Новая проблема с Т-600N

Юрий55

Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.

zwadim:

И еще вопрос возник, а гира в каком режиме стоит?

Все индикаторы в зеленом режиме-то есть удержание и на пульте удержание и чувствительность А65 и реверс в норме.Единственная неправильность осталась-это ход слайдера (могу путаться в терминах) сейчас немного неравный вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?

Graf_in

Юрий, из всего прочитанного можно предположить только один вариант Вашего косяка, если механика исправна и гироскоп сейчас настроен:
Вы, случаем, не перевернули по продольной оси балки хаб ХР на 180 градусов? т.е. с какой он у Вас сейчас стороны стоит, если смотреть на вертолет с хвоста - справа или слева? если справа, то ищите дальше. если слева - такое расположени ХР видел на касаме, но в это случае необходимо перевернуть хвостовые лопасти и ремень, чтобы ХР крутился снизу вверх, лопасти ХР шли навстречу потоку воздуха, создаваемого ОР, а не попутно, т.к. в это случае уменьшается их эффективность и верт закручивает против часовой. сделайте фото.

beatl

Артем, на 600-ке это невозможно. Хвостовой рычаг не перевернуть…

Возможно так же что неправильно установлены цапфы ХР. Поводок должен быть с наступающей стороны лопасти.

Юрий55:

вправо-влево -примерно 79-100 по машинке.Может ли это так влиять на работу гиро?

Не может.

Юрий55:

Спасибо. Но что мне дальше делать-не знаю.

Прежде всего не нервничать.

Кстати, напомните, пожалуйста, какая у Вас аппаратура?

Юрий55

Аппа-Футаба-7 на 2.4 приемник 617 .У меня стоит все как на фото. ОР-по часовой ХР-против часовой . при отклонении хвоста (хвоста) вправо гиро отрабатывает как на фото.Самое обидное что до начала этого безобразия (начало темы) электроника четко работала.А ничего собственно не изменял.

beatl

Мдя, тяжелый случай…
А гира куда и на что приклеена?
На хвосте вал или ремень?

Юрий55

Ремень.Балку заземлил.Серва на раме.Гиро на площадке за ОР над ведущей шестерней ремня.Приклеена на двухстор.скотч в два слоя.Площадка фирменная на толстой двухсторонке тож.

Graf_in

Юрий, зафиксируйте лопасти ХР рукой (чтобы угол не меняли) и покрутите руддером. быть может держатели тяги от машинки до ХР не зафиксированы и тяга змейкой гнется под нагрузкой, а лопасти сдвинуть не может. или Вы их совсем поставить забыли? сфотайте хвост. мы ж тут не экстрасенсы.

zwadim

вчера вот тоже с хвостом столкнулся… либо виляет, либо не держит… приехал домой, разобрал весь хвостовой механизм. промыл, прочистил, смазал, опять промыл прочистил, собрал. Слайдер начал ходить без напряга и заеданий. Теперь держит. За хвостом на вертолетах надо ухаживать похлеще чем за другими механизмами ИМХО. Перед разбором слайдер ходил, но мне показалось тяжеловато… После указанной процедуры никаких “тяжеловато” не проявляется.

Graf_in
zwadim:

Слайдер начал ходить без напряга и заеданий. Теперь держит.

именно по этой причине на валу хвостовом не должно быть никакой смазки. попадает она туда двумя путями: 1. владелец хотел, как лучше. 2. из подшипника слайдера. на смазку налипает пыль и машинке все тяжелее двигать слайдер.
надеюсь, Вы не вал смазывали?

zwadim

я вал смазал, подвигал и потом всю смазку оттуда удалил. Масло использовал для “промывки”. Сейчас вал сухой.

Юрий55

быть может держатели тяги от машинки до ХР не зафиксированы и тяга змейкой гнется под нагрузкой, а лопасти сдвинуть не может.

Graf_in:

на валу хвостовом не должно быть никакой смазки.

Спасибо за подсказки. Надо эти дела проверить еще раз.

NURB

ух… опух всё читать но все-таки убедился что никто не посоветовал сменить подшипники в цапфах. Особливо если они люминь а не пластик. При раскрутке могут клинить хотя на вид кажутся нормальными. Как следствие - не предсказуемые танцы хвоста.

Юрий55

Сегодня проверил держатели тяги-оказались нормально закрепленными.Убрал смазку с вала и тяги и подтянул ремень еще как смог.Попробовал подвиснуть-виляет, но меньше.Попробовал перевести гироскоп в N-режим- хвост встал, но “плавал” и управлялся как-то вяло.Дальше обратил внимание, что на промежуточной качалке оказался люфт-снял и подтянул. Снова перевел в реж.удержания- хвост на чувствительности порядка 62 почти стоит.Остался небольшой люфт-выработка в муфте слайдера-может из-за него? Так-как рычаг у меня новый (тяга-ХР), значит выработка там.Это я просто подвисал в гаражах.Надо будет посмотреть на поведение в полете при возможности.

beatl

Что значит “подтянул ремень как смог”? Натягивали, как гитарную струну?

Юрий55
beatl:

Что значит “подтянул ремень как смог”? Натягивали, как гитарную струну?

Почти. У меня трудно тянется.

beatl:

Что значит “подтянул ремень как смог”? Натягивали, как гитарную струну?

Почти.Труба у м еня туго двигается.В местах стяжки винтами нарезалась резьба и не дает разойтись половинкам.Призодится выкручивать до конца а потом одной рукой тянуть -другой закручивать.