Новая проблема с Т-600N
Юрий,разберите ещё раз хвостовую часть,проверьте всё и соберите заного…скорей всего вы перевернули ремень,если разбирали хвостовой хаб может перевернули цапфы…у вас вертолёт с самого начала хочет разворачиваться,просто не хватает эфективности хвостовому ротору,а когда обороты выходят на нормальный уровень верт начинает крутить.
Главный ротор по часовой,хвостовой против часовой.Хвостовая цапфа сверху-рычаг у ней слева.Смотришь на верт с хвоста-стик вправо слайдер влево,стик влево слайдер вправо.Крутишь верт против часовой слайдер уходит влево(к балке).
Я бы, на всяк случай ,проверил бы не крутится ли хаб фена на валу двигателя.
Или сцепление проскальзывает.
Все еще раз проверил.Все вращения и отклонения правильные.Ремень промыл. Балку зазаемлил (новая тож алюминий).Эффекта никакого-все так-же.Лопасти при раскрутке встают паралельно балке и практически не слушаются. Еще идеи есть?
Все еще раз проверил.Все вращения и отклонения правильные.Ремень промыл. Балку зазаемлил (новая тож алюминий).Эффекта никакого-все так-же.Лопасти при раскрутке встают паралельно балке и практически не слушаются. Еще идеи есть?
Проверьте работоспособность гиры. Может она просто умерла? Пусть даже совпало со сменой балки. Или еще раз на всякий перенастроить гиру - пределы, чувствительность.
У знакомого давным давно была похожаяя проблема, не на тирексе, но симптомы схожие.
В держателях лопастей хвоста не посавил или поставил не правильно шпйбочку, уже не помню. Как следствие на земле все работает. Как только раскрутился хвост, его центробежной силой заклинивало в подшипниках и серва не могла управлять хвостом.
Я бы, на всяк случай ,проверил бы не крутится ли хаб фена на валу двигателя.
Или сцепление проскальзывает.
А на что это может повлиять? Хотя у меня раскручивается на полную и проскальзывания судя по оборотам не наблюдается. А прокрутка фена что может дать?
Проверьте работоспособность гиры. Может она просто умерла? Пусть даже совпало со сменой балки. Или еще раз на всякий перенастроить гиру - пределы, чувствительность.
Как бы на земле до запуска и на малых оборотах работает. Увеличил пределы и чувствительность гонял уже от мин до макс.
У знакомого давным давно была похожаяя проблема, не на тирексе, но симптомы схожие.
В держателях лопастей хвоста не посавил или поставил не правильно шпйбочку, уже не помню. Как следствие на земле все работает. Как только раскрутился хвост, его центробежной силой заклинивало в подшипниках и серва не могла управлять хвостом.
Собственно лопасти не снимал .Отъединял весь хаб с валом в сборе. Все ходит вроде бы свободно.
Вообще интересно:это явление статики влияет только на приемник или может непосредственно на гиро влиять который стоит непосредственно над началом ремня? Если на приемник - то почему другие каналы работают как раньше? Я так припоминаю что на Хиробе-30 уменя как-то были проблемы с помехами но там была аппа fm и проявлялись помехи на двух каналах -на хвосте и на ритче.
Причем здесь конструкция? Проблема проявилась после замены балки хотя не факт что в этом причина.На ХИРОБЕ раньше менял их не раз-проблем не было.Ремень натянут-проскальзывания нет. .Лопасти вращ. правильно.Отклоняются гироскопом правильно.Гироскоп не менял и не трогал его .Стиком отклоняются правильно на весь ход в статике а когда раскрутишь-лопасти встают паралельно балке и стика практически не слушаются.Прокручивания качалки на серве-нет. В итоге-хвост не держится уже на отрыве.Аппа-ФУТАБА .Режим гироскопа-А-80 GY.Вибрации-нет.
Предложение есть - раскрутить со снятыми лопастями ОР - посмотреть поближе, что происходит в чреве газонокосилки))) Т.е. можно будет подергать хвост для проверки работы гиры на раскрученном роторе, может проблема и проявится.
Вообще интересно:это явление статики влияет только на приемник или может непосредственно на гиро влиять который стоит непосредственно над началом ремня? Если на приемник - то почему другие каналы работают как раньше? Я так припоминаю что на Хиробе-30 уменя как-то были проблемы с помехами но там была аппа fm и проявлялись помехи на двух каналах -на хвосте и на ритче.
У меня были такие проблемы, но не на 600ке (у меня с валом и ремень не рождает разрядов). На 450 решал проблему зачисткой хвоста спереди и сзади, проведением проводов на минус питания. Помогло. И кстати выражалось именно на гире, хвост дергался сильно без причины.
Одну конкретную причину нашел.Оказалась трещина по всей втулочной части рычага от тяги к хабу ХР и на этой трещине рычаг просто пружинил не осиливая центр.силу лопастей.Но после ремонта рычага фигня осталась и гироскоп сломал-докрутился-регуль чувствительности свернул голову.
ПРОВЕРЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ЕЩЁ РАЗ ЛОПАСТЕХ хр.
