Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?

Serёga
Edvard:

Да, серьезно? Доказать есть чем? (но только не на словах)

Интересно, а как это? 😮

Edvard
Serёga:

ФБЛ естественно на штатном месте, репейник можно и оставить, но провода однозначно не правильно уложены.

Остается только добавить что и провода лежат правильно, после чего я во всем с вами соглашусь. 😁

У меня провода сложены, но не в натяг, свободное движение есть.

Serёga
Edvard:

БЕК Про я выбрал за надежность,

😆😆😆😆😆😆
Это он оказывается надёжный?

Edvard:

Да, называется линейный.

О, Вы знаете это слово? Ну я не стал его употреблять, так как думал, что Вы не поймёте. Извините меня. То что там стоит КРЕНка я прекрасно знаю. 😃

Edvard
Serёga:

Интересно, а как это?

Нагрузочное видео снимите и выложите на Ютуб, мы посмотрим. Снимите - я тоже сниму, сравним получение результаты.

Serёga:

ЛиФе только в самом начале после зарядки может выдавать 6.6В, потом там будет меньше, а под нагрузкой ещё просядет.

По вашим высказываниям я вижу что вы вообще ничего не понимаете, ни в БЕКах, ни в аккумуляторах, так зачем вы пишите это человеку который этим занимается много лет и хорошо в этом разбирается?
Ли-Фе аккумуляторы заряжаются до напряжения 3.6 вольт на банку, т.е. до конечного напряжения 7.2 вольта для 2S.
6.6 вольт это номинальное напряжение которое выдает 2S Li-Fe аккумулятор, в том числе и под нагрузкой, и падает оно только когда он разрядится.
Еще раз повоторяю, я бы никому и никогда не советовал превышать номинальное напряжение, на сильно нагрудженной коллекторной серве, отказ которой будет трагедией (пусть она будет только для бюджета). Еще раз повторяю, Алайн не просто так выбрал 5.8 вольта для комплектного БЕКа, на это же напряжение я выставил БЕК Про.

Serёga
Edvard:

По вашим высказываниям я вижу что вы вообще ничего не понимаете, ни в БЕКах, ни в аккумуляторах, так зачем вы пишите это человеку который этим занимается много лет и хорошо в этом разбирается?

Это Вы про себя? Тогда извините, дата регистрации у Вас раньше. 😃 Только дата эта ни о чём не говорит.
А верт конечно надо собирать по видео с ЮТУБа человеку столько лет занимающему вертолётами.
Кстати у меня для 600ПРО как раз 2S LiFe и я знаю какое у него на самом деле напряжение, до скольки он заряжается и как разряжается, а не из видео с ютуба.

STZ
Edvard:

Напомню, напряжение родного БЕКа - 5.8В, они ведь не просто так его выбрали, верно?

Сколько можно про эти 5,8в родного BECa? Мне уже самому интересно, зачем же они их выбрали-то, может расскажете?

Edvard:

В том что выше шанс выхода из строя. Серве можно давать перенапряжение только если она не сильно нагружена, чего я не могу сказать про 3Д вертолет. Хотите безопасно использовать борт Ли-Фе напрямую, поменяйте сервы и вперед.

Не надо сервы менять, они держат 2S LiFe без проблем! Проверка практикой за 2 года, если для вас это достаточный аргумент. VBar, точнее его программа в компе, во время настройки девайса, после подключения LiFe мониторит входное напряжение. Так вот, на полностью заряженной LiFe показывает 6,1-6,2в. Опасно для серв? Опять про 5,8в и что они неспроста начнете писАть?

Edvard:

Хорошо, а 3S там предусматривается?

В вашем случае - ДА! Этот BEC имеет выходное напряжение 4,8в - 12,5в. Так вот, чтобы он выдавал 12,5в, конечно, 3S будет мало, но для ваших 6в - 3S подойдет. Но опять же, повторюсь, иметь и LiPo и Bec одновременно - не есть гуд, ибо добавляются лишние граммы (особенно с 3S), ну и добавляется еще одно звено в цепи, как потенциальный претендент на выход из строя.

Edvard:

Еще раз повторяю, Алайн не просто так выбрал 5.8 вольта для комплектного БЕКа, на это же напряжение я выставил БЕК Про.

