Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP
Да я просто про то, что не зная броду, не лезь в воду. Со стороны верты красивые, мощьные и т.д и т.п. А как коснешься ручками стиков, так через пару минут приходит осознание сложности этого хобби и дороговизны.
Согласен. Очень много стало тем выбор того , выбор сего. Люди просто новую красивую игрусю хотят…
Они думают все само полетит. Наивные.
А потом пишутся объявления в барахолке со стандартной фразой " рожденный ползать летать не может " 😃
andyjai
Начинать правильно с флайбарной версии. Как тут уже писали.
Вы в симуляторе пробовали рулить вертом ?
У меня шкурный интерес, хотелось бы узнать, чем принципиально 3G хуже V-Bar? Пока на форуме я не нашел такого конкретного сравнения.
Уже не надо, чуть не сдох, сколько прочел 😃 Но теперь примерно понимаю, чем они отличаются. Походу V-Bar имеет ощутимые преимущества. Соответственно, если деньги позволяют, более разумно взять TRex обычный, и навесить на него VBar… Пошел искать фомку и резать черные чулки жены 😎
Согласен. Очень много стало тем выбор того , выбор сего. Люди просто новую красивую игрусю хотят…
Они думают все само полетит. Наивные.
А потом пишутся объявления в барахолке со стандартной фразой " рожденный ползать летать не может " 😃andyjai
Начинать правильно с флайбарной версии. Как тут уже писали.
Вы в симуляторе пробовали рулить вертом ?
Конечно У меня сейчас клон GT-500
2RC-Flyer: Я пишу по теме, а она звучит Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP Про Микадо - ни слова.
Вопрос топикстартера стоял в выборе между довольно конкретными моделями вертолетов. После первого же поста сместился в тему “флайбарлесс или не флайбарлесс”. Конкретики используемого бренда FBL нигде не прослеживалось.
Ваш вопрос также абстрактного плана. Вот он:
…
Кто-нибудь на форуме знает новичков у которых FBL (ЛЮБАЯ) работает идеально?
А так же как механический флайбар?
…
Владельцы FBL скажите (ТОЛЬКО ЧЕСТНО): вас ВСЁ устраивает?
Вы спросили- я ответил. И указал свои сетапы флайбарлесс-вертолетов.
Если по какой-то причине слово Микадо вызывает у Вас такую аллергическую реакцию, то известный производитель вертолетов и электроники здесь совершенно не причем.
Омские вертолетчики легко через одного помогут настроить систему. Ага.
Это типа сарказм? Ну я понял. Ага 😃 Про интернет как-то забыли совсем…
Омск-то чем не угодил? Да и на РСД помогут. Здесь есть люди с опытом настройки и эксплуатации флайбарлессов. И немало
Виноват - не там фразу воткнул. 😊
- НЕ советую я именно 3G брать.
Почему? Потому что считаю ее еще сырой.
И на форуме не так много реальных владельцев 3G.
Пусть сначала ее опытные товарищи запытают.
Кстати про Омск я тоже в ключе системы от Align писАл и это действительно сарказм:
Омские вертолетчики легко через одного помогут настроить систему. Ага. 😃
Омичи, простите если обидел.
Сам жил раньше в Чите, сейчас в Ебурге, так что-то не особо много у нас вертолетчиков помогающих новичкам…
Вряд ли в других городах иначе. Это в столицах у людей доход правильный.
Ладно пустое…
- А вот это мое мнение и совет:
Однако если ставить вопрос так: “деньги это позволяют”, тогда V-Bar брать.
Иными словами я поддерживаю Ваше мнение, что V-Bar будет отличным вложением средств.
И сам Микадо V-BAR приобрел, так что аллергическая реакция отсутствует 😃 (Но еще пока не установил - времени нет)
…
PS Пару лет назад впервые ставил FBL - Циклок.
Магия и шаманство для новичка, наверное поэтому и не доверяю малообкатанным системам…😇
- НЕ советую я именно 3G брать.
Полностью поддерживаю.
У нас несколько пилотов взяли. Новички летают - им без разницы, на чем висеть 😃.
А более-менее опытные сменили на вибар.
Хотя для новичков может и сгодится. А если человек захочет прогрессировать дальше? Продавать?
