Не хватает тяги хвостового винта на 450 рексе

Аслна

Хвост крутится в правильную сторону: если смотреть на хвостовой винт, то протич часовой стрелки. Еще раз повторюсь, обороты большие. Даже если взять верт в руки, дать почти полный газ и стик хвоста отжать до упора (качалка на максимуме, дальше как ни настраивай угол атаки не увеличить) хвост держится еле еле. Если по часовой попытаться повернуть верт, то гира тут как тут держит мертво, если же против часовой попробовать то не хватает тяги можно спокойно рукой (даже на максимальных оборотах) повернуть хвост.
Если кто сталкивался, у меня мотор и регуль(60А) от большего по классу верта (на моторе надписей нет, покупал в ЕФЛАЙ, но визжит как резанный), может он слишком для рекса, или от этого ничего не зависит. (На всякий случай заказал штатный мотор с регулем).

Kirrr

Ну если в одну сторону держит ,а в другую нет- то , имхо, дело в механике-не хватает угла атаки. Может слайдер не такой или вал короткий, может люфты дикие…, ну в общем надо увеличить угол наклона лопастей.

fff-z
Аслна:

у меня мотор и регуль(60А) от большего по классу верта

Я так полагаю 500го класса, а как Вы его туда запихнули? KV этих моторов в районе 1600 об/ на вольт т.ч. однозначно оборотов мало. Родной мотор 450 класса 3500kV, вот и посчитайте сколько у Вас выходит.
11,1 вольт множим на 1600kV = 17760
шестерня 150 делим на (средний) 13 пинион = 11,53
теперь 17760 делим на 11,53 = 1540
и 1540 множим на 0,9 (эфективность мотора) = 1386
Итого имеете 1386 оборотов ротора, вместо положенных 3000 об./ рот. мин.

fff-z

Ну так как засунул 500 мотор в 450 вертолёт?
А пинион 3,17 на 5мм вал приклеил? Или пинионом 5мм 500ки прямо по 450 шестерне? Хрусту наверное было не мало.

Аслна
fff-z:

Ну так как засунул 500 мотор в 450 вертолёт?
А пинион 3,17 на 5мм вал приклеил? Или пинионом 5мм 500ки прямо по 450 шестерне? Хрусту наверное было не мало.

😃))))))) встало все как родное, вал мотора не большой 😃))) регуль на бок прилепил.
А у мотора даже крепежные боты 4 мм, пришлось рассверливать платформу крепления мотора.
За расчет эффективности спасибо. Сам к этому склонялся, но знаний не хватает, что от чего зависит не понимаю…😦
понял что надо менять мотор и регуль на стоковые. У меня есть регуль Хелимакс 40А, думаю если прилепить штатный мотор должен работать.
Подскажите плз характеристики мотора чтобы работал нормально (если не найду стоковый).

Или я правильно понял, что характеристики должны бить не меньше 3500 kv, а если больше?

fff-z
Аслна:

Или я правильно понял, что характеристики должны бить не меньше 3500 kv, а если больше?

Точно, kV мотора для 450 верта может плавать от 3400 до 4100 об/ на вольт. Ориентироватся надо не на kV мотора, а на обороты ротора, которые надо установить и так же можно расчитать как показано выше зная параметры двигателя, и подобрав пинион, на 450ке от 11 до 15Т.
Обороты ротора для обычного 450 вертолёта в нормале 2600-2800, и идлах до 3100. Это у Прошки обороты больше до 3600 в минуту.

Аслна

Фсе! Разобрался. Поменял мотор, но дело было не в нем. Поменял хвостовой ротот и все стало ок. Потом вспомнил, что я как то менял детали качалки хвостового ротора, судя по всему не на то, что надо. Еще гир ужасный, хвост так и наровит дернуться, жду заказанную футабу.
И еще про предкомпенсацию, у меня между сложенными вперед лопостями хвоста по умолчанию не менее 25-30 мм., а я до этого читал что должно быть 16-20 мм.

FRUKT

16 градусов должно быть или 18-20мм между кончиками в зависимости от типа хвостовых лопастей.

Аслна

Съездил на летное поле и все встало на свои места. У меня механически был задран угол нижнего положения автомата перекоса и при малых оборотах верт взлетал. Когда поднимал обороты держа верт в руке оброзовывалось сильное сопротивление на лопостях и не набирались нужные обороты. В поле просто переставил качалки машинок на пару зубов ниже и вот оно чудо: Верт набрал нужные обороты и полетел!!!
Огоромное спасибо FRUKT. С его слов: “На половине стика газа верт не должен взлетать” если кто столкнется имейте ввиду.
Так что большинство было право НЕ ХВАТАЛО ОБОРОТОВ.

Zyx:

дело говорят люди )
у меня такое было при настройке 450-го… мало оборотов или перемудрили с чего тягами и углом лопастей основного ротора… сопротивление на них большое а обороты маленькие хвост не может уцепиться чтобы удержатся

Вы сказали все правильно, но такой ответ понятен только тому, кто уже разобрался в оборотах и тягах, а мне было совершенно не понятно, даже не обратил внимание на слова “сопотивление большое на лопостях основного ротора”. Но все равно спасибо.

Zyx

😃 сам только учусь… не знал как грамотнее написать )) но было все один в один… только не механически, а на аппе сабтриммерами опустил тарелку… ))

Олег_1970
Zyx:

😃 сам только учусь… не знал как грамотнее написать )) но было все один в один… только не механически, а на аппе сабтриммерами опустил тарелку… ))

Курить инструкцию от Алексей Жуков- и будет вам счастье!😍

FRUKT
Zyx:

😃 а на аппе сабтриммерами опустил тарелку… ))

Неправильный ход😁 Сабтриммерами можно только чуть подправлять тарелку АП и то желательно не больше, чем на 10 единиц в одном канале. Изначально все настройки нужно делать максимально возможно механическими девайсами;)

Zyx

да это уже понятно )) теперь… а тогда думал, что чтобы в нормале летать надо чтобы тарелка была посередине при стике вниз… получалось что при малых оборотах верт уже поднимался и оборотов не хватало для хвостового ротора… и тоже он крутился…