Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP
У нас на поле один из новичков заказал себе3G и пятисотку. Собрал, бессонная ночь в попытке разобраться как настроить, до конца не разобрался, привез на поляну. Совместно разобрались, настроили, в принципе все просто и тривиально, облетали. Летает отлично, Хозяин летать только начинает, пролеты боком, носом по кругу. Ему с 3G нравиться больше чем с флайбаром. Насчет ветра, мне кажется заблуждение что флайбарлесс система дает много преимуществ, хотя вертушка стабильнее. И Алайновская система очень неплохая. То что я заметил, летнув на ней, главное отличие ее от микады, в том что алайновская система летает как флайбарный верт, а микада как симуляторный. (Думаю пилоты поймут что я имел ввиду). Кто лучше а кто хуже - нельзя сказать, они разные. И у Алайна есть фишка с пируэтами, там надо подруливать в большей мере чем у Микады. А так если у Вас есть желание а главное есть возможность настроить 3G то ради бога. Система хорошая.
А я доволен CSM SL420 mikro. Нормуль держит. Правда покрутил он мне мозги, но тут виноват я сам, не знаючи полез. Теперь понял чё к чему. Настройки просты до безобразия, а хвостик держит аж не верится.😒
Не в том дело. Спорт стиль он летает без проблем, нареканий нет.
А вот 3D… Тут как раз и засада.
У него есть очень четкий косяк алгоритма: когда летаешь хуриккейн (быстрый пролет в инверте по кругу хвостом вперед), то по завершению полного круга гира “отпускает” хвост. Просто перестает держать его на какой-то момент. Причем на моем гироскопе это происходило с абсолютной повторяемостью. То есть явная недоработка алгоритма. Гироскоп настраивался по всем инструкциям CSM, производилось автотриммирование, настраивалась предкомпенсация, устранялись все вибрации… Ставилось на металлическую пластинку и пр. и пр.
Решение оказалось очень простым. Я просто заменил… гироскоп.
Насчет ветра, мне кажется заблуждение что флайбарлесс система дает много преимуществ, хотя вертушка стабильнее.
Пожалуй не соглашусь. Я нормально летаю на 450-ке с вибаром в 35-40 км.ч ветре. Хотя наверное привык просто! 😃
А если серьезно, то основное отличие - вертолет с флайбарлессом от ветра сдувает(поскольку он находится в движущемся в воздухе)
Но не опрокидывает, поскольку гироскопы следят как раз за этим. Поэтому в ветер летать на бесфлайбарном легче. Его перемещение в пространстве зависит от ветра, а вот ориентация - уже нет.
И Алайновская система очень неплохая. То что я заметил, летнув на ней, главное отличие ее от микады, в том что алайновская система летает как флайбарный верт, а микада как симуляторный.
Вот это абсолютно точно подмечено. Основная идея 3G- это замена физического флайбара электронным. Идея Микадо изначально была сделать “идеальный” вертолет. Поэтому там много различных компенсаций завязано в алгоритмах. Отсюда и более “симуляторное” поведение.
Кто лучше а кто хуже - нельзя сказать, они разные. И у Алайна есть фишка с пируэтами, там надо подруливать в большей мере чем у Микады. А так если у Вас есть желание а главное есть возможность настроить 3G то ради бога. Система хорошая.
Система имеет право на жизнь, это безусловно. У нас ребята, которые начинают летать или летают спорт - стиль очень ей довольны.
Жаловались пилоты летающие довольно агрессивный 3D. Им не удавалось “накрутить” достаточно высоко Agility-резвость. Система начинала возбуждаться - осциллировать. Ставили разные виброгасящие липучки, уменьшали гейн, но так накрутить резвость по вкусу и не смогли.
Возможно это отдельный неудачный случай получить супервертлявый вертолет.
Если люди пока далеки от такого стиля полетов, то ближайшие 2-3 года им вряд ли понадобится такая вертлявость. А потом, глядишь, выйдет что-то еще или эту систему проапгрейдят.
