450 спорт, необъяснимая бабочка. Тяги разной длины.

VadimAM
irs:

Надо искать асимметрию в механике, других причин нет, если лопасти заведомо ровные. Выставить общий шаг в 0 град, покрутить рукой ротор и очень внимательно проконтролировать симметрию рычагов, особенно тех, к которым идут длинные и короткие тяги. Даже небольшой перекос оси такого рычага (например, малость погнулся винтик) приводит к заметному отклонению угла лопасти.

Ну вот и я примерно также думаю. Возможно косяк именно в верхних рычагах, хотя винтики от греха сменил, которыми они к хабу крепятся. Надо еще и подшибники махнуть, наверное.

irs
VadimAM:

Ну вот и я примерно также думаю. Возможно косяк именно в верхних рычагах, хотя винтики от греха сменил, которыми они к хабу крепятся. Надо еще и подшибники махнуть, наверное.

Подшипник - это вряд ли, я думаю, что от удара также может вести посадочное место винтика в металле.
У себя наблюдал подобное. Лечил выстукиванием по рычагу через деревянный шпунтик.
Конечно, так хорошо, как в совсем новом роторе, не стало, но все равно гораздо лучше - при равных длинных тягах наблюдал разницу установки шага в 1 град., что близко к уровню погрешности измерения.

Oleg_fly
VadimAM:

…Плюнул и заменил обе цапфы - эффект тот же. Заменил рамку флайбара. Ничего не поменялось. Соответственно все линки тоже заменил. Эффект тот же. Хаб, если судить по вращению отверствия под пятак, прямой. …

т.к. Длины тяг неодинаковы, это не есть правильно. Дополнительные шайбы не предусмотрены конструкцией, это тоже не совсем верно.

Лопасти деревяхи Элайновские 325, …

Вадим, ты так разоришься… если будешь менять “напропалую” детальки головы… 😉)) Шутка 😃

А все почему? Изначально твои “установки” неправильные.

Посмотри инструкцию REX 450 Sport. Там все длины тяг даны ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. И вроде не сказано, что должны быть одинаковы???
Во всяком случае - они и НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ.
Т.е. при первоначальной сборке приблизительно скручиваем тяги по инструкции - достаточно по линейке даже мерять - и ставим их на место.

Потом ставим тарелку - левелером добиваемся, что бы она ходила везде параллельно.
А уже потом ставим голову, все собираем, соединяем. Ставим лопасти.
Берем угломер - и начинаем выставлять нулевой угол атаки лопастей (где нам нужно). И этот нулевой угол лопасти подстраиваем именно вот этими длинными тягами… И наплевать, одинаковые они по длине получились или разными. Да хоть на метр разница!!! (утрирую конечно) 😉
И таким вот образом добиваемся максимально одинакового угла лопастей - бывает, что разница в полградуса остается…

Затем взлетаем - и проверяем бабочку. Если есть - уменьшаем угол на одной лопасти (или увеличиваем на другой) - добиваясь полного отсутствия бабочки.
Бывает помогает, на дешевых лопастях (деревянных или стелопластике) - если бабочка очень маленкая - меняем лопасти местами - и обычно всегда бабочка пропадает…

С хорошими карбоновыми лопастями практически всегда если выставить уломером “нуль” на обеих лопастях - бабочки никогда не бывает. Конечно, при условии, что вал и хаб ровный.

Т.е. я что хочу сказать? Не “парься” по поводу одинаковости длины тяг… они специально оставлены регулируемыми, что бы ими РЕГУЛИРОВАТЬ!!!
😃

VadimAM:

…Вылечилась только установкой дополнительных шайб по 0.4 мм на промежуточном валу. Исчезла полностью…

И вот этой фигней не занимайся!!! (дополнительные шайбы и бла-бла-бла). Все собирай строго по инструкции…
😃

Ил76

Из своего маленького опыта - после сборки НК450 бабочка, при внимательном осмотре тарелки перекоса -шарики стояли с разницей по высоте около 1мм.
подогналось длинными тягами - соответственно разной длины получились они.

Implex

ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.

Oleg_fly
Implex:

ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.

Да а че тут “думать-гадать”???
Достаточно внимательно читать инструкцию (даже думать ничего не надо… “делай как положено”) 😃

Вот цитата из русской инструкции T-rex 450 Pro:
"…

  1. Перед регулировкой промаркируйте одну из лопастей красной лентой, краской или маркером.
  2. В момент отрыва вертолета от земли, перемещайте ручку газ плавно. Смотрите сбоку на плоскость вращения ротора.
  3. Если лопасти вращаются в одной плоскости - регулировка не требуется. Если одна из лопастей вращается выше другой,
    приземлите вертолет и произведите регулировку.
  4. Вращайте тягу © для регулировки, угла установки лопасти.
    А. Если лопасть вращается выше другой, это значит что у нее больший угол установки. Укоротите тягу (С) этой лопасти
    для уменьшения угла установки.
    В. Если лопасть вращается ниже другой, это значит что у нее недостаточный угол установки. Удлините тягу (С) для
    увеличения угла установки лопасти
    Вращение лопастей не в одной плоскости приводит к сильной
    вибрации модели. Еще раз проверьте плоскость вращения ротора.
    После успешной регулировки убедитесь что лопасти находятся в
    положении примерно +5 градусов на режиме висения
    …"

То же самое написано и в инструкции к REX 450 SE 2 или Rex 450 Sport… Других у меня нет…

😃

VadimAM
Implex:

ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.

