Новая проблема с Т-600N

Юрий55

Беда какая-то.После очередной переборки мотора пробовал подлетнуть-все нормально было.Потом решил заменить хвостовую балку-была немного подбита и кривовата.Заменил и пошла ерунда-хвост не держится-верт крутится. В статике-все работает- лопасти отклоняются в правильную сторону при движении хвоста туда-сюда и вращаются в правильную сторону и стиком отклоняются правильно. но стоит запустить мотор и раскрутить до предвзлетного режима-стика плохо слушается и стремится на вращение-чаще влево.Думал плохо натянул ремень-подтянул-все так-же.Вибрации нет.Точнее вибрация стала меньше т.к. поправил ось серволопаток.Пробовал на разных режимах гиро и на пульте и на самом-один черт.серва 9254 …Не понимаю причину- фактически только поменял балку.Раньше хвост стоял как вкопанный.

Гироскоп JR G770 3D

morro_lucky

Тема звучит так, будто проблема в конструкции вертолета - помидорка за это.
Внимательно проверьте как установлен ремень, и лопасти ХР.
Еще раз проверьте реверс гироскопа - cудя по всему Вы еще и гироскоп поменяли?

Юрий55

Причем здесь конструкция? Проблема проявилась после замены балки хотя не факт что в этом причина.На ХИРОБЕ раньше менял их не раз-проблем не было.Ремень натянут-проскальзывания нет. .Лопасти вращ. правильно.Отклоняются гироскопом правильно.Гироскоп не менял и не трогал его .Стиком отклоняются правильно на весь ход в статике а когда раскрутишь-лопасти встают паралельно балке и стика практически не слушаются.Прокручивания качалки на серве-нет. В итоге-хвост не держится уже на отрыве.Аппа-ФУТАБА .Режим гироскопа-А-80 GY.Вибрации-нет.

morro_lucky
Юрий55:

Причем здесь конструкция?

“Новая проблема с Т-600N” - звучит не как частный случай, а как недостаток модели (ее конструкции). Просто некорректно тема названа.

Юрий55:

Гироскоп не менял и не трогал его

Тогда почему изначально написали
“Пробовал на разных режимах гиро и на пульте и на самом-один черт.серва 9254 . гиро АЛАЙН.

По проблеме напрашивается вывод - статика.
Попробуйте заземлить хвост.

Юрий55

Нет аппарат мне оч. нравится. и конструкция правильная и латает отлично (когда работает) просто у меня (по неопытности и незнанию) постоянно какие-то проблемы с ним. То мотор то аппаратура.Тепеь электроника.Гиро я просто пробовал на разных режимах чувствительности на самом приборе и пульте-когда он заартачился. Что значит заземлить хвост-ЭТО КАК ЭТО?

morro_lucky

Тути тут

В общем поищите. “Статика” и “заземление”

Как вариант - попросить другого пилота проверить настройки.
Часто бывает, что у самого глаза зашорены, а проблема яйца выеденного не стОит…

Юрий55
morro_lucky:

Тути тут

В общем поищите. “Статика” и “заземление”

Как вариант - попросить другого пилота проверить настройки.
Часто бывает, что у самого глаза зашорены, а проблема яйца выеденного не стОит…

Тема интересная конечно.Но вяжется ли она с карбоново-металлическим конструктивом и аппой на 2.4 ? Но будем пробовать.Спасибо.

Олег_1970
Юрий55:

Тема интересная конечно.Но вяжется ли она с карбоново-металлическим конструктивом и аппой на 2.4 ? Но будем пробовать.Спасибо.

Это для всех у кого ремень стоит, а не вал. Статика по верту.
Вы посмотрите все как следует

  1. Меняли балку, ремень так накинули?(я раз ошибся)
  2. Да и проверьте как следует, что и как. Ведь это произошло после замены.
  3. И вертолетчики вроде есть у вас, попросите помощи на поле. Ничего в этом зазорного нет.
a-korenev
Юрий55:

…вяжется ли она с карбоново-металлическим конструктивом и аппой на 2.4 ?..

