Новая проблема с Т-600N

Юрий55

Одну конкретную причину нашел.Оказалась трещина по всей втулочной части рычага от тяги к хабу ХР и на этой трещине рычаг просто пружинил не осиливая центр.силу лопастей.Но после ремонта рычага фигня осталась и гироскоп сломал-докрутился-регуль чувствительности свернул голову.

8 days later
Дэн

ПРОВЕРЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ЕЩЁ РАЗ ЛОПАСТЕХ хр.

1 month later
Юрий55

Мягко говоря-задолбал меня этот аппарат. Купил-поставил новый гиро - GP780 (взял на барахолке-хозяин утверждает, что новый). С товарищем сделали настройки, но лимиты победить так и не смог -то есть гиро-серва запоминает крайние точки, но отрабатывается этот диапазон при перемещении слайдера в лучшем случае на 30% -дальше ход слайдера идет вхолостую.Предварительная установка крайних точек напрямую от приемника результата не дала. Но не это главная беда, а то что хвост не стоит, а виляет с амплитудой -часто при большой чувствительности и медленнее при малой чувствительности.Вариации с чувствительностью, двойными расходами и крайними точками ничего не дают.Серву пробовал менять, правда на более медленную- также работает туда-сюда, но медленнее.Ремень нормально натянут. Прокрутки на шестернях-валах нет. Отклонение лопастей ХР и вращение в правильную сторону. Я понимаю где-то, что чудес не быват, но это безобразие начинает раздражать.

zwadim

но отрабатывается этот диапазон при перемещении слайдера в лучшем случае на 30% -дальше ход слайдера идет вхолостую.

Это как?
И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?

beatl
zwadim:

Это как?

Видимо автор имел ввиду, что слайдер доходит до упора в тот момент когда СТИК еще до упора не дошел.

Юрий, это нормальное явление. Объясняется тем, что Вы настраиваете его на столе. Гироскоп “не видит” реакции датчика на Ваше действие (отклонение стика) и уводит слайдер в конец расхода практически сразу.
Не обращайте внимания. В полете все будет нормально.

Юрий55:

Предварительная установка крайних точек напрямую от приемника результата не дала

И не даст. Оставьте расходы канала по 100%.
Сигнал с приемника на хвостовую серву “насквозь” не проходит.
Сигнал с приемника - лишь команда гироскопу.
Отклонениями хвостовой сервы занимается гироскоп. Не мешайте ему работать. Просто покажите ему лимиты и реверс. Это и есть настройка.

Юрий55

Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.

zwadim:

И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?

Все индикаторы в зеленом режиме-то есть удержание и на пульте удержание и чувствительность А65 и реверс в норме.Единственная неправильность осталась-это ход слайдера (могу путаться в терминах) сейчас немного неравный вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?

Graf_in

Юрий, из всего прочитанного можно предположить только один вариант Вашего косяка, если механика исправна и гироскоп сейчас настроен:
Вы, случаем, не перевернули по продольной оси балки хаб ХР на 180 градусов? т.е. с какой он у Вас сейчас стороны стоит, если смотреть на вертолет с хвоста - справа или слева? если справа, то ищите дальше. если слева - такое расположени ХР видел на касаме, но в это случае необходимо перевернуть хвостовые лопасти и ремень, чтобы ХР крутился снизу вверх, лопасти ХР шли навстречу потоку воздуха, создаваемого ОР, а не попутно, т.к. в это случае уменьшается их эффективность и верт закручивает против часовой. сделайте фото.

beatl

Артем, на 600-ке это невозможно. Хвостовой рычаг не перевернуть…

Возможно так же что неправильно установлены цапфы ХР. Поводок должен быть с наступающей стороны лопасти.

Юрий55:

вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?

Не может.

Юрий55:

Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.

Прежде всего не нервничать.

Кстати, напомните, пожалуйста, какая у Вас аппаратура?