Да сколько же можно-то, а? 😦 Align за нас все продумал? И вы поверили? Тогда расскажите, зачем он в последний кит кладет мотор от 700-ки, при этом оставляя регуль 80HV, если его как бы маловато? Или зачем в комплектах HV он докладывает степдаун на хв.серву понижающий напряжение с 6,0в до 4,8в? HV сервам-то 2S LiPo самое то!

Edvard
Serёga:

Кстати у меня для 600ПРО как раз 2S LiFe и я знаю какое у него на самом деле напряжение, до скольки он заряжается и как разряжается, а не из видео с ютуба.

Ну в таком случаи я прошу вас снять для нас видео данного уникального 6.6 вольт li-fe аккумулятора. Ничего сложного нет, вебкамеру направьте на рарядник и все, этого вполне достаточно. Но ведь вы этого не сделаете, потому что чудес не бывает, и батарея зарядится до 7.2в, а 6.6 покажет лишь в середине разряда (номинальное напряжение).
Что и как использовать - личное дело каждого, я не претендую на самый правильный (и уже тем более, единственный верный) вариант, но и искать изъяны которых в нем реально нет я тоже не советую.

А вообще завязываем, дабы далее все это не продолжать, мы оба уже все сказали.

STZ:

Сколько можно про эти 5,8в родного BECa? Мне уже самому интересно, зачем же они их выбрали-то, может расскажете?

С тем чтобы не перегружать колеекторы у моторов серв и выходные викросхемы при максимальных усилиях. Без значительной нагрузки, большинство серв работает даже при 10 вольт (можете сами попробовать и убедится что это так), но чуть нагрузишь и… хлоп. 😃
Многие тут пишут про несовершенство и ненадежность БЕКов, при этом бек выкидывают но подгружают сервы, думая что это добавит им надежности. Но это не так, и пора бы это понять.

STZ:

Не надо сервы менять, они держат 2S LiFe без проблем! Проверка практикой за 2 года, если для вас это достаточный аргумент.

С этим я ни разу не спорю. Если работает, то работает, я не против. Точно так же как и с БЕКами вертолеты летают годами.

STZ:

Так вот, на полностью заряженной LiFe показывает 6,1в

При номинальном 6.6? 😃 А 2S полимер свежезаряженый сколько показывает? 7.1?))))

STZ:

но для ваших 6в - 3S подойдет.

Да, конечно пойдет. А 2S чем не пойдет?

STZ:

Align за нас все продумал?

Ооооо, а вот это серьезный вопрос. И действительно, на вертолете нанисано Align, на сервах тоже, и даже на БЕКе убогом! Черт, неужели это они все сделали и придумали???!!!

STZ:

он докладывает степдаун на хв.серву понижающий напряжение с 6,0в до 4,8в?

Ну там вообще написано, ну ок, я зачитаю для вас “степдаун дан в комплект на случай если вы захотите использовать свою альтернативную хвостовую серву на 4.8в”. Вроде все понятно, не?

def_lord
Edvard:

Ооооо, а вот это серьезный вопрос. И действительно, на вертолете нанисано Align, на сервах тоже, и даже на БЕКе убогом! Черт, неужели это они все сделали и придумали???!!!

Алайн занимается только выпуском тушек. Всю электронику они делают под заказ у своих партнёров.

Edvard
def_lord:

Всю электронику они делают под заказ у своих партнёров.

Да, и это не секрет, так делают сейчас почти все. Однако, разрабатывая, производя и комплектуя тушки, полагаю что у них чуть больше опыта чем у нас, и все же стоит придерживаться их рекомендаций, уж тем более если речь идет о превышении номинального напряжения (пусть и небольшого, но все же). Ведь выше долго и упорно велись разговоры именно о надежности.

STZ
Edvard:

А 2S полимер свежезаряженый сколько показывает? 7.1?

Если речь про LiPo, то 8,4в. Я-то пишу вам про LiFe! Подключая 4 сервы, FBL, приемник (сателлиты) тут же просаживается до 6,1-6,3 где и остается уже надолго.

Edvard:

А 2S чем не пойдет?

А чем же тогда родной бек, который легче не устроил?