Именно так. 😉 Ей в смысле без разницы…

Юрий55

Нет у нас сейчас вертолетчиков-вот проблем.Есть один кроме меня и тот тож начинающий. Всем спасибо Буду пробовать устранять возможность статики. О результате сообщу.

morro_lucky

Балку я так понял алюминиевую сменили на карбон? Может еще и ремень помыли?
Тогда вдвойне понятно.
Раньше старая балка сама проводила заряд.
Да ещё ремень в алюминиевой пыли электричество не вырабатывал, а после замены - нате вам с кисточкой.

platov

Юрий,разберите ещё раз хвостовую часть,проверьте всё и соберите заного…скорей всего вы перевернули ремень,если разбирали хвостовой хаб может перевернули цапфы…у вас вертолёт с самого начала хочет разворачиваться,просто не хватает эфективности хвостовому ротору,а когда обороты выходят на нормальный уровень верт начинает крутить.
Главный ротор по часовой,хвостовой против часовой.Хвостовая цапфа сверху-рычаг у ней слева.Смотришь на верт с хвоста-стик вправо слайдер влево,стик влево слайдер вправо.Крутишь верт против часовой слайдер уходит влево(к балке).

beatl

Я бы, на всяк случай ,проверил бы не крутится ли хаб фена на валу двигателя.
Или сцепление проскальзывает.

Юрий55

Все еще раз проверил.Все вращения и отклонения правильные.Ремень промыл. Балку зазаемлил (новая тож алюминий).Эффекта никакого-все так-же.Лопасти при раскрутке встают паралельно балке и практически не слушаются. Еще идеи есть?

V_I_P_E_R
Юрий55:

Все еще раз проверил.Все вращения и отклонения правильные.Ремень промыл. Балку зазаемлил (новая тож алюминий).Эффекта никакого-все так-же.Лопасти при раскрутке встают паралельно балке и практически не слушаются. Еще идеи есть?

Проверьте работоспособность гиры. Может она просто умерла? Пусть даже совпало со сменой балки. Или еще раз на всякий перенастроить гиру - пределы, чувствительность.

realm

У знакомого давным давно была похожаяя проблема, не на тирексе, но симптомы схожие.
В держателях лопастей хвоста не посавил или поставил не правильно шпйбочку, уже не помню. Как следствие на земле все работает. Как только раскрутился хвост, его центробежной силой заклинивало в подшипниках и серва не могла управлять хвостом.

Юрий55
beatl:

Я бы, на всяк случай ,проверил бы не крутится ли хаб фена на валу двигателя.
Или сцепление проскальзывает.

А на что это может повлиять? Хотя у меня раскручивается на полную и проскальзывания судя по оборотам не наблюдается. А прокрутка фена что может дать?

V_I_P_E_R:

Проверьте работоспособность гиры. Может она просто умерла? Пусть даже совпало со сменой балки. Или еще раз на всякий перенастроить гиру - пределы, чувствительность.

Как бы на земле до запуска и на малых оборотах работает. Увеличил пределы и чувствительность гонял уже от мин до макс.

realm:

У знакомого давным давно была похожаяя проблема, не на тирексе, но симптомы схожие.
В держателях лопастей хвоста не посавил или поставил не правильно шпйбочку, уже не помню. Как следствие на земле все работает. Как только раскрутился хвост, его центробежной силой заклинивало в подшипниках и серва не могла управлять хвостом.

Собственно лопасти не снимал .Отъединял весь хаб с валом в сборе. Все ходит вроде бы свободно.

Вообще интересно:это явление статики влияет только на приемник или может непосредственно на гиро влиять который стоит непосредственно над началом ремня? Если на приемник - то почему другие каналы работают как раньше? Я так припоминаю что на Хиробе-30 уменя как-то были проблемы с помехами но там была аппа fm и проявлялись помехи на двух каналах -на хвосте и на ритче.

V_I_P_E_R
Юрий55:

Причем здесь конструкция? Проблема проявилась после замены балки хотя не факт что в этом причина.На ХИРОБЕ раньше менял их не раз-проблем не было.Ремень натянут-проскальзывания нет. .Лопасти вращ. правильно.Отклоняются гироскопом правильно.Гироскоп не менял и не трогал его .Стиком отклоняются правильно на весь ход в статике а когда раскрутишь-лопасти встают паралельно балке и стика практически не слушаются.Прокручивания качалки на серве-нет. В итоге-хвост не держится уже на отрыве.Аппа-ФУТАБА .Режим гироскопа-А-80 GY.Вибрации-нет.

