Не хватает тяги хвостового винта на 450 рексе

Аслна

Ребята помогите плз, не могу разобраться. Хвостовая качалка на пределе, обороты большие, хвост еле удерживается. Если дать обороты то верт начинает крутить против часовой стрелки.

Indi73

Походу гир вааще не установлен, тока реверс. Предустановка, расходы и вааще чё ставил-то? Я не гуру, но CSM так мозг вышеб, что начал кой-чё шурупить.😉

Аслна

Я много чего не знаю пока, что значит “гир не установлен, тока реверс”?
Да вроде все работает. Если покрутить верт то лопасти двигаются как надо. Гир какой-то левый но работает…хотя…хер его знает. Грешу на мощный мотор, кажется что тяги больше чем надо, вот и хвост не справляется. Как думаете может в этом дело?

Indi73

Проверь угол предустановки на хвосте, расходы качалки хвостовой сервы. Настройки гиры выставлял по конечным точкм, а вааще если сам видишь, что гир левый, не рискуй рексом, он дороже. Кстати, чё за гирыч?

Аслна

Гир “мистери” без номеров. Мне кажется дело не в нем, даже если стик до упора отжать, все равно не хватает тяги чтобы хвост удерживать.

Indi73

Вааще-то помойму не настроен он. 450 верт маханький, должен всяку шнягу переваривать. Как вариант электротяги у гиры не хватат, но это из области домыслов. Скорее всего нужно чувствительность выставить поболе, конечные точки определить, предустановку сделать, а потом компенсировать при подлетах. Теория такова, а конкретно надо разбираться, каждая гира немного себе на уме. Думаю уголок если поболе на хвосте сделать, удержание поприбавиться. А вааще щас кто нить проснется, может чё и путное скажет.😉

AlexSr

Увеличте обороты ротора кривой газа и всех делов.

Zyx
AlexSr:

Увеличте обороты ротора кривой газа и всех делов.

дело говорят люди )
у меня такое было при настройке 450-го… мало оборотов или перемудрили с чего тягами и углом лопастей основного ротора… сопротивление на них большое а обороты маленькие хвост не может уцепиться чтобы удержатся

Олег_1970

Надеюсь слово предкомпенсация знакомо???😉
Вы без гироскопа её выставляете и не хватает оборотов?
Или вообще не выставляете на гиро надеятесь?

beatl

Ээээээ… Разберитесь с режимами… Ну там НОРМАЛ и удержание…
Так вот… Вам нужно УДЕРЖАНИЕ.

stx

и ещё - проверьте, в какую строну крутится хвостовой винт, может при сборке ремень не правильно одели!

Олег_1970
stx:

и ещё - проверьте, в какую строну крутится хвостовой винт, может при сборке ремень не правильно одели!

Крутиться волчком будет в любых полетных режимах тогда.

Аслна

Хвост крутится в правильную сторону: если смотреть на хвостовой винт, то протич часовой стрелки. Еще раз повторюсь, обороты большие. Даже если взять верт в руки, дать почти полный газ и стик хвоста отжать до упора (качалка на максимуме, дальше как ни настраивай угол атаки не увеличить) хвост держится еле еле. Если по часовой попытаться повернуть верт, то гира тут как тут держит мертво, если же против часовой попробовать то не хватает тяги можно спокойно рукой (даже на максимальных оборотах) повернуть хвост.
Если кто сталкивался, у меня мотор и регуль(60А) от большего по классу верта (на моторе надписей нет, покупал в ЕФЛАЙ, но визжит как резанный), может он слишком для рекса, или от этого ничего не зависит. (На всякий случай заказал штатный мотор с регулем).

Kirrr

Ну если в одну сторону держит ,а в другую нет- то , имхо, дело в механике-не хватает угла атаки. Может слайдер не такой или вал короткий, может люфты дикие…, ну в общем надо увеличить угол наклона лопастей.

fff-z
Аслна:

у меня мотор и регуль(60А) от большего по классу верта

Я так полагаю 500го класса, а как Вы его туда запихнули? KV этих моторов в районе 1600 об/ на вольт т.ч. однозначно оборотов мало. Родной мотор 450 класса 3500kV, вот и посчитайте сколько у Вас выходит.
11,1 вольт множим на 1600kV = 17760
шестерня 150 делим на (средний) 13 пинион = 11,53
теперь 17760 делим на 11,53 = 1540
и 1540 множим на 0,9 (эфективность мотора) = 1386
Итого имеете 1386 оборотов ротора, вместо положенных 3000 об./ рот. мин.

fff-z

Ну так как засунул 500 мотор в 450 вертолёт?
А пинион 3,17 на 5мм вал приклеил? Или пинионом 5мм 500ки прямо по 450 шестерне? Хрусту наверное было не мало.