И сам Микадо V-BAR приобрел, так что аллергическая реакция отсутствует 😃 (Но еще пока не установил - времени нет)
Будут вопросы - обращайтесь, всегда рады! 😃 Опыт понемногу накапливается. С вибаром много народу уже летает.
Да и просто там всё на самом деле. В детальные настройки надобность практически никогда не возникает.
PS Пару лет назад впервые ставил FBL - Циклок.
Магия и шаманство для новичка, наверное поэтому и не доверяю малообкатанным системам…😇
Да-а, вот на продукцию CSM у меня точно аллергическая реакция присутствует… после ихних SL420 и SL560.
К счастью, этот опыт уже в прошлом…
Да-а, вот на продукцию CSM у меня точно аллергическая реакция присутствует… после ихних SL420 и SL560.
К счастью, этот опыт уже в прошлом…
А я доволен CSM SL420 mikro. Нормуль держит. Правда покрутил он мне мозги, но тут виноват я сам, не знаючи полез. Теперь понял чё к чему. Настройки просты до безобразия, а хвостик держит аж не верится.😒
У нас на поле один из новичков заказал себе3G и пятисотку. Собрал, бессонная ночь в попытке разобраться как настроить, до конца не разобрался, привез на поляну. Совместно разобрались, настроили, в принципе все просто и тривиально, облетали. Летает отлично, Хозяин летать только начинает, пролеты боком, носом по кругу. Ему с 3G нравиться больше чем с флайбаром. Насчет ветра, мне кажется заблуждение что флайбарлесс система дает много преимуществ, хотя вертушка стабильнее. И Алайновская система очень неплохая. То что я заметил, летнув на ней, главное отличие ее от микады, в том что алайновская система летает как флайбарный верт, а микада как симуляторный. (Думаю пилоты поймут что я имел ввиду). Кто лучше а кто хуже - нельзя сказать, они разные. И у Алайна есть фишка с пируэтами, там надо подруливать в большей мере чем у Микады. А так если у Вас есть желание а главное есть возможность настроить 3G то ради бога. Система хорошая.
А я доволен CSM SL420 mikro. Нормуль держит. Правда покрутил он мне мозги, но тут виноват я сам, не знаючи полез. Теперь понял чё к чему. Настройки просты до безобразия, а хвостик держит аж не верится.😒
Не в том дело. Спорт стиль он летает без проблем, нареканий нет.
А вот 3D… Тут как раз и засада.
У него есть очень четкий косяк алгоритма: когда летаешь хуриккейн (быстрый пролет в инверте по кругу хвостом вперед), то по завершению полного круга гира “отпускает” хвост. Просто перестает держать его на какой-то момент. Причем на моем гироскопе это происходило с абсолютной повторяемостью. То есть явная недоработка алгоритма. Гироскоп настраивался по всем инструкциям CSM, производилось автотриммирование, настраивалась предкомпенсация, устранялись все вибрации… Ставилось на металлическую пластинку и пр. и пр.
Решение оказалось очень простым. Я просто заменил… гироскоп.
Насчет ветра, мне кажется заблуждение что флайбарлесс система дает много преимуществ, хотя вертушка стабильнее.
Пожалуй не соглашусь. Я нормально летаю на 450-ке с вибаром в 35-40 км.ч ветре. Хотя наверное привык просто! 😃
А если серьезно, то основное отличие - вертолет с флайбарлессом от ветра сдувает(поскольку он находится в движущемся в воздухе)
Но не опрокидывает, поскольку гироскопы следят как раз за этим. Поэтому в ветер летать на бесфлайбарном легче. Его перемещение в пространстве зависит от ветра, а вот ориентация - уже нет.
И Алайновская система очень неплохая. То что я заметил, летнув на ней, главное отличие ее от микады, в том что алайновская система летает как флайбарный верт, а микада как симуляторный.
Вот это абсолютно точно подмечено. Основная идея 3G- это замена физического флайбара электронным. Идея Микадо изначально была сделать “идеальный” вертолет. Поэтому там много различных компенсаций завязано в алгоритмах. Отсюда и более “симуляторное” поведение.
Кто лучше а кто хуже - нельзя сказать, они разные. И у Алайна есть фишка с пируэтами, там надо подруливать в большей мере чем у Микады. А так если у Вас есть желание а главное есть возможность настроить 3G то ради бога. Система хорошая.