Мягко говоря-задолбал меня этот аппарат. Купил-поставил новый гиро - GP780 (взял на барахолке-хозяин утверждает, что новый). С товарищем сделали настройки, но лимиты победить так и не смог -то есть гиро-серва запоминает крайние точки, но отрабатывается этот диапазон при перемещении слайдера в лучшем случае на 30% -дальше ход слайдера идет вхолостую.Предварительная установка крайних точек напрямую от приемника результата не дала. Но не это главная беда, а то что хвост не стоит, а виляет с амплитудой -часто при большой чувствительности и медленнее при малой чувствительности.Вариации с чувствительностью, двойными расходами и крайними точками ничего не дают.Серву пробовал менять, правда на более медленную- также работает туда-сюда, но медленнее.Ремень нормально натянут. Прокрутки на шестернях-валах нет. Отклонение лопастей ХР и вращение в правильную сторону. Я понимаю где-то, что чудес не быват, но это безобразие начинает раздражать.
но отрабатывается этот диапазон при перемещении слайдера в лучшем случае на 30% -дальше ход слайдера идет вхолостую.
Это как?
И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?
Это как?
Видимо автор имел ввиду, что слайдер доходит до упора в тот момент когда СТИК еще до упора не дошел.
Юрий, это нормальное явление. Объясняется тем, что Вы настраиваете его на столе. Гироскоп “не видит” реакции датчика на Ваше действие (отклонение стика) и уводит слайдер в конец расхода практически сразу.
Не обращайте внимания. В полете все будет нормально.
Предварительная установка крайних точек напрямую от приемника результата не дала
И не даст. Оставьте расходы канала по 100%.
Сигнал с приемника на хвостовую серву “насквозь” не проходит.
Сигнал с приемника - лишь команда гироскопу.
Отклонениями хвостовой сервы занимается гироскоп. Не мешайте ему работать. Просто покажите ему лимиты и реверс. Это и есть настройка.
Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.
И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?
Все индикаторы в зеленом режиме-то есть удержание и на пульте удержание и чувствительность А65 и реверс в норме.Единственная неправильность осталась-это ход слайдера (могу путаться в терминах) сейчас немного неравный вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?
Юрий, из всего прочитанного можно предположить только один вариант Вашего косяка, если механика исправна и гироскоп сейчас настроен:
Вы, случаем, не перевернули по продольной оси балки хаб ХР на 180 градусов? т.е. с какой он у Вас сейчас стороны стоит, если смотреть на вертолет с хвоста - справа или слева? если справа, то ищите дальше. если слева - такое расположени ХР видел на касаме, но в это случае необходимо перевернуть хвостовые лопасти и ремень, чтобы ХР крутился снизу вверх, лопасти ХР шли навстречу потоку воздуха, создаваемого ОР, а не попутно, т.к. в это случае уменьшается их эффективность и верт закручивает против часовой. сделайте фото.
Артем, на 600-ке это невозможно. Хвостовой рычаг не перевернуть…
Возможно так же что неправильно установлены цапфы ХР. Поводок должен быть с наступающей стороны лопасти.
вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?
Не может.
Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.
Прежде всего не нервничать.
Кстати, напомните, пожалуйста, какая у Вас аппаратура?
Аппа-Футаба-7 на 2.4 приемник 617 .У меня стоит все как на фото. ОР-по часовой ХР-против часовой . при отклонении хвоста (хвоста) вправо гиро отрабатывает как на фото.Самое обидное что до начала этого безобразия (начало темы) электроника четко работала.А ничего собственно не изменял.
Мдя, тяжелый случай…
А гира куда и на что приклеена?
На хвосте вал или ремень?
Ремень.Балку заземлил.Серва на раме.Гиро на площадке за ОР над ведущей шестерней ремня.Приклеена на двухстор.скотч в два слоя.Площадка фирменная на толстой двухсторонке тож.
Юрий, зафиксируйте лопасти ХР рукой (чтобы угол не меняли) и покрутите руддером. быть может держатели тяги от машинки до ХР не зафиксированы и тяга змейкой гнется под нагрузкой, а лопасти сдвинуть не может. или Вы их совсем поставить забыли? сфотайте хвост. мы ж тут не экстрасенсы.
вчера вот тоже с хвостом столкнулся… либо виляет, либо не держит… приехал домой, разобрал весь хвостовой механизм. промыл, прочистил, смазал, опять промыл прочистил, собрал. Слайдер начал ходить без напряга и заеданий. Теперь держит. За хвостом на вертолетах надо ухаживать похлеще чем за другими механизмами ИМХО. Перед разбором слайдер ходил, но мне показалось тяжеловато… После указанной процедуры никаких “тяжеловато” не проявляется.
Слайдер начал ходить без напряга и заеданий. Теперь держит.
именно по этой причине на валу хвостовом не должно быть никакой смазки. попадает она туда двумя путями: 1. владелец хотел, как лучше. 2. из подшипника слайдера. на смазку налипает пыль и машинке все тяжелее двигать слайдер.
надеюсь, Вы не вал смазывали?