Крутит хвост на 450 S

mig31

Достался по случаю уже собранный 450S . После настройки знающими людьми удалось поднять в воздух. И вот после нескольких полётов неизбежный краш. Поменял оба вала основного ротора и хвостовую балку. Теперь верт крутится против часовой стрелки, ремень одет правильно, слайдер на ХР ходит прекрасно. Прошу заранее прощения если подобная тема уже обсуждалась, мне не удалось найти.

bytosaur_cy

Если верт повертеть в руке - гироскоп и сервопривод на это как-то реагируют?

Если да, то тогда может быть чувствительность гироскопа не хватает.

А если нет - одно из двух - или серва или гироскоп.

Sidches

Еще надо проверить включен ли режим удержания на гироскопе, а также заново настроить предкомпенсацию ХР…

mig31

Гироскоп реагирует, серва работает, но даже в крайнем положении слайдера все равно верт закручивает. такое впечатление что не хватает мощности на хвосте. Если можно про предкомпенсацию поподробнее…

Nikolik

А насколько сильно крутит? Если просто прокручивает в сторону при старте, это не так страшно, но если гира в реверсе возможно отклонение слайдера в край не поможет т.к. гира рулит за пилота наверное. Еще если не хватает мощности хвостового ротора- дело в оборотах.

mig31

Закручивает всё время против часовой, независимо от реверса режима удержания гиры. Так что либо она умерла(кстати можно ли как-то проверить?), либо у меня какие-то проблемы с настройкой электроники…

bytosaur_cy

Хвост не клинит при рабочих оборотах? Шаг лопастей меняется?

mig31

Про рабочие обороты ничего сказать не могу, так как взлететь на нем невозможно. В момент отрыва вроде не клинит, а шаг меняется, слайдер ХР свободно ходит, но даже в крайнем положении стика вправо верт все равно начинает поворачиваться налево. Чем больше газ, тем резче крутит…

mig31

Разобрал ХР, шестеренка проскальзывает на валу … Можно ли посадить на клей или надо вал с шестерней менять?

mig31

Поставил новый вал. Ничего не поменялось…Мистика

bytosaur_cy

Ну гирек то тут ни причем если шестеренка проскальзывает…

DmitryB

Я сажал на циакрин шестеренку, пока летает нормально. Вообще крайний вал ХР получился долгоиграющим. Сделал из направляющей из старого CD-ROM. Пережил два краша, один из которых в полный хлам с вырыванием балки, а вал живой и ровный.
Топикстартеру - чудес не бывает. Проверяйте все тщательно. Чтобы не проскальзывала щестерня. Если вал новый то скажите какой, на китайских проскальзывать с нова может, купите оригинальный ну или на своем закрепите циакрином, но надо предварительно аккуратно сбить шестерню. Проверьте передний привод. Что там еще… ну проверьте крепление узла самих лопастей, больше быть ничего не может.

KOV
bytosaur_cy:

Ну гирек то тут ни причем если шестеренка проскальзывает…

Хочу знать что за гир, что тут такого криминального? По поводу срывание шестеренок - баян

mig31

Гир JR g420t пилотажевский, там же вчера купил валы с напрессованными люминиевыми шестернями. Не знаю успею ли сегодня, но думаю посмотреть приводной вал. Мне кажется проблема механическая, потому что чем больше обороты тем больше крутит. Таким образом методом исключения вала Х.Р. получаем проскальзывание приводного вала, что при возможности и проверю…

KOV
mig31:

получаем проскальзывание приводного вала, что при возможности и проверю…

О это любимая фича с ХС, там точно родной стоит вал?

mig31

На хвост валы вчера в пилотаже купил Эйлановские на спорт…

mig31

Ну вот наконец-то добрался до верта… Последние сводки. Ещё раз всё омотрел на собранном верте, на глаз без нареканий. На небольших оборотах все в порядке, привключенном удержаниинии хвоста, при увеличении оборотов гира начинает уводить слайдер влево, то бишь пытается скомпенсировать закручивание верта против часовой. Дальнейшее увеличение оборотов ведет к вращению волчком. Разбираем верт и обнаруживаем на приводном валу приличный люфт в верхнем подшипнике и возможно немного кривой вал…
Продолжение следует

bytosaur_cy

у меня на обоих 500-х KBDD флюорисцентые - баланс нормальный. Просто поставил не проверяя даже - и никаких вибраций.

paker1984

А какой у вас пульт?,попробуйте сделать так включите питание вертолёта и в состоянии покоя вертолёта вкл. на гироскопе режим нормал,далее не трогая вертолёт вкл. режим удержания с 100% чувствительностью и смотрите на слайдер,если всё нормально то он должен стоять на месте,если он поползёт куда либо сам,то проблема в сигнале по каналу рудера!

mig31

В состоянии покоя всё в порядке, гира пытается компенсировать вращение верта вокруг своей оси, чем больше обороты тем сильнее закручивает верт, а гира уводит слайдер. Так что мне кажется проблема механическая…

paker1984
mig31:

В состоянии покоя всё в порядке, гира пытается компенсировать вращение верта вокруг своей оси, чем больше обороты тем сильнее закручивает верт, а гира уводит слайдер. Так что мне кажется проблема механическая

Когда вертолёт на земле вы его не трогаете переключаете тумблером из нормала в удержание слайдер стоит на месте?

mig31

Сейчас к сожалению это невозможно, верт разобран. Я же снял приводной вал. И теперь в муках творчества, то ли купить приводной вал здесь, то ли заказать целиком тушку из Китая, а то мож виноват вовсе и не вал. Но насколько я помню, при переключении режимов гиры на земле никаких движений слайдера не происходило.

3 months later
Sulzer

Точно такая же хрень! Один в один. При взлете уводит хвост против часовой слайдер - до упора, лопасти вывернуты - все равно крутит. Сбрасываешь обороты все нормально. До разборки верта HK450 все было нормально. Где собака зарыта пока найти не могу…

mikki

У меня так было… настроил слишком низкие обороты ОР (у меня раптор 30, а там обороты 1700). Как только увеличил обороты ОР до 2700 все сразу заработало.