Система имеет право на жизнь, это безусловно. У нас ребята, которые начинают летать или летают спорт - стиль очень ей довольны.
Жаловались пилоты летающие довольно агрессивный 3D. Им не удавалось “накрутить” достаточно высоко Agility-резвость. Система начинала возбуждаться - осциллировать. Ставили разные виброгасящие липучки, уменьшали гейн, но так накрутить резвость по вкусу и не смогли.
Возможно это отдельный неудачный случай получить супервертлявый вертолет.
Если люди пока далеки от такого стиля полетов, то ближайшие 2-3 года им вряд ли понадобится такая вертлявость. А потом, глядишь, выйдет что-то еще или эту систему проапгрейдят.
У него есть очень четкий косяк алгоритма: когда летаешь хуриккейн (быстрый пролет в инверте по кругу хвостом вперед), то по завершению полного круга гира “отпускает” хвост. Просто перестает держать его на какой-то момент.
На 720 кроме этого - было виляние хвостом на тик-таке, и только при отрицательных шагах.
На 720 кроме этого - было виляние хвостом на тик-таке, и только при отрицательных шагах.
Наверное у CSM в команде не было своих 3D пилотов… Я только этим могу объяснить… 😃
А если серьезно, то основное отличие - вертолет с флайбарлессом от ветра сдувает(поскольку он находится в движущемся в воздухе)
Но не опрокидывает, поскольку гироскопы следят как раз за этим.
Это с нормальными FBL 😁. А 3G похоже работает в “рейт” режиме по циклике. 3G тримировать в полёте можно… Вот безобразие 😂
Посоветуйте начинающему дилема такая
T-REX 500 ESP 3G или T-REX 500 ESP
Есть разница по пилотированию или нет в смысле устойчивости ?
T-REX 500 ESP 3G без флайбара
Здраствуйте уважаемые. С большим удовольствием читаю эту и тему тоже хотел недавно создать такую, так как тоже стою перед этим выбором, правда с одним НО❗, я еще в живую вертолет невидел😇
Так все таки, для полного чайника, стоит брать 3G?, насколько реально настроить ФБЛ в виртуальном режиме с помощью форумчан, и есть ли кто сможет помочь в этом.
а то у нас в городе всего 2 вертолета:)
Так все таки, для полного чайника, стоит брать 3G?, насколько реально настроить ФБЛ в виртуальном режиме с помощью форумчан, и есть ли кто сможет помочь в этом.
а то у нас в городе всего 2 вертолета:)
3G - крайне не советую. Если вы только начинаете, возьмите что-то с флайбаром, а потом уже сами поймёте что вам нужно и чего хотите. Про настройку разных ФБЛ систем незнаю, но если вы пойдёте в топик про Микадовские верты, то там найдёте полно людей с опытом общения c Vbar. Помогут настроить.
3G - крайне не советую. Если вы только начинаете, возьмите что-то с флайбаром, а потом уже сами поймёте что вам нужно и чего хотите. Про настройку разных ФБЛ систем незнаю, но если вы пойдёте в топик про Микадовские верты, то там найдёте полно людей с опытом общения c Vbar. Помогут настроить.
Ну а всетаки, если можно поконкретней плиз. Так как из всего прочитаного понял что можно брать и баз ФЛБ.
если Вы не умеете летать и у Вас нет тусы, где есть опытные пилоты, которые смогут Вам помочь настроить а ГЛАВНОЕ ОБЛЕТАТЬ верт с бесфлайбарной системой, то я категорически против приобретения Вами любой бесфлайбарной системы. Потому что если Вы где-то что-то упустили и вертушка не полетела то Вы сами , не умея уверенно летать не сможете разобраться в чем дело… в Вас или в настройках системы. В этом отношении флайбар даст Вам уверенность что в железе все впорядке.
Выдержка из статьи о настройке 3G…
…Полет
Есть несколько нюансов при полетах с системой стабилизации.
Первый и важный – это динамика взлета и посадки.
На моделях с традиционной схемой основного ротора, многие пилоты имеют привычку проверять работу тарелки на раскрученном роторе. То есть раскрутили на земле и легонько «поиграли» тарелкой.
На моделях с электронной системой стабилизации это КАТЕГОРИЧЕСКИ делать не следует.