Юрий55

Аппа-Футаба-7 на 2.4 приемник 617 .У меня стоит все как на фото. ОР-по часовой ХР-против часовой . при отклонении хвоста (хвоста) вправо гиро отрабатывает как на фото.Самое обидное что до начала этого безобразия (начало темы) электроника четко работала.А ничего собственно не изменял.

beatl

Мдя, тяжелый случай…
А гира куда и на что приклеена?
На хвосте вал или ремень?

Юрий55

Ремень.Балку заземлил.Серва на раме.Гиро на площадке за ОР над ведущей шестерней ремня.Приклеена на двухстор.скотч в два слоя.Площадка фирменная на толстой двухсторонке тож.

Graf_in

Юрий, зафиксируйте лопасти ХР рукой (чтобы угол не меняли) и покрутите руддером. быть может держатели тяги от машинки до ХР не зафиксированы и тяга змейкой гнется под нагрузкой, а лопасти сдвинуть не может. или Вы их совсем поставить забыли? сфотайте хвост. мы ж тут не экстрасенсы.

zwadim

вчера вот тоже с хвостом столкнулся… либо виляет, либо не держит… приехал домой, разобрал весь хвостовой механизм. промыл, прочистил, смазал, опять промыл прочистил, собрал. Слайдер начал ходить без напряга и заеданий. Теперь держит. За хвостом на вертолетах надо ухаживать похлеще чем за другими механизмами ИМХО. Перед разбором слайдер ходил, но мне показалось тяжеловато… После указанной процедуры никаких “тяжеловато” не проявляется.

Graf_in
zwadim:

Слайдер начал ходить без напряга и заеданий. Теперь держит.

именно по этой причине на валу хвостовом не должно быть никакой смазки. попадает она туда двумя путями: 1. владелец хотел, как лучше. 2. из подшипника слайдера. на смазку налипает пыль и машинке все тяжелее двигать слайдер.
надеюсь, Вы не вал смазывали?

zwadim

я вал смазал, подвигал и потом всю смазку оттуда удалил. Масло использовал для “промывки”. Сейчас вал сухой.

Юрий55

быть может держатели тяги от машинки до ХР не зафиксированы и тяга змейкой гнется под нагрузкой, а лопасти сдвинуть не может.

Graf_in:

на валу хвостовом не должно быть никакой смазки.

Спасибо за подсказки. Надо эти дела проверить еще раз.

NURB

ух… опух всё читать но все-таки убедился что никто не посоветовал сменить подшипники в цапфах. Особливо если они люминь а не пластик. При раскрутке могут клинить хотя на вид кажутся нормальными. Как следствие - не предсказуемые танцы хвоста.

Юрий55

Сегодня проверил держатели тяги-оказались нормально закрепленными.Убрал смазку с вала и тяги и подтянул ремень еще как смог.Попробовал подвиснуть-виляет, но меньше.Попробовал перевести гироскоп в N-режим- хвост встал, но “плавал” и управлялся как-то вяло.Дальше обратил внимание, что на промежуточной качалке оказался люфт-снял и подтянул. Снова перевел в реж.удержания- хвост на чувствительности порядка 62 почти стоит.Остался небольшой люфт-выработка в муфте слайдера-может из-за него? Так-как рычаг у меня новый (тяга-ХР), значит выработка там.Это я просто подвисал в гаражах.Надо будет посмотреть на поведение в полете при возможности.

beatl

Что значит “подтянул ремень как смог”? Натягивали, как гитарную струну?

Юрий55
beatl:

Что значит “подтянул ремень как смог”? Натягивали, как гитарную струну?

Почти. У меня трудно тянется.

beatl:

Что значит “подтянул ремень как смог”? Натягивали, как гитарную струну?

Почти.Труба у м еня туго двигается.В местах стяжки винтами нарезалась резьба и не дает разойтись половинкам.Призодится выкручивать до конца а потом одной рукой тянуть -другой закручивать.