Аслна
fff-z:

Ну так как засунул 500 мотор в 450 вертолёт?
А пинион 3,17 на 5мм вал приклеил? Или пинионом 5мм 500ки прямо по 450 шестерне? Хрусту наверное было не мало.

😃))))))) встало все как родное, вал мотора не большой 😃))) регуль на бок прилепил.
А у мотора даже крепежные боты 4 мм, пришлось рассверливать платформу крепления мотора.
За расчет эффективности спасибо. Сам к этому склонялся, но знаний не хватает, что от чего зависит не понимаю…😦
понял что надо менять мотор и регуль на стоковые. У меня есть регуль Хелимакс 40А, думаю если прилепить штатный мотор должен работать.
Подскажите плз характеристики мотора чтобы работал нормально (если не найду стоковый).

Или я правильно понял, что характеристики должны бить не меньше 3500 kv, а если больше?

fff-z
Аслна:

Или я правильно понял, что характеристики должны бить не меньше 3500 kv, а если больше?

Точно, kV мотора для 450 верта может плавать от 3400 до 4100 об/ на вольт. Ориентироватся надо не на kV мотора, а на обороты ротора, которые надо установить и так же можно расчитать как показано выше зная параметры двигателя, и подобрав пинион, на 450ке от 11 до 15Т.
Обороты ротора для обычного 450 вертолёта в нормале 2600-2800, и идлах до 3100. Это у Прошки обороты больше до 3600 в минуту.

Аслна

Фсе! Разобрался. Поменял мотор, но дело было не в нем. Поменял хвостовой ротот и все стало ок. Потом вспомнил, что я как то менял детали качалки хвостового ротора, судя по всему не на то, что надо. Еще гир ужасный, хвост так и наровит дернуться, жду заказанную футабу.
И еще про предкомпенсацию, у меня между сложенными вперед лопостями хвоста по умолчанию не менее 25-30 мм., а я до этого читал что должно быть 16-20 мм.

FRUKT

16 градусов должно быть или 18-20мм между кончиками в зависимости от типа хвостовых лопастей.

Аслна

Съездил на летное поле и все встало на свои места. У меня механически был задран угол нижнего положения автомата перекоса и при малых оборотах верт взлетал. Когда поднимал обороты держа верт в руке оброзовывалось сильное сопротивление на лопостях и не набирались нужные обороты. В поле просто переставил качалки машинок на пару зубов ниже и вот оно чудо: Верт набрал нужные обороты и полетел!!!
Огоромное спасибо FRUKT. С его слов: “На половине стика газа верт не должен взлетать” если кто столкнется имейте ввиду.
Так что большинство было право НЕ ХВАТАЛО ОБОРОТОВ.

Zyx:

дело говорят люди )
у меня такое было при настройке 450-го… мало оборотов или перемудрили с чего тягами и углом лопастей основного ротора… сопротивление на них большое а обороты маленькие хвост не может уцепиться чтобы удержатся

Вы сказали все правильно, но такой ответ понятен только тому, кто уже разобрался в оборотах и тягах, а мне было совершенно не понятно, даже не обратил внимание на слова “сопотивление большое на лопостях основного ротора”. Но все равно спасибо.

Zyx

😃 сам только учусь… не знал как грамотнее написать )) но было все один в один… только не механически, а на аппе сабтриммерами опустил тарелку… ))

Олег_1970
Zyx:

😃 сам только учусь… не знал как грамотнее написать )) но было все один в один… только не механически, а на аппе сабтриммерами опустил тарелку… ))

Курить инструкцию от Алексей Жуков- и будет вам счастье!😍

FRUKT
Zyx:

😃 а на аппе сабтриммерами опустил тарелку… ))

Неправильный ход😁 Сабтриммерами можно только чуть подправлять тарелку АП и то желательно не больше, чем на 10 единиц в одном канале. Изначально все настройки нужно делать максимально возможно механическими девайсами;)

Zyx

да это уже понятно )) теперь… а тогда думал, что чтобы в нормале летать надо чтобы тарелка была посередине при стике вниз… получалось что при малых оборотах верт уже поднимался и оборотов не хватало для хвостового ротора… и тоже он крутился…