Постараюсь объяснить почему…
Модель, имея точку опоры на земле, получает команду на наклон, например, вправо. Электронная система «видит» что пилот хочет наклонить модель вправо и, естественно, отдает команду на тарелку перекоса совершить маневр. Но датчики системы не «видят» смещения, и воспринимая отсутствие смещения как внешний препятствующий фактор, пытается это преодолеть, и доворачивает модель дальше.
В итоге мы получаем кульбит на взлете.
Оно нам надо?Поэтому раскручиваем ротор с нейтральным положением стика шага и не дергаем правой рукой.
Как только ротор вышел на взлетные обороты, рывком поднимаем модель и только после отрыва модели от земли можно начинать работу циклическим шагом.
Тогда все будет работать как надо и без неожиданностей на взлете.Поднимите модель на высоту 3-5 метров и резко отклоните ее вправо. Если на остановке маневра наблюдается некоторое дрожание модели, то посадите модель и убавьте чувствительность системы по элеронам при помощи соответствующей «крутилки» на основном блоке. Уделите этому процессу один аккумулятор. Добейтесь четкой остановки на маневре.
То же самое проделайте с чувствительностью элеватора.
После этого Ваша система полностью настроена.Удачных полетов!
И помните! Никакая система стабилизации не сделает из Вас супер-плота! Умения летать никто не отменил!
Нормально для чайника? И без тусовки…
а где такие статьи есть ? желательно и по в-бару )
Выдержка из статьи о настройке 3G…
Ужась. Как новичек “без тусовки” помню свои первые ощущения от настройки и полетов. В первый полет не до флайбарлеса. Тут бы за гироскопом уследить(реверс, чуствтительность), высота, крен. Какое там дрожание. Думаешь правильно ли механику настроил. А должно ли оно ТАК летать? По мне так думать еще и про “непонятную систему” - это вообще ужась. В “железе”, как сказали, будет хотя бы уверенность в настройке. (ИМХО).
Железо надо тоже настраивать. И минимальные знания по нему также необходимы, как и по электронной системе.
Все, конечно же, пришли в хобби с прекрасным знанием принципов работы автоматов Белла и Хиллера? Смею доложить, я их до сих пор не знаю. И понятия не имею, каких углов надо добиваться в механике по циклику и коллективу…😊
И как же это новичок сможет правильно настроить механический АП без тусы и соответствующих знаний и опытных товарищей рядом?
Да так же, как и с флайбарлессом. Опираясь на форумы, поиск по инету и самообучение. Только вместо устаревших автоматов белла и хиллера он будет осваивать азы PID-контроллера. Гироскопы ведь все на вертолетах имеют? А флайбарлесс - это еще два гироскопа, работающие по такому же принципу, что и хвостовой. Незнание работы хвостового гироскопа выливается в танцы с бубном. Знание же наоборот, помогает без проблем освоить флайбарлесс.
В статье про 3G , что привел Алексей beatl автор рассказывает про то, что нельзя стиками на земле двигать. Перевернется, типа… А ведь все летают на гирах в режиме удержания балки и никому в голову не приходит увести стик раддера в сторону перед взлетом. Все же знают, как выровнять хвост ПЕРЕД взлетом? Ну и что сложного? В флайбарлессе все то же самое, только еще по двум осям.
Пару лет назад флайбарлесс(тогда SK360) был на поле у меня одного. Больше ни у кого не было. Катастрофа? Нет. Поставил, прочитал инструкцию, настроил, полетел.
Еще в прошлом году на нашем поле не было никого с вибаром. У меня был первый. Та же история, что и со Скукумом.
Сейчас у нас больше десятка вибаров на поле, 2-3 элайна и пара Скукумов. Народ с настройкой справляется.
Для полноценного входа в это хобби необходимы базовые знания. Это одно из самых высокотехнологичных хобби. И знания смещаются в сторону электроники и теории управления, что логично.
Мдя, я еще больше запутался, сколько людей столько мнений 😃 А итог таков, взял клон НК-450 собраный и настроеный, и 500-ку 3G буду сам собирать:)
терпение и труд все перетрут;) Надеюсь на помощь форумчан.
Для полноценного входа в это хобби необходимы базовые знания. Это одно из самых высокотехнологичных хобби. И знания смещаются в сторону электроники и теории управления, что логично.
Подкинте плиз парочку ссылок на эту базу.