Oleg_fly:

Да а че тут “думать-гадать”???
Достаточно внимательно читать инструкцию (даже думать ничего не надо… “делай как положено”) 😃

Ну ведь даже не прочитали внимательно. 😃
Абстрагируйтесь от лопастей вообще. Нету их. А когда нету, то невооруженным взглядом видно, что на нулевом шаге цапфы не в одной плоскости. Приходится тягами вытаскивать.

Oleg_fly
VadimAM:

Ну ведь даже не прочитали внимательно. 😃
Абстрагируйтесь от лопастей вообще. Нету их. А когда нету, то невооруженным взглядом видно, что на нулевом шаге цапфы не в одной плоскости. Приходится тягами вытаскивать.

Кстати - не факт, что при цапфах, выставленных в горизнт (ноль градусов) лопасти то же будут на нулевом угле атаки… И уж тем более одинаковом угле атаки…

Все таки как раз от лопастей и надо скакать… именно по ним ориентироваться.
Лопасти разные бывают - и ровные и кривые, и одинаковые и чуток разные… и карбон и дерево… Т.е. наша задача именно на НАШИХ КОНКРЕТНЫХ лопастях добится одинаковой подъемной силы, т.е. отсутствия бабочки…
Вот от этого и надо “плясать”…
😃

VadimAM
Oleg_fly:

Кстати - не факт, что при цапфах, выставленных в горизнт (ноль градусов) лопасти то же будут на нулевом угле атаки… И уж тем более одинаковом угле атаки…

Не спорю, одна ровнее, другая не очень. 😃

Но таки, кмк, цапфы должны быть в одной плоскости в нуле и на одинаковый угол поворачиваться при изминении шага. А то представим себе, что одна в 0, а вторая 2 градуса держит. Дали положительных шагов, градусов так 7, одна на 7, а на второй уже 9.
Неаккуратненько как-то…

Да и вообще, 450-ка стоит сейчас на полке, насилую 500-ку на аэродроме 😃
И видно лучше, и механика ФБЛ башки проще намного, все в нуле. Рискнул пару петелек крутануть, крутанул, все живы, но руки, блин, ходуном. 450-ку не так страшно, но ее хуже видно… 😃

Oleg_fly
VadimAM:

Не спорю, одна ровнее, другая не очень. 😃

Но таки, кмк, цапфы должны быть в одной плоскости в нуле и на одинаковый угол поворачиваться при изминении шага. А то представим себе, что одна в 0, а вторая 2 градуса держит. Дали положительных шагов, градусов так 7, одна на 7, а на второй уже 9.
Неаккуратненько как-то…

Да и вообще, 450-ка стоит сейчас на полке, насилую 500-ку на аэродроме 😃
И видно лучше, и механика ФБЛ башки проще намного, все в нуле. Рискнул пару петелек крутануть, крутанул, все живы, но руки, блин, ходуном. 450-ку не так страшно, но ее хуже видно… 😃

Да я уже и на 450-м научился… и со зрением пока все нормально… Поэтому … как посчитаешь, сколько нужно денег, шоб нормально перейти на 500-ку… так и сразу окладываю этот “момент перехода”… 😃

Вообще, изначально, надо плясать от “НЕОБХОДИМЫХ” TTX вертолета, т.е. настроек…
Т.е. это я к чему? В “нуле” (центр) стик шаг-газ - значит подъемная сила лопастей должна быть НОЛЬ. В крайних положениях стика шаг-газ - должна быть одинаковая (НУЖНАЯ МНЕ) тяга… И уже от этого надо “плясать”…
И пофигу - какие там углы получаются, какие там тяги получаются - длинные или короткие, одинаковые или неодинаковые, как там цапфы стоят - ровно или неровно… Вот типа так…

Конечно, если лопасти идеальны, - то и все остальное получается “одинаково и ровно”. Но идеальных лопастей нет, и тем более для новичков - деревянных или дешевых стекло- или карбоновых. Сам на таких летал, много их бил… И новичку именно на таких и желательно летать… (если конечно твоя фамилия не Куличик и звать тебя не Игорь - ШУТКА!!!).

😃

paker1984

Посмотрите шарики на цапфах,куда эти 2-е длинные тяги пристёгиваются,если они не затянуты то бабочка бывает из-за них!

VadimAM
paker1984:

Посмотрите шарики на цапфах,куда эти 2-е длинные тяги пристёгиваются,если они не затянуты то бабочка бывает из-за них!

Ну вот 😃 опять не читали, я же еще в первом сообщении написал, что не только шарики сменил, но и цапфы до кучи и что шарики все перепроверил 😃

Oleg_fly:

Да я уже и на 450-м научился… и со зрением пока все нормально… Поэтому … как посчитаешь, сколько нужно денег, шоб нормально перейти на 500-ку… так и сразу окладываю этот “момент перехода”… 😃

Ну я на пятисотке легенько-легенько, высоко-высоко, да и сильно она постабильнее, возможно, что и из-за ФБЛ, а 450-й регулярно закапываю в планету, не специально, но канопишка уже на франкенштейна похожа…

sam1

Ну раз уж никакой асимметрии так не видно, я бы попробовал парные детали менять местами. Т.е. пометить цапфу, на которой не нулевой угол, а затем поменять местами рычаги, которые соединены с цапфами. Если угол не перешел на другую цапфу, поменять местами рычаги, которые идут к тарелке. Если и теперь без изменений, отсоединить линки от тарелки и развернуть ее на 180 градусов. Если и теперь ничего не изменится, то можно считать все эти детали хорошими, по крайней мере симметричными, и уже думать, что из оставшихся деталей может влиять, и как в этом убедиться.