Edvard:

Ну там вообще написано, ну ок, я зачитаю для вас “степдаун дан в комплект на случай если вы захотите использовать свою альтернативную хвостовую серву на 4.8в”. Вроде все понятно, не?

В HV сетапе используется 2S LiPo, так что этот степдаун как бы не поможет! Вроде тоже понятно, не? 😉

Edvard
STZ:

6,8-6,9в

Ну вот видите как получилось, он просто показывает то что ему кажется. Я не знаком с этим устройством, но мы все прекрасно знаем что свежезаряженый 2S полимер это 8.4вольта, которые плавно сползают до 7.4в к середине емкости (если разрядный ток невелик). И все это легко проверить мультиметром, побаночным измерителем, либо на заряднике.
Вы говорите что БЕК это элемент ненадежности - и я согласен с этим. Но втыкать 7.2 вольта (просядет до 6.8 и только к середине разряда выйдет на 6.6) в 6вольт сервы - тоже надежности не добавляет.

STZ
Edvard:

Я не знаком с этим устройством, но мы все прекрасно знаем что свежезаряженый 2S полимер это 8.4вольта

Я про LiFe писАл, если что! 😉 Исправил выше!

Edvard:

Ну вот видите как получилось

Так что ничего не получилось!

Да и не получится, видимо. Был ли смысл выкладывать фотки, спрашивать советов, если вы тут самый умный? Делайте как вам угодно!

Edvard
STZ:

Да и не получится, видимо. Был ли смысл выкладывать фотки, спрашивать советов, если вы тут самый умный? Делайте как вам угодно!

Ну раз все докапались только до БЕКа, значит могу предположить что все остальное верно и переделывать ничего не нужно. Про провода просто учту и дополнительно ослаблю если вдруг будут проблемы.

STZ:

Так что ничего не получилось!

Конечно не получилось. Сначала написали 6.1 про li-fe, потом написали 6,8-6,9в когда я спросил про li-po, затем переправили пост мол типа 6.8-6.9 это li-fe (в чем я и не сомневаюсь). Ну хорошо, 6.8-6.9 это свежезаряженый li-fe (оно так и есть, я сам об этом выше написал), это все равно выше чем хотелось бы (для надежности), уже молчу о том что стабилизации никакой нет и напряжение плавает туда сюда, а вместе с ним - скорость серв (а это уже сказывается на летных качествах, тот самый “гувернер для серв” о котором я писал выше).
В который раз говорю, у БЕКа есть недостатки, но в итоге они не сильно меньшие чем у борта Ли-Фе напрямую (просто разные недостатки). Не надоело уже 100 раз говорить как ли-фе борт крут и как отстоен бек? Оба варианта НЕ идеальны, и каждый выбирает свой для себя.

Mikik

Эдуард, Вы меня извините, но как долго занимаетесь электроникой профессионально? Я вот более 30 лет разрабатываю и внедряю изделия специального назначения, в том числе и СВЧ, где требование надежности - одно из главных. И хотя мой вертолет вы забраковали как некрасивый, но он собран с учетом всех требований к электронике подобного типа. Ну а касательно бортового питания - посмотрите тут и всё поймете. Ну, а если посмотрите осциллограммы напряжения, выдаваемые БЭК и батареей, то должны отпасть все вопросы.

Edvard

Спасибо что пишите по делу и со знанием дела. Да, вижу вы действительно переделали свой верт, и теперь он действительно надежней (вижу оплетку на проводах которой раньше не было) да и выглядит куда лучше. Я тоже предпринял множество шагов в плане защиты проводов от перетирания, могу показать если интересно, поделимся опытом.
Я ни коим образом не отрицаю (и никогда не отрицал) что БЕК это элемент ненадежности так еще и шума (если он конечно не линейный). Однако по приведённой вами ссылке на VStabi ничего страшного нет, ровно как и замеров для Castle Bec Pro (жаль, интересно было бы посмотреть и сравнить с другими). Там больше говорят о том что БЕКи не тянут заявленный ток и проваливаются на нагрузке, что приводит к сбою работы приемника. А наш случай (обсуждаемый верт) - нет тот случай, сервы слишком слабые чтобы его просадить.