У него есть очень четкий косяк алгоритма: когда летаешь хуриккейн (быстрый пролет в инверте по кругу хвостом вперед), то по завершению полного круга гира “отпускает” хвост. Просто перестает держать его на какой-то момент.
На 720 кроме этого - было виляние хвостом на тик-таке, и только при отрицательных шагах.
На 720 кроме этого - было виляние хвостом на тик-таке, и только при отрицательных шагах.
Наверное у CSM в команде не было своих 3D пилотов… Я только этим могу объяснить… 😃
А если серьезно, то основное отличие - вертолет с флайбарлессом от ветра сдувает(поскольку он находится в движущемся в воздухе)
Но не опрокидывает, поскольку гироскопы следят как раз за этим.
Это с нормальными FBL 😁. А 3G похоже работает в “рейт” режиме по циклике. 3G тримировать в полёте можно… Вот безобразие 😂
Посоветуйте начинающему дилема такая
T-REX 500 ESP 3G или T-REX 500 ESP
Есть разница по пилотированию или нет в смысле устойчивости ?
T-REX 500 ESP 3G без флайбара
Здраствуйте уважаемые. С большим удовольствием читаю эту и тему тоже хотел недавно создать такую, так как тоже стою перед этим выбором, правда с одним НО❗, я еще в живую вертолет невидел😇
Так все таки, для полного чайника, стоит брать 3G?, насколько реально настроить ФБЛ в виртуальном режиме с помощью форумчан, и есть ли кто сможет помочь в этом.
а то у нас в городе всего 2 вертолета:)
Так все таки, для полного чайника, стоит брать 3G?, насколько реально настроить ФБЛ в виртуальном режиме с помощью форумчан, и есть ли кто сможет помочь в этом.
а то у нас в городе всего 2 вертолета:)
3G - крайне не советую. Если вы только начинаете, возьмите что-то с флайбаром, а потом уже сами поймёте что вам нужно и чего хотите. Про настройку разных ФБЛ систем незнаю, но если вы пойдёте в топик про Микадовские верты, то там найдёте полно людей с опытом общения c Vbar. Помогут настроить.
3G - крайне не советую. Если вы только начинаете, возьмите что-то с флайбаром, а потом уже сами поймёте что вам нужно и чего хотите. Про настройку разных ФБЛ систем незнаю, но если вы пойдёте в топик про Микадовские верты, то там найдёте полно людей с опытом общения c Vbar. Помогут настроить.
Ну а всетаки, если можно поконкретней плиз. Так как из всего прочитаного понял что можно брать и баз ФЛБ.
если Вы не умеете летать и у Вас нет тусы, где есть опытные пилоты, которые смогут Вам помочь настроить а ГЛАВНОЕ ОБЛЕТАТЬ верт с бесфлайбарной системой, то я категорически против приобретения Вами любой бесфлайбарной системы. Потому что если Вы где-то что-то упустили и вертушка не полетела то Вы сами , не умея уверенно летать не сможете разобраться в чем дело… в Вас или в настройках системы. В этом отношении флайбар даст Вам уверенность что в железе все впорядке.
Выдержка из статьи о настройке 3G…
…Полет
Есть несколько нюансов при полетах с системой стабилизации.
Первый и важный – это динамика взлета и посадки.
На моделях с традиционной схемой основного ротора, многие пилоты имеют привычку проверять работу тарелки на раскрученном роторе. То есть раскрутили на земле и легонько «поиграли» тарелкой.
На моделях с электронной системой стабилизации это КАТЕГОРИЧЕСКИ делать не следует.
Постараюсь объяснить почему…
Модель, имея точку опоры на земле, получает команду на наклон, например, вправо. Электронная система «видит» что пилот хочет наклонить модель вправо и, естественно, отдает команду на тарелку перекоса совершить маневр. Но датчики системы не «видят» смещения, и воспринимая отсутствие смещения как внешний препятствующий фактор, пытается это преодолеть, и доворачивает модель дальше.
В итоге мы получаем кульбит на взлете.
Оно нам надо?Поэтому раскручиваем ротор с нейтральным положением стика шага и не дергаем правой рукой.
