Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?
то все будет ок?
Да
Камрады, подскажите, как себя косозубая шестерня ведет, на мотор сильно давит? Кто нибудь уже подши на моторе менял?
В конце сезона поменял. Появился люфт вертикальный у мотора. На новых пропал. Кол-во вылетов очень большое (летаю каждый день минимум по 5 акков). Третий подшипник менял два раза за сезон.
В конце сезона поменял.
Короче, я так понимаю, всё не так страшно. Жить можно.
На новых пропал.
Т.е. подши на моторе поменял всё таки?
Т.е. подши на моторе поменял всё таки?
В конце сезона поменял.
Вообще, если совсем честно, вертолет получился ОЧЕНЬ крепкий. Тут много страхов понаписано, самое главное хвостовые лопасти ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ. Следить конечно надо, как и за любой техникой. У меня расходники - линки (вытираются), подшипники в голове, ессно демферы. У меня флайбарная версия. За коническими передними надо очень тщательно следить; новые ставить очень аккуратно. Расстояние между подшипников выставляется не на глаз, а очень точно - тогда ходят долго, если как попало - запоют очень быстро.
А вот летает он охренительно имхо. 😃
У меня расходники - линки (вытираются), подшипники в голове, ессно демферы.
Это естественный процесс для любого вертолета. Меня беспокоят подши мотора прежде всего. Никогда дело с косозубыми шестернями не имел, думал перейти на прямозубую, но тогда площадку под мотор регулируемую нужно ставить. Короче буду думать.
Меня беспокоят подши мотора прежде всего
чего они Вас беспокоят? подшипники в моторе стоят хорошие. Меняются (когда знаешь как разбирать) буквально минут 10. Благодаря третьему подшипнику делать это надо крайне редко. В продаже есть рем.комплект с валом вместе. Народ на скорпах летает и не беспокоится 😃 Поверьте вертушка у меня эксплуатируется жестко (т.к. далеко не профи). Меньше всего задумываешься об этих подшипниках.
Меняются (когда знаешь как разбирать) буквально минут 10.
Опыт разборки Элайновских моторов имеется, запасной вал с подшипниками тоже, просто хотелось бы эту процедуру делать пореже.
жестко
Часто падаешь?
Опыт разборки Элайновских моторов имеется, запасной вал с подшипниками тоже, просто хотелось бы эту процедуру делать пореже.
Тогда вообще вопрос не понятен. Еще раз повторю, это не проблемный узел вообще.
Часто падаешь?
Тьфу*3, бум*2; упал за сезон один раз - срезало конички передние (сам виноват), вертушка была низко - не успел. До этого еще срезало - там успевал - садился без потерь. Потом нашел косяк, заменил и теперь слежу.
Жестко, имеется в виду что фигуры, которые начинаешь разучивать делаешь за счет мощности. Потом когда начинает получаться - уже чувствуешь и работаешь шагом правильно.
Еще вопрос. Пиньён при установке вплотную к третьему подшу устанавливается, или между ними нужно оставлять зазор?
нихрена вопрос не понял. пиньен на вал ставится так, что бы бонка в фаску встала. Третий подш надевается на вал и прикручивается на штатное место. Ничего там не выставляется.
пиньен на вал ставится так, что бы бонка в фаску встала.
Т.е. пиньён по высоте не регулируется?
После установки зазор есть между пиньёном и подшем?
конечно есть. Подшипник третий “держит” вал двигателя.
конечно есть
Какова величина зазора, приблизительно хотя бы?
а какая разница?
а если по делу - не знаю. я на работе, вертушка дома (холодно у нас уже). Как там мерить даже не знаю.
Вадим, если не в лом, сфоткай узел крупным планом.
Ну не крупным планом, но всё равно спасибо. Просто хочу понять, как работает этот узел. По идеи, пиньён должен стоять вплотную к подшу, ведь на него действует продольная нагрузка, а у тебя зазор остался, как подшипник осевую нагрузку воспринимает?
Ну не крупным планом, но всё равно спасибо.
картинка кликабельна 😉
…
как подшипник осевую нагрузку воспринимает?
Я может сильно ошибаюсь, но там не должно быть осевой нагрузки. И подшипник там ни разу не упорный, что бы осевую держать. все ИМХО.
не должно быть осевой нагрузки
В этом вся и загвоздка. Согласно законам физики в косозубых передачах её не может не быть.
Вот, что Википедия по этому поводу вещает:
Косозубые колёса
Косозубые колёса
Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали.
-
Достоинства:
- Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
- Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше.
-
Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:
- При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
- Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.
В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.
ХМ, я мог недосмотреть и собрать неправильно. Хотя столько времени этот узел вообще не доставлял проблем. Думаю общественность вмешается и расскажет как правильно. Но имхо тогда бы поставили упорный подшипник…