Так же большое спасибо за реальные измерения (все остальные могли лишь языками часать). Вопрос - устройство меряет приходящее напряжение с бортового аккумулятора или не непосредственно с выходных клемм 3GX?
И еще вопрос - вы используете бортовой ли-фе с бортовыми (тоненькими) проводами и стандартными разъемами? (фото небольшие, могу ошибаться)

К слову, сейчас провел замеры комплектного БЕКа Алайн, и он оказался очень даже неплох. В плане надежности я ему не очень доверяю (на нем вдобавок стоит выключатель), но работает он хорошо. Заявленную мощность он дает практически без просадки. Так что в принципе можно пользоваться им, надо лишь отпаять элемент ненадежности (выключатель). Да, в установке он проблематичен из-за своих размеров, но и с этим можно справится. БЕК Про в установке удобен.

Mikik
Edvard:

устройство меряет приходящее напряжение

К сожалению только так. То, как сделана разводка питания для серв - голову разработчикам оторвать 😁. Существуют специальные устройства, где питание серв организовано правильно.

Касательно оплетки проводов. Она была и ранее, но вот цвет сильно контрастировал и было некрасиво 😁.

С сервами тоже не всё гладко. При смене вращения они могут выдавать бросок тока обратного направления в цепи питания. Не всякий БЭК это хорошо переносит.

Резюме. Если всё организовать по науке, то вертолёт просто не взлетит 😁.

Edvard
Mikik:

При смене вращения они могут выдавать бросок тока обратного направления в цепи питания. Не всякий БЭК это хорошо переносит.

Согласен, есть такой, эффект, сам сталкивался. Слабенькие беки типа Castle CC BEC (маленький синенький) от такого офигевают.

Mikik:

К сожалению только так.

Повесьте побаночный измеритель на балансирный разъем аккумулятора, а с 3GX снимите напряжение с выходных клемм (мультиметром). Предсказываю 1 вольт разницы при токе 7.73А на котором вы тестировали. Все благодаря тонюсеньким проводочкам и типовым серво разъемам. 8А это в принципе предельный ток для 3GX, потому что один такой разъем питания в номинале тянет всего 5А. Т.е. даже если ему дать супер-пупер питание, он все равно просядет внутри самого себя. Именно по этому на БЕК Про два выходных разъема, потому что через один он завяленный ток не может прокачать в принципе.

Пока я подключил один разъем к приемнику, и один к 3GX. Проведу замеры, если на 3GX будут просадки, сделаю доп Y и дам ему оба разъема.

def_lord

Я вот читаю и стесняюсь спросить… вы на каких вертолётах летаете? Или я чего не понимаю… у меня обычный в-бар, обычные хайвольтные сервы RJX, обычный CC BEC PRO, одним проводом воткнут в в-бар… всё летает, ничего не греется… что я делаю не так?

Edvard
def_lord:

у меня обычный в-бар, обычные хайвольтные сервы RJX, обычный CC BEC PRO, одним проводом воткнут в в-бар… всё летает, ничего не греется… что я делаю не так?

😃 Все как раз так. Я лишь перестрахуюсь и на всякий случай сделаю замеры как сделал Михаил, больше из спортивного интереса чем из надобности, ибо сток сервы Алайн 615 много не хавают.
А так естественно, будет летать и без проблем, несмотря на то что это не ли-фе борт.

P.S.
Убийца БЕКов у меня в триальной машине стоит - Futaba BLS 152 (напрямую на колеса 2.2), единственный кого она пока не опустила это Кастл Бек Про, все остальные беки от нее в шоке. А ведь казалось бы, всего одна серва.

Voxy_7

Сегодня первый раз поднял в небо свою 600-ку. Руки конечно потряхивало , но всё ОК . FBL Mini S-Bar ,
Борт LiFE , акки ZIPPY Compact 3300mAh 6S 35C. Висит фундаментально , звук суровый 😃 , я рад.
Спасибо всем за советы.
PS После двух полётов в LiFE залилось 400 mAh

STZ
Voxy_7:

PS После двух полётов в LiFE залилось 400 mAh

Норм! Смотря с какими сервами и как летать. В среднем да, с 615/655 за полет 600-ка кушает 180-220 mAh.