Новые горизонты или Align Trex-550. Сборка, настройка, обзор.

OldDiver

Я если раскрутить без основных лопастей раскрутить . Что происходит ? Хвост стоит на месте ?

ДмитрийС
MazzaFackka:

± 10см влево/вправо как от повышенной чуйки гиры, только от уменшения этой самой чуйки ни чего не меняется…

Я сталкивался с таким явлением, долго искал причину в электронике.
Поверьте, причина в механике привода управления шагом хвоста. У вас есть где-то заедание. Проверьте так: снимите тягу управления ХР с шарика качалки сервы и подвигайте ее рукой. Не должно быть ни малейшего заедания, затирания и т.п. Если есть хоть малейшее сопротивление - нужно лечить.
Чаще всего бывает что банально попадает локтайт в бронзовые втулочки линков цапф ХР. Там с локтайтом нужно быть придельно аккуратным. Бывает прихватывает так, что невозможно снять втулочку с винта ее крепления, помогает только нагрев.
Так что ищите причину в механике.

Есть возможность проверки: кладете вертолет на бок, так чтобы ХР был сверху. Снимаете тягу с шарика качалки сервы. Сдвигаете слайдер ХР в его самое верхнее положение (к хабу ХР) и отпускаете тягу. Под собственным весом слайдер должен плавно опуститься в нижнее положение, т.е. к подшипнику вала ХР.

MazzaFackka
OldDiver:

Я если раскрутить без основных лопастей раскрутить . Что происходит ? Хвост стоит на месте ?

Только что попробовал-хвост на месте… Есть мысли?

MazzaFackka
ДмитрийС:

Я сталкивался с таким явлением, долго искал причину в электронике.
Поверьте, причина в механике привода управления шагом хвоста. У вас есть где-то заедание.

Втулки проверял, слайдер двигается свободно, но не на столько, чтобы опускаться под своим весом…

ДмитрийС
MazzaFackka:

но не на столько, чтобы опускаться под своим весом…

а должно быть так… ваши усилия гораздо выше усилий сервомашинки и значительно медленнее…
происходит следующее: когда вертолет отрывается от земли начинается нормальная работа гироскопа хвоста… он чувствует увод, корректирует серву… из-за заеданий реакция сервы запаздывает и гироскоп уже успевает дать команду на коррекцию в другую сторону… и опять реакция запаздывает… вот так его и колбасит…

MazzaFackka

Дмитрий, спасибо за наводку. Что-то в этом есть…
Где то на форуме нашел еще тест - тяга ХР отсоединяется от сервы, дается газ и вручную тягу двигает туды-сюды.
Попробовал-двигается туго… Но вот насколько туго должно быть?

ДмитрийС
MazzaFackka:

Но вот насколько туго должно быть?

Туго не должно быть вообще… Я не так давно собирал 700-ку, и снова вляпался с этим локтайтом в поводках цапф. Двигалось туговастенько и почти убедил себя, что возможно так оно и должно быть, но все же заставил себя разобрать снова этот узел, снова очищал его от лока… Когда все собралось правильно, то как же оказывается все легко и свободно ходит!

MazzaFackka
ДмитрийС:

Туго не должно быть вообще…

Так, вроде теперь ходит свободно, слайдер почти сам опускается. Жаль сумерки уже, прям щах бы попробовал… Ладно, завтра попробую и отпишусь:)

Дмитрий, а по биению конической шестеренки из видео можете чего-нибудь сказать? Сколь это принципиально?

Bulat_old

Вопросы:

  1. есть ли смысл попробовать заменить обгонку? (визуально и при “пальпации” 😃 претензий к ней нет)
  2. новая “коничка” привода торгтюба имеет радиальный бой. Может это влиять на проблему?
    Тупо поменять пробовал, но две запасных точно с таким же биением (брал все вместе на хеликрафте) видос ниже

1.Надо проверить втулку, на предмет износа(у меня после крэша “подгрызло” втулку 😦 )
2.С этими(черными) коничками таже бЯда, не стал ставить, (блок датчиков гироскопа стоит на антиротейшене) посчитал что будут вибрации.
Поставил (по совету) ЕSPишные, подши тоже заменил. Оборотов больше, хвост стал горазда лучше.

