлесса(я подчеркиваю нормального, а не замену флайбара, как в случае 3G) перед флайбарной системой для меня настолько очевидны, что в моем летном парке нет НИ одного флайбарного вертолета. Я не коллекционер. У меня модели только те, которые я активно использую. Остальные продаются - негде и незачем хранить. Сейчас их всего три:

  • Т450 Sport V-Bar Mini
  • Logo400 V-Bar
  • Logo600 V-Bar
    Зато летают “по полной”. 😃

У меня шкурный интерес, хотелось бы узнать, чем принципиально 3G хуже V-Bar? Пока на форуме я не нашел такого конкретного сравнения.

GT_80

Да я просто про то, что не зная броду, не лезь в воду. Со стороны верты красивые, мощьные и т.д и т.п. А как коснешься ручками стиков, так через пару минут приходит осознание сложности этого хобби и дороговизны.

Согласен. Очень много стало тем выбор того , выбор сего. Люди просто новую красивую игрусю хотят…
Они думают все само полетит. Наивные.
А потом пишутся объявления в барахолке со стандартной фразой " рожденный ползать летать не может " 😃

andyjai

Начинать правильно с флайбарной версии. Как тут уже писали.

Вы в симуляторе пробовали рулить вертом ?

ElephantXP
ElephantXP:

У меня шкурный интерес, хотелось бы узнать, чем принципиально 3G хуже V-Bar? Пока на форуме я не нашел такого конкретного сравнения.

Уже не надо, чуть не сдох, сколько прочел 😃 Но теперь примерно понимаю, чем они отличаются. Походу V-Bar имеет ощутимые преимущества. Соответственно, если деньги позволяют, более разумно взять TRex обычный, и навесить на него VBar… Пошел искать фомку и резать черные чулки жены 😎

andyjai
GT_80:

Согласен. Очень много стало тем выбор того , выбор сего. Люди просто новую красивую игрусю хотят…
Они думают все само полетит. Наивные.
А потом пишутся объявления в барахолке со стандартной фразой " рожденный ползать летать не может " 😃

andyjai

Начинать правильно с флайбарной версии. Как тут уже писали.

Вы в симуляторе пробовали рулить вертом ?

Конечно У меня сейчас клон GT-500

RC-Flyer
morro_lucky:

2RC-Flyer: Я пишу по теме, а она звучит Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP Про Микадо - ни слова.

Вопрос топикстартера стоял в выборе между довольно конкретными моделями вертолетов. После первого же поста сместился в тему “флайбарлесс или не флайбарлесс”. Конкретики используемого бренда FBL нигде не прослеживалось.
Ваш вопрос также абстрактного плана. Вот он:

morro_lucky:


Кто-нибудь на форуме знает новичков у которых FBL (ЛЮБАЯ) работает идеально?
А так же как механический флайбар?

Владельцы FBL скажите (ТОЛЬКО ЧЕСТНО): вас ВСЁ устраивает?

Вы спросили- я ответил. И указал свои сетапы флайбарлесс-вертолетов.
Если по какой-то причине слово Микадо вызывает у Вас такую аллергическую реакцию, то известный производитель вертолетов и электроники здесь совершенно не причем.

morro_lucky:

Омские вертолетчики легко через одного помогут настроить систему. Ага.

Это типа сарказм? Ну я понял. Ага 😃 Про интернет как-то забыли совсем…
Омск-то чем не угодил? Да и на РСД помогут. Здесь есть люди с опытом настройки и эксплуатации флайбарлессов. И немало

morro_lucky

Виноват - не там фразу воткнул. 😊

  1. НЕ советую я именно 3G брать.
    Почему? Потому что считаю ее еще сырой.
    И на форуме не так много реальных владельцев 3G.
    Пусть сначала ее опытные товарищи запытают.
    Кстати про Омск я тоже в ключе системы от Align писАл и это действительно сарказм:

Омские вертолетчики легко через одного помогут настроить систему. Ага. 😃

Омичи, простите если обидел.
Сам жил раньше в Чите, сейчас в Ебурге, так что-то не особо много у нас вертолетчиков помогающих новичкам…
Вряд ли в других городах иначе. Это в столицах у людей доход правильный.
Ладно пустое…

  1. А вот это мое мнение и совет:

Однако если ставить вопрос так: “деньги это позволяют”, тогда V-Bar брать.

Иными словами я поддерживаю Ваше мнение, что V-Bar будет отличным вложением средств.
И сам Микадо V-BAR приобрел, так что аллергическая реакция отсутствует 😃 (Но еще пока не установил - времени нет)

PS Пару лет назад впервые ставил FBL - Циклок.
Магия и шаманство для новичка, наверное поэтому и не доверяю малообкатанным системам…😇

RC-Flyer
morro_lucky:
  1. НЕ советую я именно 3G брать.