Предложение есть - раскрутить со снятыми лопастями ОР - посмотреть поближе, что происходит в чреве газонокосилки))) Т.е. можно будет подергать хвост для проверки работы гиры на раскрученном роторе, может проблема и проявится.

Юрий55:

Вообще интересно:это явление статики влияет только на приемник или может непосредственно на гиро влиять который стоит непосредственно над началом ремня? Если на приемник - то почему другие каналы работают как раньше? Я так припоминаю что на Хиробе-30 уменя как-то были проблемы с помехами но там была аппа fm и проявлялись помехи на двух каналах -на хвосте и на ритче.

У меня были такие проблемы, но не на 600ке (у меня с валом и ремень не рождает разрядов). На 450 решал проблему зачисткой хвоста спереди и сзади, проведением проводов на минус питания. Помогло. И кстати выражалось именно на гире, хвост дергался сильно без причины.

Юрий55

Одну конкретную причину нашел.Оказалась трещина по всей втулочной части рычага от тяги к хабу ХР и на этой трещине рычаг просто пружинил не осиливая центр.силу лопастей.Но после ремонта рычага фигня осталась и гироскоп сломал-докрутился-регуль чувствительности свернул голову.

8 days later
Дэн

ПРОВЕРЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ЕЩЁ РАЗ ЛОПАСТЕХ хр.

1 month later
Юрий55

Мягко говоря-задолбал меня этот аппарат. Купил-поставил новый гиро - GP780 (взял на барахолке-хозяин утверждает, что новый). С товарищем сделали настройки, но лимиты победить так и не смог -то есть гиро-серва запоминает крайние точки, но отрабатывается этот диапазон при перемещении слайдера в лучшем случае на 30% -дальше ход слайдера идет вхолостую.Предварительная установка крайних точек напрямую от приемника результата не дала. Но не это главная беда, а то что хвост не стоит, а виляет с амплитудой -часто при большой чувствительности и медленнее при малой чувствительности.Вариации с чувствительностью, двойными расходами и крайними точками ничего не дают.Серву пробовал менять, правда на более медленную- также работает туда-сюда, но медленнее.Ремень нормально натянут. Прокрутки на шестернях-валах нет. Отклонение лопастей ХР и вращение в правильную сторону. Я понимаю где-то, что чудес не быват, но это безобразие начинает раздражать.

zwadim

но отрабатывается этот диапазон при перемещении слайдера в лучшем случае на 30% -дальше ход слайдера идет вхолостую.

Это как?
И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?

beatl
zwadim:

Это как?

Видимо автор имел ввиду, что слайдер доходит до упора в тот момент когда СТИК еще до упора не дошел.

Юрий, это нормальное явление. Объясняется тем, что Вы настраиваете его на столе. Гироскоп “не видит” реакции датчика на Ваше действие (отклонение стика) и уводит слайдер в конец расхода практически сразу.
Не обращайте внимания. В полете все будет нормально.

Юрий55:

Предварительная установка крайних точек напрямую от приемника результата не дала

И не даст. Оставьте расходы канала по 100%.
Сигнал с приемника на хвостовую серву “насквозь” не проходит.
Сигнал с приемника - лишь команда гироскопу.
Отклонениями хвостовой сервы занимается гироскоп. Не мешайте ему работать. Просто покажите ему лимиты и реверс. Это и есть настройка.

Юрий55

Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.

zwadim:

И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?

Все индикаторы в зеленом режиме-то есть удержание и на пульте удержание и чувствительность А65 и реверс в норме.Единственная неправильность осталась-это ход слайдера (могу путаться в терминах) сейчас немного неравный вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?

Graf_in

Юрий, из всего прочитанного можно предположить только один вариант Вашего косяка, если механика исправна и гироскоп сейчас настроен:
Вы, случаем, не перевернули по продольной оси балки хаб ХР на 180 градусов? т.е. с какой он у Вас сейчас стороны стоит, если смотреть на вертолет с хвоста - справа или слева? если справа, то ищите дальше. если слева - такое расположени ХР видел на касаме, но в это случае необходимо перевернуть хвостовые лопасти и ремень, чтобы ХР крутился снизу вверх, лопасти ХР шли навстречу потоку воздуха, создаваемого ОР, а не попутно, т.к. в это случае уменьшается их эффективность и верт закручивает против часовой. сделайте фото.