Вибрация вала ОР на Спорте
Господа опытные Рексоводы.
Требуется совет по определению причины биения хаба ОР на 450-ке. Сам уже перепробовал все варианты замены виновников вибрации.
Что характерно, у «голого» вала биение отсутствует, надеваешь «снаряженную» голову с лопастями – появляется небольшое биение. Ставил новый вал и новый хаб, все равно есть биение ок. 0,5-1мм. Поменял блоки подшипников, не помогло.
Биение наблюдал по отверстию под тормозной пятак в хабе, и по уже вкрученному пятаку(хотя это одно и то-же).
Тем, кто посоветует затянуть болт крепления хаба к валу, отвечу: пробовал затягивать и ослаблять. Результат тот-же.
При полете идет вибрация, она терпимая, но неприятная. Наверняка будут разбиваться подшипники ОР. Летать можно, но любая вибрация – не есть гут! ИМХО.
Есть подозрение, что это партия бракованных хабов. Других мыслей не осталось.
Испытано 5 валов, 3 хаба(2 из них «из коробочки»), заменен блок нижних и верхних подшипников вала ОР.
Исходные данные:
Верт Рекс 450 Спорт. Все применяемые запчасти родные.
Была такая проблема. Вылечил случайно. Уже готов был попрощаться с хабом и напоследок обжал нижнюю часть его плоскогубцами (где разрез) одел и вибрация пропала. Не факт что для вас паначея, но мне помогло.
Андрей, могу дать попробовать целиком бошку флайбарную от прошки. я её почти не бил, т.к. сразу пересел на fes. по мальку могу сказать, что при вибрации разбиваются не только подшипники, но и их посадочные места. попробуй поменять и их.
блин, ну и, конечно, попробуй другие лопасти. для чистоты эксперимента могу дать деревяшки элайновские, если у тебя нет.
Может сумничаю, тогда звиняйте. А упорные подшипники в цапфах нормально сидят, межлопастной вал не сдвинут относительно центра? ИМХО
А сервоось, как себя чувствует, она не сдвинута? Может лопатки флайбара разные по весу или цапфы. Рамка сервооси правильно скручена, поперечены все на место сели? Ну и совсем нелепое предположение, статический центр тяжести у лопастей одинаков? Он должен быть примерно на одном расстоянии от концов у обоих лопастей. Но это к совету о смене лопастей. А голова без лопастей, как себя ведет?
тоже есть полностью собранная нормальная башка.
можно поставить и посмотреть что получится. только вам нужно до меня будет приехать
обжал нижнюю часть его плоскогубцами
Попробую конечно, но я хаб довольно туго болтиком с гаечкой штатными притягивал.
бошку флайбарную от прошки
Артем, спасибо. Но у прошки длина вала другая, а колхозить не охота.
попробуй другие лопасти
Там один хаб “играет”, даже без цапф. Так что точно не в лопастях дело.
упорные подшипники в цапфах
Я писал, что пробовал ставить новый хаб, “без начинки”. Не помогает.
Сдается мне, что это целая партия “кривых” хабов. Что очень печально, т.к. от Алайна такой подлянки меньше всего ждал.
Вечером буду пробовать метод Popesko. По результатам отпишусь.
Может лопатки флайбара разные по весу
Снимал, взвешивал для чистоты эксперимента. Ровно 6,1 гр. каждая.
Сервоось штангенциркулем до 0,25 промерял.
только вам нужно до меня будет приехать
Спасибо.Это наверное ближе к выходным.
Артем, спасибо. Но у прошки длина вала другая, а колхозить не охота.
наверное мне не стоит говорить, что летал на своей прошке и с валами от v2? есть дома оба вала. приеду сравню.
или вал межлопастной? дык я ж про всю бошку говорил вместе с рамкой флайбара, цапфами и пр.
Нее, не межлопастной, а вал ОР. Он у прошки длинней, кажется.
Придется потом всю голову перенастраивать, в аппе расходы подгонять…
Надо будет еще один хаб заказать, пока погода не особо летная.
А пока с вибрацией полетаю. Она вроде не критичная, ты же видел.
Спасибо Александру(ака Popesko)!
Предложенный им метод дал результат.
Биения почти не осталось.
Но обжимать надо не параллельно прорези на хабе, а слегка под
углом. Я обжимал со стороны торчащих штырьков, т.е. в самом широком месте хаба(если смотреть с нижнего торца).
Надеюсь понятно объяснил?
Думаю что тему можно закрывать, если не будет более совершенных решений))))
если не будет более совершенных решений
имеются вещи на свете совершеннее пассатиж. например можно обжать этим: www.membrana.ru/particle/3222
можно обжать этим
Артем, ты-б еще Терминатором обжать предложил))))))))
А то, что нет предела совершенству… это мы и так знаем))))))
Поподробней опишите процесс. Многим может оказатся полезно.
Просто сжали пассатижами хаб со стороны усов и все ?
Что-бы туго на вал стал одеватся ?
Вот смотри, берешь хаб в руку. У него есть верхняя часть(куда межлопастной вал с цапфами вставляется) и нижняя(куда вал ОР вставляется). Нижняя часть хаба (если смотреть в отверстие под вал) несимметрична(грубо: по оси Х уже, по оси У толще). Так вот из нижней части торчат 2 штырька, в этом месте хаб толще. Вот “за это место” я пассатижами и обжимал. Не за узкое(где отверстия под болтик с гаечкой), а за широкое (где штырьки торчат).
Тут дело даже не в “тугости”, а скорее в нарушении соосности хаба и вала ОР. Этим “обжиманием” я восстановил соосность. ИМХО