Полностью поддерживаю.
У нас несколько пилотов взяли. Новички летают - им без разницы, на чем висеть 😃.
А более-менее опытные сменили на вибар.
Хотя для новичков может и сгодится. А если человек захочет прогрессировать дальше? Продавать?

morro_lucky:

И сам Микадо V-BAR приобрел, так что аллергическая реакция отсутствует 😃 (Но еще пока не установил - времени нет)

Будут вопросы - обращайтесь, всегда рады! 😃 Опыт понемногу накапливается. С вибаром много народу уже летает.
Да и просто там всё на самом деле. В детальные настройки надобность практически никогда не возникает.

morro_lucky:

PS Пару лет назад впервые ставил FBL - Циклок.
Магия и шаманство для новичка, наверное поэтому и не доверяю малообкатанным системам…😇

Да-а, вот на продукцию CSM у меня точно аллергическая реакция присутствует… после ихних SL420 и SL560.
К счастью, этот опыт уже в прошлом…

Indi73
RC-Flyer:

Да-а, вот на продукцию CSM у меня точно аллергическая реакция присутствует… после ихних SL420 и SL560.
К счастью, этот опыт уже в прошлом…

А я доволен CSM SL420 mikro. Нормуль держит. Правда покрутил он мне мозги, но тут виноват я сам, не знаючи полез. Теперь понял чё к чему. Настройки просты до безобразия, а хвостик держит аж не верится.😒

Ярик68

У нас на поле один из новичков заказал себе3G и пятисотку. Собрал, бессонная ночь в попытке разобраться как настроить, до конца не разобрался, привез на поляну. Совместно разобрались, настроили, в принципе все просто и тривиально, облетали. Летает отлично, Хозяин летать только начинает, пролеты боком, носом по кругу. Ему с 3G нравиться больше чем с флайбаром. Насчет ветра, мне кажется заблуждение что флайбарлесс система дает много преимуществ, хотя вертушка стабильнее. И Алайновская система очень неплохая. То что я заметил, летнув на ней, главное отличие ее от микады, в том что алайновская система летает как флайбарный верт, а микада как симуляторный. (Думаю пилоты поймут что я имел ввиду). Кто лучше а кто хуже - нельзя сказать, они разные. И у Алайна есть фишка с пируэтами, там надо подруливать в большей мере чем у Микады. А так если у Вас есть желание а главное есть возможность настроить 3G то ради бога. Система хорошая.

RC-Flyer
Indi73:

А я доволен CSM SL420 mikro. Нормуль держит. Правда покрутил он мне мозги, но тут виноват я сам, не знаючи полез. Теперь понял чё к чему. Настройки просты до безобразия, а хвостик держит аж не верится.😒

Не в том дело. Спорт стиль он летает без проблем, нареканий нет.
А вот 3D… Тут как раз и засада.
У него есть очень четкий косяк алгоритма: когда летаешь хуриккейн (быстрый пролет в инверте по кругу хвостом вперед), то по завершению полного круга гира “отпускает” хвост. Просто перестает держать его на какой-то момент. Причем на моем гироскопе это происходило с абсолютной повторяемостью. То есть явная недоработка алгоритма. Гироскоп настраивался по всем инструкциям CSM, производилось автотриммирование, настраивалась предкомпенсация, устранялись все вибрации… Ставилось на металлическую пластинку и пр. и пр.
Решение оказалось очень простым. Я просто заменил… гироскоп.

Ярик68:

Насчет ветра, мне кажется заблуждение что флайбарлесс система дает много преимуществ, хотя вертушка стабильнее.

Пожалуй не соглашусь. Я нормально летаю на 450-ке с вибаром в 35-40 км.ч ветре. Хотя наверное привык просто! 😃
А если серьезно, то основное отличие - вертолет с флайбарлессом от ветра сдувает(поскольку он находится в движущемся в воздухе)
Но не опрокидывает, поскольку гироскопы следят как раз за этим. Поэтому в ветер летать на бесфлайбарном легче. Его перемещение в пространстве зависит от ветра, а вот ориентация - уже нет.

Ярик68:

И Алайновская система очень неплохая. То что я заметил, летнув на ней, главное отличие ее от микады, в том что алайновская система летает как флайбарный верт, а микада как симуляторный.

Вот это абсолютно точно подмечено. Основная идея 3G- это замена физического флайбара электронным. Идея Микадо изначально была сделать “идеальный” вертолет. Поэтому там много различных компенсаций завязано в алгоритмах. Отсюда и более “симуляторное” поведение.

Ярик68:

Кто лучше а кто хуже - нельзя сказать, они разные. И у Алайна есть фишка с пируэтами, там надо подруливать в большей мере чем у Микады. А так если у Вас есть желание а главное есть возможность настроить 3G то ради бога. Система хорошая.

Система имеет право на жизнь, это безусловно. У нас ребята, которые начинают летать или летают спорт - стиль очень ей довольны.
Жаловались пилоты летающие довольно агрессивный 3D. Им не удавалось “накрутить” достаточно высоко Agility-резвость. Система начинала возбуждаться - осциллировать. Ставили разные виброгасящие липучки, уменьшали гейн, но так накрутить резвость по вкусу и не смогли.
Возможно это отдельный неудачный случай получить супервертлявый вертолет.
Если люди пока далеки от такого стиля полетов, то ближайшие 2-3 года им вряд ли понадобится такая вертлявость. А потом, глядишь, выйдет что-то еще или эту систему проапгрейдят.

AlexSr
RC-Flyer:

У него есть очень четкий косяк алгоритма: когда летаешь хуриккейн (быстрый пролет в инверте по кругу хвостом вперед), то по завершению полного круга гира “отпускает” хвост. Просто перестает держать его на какой-то момент.

На 720 кроме этого - было виляние хвостом на тик-таке, и только при отрицательных шагах.

RC-Flyer
AlexSr:

На 720 кроме этого - было виляние хвостом на тик-таке, и только при отрицательных шагах.

Наверное у CSM в команде не было своих 3D пилотов… Я только этим могу объяснить… 😃

DmitryG
RC-Flyer:

А если серьезно, то основное отличие - вертолет с флайбарлессом от ветра сдувает(поскольку он находится в движущемся в воздухе)
Но не опрокидывает, поскольку гироскопы следят как раз за этим.

Это с нормальными FBL 😁. А 3G похоже работает в “рейт” режиме по циклике. 3G тримировать в полёте можно… Вот безобразие 😂