Как только ротор вышел на взлетные обороты, рывком поднимаем модель и только после отрыва модели от земли можно начинать работу циклическим шагом.
Тогда все будет работать как надо и без неожиданностей на взлете.Поднимите модель на высоту 3-5 метров и резко отклоните ее вправо. Если на остановке маневра наблюдается некоторое дрожание модели, то посадите модель и убавьте чувствительность системы по элеронам при помощи соответствующей «крутилки» на основном блоке. Уделите этому процессу один аккумулятор. Добейтесь четкой остановки на маневре.
То же самое проделайте с чувствительностью элеватора.
После этого Ваша система полностью настроена.Удачных полетов!
И помните! Никакая система стабилизации не сделает из Вас супер-плота! Умения летать никто не отменил!
Нормально для чайника? И без тусовки…
а где такие статьи есть ? желательно и по в-бару )
Выдержка из статьи о настройке 3G…
Ужась. Как новичек “без тусовки” помню свои первые ощущения от настройки и полетов. В первый полет не до флайбарлеса. Тут бы за гироскопом уследить(реверс, чуствтительность), высота, крен. Какое там дрожание. Думаешь правильно ли механику настроил. А должно ли оно ТАК летать? По мне так думать еще и про “непонятную систему” - это вообще ужась. В “железе”, как сказали, будет хотя бы уверенность в настройке. (ИМХО).
Железо надо тоже настраивать. И минимальные знания по нему также необходимы, как и по электронной системе.
Все, конечно же, пришли в хобби с прекрасным знанием принципов работы автоматов Белла и Хиллера? Смею доложить, я их до сих пор не знаю. И понятия не имею, каких углов надо добиваться в механике по циклику и коллективу…😊
И как же это новичок сможет правильно настроить механический АП без тусы и соответствующих знаний и опытных товарищей рядом?
Да так же, как и с флайбарлессом. Опираясь на форумы, поиск по инету и самообучение. Только вместо устаревших автоматов белла и хиллера он будет осваивать азы PID-контроллера. Гироскопы ведь все на вертолетах имеют? А флайбарлесс - это еще два гироскопа, работающие по такому же принципу, что и хвостовой. Незнание работы хвостового гироскопа выливается в танцы с бубном. Знание же наоборот, помогает без проблем освоить флайбарлесс.
В статье про 3G , что привел Алексей beatl автор рассказывает про то, что нельзя стиками на земле двигать. Перевернется, типа… А ведь все летают на гирах в режиме удержания балки и никому в голову не приходит увести стик раддера в сторону перед взлетом. Все же знают, как выровнять хвост ПЕРЕД взлетом? Ну и что сложного? В флайбарлессе все то же самое, только еще по двум осям.
Пару лет назад флайбарлесс(тогда SK360) был на поле у меня одного. Больше ни у кого не было. Катастрофа? Нет. Поставил, прочитал инструкцию, настроил, полетел.
Еще в прошлом году на нашем поле не было никого с вибаром. У меня был первый. Та же история, что и со Скукумом.
Сейчас у нас больше десятка вибаров на поле, 2-3 элайна и пара Скукумов. Народ с настройкой справляется.
Для полноценного входа в это хобби необходимы базовые знания. Это одно из самых высокотехнологичных хобби. И знания смещаются в сторону электроники и теории управления, что логично.
Мдя, я еще больше запутался, сколько людей столько мнений 😃 А итог таков, взял клон НК-450 собраный и настроеный, и 500-ку 3G буду сам собирать:)
терпение и труд все перетрут;) Надеюсь на помощь форумчан.
Для полноценного входа в это хобби необходимы базовые знания. Это одно из самых высокотехнологичных хобби. И знания смещаются в сторону электроники и теории управления, что логично.
Подкинте плиз парочку ссылок на эту базу.
Подкинте плиз парочку ссылок на эту базу.
Зависит от Вашего теперешнего уровня и как глубоко Вы хотите это поизучать.
Вот ссылочка на нашу с Сашей AlexSr дискуссию, где я пытался обьяснить принципы работы PID-контроллера на пальцах.
rcopen.com/forum/f65/topic176714/23
Это алгоритм работы хвостового гироскопа. Не полный, конечно… 😃 Алгоритм работы флайбарлесса очень схож в своих принципах.
