450 спорт, необъяснимая бабочка. Тяги разной длины.
ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.
Да а че тут “думать-гадать”???
Достаточно внимательно читать инструкцию (даже думать ничего не надо… “делай как положено”) 😃
Вот цитата из русской инструкции T-rex 450 Pro:
"…
- Перед регулировкой промаркируйте одну из лопастей красной лентой, краской или маркером.
- В момент отрыва вертолета от земли, перемещайте ручку газ плавно. Смотрите сбоку на плоскость вращения ротора.
- Если лопасти вращаются в одной плоскости - регулировка не требуется. Если одна из лопастей вращается выше другой,
приземлите вертолет и произведите регулировку. - Вращайте тягу © для регулировки, угла установки лопасти.
А. Если лопасть вращается выше другой, это значит что у нее больший угол установки. Укоротите тягу (С) этой лопасти
для уменьшения угла установки.
В. Если лопасть вращается ниже другой, это значит что у нее недостаточный угол установки. Удлините тягу (С) для
увеличения угла установки лопасти
Вращение лопастей не в одной плоскости приводит к сильной
вибрации модели. Еще раз проверьте плоскость вращения ротора.
После успешной регулировки убедитесь что лопасти находятся в
положении примерно +5 градусов на режиме висения
…"
То же самое написано и в инструкции к REX 450 SE 2 или Rex 450 Sport… Других у меня нет…
😃
ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.
Да а че тут “думать-гадать”???
Достаточно внимательно читать инструкцию (даже думать ничего не надо… “делай как положено”) 😃
Ну ведь даже не прочитали внимательно. 😃
Абстрагируйтесь от лопастей вообще. Нету их. А когда нету, то невооруженным взглядом видно, что на нулевом шаге цапфы не в одной плоскости. Приходится тягами вытаскивать.
Ну ведь даже не прочитали внимательно. 😃
Абстрагируйтесь от лопастей вообще. Нету их. А когда нету, то невооруженным взглядом видно, что на нулевом шаге цапфы не в одной плоскости. Приходится тягами вытаскивать.
Кстати - не факт, что при цапфах, выставленных в горизнт (ноль градусов) лопасти то же будут на нулевом угле атаки… И уж тем более одинаковом угле атаки…
Все таки как раз от лопастей и надо скакать… именно по ним ориентироваться.
Лопасти разные бывают - и ровные и кривые, и одинаковые и чуток разные… и карбон и дерево… Т.е. наша задача именно на НАШИХ КОНКРЕТНЫХ лопастях добится одинаковой подъемной силы, т.е. отсутствия бабочки…
Вот от этого и надо “плясать”…
😃
Кстати - не факт, что при цапфах, выставленных в горизнт (ноль градусов) лопасти то же будут на нулевом угле атаки… И уж тем более одинаковом угле атаки…
Не спорю, одна ровнее, другая не очень. 😃
Но таки, кмк, цапфы должны быть в одной плоскости в нуле и на одинаковый угол поворачиваться при изминении шага. А то представим себе, что одна в 0, а вторая 2 градуса держит. Дали положительных шагов, градусов так 7, одна на 7, а на второй уже 9.
Неаккуратненько как-то…
Да и вообще, 450-ка стоит сейчас на полке, насилую 500-ку на аэродроме 😃
И видно лучше, и механика ФБЛ башки проще намного, все в нуле. Рискнул пару петелек крутануть, крутанул, все живы, но руки, блин, ходуном. 450-ку не так страшно, но ее хуже видно… 😃
Не спорю, одна ровнее, другая не очень. 😃
Но таки, кмк, цапфы должны быть в одной плоскости в нуле и на одинаковый угол поворачиваться при изминении шага. А то представим себе, что одна в 0, а вторая 2 градуса держит. Дали положительных шагов, градусов так 7, одна на 7, а на второй уже 9.
Неаккуратненько как-то…Да и вообще, 450-ка стоит сейчас на полке, насилую 500-ку на аэродроме 😃
И видно лучше, и механика ФБЛ башки проще намного, все в нуле. Рискнул пару петелек крутануть, крутанул, все живы, но руки, блин, ходуном. 450-ку не так страшно, но ее хуже видно… 😃
Да я уже и на 450-м научился… и со зрением пока все нормально… Поэтому … как посчитаешь, сколько нужно денег, шоб нормально перейти на 500-ку… так и сразу окладываю этот “момент перехода”… 😃
Вообще, изначально, надо плясать от “НЕОБХОДИМЫХ” TTX вертолета, т.е. настроек…
Т.е. это я к чему? В “нуле” (центр) стик шаг-газ - значит подъемная сила лопастей должна быть НОЛЬ. В крайних положениях стика шаг-газ - должна быть одинаковая (НУЖНАЯ МНЕ) тяга… И уже от этого надо “плясать”…
И пофигу - какие там углы получаются, какие там тяги получаются - длинные или короткие, одинаковые или неодинаковые, как там цапфы стоят - ровно или неровно… Вот типа так…
Конечно, если лопасти идеальны, - то и все остальное получается “одинаково и ровно”. Но идеальных лопастей нет, и тем более для новичков - деревянных или дешевых стекло- или карбоновых. Сам на таких летал, много их бил… И новичку именно на таких и желательно летать… (если конечно твоя фамилия не Куличик и звать тебя не Игорь - ШУТКА!!!).
😃
Посмотрите шарики на цапфах,куда эти 2-е длинные тяги пристёгиваются,если они не затянуты то бабочка бывает из-за них!
Посмотрите шарики на цапфах,куда эти 2-е длинные тяги пристёгиваются,если они не затянуты то бабочка бывает из-за них!
Ну вот 😃 опять не читали, я же еще в первом сообщении написал, что не только шарики сменил, но и цапфы до кучи и что шарики все перепроверил 😃
Да я уже и на 450-м научился… и со зрением пока все нормально… Поэтому … как посчитаешь, сколько нужно денег, шоб нормально перейти на 500-ку… так и сразу окладываю этот “момент перехода”… 😃
Ну я на пятисотке легенько-легенько, высоко-высоко, да и сильно она постабильнее, возможно, что и из-за ФБЛ, а 450-й регулярно закапываю в планету, не специально, но канопишка уже на франкенштейна похожа…
Ну раз уж никакой асимметрии так не видно, я бы попробовал парные детали менять местами. Т.е. пометить цапфу, на которой не нулевой угол, а затем поменять местами рычаги, которые соединены с цапфами. Если угол не перешел на другую цапфу, поменять местами рычаги, которые идут к тарелке. Если и теперь без изменений, отсоединить линки от тарелки и развернуть ее на 180 градусов. Если и теперь ничего не изменится, то можно считать все эти детали хорошими, по крайней мере симметричными, и уже думать, что из оставшихся деталей может влиять, и как в этом убедиться.