ДмитрийС
MazzaFackka:

Дмитрий, а по биению конической шестеренки из видео можете чего-нибудь сказать? Сколь это принципиально?

думаю, это фигня… забить и забыть…

OldDiver
MazzaFackka:

Есть мысли?

Тогда Дмитрий прав дело в механике. Хвоста . Если при раскрутке , только аккуратно , Рукой по шевелить балку должно быть сильное сопротивление . У меня такое было 3 раза . что хвосом веяла как “собачка” Все три раза проблема была в механики.
1 проскальзовал подшипник обгонки . ( не хватала оборотов )
2 развалился подшипник на хабе ХР. (подклеивало при раскрутке в статике все работало )
3 трещина в конструкции привода тяги ХР.

MazzaFackka
MazzaFackka:

Так, вроде теперь ходит свободно, слайдер почти сам опускается. Жаль сумерки уже, прям щах бы попробовал… Ладно, завтра попробую и отпишусь

Всем привет. Верт поднял - хвост виляет… Ума не приложу что ему не нравится!
До краша все было нормально - т.е. механика, да и на изменение чуйки не реагирует.
В мою голову приходят только 3 мысли:

  1. все-таки конические шестерни, хотя там все равно есть зазор, сильно передаваться не должно (проверить пока не могу, где то плывут еще)
  2. что-то не так с обгонкой, хотя визуально все в норме и с подшипником и с втулкой
  3. возможно (где-то на форуме уже писали об этом) погнулся хаб ОР и дает вибру, хотя без лопухов раскручивал, вибры не было…

Продолжаю дэнсинг с бубнами - буду рад любым советам!

STZ
MazzaFackka:

буду рад любым советам

А пробовали раскрутить без осн. лопастей и подержаться за хв.балку? Если механика, то вибрации будут оцущаться. Если их не будет, то может в хв.серве слизались зубья на каких-то шестеренках и она просто не может теперь четко держать хвост? Я бы попробовал поменять серву.

Sergey_BSB

Добавлю, можно просто вскрыть серву и посмотреть что там. У знакомого на 600-ке слизало зубья в редукторе сервы при краше, он просто передвинул зацепление на “здоровый” участок.

ДмитрийС
MazzaFackka:

Всем привет. Верт поднял - хвост виляет… Ума не приложу что ему не нравится!

Какая серва на хвосте стоит? Какая ФБЛ система?
Думаю, что дело не в вибрациях, ищите дальше проблему в механике, в затираниях и сопротивлении в управлении шагом ХР.

MazzaFackka
STZ:

может в хв.серве слизались зубья

Sergey_BSB:

вскрыть серву и посмотреть что там

Спасибо, принял, вечером обязательно вскрою и зазырю.

еще вопрос - есть вот этот комплект, но прямая шестеренка меньшего диаметра, чем родная и не зацепляется с авторотационной. Какая авторотационка нужна для этого комплекта?

OldDiver
MazzaFackka:

погнулся хаб ОР и дает вибру

Это видно и без лопастей . Если с верху смотреть на вал и крутить .

Сервы если ходят не заедают то все нормально .

MazzaFackka
OldDiver:

Если с верху смотреть на вал и крутить .

если крутить вручную - все ровно, если с газом - то где-то на 20-30% газа заметно небольшой “расколбас”, но при добавлении газа становиться ровно

OldDiver:

Сервы если ходят не заедают то все нормально

серва не заедает, ноль ловит - гонял сервотестером…

ДмитрийС:

Какая серва на хвосте стоит? Какая ФБЛ система?

верт 550 алайн, ФБЛ Е-БАР, серва на хвост DS615
так я и ищу в механике, пол-года назад была такая же беда - вылечилась на раз заменой “оквадратившихся” подшей вала ОР…
Сейчас непоменяным остался только подш в балке и подш обгонки - визуальный осмотр претензий не выявил.

ДмитрийС
MazzaFackka:

верт 550 алайн, ФБЛ Е-БАР, серва на хвост DS615

615-я - она же для циклика, для тарелки…
Возможно ей тупо не хватает скорости?
или все же 650-я или 655-я???

Mikik
MazzaFackka:

то где-то на 20-30% газа заметно небольшой “расколбас”

Кривой хаб однозначно. Никакого расколбаса быть не должно во всем диапазоне.