Если с английским нормально, я могу подкинуть еще ссылок на более серьезные источники. Да и другие тоже помогут, я думаю.
А ведь все летают на гирах в режиме удержания балки и никому в голову не приходит увести стик раддера в сторону перед взлетом. Все же знают, как выровнять хвост ПЕРЕД взлетом? Ну и что сложного?
я не знаю. всегда стик дёргаю 😁
А я заказал обычную 500 в тайване. А со следующей зарплаты буду V-Bar покупать (думаю в Москве) 😃 В итоге они у меня наверно примерно в одно время появяться. И пущай бывалые брюзжат, мне как программисту с электроникой возиться интереснее, чем с ветром спорить 😃
И пущай бывалые брюзжат
Да собственно по поводу Микадо никто брюзжать не будет.
Тем более в Москве помощников полным-полно…
Удачных полетов и скорейшего прихода посылки…
я не знаю. всегда стик дёргаю 😁
Такая же привычка - перед взлетом хвостом пошевелить… 😁
Зависит от Вашего теперешнего уровня и как глубоко Вы хотите это поизучать.
Вот ссылочка на нашу с Сашей AlexSr дискуссию, где я пытался обьяснить принципы работы PID-контроллера на пальцах.
rcopen.com/forum/f65/topic176714/23
Это алгоритм работы хвостового гироскопа. Не полный, конечно… 😃 Алгоритм работы флайбарлесса очень схож в своих принципах.
Если с английским нормально, я могу подкинуть еще ссылок на более серьезные источники. Да и другие тоже помогут, я думаю.
Спасибо.
Теперешьний уровень нулевой:) пока вникаю в тему. Поизучать постепенно хотелось бы поглубже.
Сейчас от самых азов:)
С ангельским не очень, но с помощью переводчика это преодолеваем.
Такая же привычка - перед взлетом хвостом пошевелить… 😁
Я тоже шевелю пока ротор раскручивается 😃 Не только хвостом. И сайкликом тоже 😃 На флайбарлессе 😃
Причем это шевеление в два этапа:
- проверить работоспособность серв.
- Привести все гиры в “исходное” для взлета положение - хвост прямо, тарелка горизонтально… 😃
И всё, никаких сюрпризов от флайбарлесса…
Хочу высказать свое мнение скромное по этой теме 😃.
Являясь “голимым” новичком в теме ( летал только на Ламе3, Блейде мсХ и мсР ) тоже озаботился выбором между указанными топикстартером моделями. Совсем было отважился на покупку флайбарного верта, но занесло меня на и-бэй и там случайно наткнулся на 3G по интересной цене- и не удержался, купил! 😃.
Всю прошлую неделю собирал аппарат по ночам ( это мой первый опыт, поэтому все долго, фильмы Боба Финлеса по каждому вопросу смотрел). Собрал, по инструкции настроил… Ни к кому за консультациями не обращался, только Инет шерстил, если что.
Сегодня вынес птичку на пробу. Хоть и ветер сегодня сильный, но очень хотелось ( завтра уезжаю на пару недель, а зуд ведь гложет 😃 ).
Короче- все полетело !!! С тренировочным шасси, блинчиком- но все в воздухе держится, несмотря на порывистый сильный ветер управляется попроще, чем в симуляторе !
Несколько раз взлетал, тудема-сюдема пролетал, разворачивался, садился, потом все же цапанул самым кончиком хвостовой лопасти асфальт- тут все и кончилось, зубья передней шестерни хвостового вала срезало, но это мелочи…
Мое мнение- T-REX 500 ESP 3G рулит !!!
Абсолютно его реально собрать человеку без всякого опыта и без консультаций гуру. Как он там себя на маневрах вести себя будет- не знаю, мне до этого далеко пока, но птичка летает, наполняя душу радостью ! 😃
PS Хочу выразить свою признательность форумам (и форумчанам ! ) rcdesign и heli-spb - просто за то, что вы есть и что с вашей помощью мечта воспарила в небо!